Конкурсы для педагогов и детей

Экологическое развлечение в подготовительной группе

Познавательное развлечение в подготовительной группе на тему «Мы знаем и любим природу»
Автор: Понкратенко Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №114 «Чебурашка» г. Брянска, Брянской области.
Описание работы: Данный материал направлен на организацию познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания. Разработка будет полезна воспитателям, методистам дошкольного образования, учителям начальных классов. Развлечение можно провести как игру брейн-ринг.
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, продолжать развивать умение самостоятельно, ло­гически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бе­режное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.
Правила игры: Группу разделить на 2 команды, им предлагают отвечать на одни и те же вопросы. На обдумывание каждого вопроса - 1 минута. За правильный ответ - 1 очко. За задание, выполненное всей ко­мандой, - 3 очка.
Оборудование: 2 телефона, конверты с иллюстрация­ми перелетных и зимующих птиц, конверты с иллюстрациями комнатных и лекарственных растений, черный ящик, алоэ, медали для награждения.
Ход развлечения:
Ведущий: Игра «Брейн-ринг» - игра веселых, находчи­вых, умных детей. Сейчас мы поиграем в нее. Правила игры: у нас 2 команды — за синим столом команда «Родничок», за желтым столом команда «Солнышко».
На столах 2 телефона. Когда ответ готов - нажать на кнопку телефона (на обдумывание вопроса - 1 минута, если ответ не­верный - то команда соперника дает ответ).
Вопросы I тура.
1. Почему в зимнее время растения нужно поливать реже? (Они отдыхают.)
2. Почему необходимо ежедневно осматривать растения? (Чтобы не пропустить появление вредителей и болезней)
3. Что нужно сделать с надломленной веткой? (Обрезать се­катором, сообщить воспитателю, поставить в группу)
4. Как поступить, если птенец выпал из гнезда? (Позвать взрослого, понаблюдать, чтобы никто не мог потревожить его)
5. Что нужно делать с кормовой площадкой для птиц зимой? (Расчищать от снега, корма, сыпать немного, чтобы не при­мерзал к земле.)
6. Почему растения лучше поливать из лейки, а не из ведра? (Поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струей воды.)
7. Почему нельзя обрывать почки с деревьев? (Там спят лис­точки, не будет листьев на ветке.)
8. Почему нужно хорошо подумать, прежде чем завести жи­вотное или птиц. (Животное или птица в уголке природы беспо­мощны. Они не могут добыть корм, построить гнездо, человек должен хорошо знать, что хорошо, что плохо для животного или птицы.)
9. Когда и как отмечают День птиц? (25 марта устанавливают шесты со скворечниками, пьют чай с булочками- жаворонками.)
10. Зачем нужно рыхлить землю? (Чтобы воздух проходил к корням.)
11. Что такое «Красная книга»? (Предупреждение, что опи­санные в ней виды растений и животных требуют постоянной охраны.)
12. Какие правила поведения в природе знаете?
Не говорить громко, если рядом гнездо птиц;
Не рвать цветы;
Ходить по тропинкам;
Тушить костры, чтобы не было пожара;
Нельзя бросать мусор;
Нельзя рвать много цветов;
Нельзя топтать растения;
Не брать животных и птиц из привычных условий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями I тура. Мы начинаем тур II. У меня в руках конверты с заданиями. Капитаны команд выберите по два конверту для своих команд. На обдумывание ответов командам дается 2 минуты.
1 конверт- По предложенным картинкам назвать перелетных птиц.






Дети: Перелетные птицы - ласточка, зяблик, скворец, жаворо­нок, иволга, лебедь.
2 конверт — По предложенным картинкам назвать зимующих птиц.
Дети: Зимующие птицы - дятел, поползень, клест, синица, воро­бей, щегол.
3 конверт - По предложенным картинкам назвать комнатные растения
Дети: Комнатные растения- герань, кактус, плющ, папоротник, траде­сканция.
4 конверт - По предложенным картинкам назвать лекарственные растения
Дети: Лекарственные растения - ромашка, ноготки, подорожник, чабрец, мята, ландыш.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Воспитатель: Жюри выставило баллы за ответы в турнирную таблицу. Давайте послушаем промежуточные итоги соревнования. Слово председателю жюри.
Воспитатель: Следующий конкурс «Черный ящик». У меня в руках черный ящик, в котором спрятано комнатное растение. Сейчас я вам опишу его словесно. Задание командам: отгадать, какое комнатное растение спрятано в ящике.
Воспитатель: Стебель у этого комнатного растения прямой, листья сочные, толстые и продолго­ватые с зазубринами по краям, поверхность листа гладкая.
Уход – редкий полив, обтирать листочки от пыли, рыхлить землю.

Ответ: Алоэ
Воспитатель: IV тур нашей игры - «Угадай на вкус»

Задание командам: С закрытыми глазами определить на вкус и назвать фрукт или овощ, попробовав кусочек.
На тарелке приготовлены кусочки яблока, груши, банана, вареного картофеля, лука репчатого, моркови, огурца, апельсина. Участник каждой команды берет с закрытыми глазами кусочек, съедает его и дает ответ.
Воспитатель: Следующий тур игры называется «Народные приметы»

Воспитатель:
Я буду читать каждой команде по очереди приметы, пословицы, поговорки о весне, а вы должны их продолжить.
Каждый правильный ответ - 1 очко.
Приметы:
Длинная сосулька - к … (долгой весне).
Май холодный - хлеб … (хлебородный).
Апрель с водою - май … (с травою).
Весна красна цветами, а осень … (пирогами).
Воспитатель: Пришло время финального тура. Сейчас команды послушают рассказы и скажут, а как бы они поступили в предложенных ситуациях.
1.Сидит здоровый птенец. Тихо ждет, когда его покормят. Мальчик захотел принести птенца домой. И хотя дома птенца окружили заботой, птенец нахохлился, отказывается от еды и вместо ожидаемой радости появилась боль и тревога от неумения помочь птенцу. Как поступили бы вы?
Дети: Нельзя брать птенца из привычных условий.
2.Щенок был одинок. Он сидел на подстилке без соломы. Поиграть с ребятами не мог, приласкаться к людям незнакомым. Только все глядел вокруг, только звал людей, что было силы. Обходили люди стороной. «Ну, на всех-то лает, что за псина». «Прямо зверь какой-то во дворе». «Покусает... Вот какая злая», - говорили люди во дворе, языка собачьего не зная.
Дети: Нужно поискать хозяина щенка или отдать его тому человеку, кому щенок будет нужен, будет в радость.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали сегодня прекрасную игру. Я надеюсь, что свои знания вы всегда будете использовать в повседневной жизни, будете любить и охранять природу.
Теперь дадим слово жюри.
Подведение итогов. Награждение команд.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая беседа для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии
Конспект НОД в старшей группе на тему: Комнатное растение - Бальзамин | Развлечение для подготовительной группы в детском саду. Правила дорожного движения
Опубликовано: 490 дней назад (2 августа 2015)
Просмотров: 2468
+21
Голосов: 21
Наталья Викторовна Мишина # 2 августа 2015 в 11:58 +2
Здравствуйте Елена Ивановна, ознакомилась с вашим материалом. Познавательное развлечение в подготовительной группе на тему «Мы знаем и любим природу» замечательного. Очень интересные задания. Вы справились с поставленными задачами, материал действительно познавательно развлекательный. Сама бы с удовольствием приняла участие в таком мероприятии. Помнится, как в детстве на день птиц мы пили чай с булочками- жаворонками, причем булочки пекли вместе с учителей на уроках труда. Спасибо большое за ваше замечательное мероприятие. Желаю Вам успехов.
Елена Ивановна Понкратенко # 2 августа 2015 в 14:35 0
Спасибо большое за внимание к моей разработке!
Любовь Сергеевна Новоселова # 2 августа 2015 в 15:32 +2
Здравствуйте, Елена Ивановна. Спасибо за приглашение. Познавательное развлечение в подготовительной группе на тему «Мы знаем и любим природу» мне понравилось. Интересная форма, задания, требующие природоведческих знаний. Голосую (№5) и желаю дальнейших успехов.
Лилия Данировна Зиннурова # 2 августа 2015 в 15:55 +1
Здравствуйте, Елена Ивановна. Спасибо за приглашение. Познавательное развлечение в подготовительной группе на тему «Мы знаем и любим природу» меня заинтересовало. Интеллектуальные и разнообразные задания Вы продумали Молодец!!!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 2 августа 2015 в 16:25 +2
Здравствуйте, Елена Ивановна! Познакомилась с Вашим конспектом - интересное, познавательное и красочные фотографии привлекают внимание. Все очень хорошо продумано и физкультминутка оригинальная, голосую с удовольствием!!!
Наталья Валентиновна Моисеева # 2 августа 2015 в 16:39 +1
Елена Ивановна, прекрасный материал вы подобрали для познавательного развлечения. Очень понравилась игра "Угадай на вкус". Все задания соответствуют заявленной теме развлечения, раскрыты очень полно, включая полные версии ответов детей. Примите мой голос.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 2 августа 2015 в 18:14 +2
Елена Ивановна, здравствуйте. Познакомилась с Вашим конспектом познавательного развлечения в подготовительной группе на тему «Мы знаем и любим природу». Такое мероприятие способствует обобщению и проверки знаний детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, формированию экологической культуры у дошкольников. Очень интересная игра, задания подобраны по возрасту. Публикация хорошо оформлена. Творческих успехов, голосую +1!
Вера Валерьевна Ляпина # 2 августа 2015 в 19:44 +1
Хорошая конкурсная программа по окружающему миру была составлена и проведена. Нужно применить свои знания, опыт! Отличное сопровождение фотографиями. Удачи в делах! И конечно же голос!
Оксана Петровна Харина # 2 августа 2015 в 20:07 +1
Здравствуйте, Елена Ивановна. Спасибо за приглашение. Мне понравилась идея с игрой «Брейн-ринг» - веселых, находчи­вых. Через игру идёт закрепление знаний, развивается логика и интеллект ребёнка. Очень интересные продумали конкурсы. Прекрасно подобран фотоматериал. Эстетически оформили свою работу. Примите голос!
Ирина Владимировна Карпизенкова # 2 августа 2015 в 20:22 +1
Здравствуйте! спасибо за приглашение! Примите мой голос! Ваше мероприятие очень полезное для детей, направленное на формирование экологической культуры у детей! Все задания и конкурсы очень интересные! Спасибо за ваш материал!!!
Инна Николаевна Евсейчик # 2 августа 2015 в 20:44 +1
Здравствуйте, Елена Ивановна!Спасибо за приглашение на развлечение "Мы знаем и любим природу". Мероприятие познавательное, интересное. Думаю, что данному мероприятию предшествовала предварительная работа: экскурсии в природу, беседы, занятия по окружающему миру (иначе дети не смогли бы ответить на вопросы). Задания разного вида, что способствует развитию логического мышления, памяти. Замечательно, что уже с детьми дошкольного возраста Вы проводите развлечения в такой форме. Ребятам должно быть нескучно на таком занятии. Вы молодец. Мой голос.
Надежда Евгеньевна Скорых # 2 августа 2015 в 21:07 +1
Добрый вечер, Елена Ивановна! Познакомилась с вашим познавательным развлечением в подготовительной группе на тему «Мы знаем и любим природу», получилось очень интересно, познавательно, мне понравилась. Такой материал у детей воспитывает любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природных богатств. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос № 14.
Надежда Васильевна Быкова # 3 августа 2015 в 13:09 +1
Добрый день, Елена Ивановна! С удовольствием приняла ваше приглашение!Интересное, познавательное развлечение! Чувствуется предварительная, огромная подготовка! Разнообразные задания, прекрасное оформление! № 15 за Вас!
Удачи Вам!
Ирина Николаевна Ступченко # 3 августа 2015 в 19:43 +1
Такое развлечение порадует ребят. Они с огромным удовольствием примут участие в таких интересных конкурсах. Ведь помимо игровых моментов здесь присутствуют и обучающие. Желаю успеха! Голос!
Анна Юрьевна Копылова # 4 августа 2015 в 07:04 +1
Елена Ивановна, спасибо за приглашение! Я ознакомилась с вашим материалом: очень интересное мероприятие. Вы справились с поставленными целями и задачами, материал познавательно- развлекательный, вы используете яркие иллюстрации. Примите голос
Вера Александровна Орехова # 4 августа 2015 в 07:42 +1
Елена Ивановна, спасибо за приглашение.
Полезное и познавательное развлечение. У дошкольников необходимо формировать экологическую культуру.
Вы воспитываете бережное отношение и любовь к природе через интересные задания.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Наталья Александровна Ермакова # 4 августа 2015 в 14:41 +1
Здравствуйте Елена Ивановна!Мероприятие интересное и насыщенное, воспитывает в детях и любовь к природе, развивает экологическую культуры и конечно поднимает настроение! Принимайте голос!
Галина Васильевна Наконечная # 4 августа 2015 в 14:43 +1
Прекрасное развлечение, хорошо подобранный материал, детям будет интересно. Ведь их учит то, что окружает. Голос!
Наталья Аркадьевна Захарова # 5 августа 2015 в 18:24 +1
Здравствуйте Елена Ивановна.Познакомилась с вашим конспектон.Развлечение замечательное,оно воспитываетв детях любовь к окружающей природе.Задания интересные.Голос.
Елена Викторовна Одегова # 21 августа 2015 в 20:57 0
Здравствуйте, Елена Ивановна.
Ваша разработка "познавательное развлечение в подготовительной группе на тему " Мы знаем и любим природу"
интересна, познавательна.
В работе используются вопросы, яркая наглядность, поощрение в виде медалей. Думаю, что ребята получат много положительных эмоций и узнаю новое о природе, научаться любить ее и беречь.
Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 1 ноября 2015 в 07:50 0
Здравствуйте, Елена Ивановна!Благодарю за приглашение! Мероприятие "Мы знаем и любим природу" интересно, познавательно, ярко, удивительно, насыщенно, прекрасно иллюстрировано. Использованы разнообразные методические приёмы, активизирующие познавательно-исследовательскую деятельность детей. Вам дальнейших творческих успехов и мой голос № 21.