Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение - путешествие для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий

Сценарий развлечения «Веселое путешествие» для детей подготовительной группы ДОУ
Автор: Понкратенко Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №114 "Чебурашка", г. Брянск, Брянская область.
Описание материала: Представлено развлечение для детей подготовительной к школе группы ДОУ, которое также может быть использовано и в старшей группе. Данный сценарий будет полезен для использования в работе воспитателям, музыкальным руководителям. Предложенное развлечение может стать итоговым мероприятием в рамках проекта "Клуб путешественников".
Задачи:
- обобщить знания детей о материках и странах;
-развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;
-воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Инвентарь и оборудование:
Изображения жирафа, крокодила и бегемота, 3 картинки-домика красного, синего и зеленого цвета, 2 корзинки, 10 мячей, разрезные картинки "Матрешка", "Балалайка", "Береза".
Предварительная работа: Проведение бесед о материках и странах, рассматривание карты мира, тематических альбомов, проведение дидактических игр "Виды транспорта", "Угадай по описанию".
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Отгадайте мои загадки о видах транспорта.
Дом по улице идет,
На работу нас везет. (Автобус)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звезд. (Ракета)
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой. (Самолет)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
(Корабль)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Вагоны и паровоз)
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
Под музыку «Веселые путешественники» дети имитируют движение поезда по кругу.
Воспитатель: Наша остановка – далекий континент- Африка.
Здесь очень жарко, и в африканских саванах живут различные звери, совсем другие, чем в нашем лесу. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке?
Дети перечисляют африканских животных.
Воспитатель: А давайте с вами немного пофантазируем и представим, что некоторые животные стали жить в домах. Послушайте загадку и определите, кто в каком домике живет.
Жираф, крокодил и бегемот
живут в разных домах.
Жираф живет не в красном
и не в синем домике.
Крокодил живет не в красном
и не в зеленом домике.
Догадайтесь, в каких домиках живут звери: жираф, крокодил и бегемот?
Дети работают с раздаточным материалом, расставляют зверей согласно логическому рассуждению (жираф живет в зеленом домике, крокодил - в синем, а бегемот - в красном).
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие! (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края») Воспитатель: Следующая остановка – материк Южная Америка. В этом году в Южной Америке собрали большой урожай сахарных яблок. Теперь их надо перенести.
Воспитатель проводит игру «Перенеси яблоки!»
Воспитатель: Ребята, сейчас вы разделитесь на две команды и встанете в две шеренги каждая лицом друг другу. У первых стоящих в шеренгах большая корзина с "яблоками" (мячи). Под музыку вы будете передавать мяч друг другу, пока мяч не окажется у последнего. Тот кладет его в пустую корзину, стоящую рядом с ним. Побеждает команда, быстрее переложившая мячи в пустую корзину. Внимание! Начали!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием!
Давайте немного отдохнем и споем с вами веселую песню. Повторяйте при этом за мной простые движения.
Я на солнышке лежу-у-у
(руки поднять за голову),
Я на солнышко гляжу-у-у
(руки вверх),
Только я-а-а
(руки на грудь)
Все лежу-у-у
(руки за голову)
И на солнышко гляжу-у-у
(руки вверх).
Крокодил-дил-дил плывет
(движения руками как в плавании брассом),
Носорог-рог-рог идет
(топают ногами).
Только я-а-а (руками на грудь)
Все лежу-у-у (руки за голову)
И на солнышко гляжу-у-у
(руки вверх).
Воспитатель: А наше путешествие продолжается! Скажите, на каком материке располагается наша страна?
Следующее задание такое: собери картинку и скажи, какие символичные для нашей страны предметы у тебя получились.
Дети собирают разрезные картинки с изображением березы, балалайки, матрешки.
Воспитатель: Ребята, сегодня наше путешествие подходит к концу, но помните, что еще многое о разных странах и континентах вам предстоит узнать. На память о нашем веселом путешествии я хочу вручить вам медали.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Конспект НОД в старшей группе на тему: Комнатное растение - Бальзамин
Опубликовано: 3176 дней назад (18 июля 2015)
Просмотров: 10583
+19
Голосов: 19
Любовь Зайцева # 18 июля 2015 в 21:28 +3
Елена Ивановна! С интересом прочла сценарий. В подготовительной группе дети интересуются дальними странами. Сценарий охватывает три материка, для полноты знаний и представлений детей следует написать следующий. И он, несомненно, будет. Развлечение динамичное, веселое, где дети могут проявить свои как физические, так и интеллектуальные способности.
Елена Ивановна Понкратенко # 18 июля 2015 в 21:54 +3
Любовь, спасибо большое за внимание к моей разработке и ее оценке! В силу возрастных особенностей детей 6-7 лет во временные рамки этого развлечения мне удалось вписать не все материки. Конечно, еще три материка не остались без нашего внимания. Им мы посвятили другую форму работы.
Светлана Николаевна Матвеева # 19 июля 2015 в 11:00 +2
Уважаемая, Елена Ивановна! Спасибо огромное за приглашение. Ваш сценарий развлечения «Веселое путешествие» для детей позволяет обобщить знания воспитанников детских садов о материках и странах. В ходе выполнения предложенных Вами заданий у детей несомненно развиваются такие физические качества, как: ловкость, выносливость, быстрота и другие. Вы доказали, что познавать окружающий мир, а также воспитывать детскую любознательность и активность можно путём весёлого путешествия. Но видимо так увлеклись, что не заметили отсутствие в работе цели. Елена Ивановна, нам - взрослым, впрочем также как и детям, для лучшего восприятия материала не помешала бы наглядность. В целом, уверена, что Ваша разработка будет востребована среди воспитателей детских учреждений и музыкальных работников. Примите мой голос! Желаю творческих успехов!
Елена Ивановна Понкратенко # 19 июля 2015 в 15:04 +2
Светлана Николаевна, спасибо за Ваше объективное мнение. Я на этом сайте совсем недавно. Подскажите, можно ли к такого рода сценариям прикладывать фото, сделанные непосредственно во время его проведения или нет? У меня есть фотографии, на которых дети выполняют каждое из предложенных заданий, а вот сам иллюстративный материал я не фотографировала.
Инна Николаевна Евсейчик # 19 июля 2015 в 13:23 +3
Здравствуйте, Елена Ивановна! Огромное спасибо за приглашение на развлечение "Весёлое путешествие". Предложенное развлечение соответствует возрасту детей. Вы используете разные виды заданий: отгадывание загадок, работа с раздаточным материалом, игра...- постоянная смена деятельности (с учётом возрастных особенностей детей). Присутствует в сценарии и физкультминутка, что тоже очень важно. Думаю, что наглядность была на Вашем мероприятии. Мероприятие увлекательное, развивающее. Спасибо. Примите мой голос. Творческих Вам успехов.
Елена Ивановна Понкратенко # 19 июля 2015 в 15:06 +1
Инна Николаевна, спасибо, что ознакомились с моей разработкой. Конечно, наглядный материал был. Я вот выше задала вопрос Светлане Николаевне. Возможно Вы поможете с ответом на него.
Лилия Данировна Зиннурова # 19 июля 2015 в 21:23 +2
Добрый вечер Елена Ивановна! Спасибо за приглашение на увлекательное развлечение "Весёлое путешествие". Оно развивает кругозор детей о материках и странах, развивает физические качества, развивает любознательность. После такого занятия дети захотят путешествовать. На нем представлены различные формы работы с детьми. Молодец! Мой голос №5.
Елена Ивановна Понкратенко # 20 июля 2015 в 15:16 +1
Лилия Данировна, спасибо за добрые слова в адрес моей разработки.
Людмила Федоровна Кокшарова # 19 июля 2015 в 21:30 +2
Елена Ивановна, интересное развлечение соответствует возрасту детей. Мой голос.
Елена Ивановна Понкратенко # 20 июля 2015 в 15:17 +1
Людмила Федоровна, спасибо за оценку моей работы.
Софья Владимировна Юхнина # 20 июля 2015 в 15:27 +2
Добрый день, Елена Ивановна! С удовольствием побывала на развлечении «Весёлое путешествие». Сценарий составлен грамотно, прописаны и решаются цели и задачи. Детям понравится на Вашем празднике, они узнают много нового и интересного. Принимайте мой голос! Удачи!
Елена Ивановна Понкратенко # 20 июля 2015 в 18:45 +1
Спасибо, Софья Владимировна!
Оксана Петровна Харина # 20 июля 2015 в 19:00 +2
Здравствуйте, Елена Ивановна! Огромное спасибо за приглашение. Очень весёлое и интересное получилось путешествии. Ваша идея мне очень понравилась. С Вашего разрешения возьму на заметку. Путешествии не только увлекательное, но и познавательное. Спасибо, удачи! ГОЛОС!
Елена Ивановна Понкратенко # 21 июля 2015 в 15:08 +1
Я буду рада, если мой опыт станет полезным другим людям. Спасибо за Ваш голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 21 июля 2015 в 16:08 +1
Добрый день! Ознакомилась с Вашей работой. Весёлое получилось путешествие. Ребята узнали много нового и увлекательного. Для азарта использовались загадки, физминутка. Всё это делает занятие запоминающимся и интересным. Удачи в конкурсе! Примите голос!
Елена Ивановна Понкратенко # 22 июля 2015 в 14:05 +1
Спасибо за внимание к моей работе!
Ермакова Наталья Александровна # 23 июля 2015 в 22:38 +1
Здравствуйте,Елена Ивановна! Очень интересная методическая разработка, понравились и загадки и физминутка. С удовольствием голосую, голос №9
Елена Ивановна Понкратенко # 24 июля 2015 в 18:53 +1
Спасибо, Наталья Александровна!
Любовь Сергеевна Новоселова # 24 июля 2015 в 20:46 +1
Добрый вечер, Елена Ивановна! Спасибо за приглашение на увлекательное развлечение "Весёлое путешествие".Мероприятие увлекательное, развивающее.Примите мой голос №10! Желаю творческих успехов!
Елена Ивановна Понкратенко # 25 июля 2015 в 09:28 +1
Спасибо, Любовь Сергеевна!
Вера Александровна Орехова # 25 июля 2015 в 16:40 +2
Елена Ивановна , спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенным сценарием развлечения.
Здорово, думаю дети получили удовольствие и массу позитивных эмоций.
Голос + 1.
Желаю только удачи!
Людмила Сергеевна Макиенко # 26 июля 2015 в 12:27 +2
Познавательное и развивающее мероприятие. Материал соответствует возрасту, интересные и заставляющие думать задания.Так держать!
Ольга Пуляева # 26 июля 2015 в 12:55 +2
Елена Ивановна, здравствуйте! Мне очень понравилось ваше развлечение "Веселое путешествие". Интересно, увлекательно, познавательно! Мой голос Вам!
Анна Леонидовна Соловьева # 29 июля 2015 в 10:05 +2
Доброго времени суток, Елена Ивановна. С интересом прочла разработку. Получилось познавательное и развивающие мероприятие. Позвольте, ответить на Ваш вопрос адресованный к Светлане Николаевне,
что наглядность не помешала бы Фотографии, иллюстрации к заданиям. Вообщем все, что дало бы полное представление об увлекательном мероприятии. С удовольствием голосую.
Анжела Геннадиевна Куринова # 29 июля 2015 в 12:50 +2
Здравствуйте! Путешествие, действительно, получилось веселым! Интересно,познавательно! Спасибо!
Ирина Александровна Старцева # 31 июля 2015 в 20:08 +1
Елена Ивановна, ваше развлечение мне понравилось. Дети знают транспорт, на котором можно путешествовать, страны и их обитателей; также многое знают о нашей стране. Интегрированная разработка мероприятий, в которой реализуются поставленные задачи заслуживает лично от меня голос.
Гульнара Храпова # 12 сентября 2015 в 21:33 0
Добрый вечер, спасибо за приглашение. Развлечение понравилось, получилось веселым, разнообразным, познавательным.Спасибо.Голос.
Светлана Александровна Болдарева # 24 сентября 2015 в 11:21 0
Интересное и познавательное путешествие. С помощью таких форм работы дети учатся играя запоминать, мыслить, развиваются коммуникативные навыки и сообразительность. Примите мой голос.
Наталья Николаевна Меринова # 10 октября 2015 в 15:00 +1
Добрый день. "Веселое путешествие" получилось не только веселым, но и познавательным. Дети отгадывали загадки, а так же смогли показать символичные для нашей страны предметы. Просматривается смена видов деятельности. Удачи!Голос!
Светлана Владимировна Прыкина # 31 октября 2015 в 08:17 +1
Добрый день! Честно говоря, мне не очень понравился ваш сценарий. Я считаю, что надо было выбрать единую программную линию: животный мир разных материков, или труд людей, символика и т.д. Хотя , занятие построено методически правильно, много разнообразных приемов, прослеживается связь между образовательными областями. Детям интересно. Примите голос.
Ольга Владимировна Альжева # 4 ноября 2015 в 17:50 +1
Добрый вечер!С интересом и упоением прочла сценарий,понравился.Столько разных видов деятельности,прослеживается между образовательными областями,интересно.Удачи!
Наталья Владимировна Беляева # 5 ноября 2015 в 21:43 0
Здравствуйте, с интересом познакомилась с вашим развлечением. Но не совсем поняла цели этого мероприятия. Если это итоговое мероприятие проекта, то слишком поверхностно затронуты особенности разных мест нашей планеты. Есть связь между Африкой и животными. По поводу Южной Америки не совсем понятно, на какие характерные особенности этого материка было обращено внимание. Скорее всего не надо было обозначать это мероприятие как итоговое. Но само развлечение для детей было интересным. В течение всего мероприятия вы занимались и познавательным развитием, и развитием внимания и мышления. Дети были активны в своей деятельности. Так что оно было полезным для детей и развивающим. За это мой голос.
Екатерина Михайловна Володина # 22 ноября 2015 в 17:46 +1
Здравствуйте! Я думаю детям было бы очень интересно отправиться в такое "Весёлое путешествие". Соответствует возрасту.Интересно переплетается несколько видов деятельности.Понравилось! Голос!!!