Конкурсы для педагогов и детей

Экологический досуг в детском саду. Младшая группа

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки, звукоподражание). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.
Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Ход досуга:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.

Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).


Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием.
1.В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
2.До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
3.Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт… комар.
Звукоподражание: з-з-з.
4.Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый… дятел.
Звукоподражание: тук-тук.
5.У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?

Игра «Назови жителей леса».
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.

Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Лиса - лисичка,
Заяц - зайчик,
Волк - волчонок,
Медведь - медвежонок,
Белка - белочка,
Мышь - мышка.

Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
Отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички.
На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
Воспитатель: Вот ромашка, посмотри,
Потеряла лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашку соберите.

Игра «Собери ромашку».
У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.

Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.

Игра «Угадай по голосу».
Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:
Дима, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.
А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка:
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка)
А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу.
Воспитатель: Кружатся в воздухе,
Вьются, порхают,
Крылья у бабочек
Быстро мелькают.

Игра «Посади бабочку на цветок».
Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо

Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим ручейка медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по экологии для детей младшей группы Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами Экологическое воспитание младших дошкольников Экологический проект для детского сада с презентацией. Младшая группа
Участник №16 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 мая по 5 сентября 2017 года
Весеннее развлечение в младшей группе детского сада. Сценарий «Весенняя капель» | Экологический праздник в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 68 дней назад (21 мая 2017)
Просмотров: 1596
+57
Голосов: 57
Татьяна Сергеевна Тихомирова # 21 мая 2017 в 19:48 +3
Здравствуйте! Интересное, содержательное занятие, которое решает сразу несколько задач. Возьму себе на заметку упражнение "Прогулка на лесную полянку". Голосую и приглашаю посетить мой блог http://ped-kopilka.ru/blogs/blog57163/proekt-po-razvitiyu-rechi-cherez-formirovanie-chuvstva-ritma-v-i-mladshei-grupe-chudo-ritmy.html
Мария Анатольевна Блинова # 12 июня 2017 в 13:27 +3
Беру себе в закладку,понравился своей необычностью и простотой в подготовке для детей младшего возраста.
Раиса Владимировна Коломыцева # 16 июня 2017 в 21:12 +2
Добрый вечер,Елена Ивановна! Экологический досуг получился насыщенным и интересным, голосую!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 16 июня 2017 в 21:48 +2
Добрый вечер! Мне очень понравилось занятие. Ведь оно учит самое главное- бережному отношению к окружающей нас среде. Примите голос!
Наталья Викторовна Мишина # 16 июня 2017 в 22:00 +3
Добрый вечер. Очень хороший досуг, разнообразные игры. Занятие получилось познавательное, интересное, насыщенное, но в тоже время не утомительное, что важно для детей младшего возраста. Взяла в закладки ваш материал. С удовольствием голосую и желаю дальнейших успехов.
Юлия Васильевна Иванова # 16 июня 2017 в 22:16 +5
Елена Ивановна, с удовольствием голосую и беру себе на заметку Ваше развлечение для малышей. Отмечу, что игры и упражнения подобраны очень удачно и соответствуют возрасту. Такое насыщенное и веселое мероприятие запомнится детям на долго, а значит и материал будет усвоен. Здорово, что не забываются старые, проверенные временем, игры. Очень люблю игру "Ау". У нас дети могут в нее играть очень долго, приходится останавливать их, отвлекать на что-то. И по возрасту, как раз к 4-м годам они уже могут понимать и выполнять правила игры. Немного не понятна идея игры "Собери ромашку". Я бы Вам предложила заменить эту игру на какой-то продуктивный труд. Например приклеить лучики к солнцу или листья к дереву (для украшения зала, группы). Так же надо ввести наглядность (не обязательно современны компьютерные системы использовать, вполне подошли бы картинки) в тот момент, когда дети называют лесных обитателей. И еще, хотелось бы уточнить формулировку цели. Цель отвечает на вопрос "что?". В Вашем случае "формироваНИЕ", а не "формироваТЬ". Правильная постановка цели - важное умение для педагога! Думаю та звучит более правильно: "Формирование у детей младшего дошкольного возраста гуманного отношения к природе, посредством игры". Удачи Вам и творческих успехов!
Лена Николаевна Коваленко # 17 июня 2017 в 04:59 +4
Спасибо, занятие очень насыщенное, многообразное. Я занимаюсь этой темой, поэтому мне очень интересно и обязательно возьму его в свою копилку! Спасибо, голос!
Татьяна Леонидовна Столетова # 17 июня 2017 в 05:02 +4
Спасибо, Елена Ивановна, за приглашение. Мероприятие получилось интересным и познавательным. Соответствует заявленному возрасту. Согласна с Юлией Васильевной по поводу продуктивной деятельности. Примите мой голос.
Елена Александровна Шашенко # 17 июня 2017 в 05:48 +4
Доброе утро!!!
Большое спасибо за приглашение.
Елена Ивановна! здравствуйте.
Мероприятие получилось интересным и познавательным.
Соответствует заявленному возрасту.
Очень хороший досуг, разнообразные игры.
Занятие получилось познавательное, интересное, насыщенное, но в тоже время не утомительное, что важно для детей младшего возраста.
Взяла в закладки ваш материал.
С удовольствием голосую и желаю дальнейших успехов.
Валентина Петровна Чурепкина # 17 июня 2017 в 06:11 +4
ПРИМИТЕ МОЙ ГОЛОС + 12. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!
Виктория Павловна Лукшина # 17 июня 2017 в 15:14 +5
Здравствуйте. Интересной занятие у вас получилось, хорошо подобраны игры. Как раз младшим ребятам будет интересно. Примите голос.
Марина Викторовна Киселева # 18 июня 2017 в 10:27 +3
Елена Ивановна, спасибо за приглашение!
С большим интересом прочитала конспект Вашего занятия!
Познавательное и увлекательное получилось занятие!
Успехов!
Елена Николаевна Черепанова # 18 июня 2017 в 12:20 +5
Здравствуйте, Елена Ивановна! Спасибо за приглашение на лесную полянку. Досуг просто замечательный! Интересно, разнообразно, увлекательно, познавательно. Некоторые упражнения можно использовать и в занятиях по адаптации детей к детскому саду. Беру себе на заметку. Вам - ГОЛОС!
Ирина Юрьевна Ручина # 18 июня 2017 в 13:31 +5
Здравствуйте, Елена Ивановна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста "На лесной полянке" очень интересный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Алексеевна Семенова # 18 июня 2017 в 15:43 +4
Здравствуйте, Елена Ивановна! Спасибо за приглашение на лесную полянку. Интересное и насыщенное мероприятие. Подробный фотоотчет, который показывает всю проведенную вами работу. +1
Лариса Владимировна Валитова # 18 июня 2017 в 17:00 +4
Здравствуйте Елена Ивановна. Хорошее развивающее занятие по развитию речи и логоритмике. Много упражнений и игр, способствующих разностороннему обогащению развития ребенка. Спасибо. Голос.
Софья Владимировна Юхнина # 18 июня 2017 в 18:22 +2
Елена Ивановна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство со сценарием экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Актуально, 2017 - год экологии! Познавательно, интересно для младшего дошкольного возраста! Эффективно - использование элементов логоритмики. С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Вячеславовна Варламова # 18 июня 2017 в 21:49 +1
Здравствуйте, Елена Ивановна! Спасибо большое за приглашение на экологический досуг. Мероприятие проводится в игровой форме с использованием замечательных подвижных и дидактических игр, физминутки, загадок, звукоподражания. Методическая разработка грамотная, я думаю будет полезна многим воспитателям. Спасибо Вам! Примите голос! Успехов!
Марина Николаевна Гусева # 19 июня 2017 в 10:15 +2
Здравствуйте, удачно использован приём -загадки со звукоподражанием, а также логоритмические упражнения.Спасибо!
Светлана Ивановна Куприй # 19 июня 2017 в 20:40 +2
Здравствуйте, Елена Ивановна! Спасибо за приглашение на лесную полянку и возможность поучаствовать с Вашими малышами в экологическом досуге. А он получился и познавательным и увлекательным! Мой голос - Вам! joke
Наталья Алексеевна Коршунова # 19 июня 2017 в 23:08 +2
Здравствуйте, Елена Ивановна! Спасибо за приглашение на лесную полянку. Досуг просто замечательный! Интересно, разнообразно, увлекательно, познавательно. Некоторые упражнения можно использовать и в занятиях по адаптации детей к детскому саду. Беру себе на заметку. Вам - ГОЛОС!
Наталья Александровна Сулейманова # 20 июня 2017 в 09:50 +1
Добрый день. Очень интересный, увлекательный досуг для детей младшего возраста: как будто вместе с Вами прогулялась по лесной полянке. Голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 21 июня 2017 в 20:48 +3
Елена Ивановна!
С удовольствием прочитала сценарий экологического досуга «На лесной полянке».
Всё продумано, интересно, увлекательно,
охватывает большое количество участников.
Яркие фотографии иллюстрируют весёлые лица детей - это то, для чего мы работаем!.
Успехов Вам!
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Алла Ивановна Ефимова # 21 июня 2017 в 23:09 +2
Интересно и увлекательно.
Удачи и голос.
Елена Рашидовна Чеховская # 22 июня 2017 в 16:34 +1
Добрый день,Елена Ивановна! Спасибо за приглашение. Интересный сценарий,познавательный,увлекательный. Работа по экологическому воспитанию в ДОУ очень важна. Желаю Вам удачи! Вам мой голос +30.
Нина Николаевна Косарева # 22 июня 2017 в 20:56 +1
Добрый вечер! Спасибо за очень интересный Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Голос!
Удачи!
Ирина Ивановна Жабина # 24 июня 2017 в 10:24 +1
Добрый день! Спасибо за приглашение. Вы представили интересный сценарий досуга актуальной тематики. Понравилось, что Вы включаете в свои разработки речевые упражнения. Содержание досуга логично, соответствует заявленному возрасту детей. Примите голос. Желаю успеха!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 25 июня 2017 в 10:31 +1
Здравствуйте, Елена Ивановна!
С большим удовольствием прочитала Ваш сценарий экологического досуга. Столько интересных игр и упражнений подобрано для малышей! Мне очень понравилось. Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Светлана Михайловна Радулова # 25 июня 2017 в 23:48 +1
Здравствуйте, Елена Ивановна! Сценарий экологического досуга очень понравился! Вы формируете у детей гуманное отношение к окружающей природе в игровой деятельности. Хорошо продумана последовательность игр, которые одновременно решают несколько задач. У детей развивается речь, психические процессы. Желаю успеха! Голосую!
Ольга Васильевна Кузьминова # 26 июня 2017 в 18:49 0
Добрый вечер, Елена Ивановна!
Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашим экологическим досугом, возьму обязательно на заметку ваши игры.Все грамотно составлено, интересно и увлекательно.
Примите голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 29 июня 2017 в 21:21 0
Елена Ивановна спасибо за приглашение на прекрасный экологический досуг! smile
Все понравилось от начала до конца! smile + Голос
Ирина Владимировна Жабина # 2 июля 2017 в 18:23 +2
Добрый вечер, Елена Ивановна!
Хорошо продуманный, интересный, увлекательный экологический досуг для младших дошкольников. Легко реализуемый и в игровой форме. Правильно подкорректировать цель и разработка будет безупречной. С уважением и голосом 38, И.В.
Ольга Васильевна Яковлева # 4 июля 2017 в 16:58 +1
Здравствуйте, Елена Ивановна. Очень хороший досуг, разнообразные игры. Занятие получилось познавательное, интересное, насыщенное. Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 7 июля 2017 в 21:22 0
Елена Ивановна, с удовольствием голосую за Ваше развлечение для малышей. Игры и упражнения подобраны очень удачно и соответствуют возрасту.
Светлана Алексеевна Степанова # 7 июля 2017 в 21:42 0
Здравствуйте Елена Ивановна! Интересное, содержательное занятие, которое решает сразу несколько задач. Возьму себе на заметку. Творческих успехов! Голос.
Галина Юрьевна Ерышова # 9 июля 2017 в 07:07 +1
Здравствуйте, Елена Ивановна!С удовольствием познакомилась с вашей публикацией экологического мероприятия для малышей:необычно, познавательно,интересно!Малыши знакомятся с миром природы через игру, в непосредственной форме... С большим удовольствием голосую!
Светлана Александровна Колесникова # 11 июля 2017 в 07:30 +1
Изумительно! Замечательный досуг! Весело, познавательно. В ненавязчивой форме дети познают окружающий мир. Скачала себе, проведу при первой возможности. Отличный сценарий. Примите мой голос и пожелание победы.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 14 июля 2017 в 17:21 +1
Елена Ивановна, спасибо за приглашение на экологический досуг для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».В Вашем сценарии продуманы методические приемы, что позволит педагогам в игровой форме формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе. Голос + 1.
Татьяна Георгиевна Бибеева # 17 июля 2017 в 18:03 +2
Здравствуйте, Елена Ивановна! С удовольствием познакомилась с вашей методической разработкой. Занятие выстроено логично, последовательно. Увлекательное путешествие со сменой видов деятельности позволяет детишкам быть активными на протяжении всего занятия, не скучать. Весело, легко, познавательно, интересно. Желаю удачи в конкурсе! С уважением и голосом 50!
Ольга Витальевна Лисина # 17 июля 2017 в 18:24 +1
Добротное занятие:познавательное, развивающее,грамотно выстроенное.Успеха!
Светлана Васильевна Уварова # 19 июля 2017 в 08:09 0
Здравствуйте, Елена Ивановна! Очень интересный досуг, разнообразные игры. Занятие получилось познавательное, интересное, насыщенное, мне понравилось. С удовольствием голосую. Творческих Вам успехов.
Юлия Ефремова # 19 июля 2017 в 15:48 0
Спасибо за приглашение, Елена Ивановна. Мне понравилась Ваша работа тем, что все логически связано и подчинено общей цели. И пусть Вы используете игры и задания, известные не одному поколению педагогов, но они здесь очень к месту и оправданы. Иногда не надо выдумывать ничего сверхсовременного, а достаточно применить то, что проверено годами, но с новым содержанием. У Вас это хорошо получилось. И еще Вы используете прекрасный словесный материал.
У меня только единственный вопрос вот по этой задаче "воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга". Разве можно воспитать радость и веселье? Скорее "развивать (воспитывать) умение эмоционально реагировать на происходящее" или "создать атмосферу радости, веселья".
Алла Валериевна Матвеева # 26 июля 2017 в 11:01 0
Добрый день, Елена Ивановна. Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашим досугом. Интересный, познавательный материал. Примите голос! Удачи Вам и дальнейших творческих успехов!
Сирануш Григорьевна Мартиросян # Сегодня в 14:51 0
Большое спасибо за приглашение оценить сценарий досуг для детей 3-4 лет в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки, звукоподражание). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.Целью данного мероприятия является формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе. Очень интересно подобраны дидактические задания, игры, логоритмические упражнения. Обязательно возьму себе в копилку!