Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимняя забота»
Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе
Тема: заучивание стихотворения А. Дюйсенбиева. Дидактическая игра: «Кто как кричит?»
Автор: Кох Елена Ивановна, воспитатель ГККП «Детский сад №6 «Солнышко» при Отделе Образования г. Степногорска, Казахстан, Акмолинская область, Сандыктауский район, посёлок Шантобе.
Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение; учить читать его, сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно, не торопясь, правильно выговаривая окончания слов. Продолжать учить детей различать и называть домашних животных, их детенышей и подражать их голосам. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Словарная работа: неделя, лавка.
Предварительная работа: Рассматривание картины « Девочка и куры». Беседа о зиме. Чтение стихов. Дидактическая игра: «Кто как кричит?».
Материал: Сюжетные картины к стихотворению «Зимняя забота». Игрушки: курочка и петушок в сапожках; куклы: Сауле и Азамат, снежок, волшебная палочка, блюдо с баурсаками.
Перед занятием:
Круг радости: звучит спокойная музыка, проводится игра: «Подарите радость друг другу».
Воспитатель: Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть. (Дети стоят в круге и передают друг другу мяч, при этом говоря добрые, вежливые слова).
Ход занятия:
Воспитатель:У нас в гостях сегодня Сауле и Азаматик. Азаматик, приехал в гости к Сауле, из города. Он никогда не видел домашних животных. А Сауле знает, что у нас есть детский сад и привела его к нам, чтобы вы рассказали ему о животных. Они тоже у нас сегодня в гостях. Мы сейчас поиграем с ними и расскажем Азамату о них.

Дидактическая игра: «Кто как кричит?»
( Дети называют животных, их детенышей и произносят их звуки), затем ребята садятся на стульчики.

Воспитатель: Азаматику понравилось, как вы рассказали о животных, он теперь тоже будет знать их. Нашим гостям понравилось у нас, и они захотели остаться и поиграть с вами.
Оставайтесь, Сауле и Азаматик, мы будем очень рады. Дети, скажите, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: На дворе зима, на улице снег, мороз, холод. Сауле живет в ауле. У нее есть куры, она заботиться о них (вывешивается картина «Девочка и куры»). Про это даже стихотворение есть, которое написал казахский поэт Ануарбек Дюйсенбиев. Называется оно «Зимняя забота». Послушайте.
1 Чтение стихотворения воспитателем.
Белый снег лежит кругом:
На крыльце, на лавке,
Ходят куры босиком,
Поднимают лапки.
Не пойду играть в снежки
До конца недели-
Буду шить им сапоги,
Чтоб не заболели.
2.Повторное чтение стихотворения.
3. Беседа по содержанию:

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Дети: Белый снег лежит кругом,
На крыльце, на лавке.
Воспитатель: Как ходят куры?
Дети: Ходят куры босиком,
Поднимают лапки.
Воспитатель: Что сказала девочка?
Дети: Не пойду играть в снежки
До конца недели.
Воспитатель:Дети,а почему она не пойдет играть?
Дети: Буду шить им сапоги,
Воспитатель: Зачем девочка будет шить сапожки?

Дети:Чтобы курочки не заболели…
Воспитатель: Какая девочка в стихотворении? (Добрая, заботливая).

Физминутка: Звучит музыка, с помощью волшебной палочки дети становятся цыплятами, а воспитатель курочкой.

Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой.
К милой мамочке родной.

Воспитатель: Дети, Сауле к нам пришла с курочкой и петушком. Они здесь спрятались. Давайте их позовем.
Дети: Цып, цып, цып…
Воспитатель: Не хотят выходить. Давайте прочтем стихотворение со мной. Я буду читать, а вы мне помогайте.

(Чтение стихотворения вместе с детьми)

Воспитатель: Не хотят выходить. А давайте мы еще раз прочтем стихотворение. Сначала мне будут помогать мальчики, а потом девочки…

( После чтения стихотворения, выходят курочка и петушок в ярких сапожках. На картине, у курочек, тоже появляются сапожки. Воспитатель прикладывает сапожки).

Воспитатель: Курочке и петушку так понравилось стихотворение, что им захотелось послушать еще. Давайте мы поиграем. Я буду читать слова автора, а девочкой будет Вероничка.

(чтение стихотворения по ролам.)

Воспитатель: А кто из вас, дети, запомнил все стихотворение и хочет рассказать курочке и петушку? (спросить 1 ребенка).
Рефлексия. Итог.
Воспитатель: На улице зима. Сауле не пошла, играть в снежки. Он сам к ней прикатился. Ему захотелось узнать, чем интересным вы здесь занимаетесь?
Давайте ему расскажем.

(Снежок катится из рук в руки, дети рассказывают, что запомнилось и понравилось на занятии).

Воспитатель: Сауле, ухаживает за курочками, заботится о них, шьет им сапожки, поэтому они подарили ей яички. И бабушка Сауле испекла много ,колобков-баурсаков, которыми Сауле, вас угощает!

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о зиме для детей младшей группы Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада Конспект НОД для детей младшей группы. Аппликация Снеговик Сценарий зимнего досуга для детского сада. Младшая группа
Утренник 8 марта в детском саду для 2 младшей группы. Сценарий | Режимные моменты во 2 младшей группе
Опубликовано: 623 дня назад (22 марта 2015)
Просмотров: 3494
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!