Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий развлечения в ДОУ. Средняя - старшая группа

Сценарий развлечения "Секрет красы от мадам Лисы".
Автор Набокова Елена Ивановна.
Описание материала: Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью ежедневных гигиенических процедур. Развлечение в нетрадиционной форме помогает закрепить у детей понятия об элементарных санитарно-гигиенических навыках. Данный сценарий предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям в детском саду.
Цель: Закрепление у детей понятия о ежедневном соблюдении элементарных санитарно-гигиенических навыков.
Задачи:
-закрепить в игровой форме представления детей о гигиенических процедурах;
-создать весёлое, радостное настроение у детей;
Оборудование: кукольная ширма, куклы - петух, кот, щенок, Маша, зайка, взрослый костюм Лисы, столик с предметами личной гигиены.

Звучит музыкальное сопровождение. На ширме появляется Петух.
Петя. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Я надеюсь, вы узнали озорного Петушка?
Каждый день с утра пораньше
На рассвете я встаю
И своей веселой песней
Даже солнышко бужу.
Песня Петушка. Птички начинают петь, утро наступает,
Я пройдусь – ка по двору, песней всех я разбужу:
"Ну, вставайте, лежебоки, ку – ку, кукареку".
Петух.А кто же это к нам идет? Да это Васька, кот.
ВЫХОД КОТА
Кот. Мяу, мяу, петушок. Здравствуй, Петенька, дружок!
Ты поешь неповторимо, чисто, громко и красиво.
Ты в какой учился школе на великого певца?
Ты послушай мою песню, голос есть и у меня.
Песня кота. Вместе с солнышком встаю, умываюсь лапкой,
Посмотрите на меня, самый чистый – это я!
Мяу, мяу, мяу-мяу – самый чистый это я! -2 раза.
Петух.Ну что ж, завтра приходи с утра, я буду сам учить тебя.
Кот. А вот щенок Трезор проснулся.
Зевнул и потянулся.
Будет он со мной играть,
Ловить меня и догонять.
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРЕЗОР, ЛАЕТ, ГОНЯЕТСЯ ЗА КОТОМ И ОНИ ВДВОЕМ УБЕГАЮТ
Петух.Вот так с утра до вечера они вдвоем играют.
Их лапы, как пружинки, устали не знают.
А что Маша? Еще не вставала?
Ребята, вы не видели Машу? Вот соня!
Маша, Маша, просыпайся,
Выходи скорей во двор.
Все давно уже проснулись:
Васька, петушок,Трезор.
Ку – ку – ре ку! Ку – ка – ре – ку
ПОЯВЛЯЕТСЯ СОННАЯ МАША, ЗЕВАЕТ
Петух.Наконец – то наша Маша
Появилась во дворе.
С добрым утром, с добрым утром –
Говорим мы все тебе.
Маша.Какое же оно доброе? Ты все утро, ты все утро
Под моим окном кричал. Бедной Маше, Бедной Маше
Выспаться не дал! У! (отворачивается)
Петух.Посмотри, как светит солнце, брось сердиться, улыбнись.
Ты пойди, переоденься и умойся, причешись.
Маша.Ха – ха – ха! Ха – ха – ха!
Я не стану тратить время на такую е – рун – ду!
Лучше я на улицу с котом играть пойду!
Петух.Немытых и нечесаных "неряхами" зовут.
С такими неопрятными дружбу не ведут.
Маша.А ну тебя! (уходит)
Петух.Маша! Маша! (уходит за Машей)
МАША ИЩЕТ ВАСЬКУ
Маша. Васька, кыс-кыс! Ты где?
Кот. Это ты меня звала? Мяу! Мяу! Вот и я!
Мы с Трезором здесь вдвоем отдыхаем под кустом.
ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРЕЗОР
Трезор.Р –р –гав! Р – р – гав!
Маша.Что ты сердишься, Трезор?
Трезор. Немытым грязнулям позор! Позор!
ВАСЬКА И ТЕЗОР УБЕГАЮТ ОТ МАШИ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ
Маша.Ах, так! Вы мне больше не друзья. Ухожу я со двора.
ДВИГАЕТСЯ ВДОЛЬ ШИРМЫ
Песенка Маши.Я с песенкой- чудесенкой шагаю по дорожке.
Шагают быстро, весело Машенькины ножки.
Е-лочка сле-ва, е-лочка спра-ва,
А вот впереди и лесна-я дубрава.
Маша.В лесу давно я не была, ах, какая красота!
Вот кукушка свои песни звонким голосом поет.
Она, наверно, где – то рядом здесь на дереве живет.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ЛЕСА. ПОЯВЛЕНИЕ ЗАЙКИ. ОН ПРЯЧЕТСЯ ПОД ЛИСТИКОМ.
Маша.А это что за листик вдруг зашевелился?
Дай – ка, гляну, так ведь это зайка притаился.
Спрятался под куст, сидит и от страха весь дрожит.
Выходи, сыграй со мной, будешь ты сыночек мой.
ЗАЯЦ ПОДХОДИТ К МАШЕ, ПОТОМ В СТРАХЕ ПЯТИТСЯ НАЗАД
Заяц. Ой – ой – ой! Лучше спрячусь я обратно,
Ни за что не покажусь. ты такая страшная, я тебя боюсь.
Маша.Зовут меня просто девочка Маша,
Я теперь подружка ваша.
Заяц. Ты совсем – совсем не Маша, ты - чужая, ты – не наша.
Я сейчас плохую новость всем по лесу разнесу.
Никого не позабуду, всех друзей предупрежу:
"Звери, звери, берегитесь, прячьтесь в норы побыстрей!
На поляне появился неизвестный страшный зверь!"
Маша.Я – Маша! Стой, Зайчишка, стой!
Заяц. Убегаю, ой – ой – ой!
ЗАЯЦ УБЕГАЕТ, МАША ЕГО ДОГОНЯЕТ
ИЗ – ЗА ШИРМЫ ПОЯВЛЯЕТСЯ ВЗРОСЛЫЙ В КОСТЮМЕ ЛИСЫ, НАПЕВАЕТ
Лиса. Давно в лесу я не видала такого оживления.
У нас тут что – то происходит, это без сомнения!
Говорят, что Заяц встретил что – то странное в лесу,
Не ежа и не медведя, не змею и не лису.
Разве можно сразу верить в то, что Заяц говорит?
Он боится своей тени и от шороха дрожит.
Сегодня я новинки моды собираюсь обсудить,
Но все попрятались куда – то, и не с кем мне поговорить.
ПРИСАЖИВАЕТСЯ У СТОЛА ВОЗЛЕ ШИРМЫ

Лиса. Волк? Он к моде равнодушен! Заяц? Тот всю жизнь косой!
Только я могу гордиться и умом и красотой.
Кстати, как тут мои глазки? (достает зеркало)
А прическа? Хороша! Лучше не было и нету.
Браво, Лисонька – Лиса! (встает)
И хвостик у меня самый пушистый! Правда, ребята?
Дети. Да!
Лиса. И лапки у меня самые быстрые! Правда, дети?
Дети. Да!
Лиса. И ушки у меня самые лучшие! Правда, дети?
Дети. Да!
Лиса. А что вы так тихо отвечаете? Лису настоящую никогда не видели, что ли?
ЗА ШИРМОЙ СЛЫШИТСЯ ПЛАЧ МАШИ
Лиса. Кто – то плачет, я же слышу, только никого не вижу.
Ну – ка, кто здесь, выходи, свое имя назови.
ПОЯВЛЯЕТСЯ МАША, ПЛАЧЕТ
Маша. Бедная я, бедная, все меня бросают.
Ну, за что лесные звери Машу обижают?
Лиса. Машу? Постой – ка! (Разглядывает Машу)
Все понятно мне теперь: ты и есть тот страшный зверь?
Все вокруг перепугались, разбежались кто куда,
Ну, а в том, что так случилось, виновата ты сама!
Маша.Если сможешь, Лисонька, помоги,
Как с бедою справиться, научи.
Лиса. Ну что ж! Знаю я один секрет. Он так и называется:
"Секрет красы от мадам Лисы".
Но только чтоб его узнать, загадки нужно отгадать.
А ответы на загадки я всегда с собой ношу.
Потому что, потому что очень ими дорожу.
(Прижимает сумочку к себе)
Ну, Маша, слушай. А вы, ребята, не подсказывайте.
Загадка 1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,Руки мыть и не ленится!
Маша (думает) М – м! Медуза! Облако!
Лиса. Ну что ж, дети, выручайте Машу.
Дети. Мыло.
ЛИСА ДОСТАЕТ МЫЛО, КОММЕНТИРУЕТ ЕГО СВОЙСТВА, НАЗВАНИЕ
Лиса. Ребята, а вы знаете, зачем нужно мыло? Объясните Маше.
БЕСЕДА О МЫЛЕ, ЕГО НАЗНАЧЕНИИ
Загадка 2.Зубастая красавица не лает, не кусается.
По головушке гуляет, прическу поправляет.
Маша. Я не знаю.
Дети. Расческа.
Лиса комментирует.
Загадка 3. Если ты в него посмотришь, то увидишь в нем себя:
Те же уши, нос и щеки, те же уши и глаза.
Ты ему язык покажешь, а оно тебе в ответ.
Есть у каждого в кармане
Этот маленький предмет.
Маша.Фотография!
Дети. Зеркало.
ЛИСА ХВАСТАЕТСЯ СВОИМ ЗЕРКАЛОМ, ВЫКЛАДЫВАЕТ ЕГО НА СТОЛ
Загадка 4. Есть тут у меня одна вещь, красивая, загадочная.
Но я не знаю, для чего она нужна.
В новом супермагазине щетку я приобрела.
Для чего она? Не знаю. Я решила: для хвоста!
Чтоб всегда красивой быть,
Буду хвостик свой пушить. Правильно?
ДОСТАЕТ ЗУБНУЮ ЩЕТКУ, ПРИГЛАЖИВАЕТ ХВОСТ
Дети. Нет!
Лиса. Что чистят такими щетками?
Дети. Зубы!
Лиса. Зубы? Не может быть! Она же колючая!
Тут что – то не так: вода есть, щетка есть,
Но явно чего – то не хватает. Только вот чего?
Дети. Зубной пасты!
Лиса. А, знаю. Это такая - шоколадная, с орехами.
Ее еще на хлеб намазывают, правильно?
Дети. Нет!
Воспитатель.Послушай, Лиса Патрикеевна!
Для зубов нужна специальная – зубная.
Все они разные: одни – укрепляют десна, другие – отбеливают зубы
и защищают их от кариеса.
Лиса. И вы знаете, как они называются? Расскажите, какой пастой вы
пользуетесь?
ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ИЗВЕСТНЫЕ ИМ ЗУБНЫЕ ПАСТЫ
Лиса. А сколько раз в день нужно чистить зубы?
Дети. Два раза.
Лиса. Что, поели, и сразу дважды чистить?
Дети. Утром и вечером.
Лиса. Так, ну – ка, представим, что я взяла щетку, пасту. Что дальше? Так и
чистить? Туда – сюда?
ПОКАЗЫВАЕТ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ, НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Дети. Нет!
Лиса. А как, покажите.
ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ПРАВИЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ЩЕТКИ, ЛИСА ПОВТОРЯЕТ
Лиса. Отлично! Теперь у меня будут самые крепкие зубы в лесу. Спасибо вам,
ребята!
ПОКАЗЫВАЕТ РАЗЛОЖЕННЫЕ НА СТОЛЕ ПРЕДМЕТЫ И ОБРАЩАЕТСЯ К МАШЕ
Лиса. Машенька, Маша, дай мне ответ,
Ты поняла, в чем же главный секрет?
Маша.Ваши объяснения я слушала внимательно.
Дружить с водой и мылом я буду обязательно.
Стыдно грязною ходить, я хочу красивой быть.
Мне не терпится, ребята, поскорее причесаться.
Дай, пожалуйста, мне мыло, сейчас я буду умываться.
Лиса. Ты, дружок, не обижайся, но мыло дать я не могу.
И расческу свою тоже (Прячет их в сумку)
Маша.Тебе жалко, почему?
Лиса. Правило простое знают все ребята.
И тебе его запомнить хорошенько надо.
Ребята, объясни те Маше, какие предметы личной гигиены можно давать
другим людям, какие нет.
БЕСЕДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕДМЕТОВ НА СТОЛЕ
Лиса. А вот зеркальце любимое я тебе дарю,
Чтоб ты дома вспоминала красавицу Лису. (Отдает Маше)
Маша.Спасибо!
Мыло, щетки и мочалки сами в гости не придут.
Да и на лесной полянке они, похоже не растут.
Куда идти, куда бежать? Чтоб их скорее отыскать?
Лиса. Выход у тебя один: отправляйся…
Дети. В магазин.
Маша.Спасибо тебе, Лисонька, за твои секреты.
Спасибо вам, ребята, за добрые советы.
Обещаю вам, что скоро не узнаете меня.
До свиданья, до свиданья! Мне домой идти пора.
Лиса. Счастливого пути!
МАША УХОДИТ
Лиса. А скажите мне, ребята, есть неряхи среди вас?
Это быстро мы проверим, проведем игру сейчас.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА "ЭТО Я, ЭТОЯ, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ"
1.Кто всегда всем друзьям улыбается и холодной водой умывается?
2.Кто сердито дует губы и не любит чистить зубы?
3.Кто привык пораньше встать и убрать свою кровать?
4.Кто расческу не находит и лохматым всюду ходит?
5.Кто из вас всегда опрятный, чистый, добрый, аккуратный?
Лиса Ах! Я тут с вами заболталась, слишком долго задержалась.
Ждут в лесу меня соседи – зайцы, волки и медведи.
Нужно будет непременно им про Машу рассказать.
Чтобы звери не боялись и могли спокойно спать.
Улыбнусь вам на прощанье, ребята, до свиданья.
ЛИСА УХОДИТ, ЗА ШИРМОЙ МАША ПОЕТ
Маша.Водичка, водичка умой мое личко…
ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ ЛЕТЯТ БРЫЗГИ ВОДЫ, МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧИСТАЯ МАША
Маша.Ах, хорошо! Как приятно было мыться,
Я теперь дружу с водицей. Я старалась как могла,
Терла шею и бока.Не забыла расчесаться,
Платье новое надеть.Во дворе все с восхищеньем
Будут на меня смотреть.
Трезор. Гав, гав, Маша!
Маша.Трезор! Я скучала за тобою.
Трезор.И я весь день тебя искал. В огороде, возле речки,
Даже в поле побывал. Гав, гав!
Спешите, спешите скорее сюда!
Маша вернулась, Маша пришла!
ПОЯВЛЕНИЕ КОТА, , ПЕТУХА

Кот. Мяу – мяу, я не верю, неужели это ты?
Петух.Прямо ко – ко –королева, королева красоты!
Маша! Что с тобой случилось? Ты совсем переменилась!
Маша.Я секрет один узнала, как всегда красивой быть.
Чистых, добрых, аккуратных невозможно не любить.
Петух: Будьте вежливы с друзьями, улыбайтесь: я и ты.
Постарайтесь жить на свете по законам чистоты.
Кот.Пусть узнают все вокруг,- мыло – наш хороший друг.
И холодная вода нам всегда-всегда нужна.
Трезор: Чтобы душ, как дождик лил, чтоб с мочалкой ты дружил,
Чтобы каждый чистым был!
Маша: Всех чумазых и лохматых приводите к нам во двор.
Их научит умываться кот Василий и Трезор.
Чтобы с вами не случилась вдруг похожая беда.
Будьте чистыми, опрятными всегда-всегда!
Песня о чистоте.
1.Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде не кунется аккуратно мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят -
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
2.Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы же будем, будем хуже поросят?!
Припев.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Интеллектуальная развлекательная игра в старшей группе Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «История новогодней елочки»

Похожие статьи:

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе

Осеннее оформление музыкального зала в детском саду | Осенняя ярмарка в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 747 дней назад (22 ноября 2014)
Просмотров: 1802
+3
Голосов: 3
Джумакаева Анна Алексеевна # 23 ноября 2014 в 00:23 +2
Очень понравился сценарий. Думаю воспользоваться вашим опытом. Спасибо.
Вера Николаевна Малявина # 23 ноября 2014 в 00:29 +2
Очень интересный сценарий. Посмотрев один раз такой спектакль, дети на всю жизнь поймут, что надо всегда быть чистыми и опрятными. Использую в своей работе. Голос.
Лариса Васильевна Морунова # 23 ноября 2014 в 02:18 +2
Понравился сценарий с первых строк. На фото все очень ярко, красиво, эстетично оформлено. Деткам думаю надолго запомнится спектакль. Большое спасибо, постараюсь воспользоваться вашим опытом.
Наталья Сергеевна Терентьева # 23 ноября 2014 в 11:53 +2
Хороший сценарий, замечательное мероприятие. С большим удовольствием познакомилась с вашей работой. мероприятие получилось интересным, в очень доходчивой, легкой форме детям рассказывается о гигиенических навыках. Голосу.
Людмила Васильевна Мигунова # 24 ноября 2014 в 18:03 +1
Елена Ивановна! Познакомилась со сценарием "Секрет красы от мадам Лисы". Само название говорит за себя. Использование кукольного театра делает праздник ещё интереснее и привлекательнее для детей. Сбережение здоровья - одна из приоритетных задач в любом возрасте. С удовольствием голосую!