Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей старшей группы

Конспект НОД для детей старшей группы "Помощь планете Шелезяка"
Программные задачи:
расширить представления детей о других людях, их эмоциональных состояниях, поведении, правильных и неправильных поступках; развивать воображение, память; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать в критических ситуациях.

Оборудование и материалы: изображения планет, аудиозапись «космической» музыки, аудиозапись голосов робота и королевы Вредины, пиктограммы, письма королевы Вредины, модель дерева; иллюстрации с изображение хороших и плохих поступков людей, 2 робота из коробок, оборудование для раскрашивания цветов: вырезанные цветы из белой бумаги, фломастеры, шапочки-«шлемы» со звездами.
Предварительная работа: коммуникативная деятельность – этические беседы, обсуждение различных эмоциональных состояний людей, работа с пиктограммами, рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением различных поступков людей, рассматривание семейных альбомов с рассказами о семье; игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Детский сад», «Путешествие в лес» и др., дидактические игры «Угадай настроение», «Скажи, как правильно поступить», «Радио»; продуктивная деятельность на темы: «Мой друг», «Подарок другу на день рождения», «Мое настроение»; заучивание стихотворений о добрых словах, знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Игровая деятельность: дети играют в сюжетно-ролевые, настольно-печатные, строительные, режиссерские  игры по желанию. Младший воспитатель незаметно включает магнитофон. Из магнитофона доносится голос робота: «Внимание! Внимание! На связи планета Шелезяка! На связи планета Шелезяка! У нас беда! У нас случилась беда! Планету захватила королева Вредина. Она поссорила между собой всех жителей планеты! Помогите, кто может! Кто может, помогите!»
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Что произошло на планете Шелезяка? (Дети: «Эту планету захватила королева Вредина и перессорила всех жителей!»).
Воспитатель: Я знаю, что на планете Шелезяка живут роботы! Как им можно помочь? (Ответы детей).
Воспитатель (если дети затрудняются): Я знаю как! Давайте все вместе полетим на эту планету и поможем жителям опять подружиться! У нас есть космический летательный аппарат. Полетим на нем?! Но нужно подготовить посадочные места. Мы оденем шлемы и отправимся в путь.
Дети вместе с воспитателем строят посадочные места из стульев. Надевают шлемы. Воспитатель предлагает детям занять места. Командует: «Внимание! Приготовиться к полету! Сядем ровно, выпрямим спины! Пристегните ремни безопасности! Три, два, один – старт!» Звучит космическая музыка. Выключается свет, создается иллюзия полета в космическом пространстве. Музыка стихает, зажигается свет.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на планету Шелезяка! Посмотрите, как здесь необычно! Какая интересная планета! Но где же жители планеты? Никого не видно! Наверное, когда королева Вредина их поссорила, они обиделись друг на друга и разошлись по своим домам!
Голос из магнитофона: «Жители планеты Земля! Ищите письмо на красной планете! Ищите письмо на красной планете!»
Воспитатель: Ребята, вы слышали. Что нужно делать? (Дети: «Нужно искать письмо!»)
Дети ищут и находят письмо.
Воспитатель читает: «Никогда! Никогда вы не сможете помочь жителям планеты Шелезяка! Если только вы сможете выполнить мои задания, то жители снова будут дружить между собой! Но вы не сможете выполнить мои задания!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это нам пишет? (Дети: «Королева Вредина!»)
Воспитатель: Тут еще что-то написано!
Читает: «Попробуйте угадать, какие настроения изображены на пиктограммах!» Мы это умеем!
Дети угадывают настроения. Воспитатель предлагает детям изобразить страх, радость, удивление и злость.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пойдем дальше! (Находит еще одно письмо). Читает: «Вам нужно найти правильный путь!»
Перед детьми открываются две дороги. На одной изображены иллюстрации с изображением добрых поступков, на другой – злых.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь две дороги. На них что-то изображено! Давайте рассмотрим.
Дети рассматривают иллюстрации и обсуждают их.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, по какой дороге нам с вами нужно пойти? (Дети: «Где изображены хорошие поступки!»).
Воспитатель: Как хорошо вы рассуждаете! Это замечательно! Я предлагаю вам немного поиграть.
Двигательная деятельность. Физкультминутка.
Воспитатель вместе с детьми выполняет движения, которые сопровождаются словами.
Здравствуй, небо!                                   Руки поднять вверх.
Здравствуй, Солнце!               Руками над головой описать большой круг.
Здравствуй неизвестная планета!        Плавно опуститься на ковер.
Здравствуй, наша большая детская семья!  Дети берутся за руки и поднимают их вверх.
Собрались все дети в круг, я – твой друг, и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
                           Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.
Воспитатель предлагает детям повторить движения и слова еще раз.
Воспитатель побуждает детей  пойти дальше. Все останавливаются напротив дерева. На дереве черные листья. Находит еще одно письмо. Читает: «Это дерево заколдованное. Чтобы его расколдовать, нужно рассказать пословицы и поговорки о дружбе!»
Воспитатель: Мы с вами знаем пословицы и поговорки о дружбе!
Дети называют пословицы и поговорки о дружбе:
- Друзья познаются в беде.
- Старый друг лучше новых двух.
- Друг помогает в трудную минуту.
- Вместе держаться, ничего не бояться. И т.д.
Воспитатель по мере того, как дети рассказывают пословицы и поговорки переворачивает листья зеленой стороной вверх. В итоге – дерево с зелеными листочками. На обратной стороне дерева дети замечают конфеты. Удивляются и строят предположения об их появлении.
Воспитатель поддерживает рассуждения детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на этой поляне какие-то странные цветы – серые, некрасивые, нерадостные! Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Дети: «Раскрасить их в яркие краски!»)
Воспитатель: Конечно, тогда на планете Шелезяка будет красиво!
Продуктивная деятельность. Дети садятся за столы и раскрашивают цветы. Во время работы ведут непринужденный разговор. Вместе с воспитателем украшают поляну.
Воспитатель: Посмотрите, как стало нарядно и красиво на этой поляне! Я думаю, что жителям этой планеты понравятся наши разноцветные цветы!
Звучит голос королевы Вредины (аудиозапись): «Ах! Вы своими яркими цветами разрушили мои злые чары! На этой планете снова будет мир, дружба и согласие! Мне придется отсюда улететь!»
Воспитатель: Вы слышите, ребята, мы победили злую королеву Вредину! Ура! (Хлопает в ладоши вместе с детьми).
Воспитатель смотрит в сторону, привлекая внимание детей: Посмотрите, кто это? Достает роботов. Говорит за роботов «металлическим» голосом: Спасибо, дорогие пришельцы! Вы нас спасли! А откуда вы прилетели к нам?
(Дети: «Мы прилетели с планеты земля!»)
Робот: А вы дружно живете на своей планете? (Дети: «Да!»)
Робот: Вы вместе играете? Какие игры вы любите?
Дети рассказывают.
Робот: Скажите, а как вы друг к другу относитесь? (Дети: «Хорошо!»).
Робот: А что значит хорошо?
Воспитатель: А еще мы знаем стихотворения о дружбе и про волшебные слова, которые помогают нам жить дружно!
Дети по очереди рассказывают стихи:
Слово это, словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик
Звать его «Пожалуйста».

Если бабушка с утра пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «спасибо», станет бабушка счастливой.
Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори «простите» или лучше «извините».

Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «до свиданья».
Другу уходить пора. Скажем мы ему «пока».

Воспитатель: Нам пора возвращаться на нашу планету Земля. До свидания, жители планеты Шелезяка! (Дети: «До свидания!»)
Роботы: Доброго пути!
Воспитатель:
Нам желают доброго пути! Будет легче ехать и идти!
Приведет, конечно, добрый путь, тоже к доброму чему-нибудь!
Дети и воспитатель «садятся» в космический корабль и отправляются в путь.
Воспитатель: вот мы и возвратились в детский сад. Вам понравилось путешествие? (Дети: «Да!»). Мы с вами помогли жителям планеты Шелезяка снова подружиться, разрушили чары королевы Вредины. Вы просто молодцы, были дружными, умелыми! Спасибо за вашу доброту и помощь, без вас я бы никогда не справилась со злом! Наша дружба помогла сделать чудо! Давайте возьмемся за руки и поблагодарим друг друга! А теперь давайте назовем друг друга ласково по имени.
Дети и воспитатель, взявшись за руки, благодарят друг друга и дарят всем свою улыбку.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Предлагает детям настольные игры нравственного содержания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Опубликовано: 3675 дней назад (7 марта 2014)
Просмотров: 1908
+2
Голосов: 2
тамара петровна ефимова # 7 марта 2014 в 15:39 0
Очень важная тема затронута!Часто в своей работе мы ставим на первое место интеллектуальное развитие дошкольников (безусловно, это важно), но нельзя забывать о нравственном воспитании детей.В наше время агрессивного телевидения и компьютерных игр, в которых дети видят насилие, жестокость, несправедливость, безразличие людей друг к другу, очень важно воспитывать в дошкольниках такие чувства, как доброта, отзывчивость, доброжелательность, желание придти на помощь другому, развивать  способность чувствовать настроение окружающих людей,сопереживать им и т.д.
Спасибо! Успехов Вам!