Конкурсы для педагогов и детей

Конспект художественно-изобразительного занятия в ГПД, 1-2 класс. Осень

"Волшебница осень" конспект художественно-изобразительного занятия в группе продленного дня для 1-2 классов.
Поэтапная технология выполнения рисунка с применением нетрадиционных технологий рисования
Автор: Филина Елена Леонидовна, воспитатель, МБОУ "Ардатовская средняя школа №1", Нижегородской области.
Цель:Научить детей воспринимать природу, как неиссякаемый источник творчества и вдохновения; видеть в окружающей среде сюжеты для произведений искусства; формировать бережное отношение к окружающей среде.
Задачи:
- Формирование у детей художественного восприятия окружающего мира;
- познакомить и научить тетей нетрадиционной технике рисования « набрызгивание»;
- научится использовать природный материал, листья деревьев, как трафарет для рисования;
- научится составлять композицию из природного материала, планирование и проектирование будущей поделки, аккуратно и эстетично работать с красками;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к природе родного края, экологическую грамотность и ответственность за окружающую среду;
(Звучит тихая, спокойная музыка. Класс украшен репродукциями картин художников об осени. На столах детей лежат высушенные листья деревьев: клена, березы, рябины, дуба и др. )
1. Вступительная часть

Учитель:Под осенними лучами солнца тихо дремлет увядающая природа. Сентябрь рассыпал золото и багрянец по лесам, перелескам, завесил дали скучной пеленой туманов. Переменчив сентябрь и капризен: то порадует ясными, погожими днями, то засвистит ветрами и начнет сеять сквозь небесное сито долгие скучные дожди: « Батюшка сентябрь не любит баловать», «Осень идет, и дождь за собой ведет». Так говорили в народе. А вы ребята знаете народные приметы осени?
Приметы первого осеннего месяца
- Отлет журавлей с 1 по 5 сентября, предвещает раннюю зиму.
- Гром в сентябре предвещает теплую осень.
-Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее наступит зима.
- Листопад проходит скоро – зима будет холодной.
- Много желудей в сентябре на дубу – к лютой зиме.
- Если листья березы в сентябре начнут желтеть с верхушки, то следующая весна будет ранней, а если снизу, то поздней.
- Много ягод на рябине предвещает суровую зиму.

Ученик:
Осень. Роща золотая!
Золотая, синяя.
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются.
С дальним озером, с полями
До весны прощаются.

И в лесу не слышно смеха,
Песенка оборвана.
Замолчало наше эхо –
Звонкое, задорное!
Все дорожки заметает,
Тропки над полянами
Осень – роща золотая
С листьями багряными!
А. Пришелец.
2. Основная часть.
Учитель: Осень раскрашивает листья деревьев в разные краски. Ребята у вас на столах лежат листочки разных деревьев, давайте рассмотрим их.
Назовите, каких деревьев листья?
Какой формы? Как они окрашены, какова они цвета? (ответы детей)
Правильно ребята, именно эти цвета «художница осень» раскрасила все леса. И мы сегодня, будем работать именно этими красками. А рисовать мы будем зубной щеткой, в нетрадиционной технике «набрызгивание»

Набрызгивание – способ получения множества мелких пятнышек на рисунке, что позволяет создавать интересные эффекты. Брызги выглядят темнее, чем краска на бумажной палитре. Получается набрызгивание путем смачивания в акварельной краске кисти из жестяной щетины или зубной щетки и стряхивания с нее краски на рисунок.
1. Расположим лист бумаги А3 вертикально, разместим листочки так, чтобы получилась композиция. Способом композиционного расположения, находим наиболее оптимальный вариант передачи выразительности нашего рисунка.

2. Затем, возьмем немного разведенной водой гуаши коричневого цвета на зубную щетку, набрызгаем на рисунок так, чтобы краска ложилась плотно по всему листу бумаги.

3.Так же поступим с остальными красками. Желтой, зеленой, синей, красной.

4. После того как наш рисунок хорошо высохнет, уберем листья.




Учитель:Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась. Эти работы мы с вами разместим на выставке «Наше творчество». А нарисовать нам помогли листочки, природа, и осень.
Давайте подумаем, что нас радует в природе? Красота, чистый воздух, тишина леса, голоса пицц, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, её нужно беречь, нужно научиться общаться с природой.
Ребята мы с вами уже много знаем, что природу надо беречь. А умеете ли вы правильно вести себя во время прогулки на природе? Все ли помнят и соблюдают эти правила.
Правила поведения в природе.
1. Никогда не наноси вред природе, окружающей среде.
2. Не убивай и не тревожь, зверей и птиц, насекомых.
3. Не трогай домики животных (гнезда птиц, муравейники, и д.р.)
4. Не губи и не ломай деревья (ветки, кустарники, листья, цветы)
5. Не разжигай костров в лесу (это грозит пожаром)
6. Не мусори и убирай за собой.
7. Не засоряй реки, озера, ручейки, родники.
8. Не шумите в лесу, на природе. Учитесь слушать и наблюдать.
9. Подкармливайте зверей и птиц зимой.
10. Люби и уважай природу родного края. Она хрупка и бесценна.
3. Заключительная часть.
Ученик: Я сорвал цветок, - и он увял.
Я поймал мотылька, - и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
Ученик: : Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие для начальной школы Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников Конспект тематической прогулки в начальной школе Конспект тематической прогулки в начальной школе. У природы нет плохой погоды

Похожие статьи:

Конспект занятия в ГПД. Знакомство с обязанностями дежурных

Конспект занятия в ГПД на тему: Аквариумные рыбки

Сценарий занятия в группе продленного дня для 1-2 класса

Конспект занятия в ГПД. Огород на подоконнике

Конспект занятия в ГПД. Уголок природы. Растения уголка природы

Участник №97 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Как нарисовать сакуру красками поэтапно для начинающих
Опубликовано: 96 дней назад (6 сентября 2016)
Просмотров: 921
+12
Голосов: 12
Елена Ивановна Сычёва # 6 сентября 2016 в 18:20 +5
Елена Леонидовна, спасибо за такой прекрасный материал. У детей действительно развивается художественное восприятие окружающего мира. Такое занятие можно провести не только с учениками начальных классов, но и с детьми старшего дошкольного возраста. Мой голос.
Елена Леонидовна Филина # 6 сентября 2016 в 18:42 +3
Спасибо за ваш положительный отзыв в адрес моей работы.
Валентина Николаевна Разумова # 6 сентября 2016 в 20:11 +4
Елена Леонидовна, интересное занятие и техника, в которой выполнена работа. Красиво, эстетично, спасибо за идею.
Марина Анатольевна Сальникова # 7 сентября 2016 в 09:57 +8
Здравствуйте, Елена Леонидовна!!!
Ознакомилась с Вашим конспектом. Так замечательно, что Вы используете нетрадиционные техники рисования при работе с детьми. Ребятам действительно это очень нравится, они всегда с интересом выполняют такие задания.
Позвольте Вам задать несколько вопросов по поводу проведения такого занятия.
1. Оформление. Если украшать класс репродукциями художников, то думаю стоит ли с детьми провести беседу об этом, познакомить их с художниками, либо дать название картин? Следует об этом указать в конспекте?
2. Материалы и инструменты. Используете ли Вы в процессе "набрызга" клеенку, либо газеты чтобы не забрызгать все вокруг? Эта информация нужна для новичков в этой технике.
3. Технологический процесс. Не достаточно подробно описано как брызгать и чем (самой щеткой или обратной стороной кисти по щетке), как держать щетку, как наносить краску на щетку и др. тонкости при работе? Говоря о композиции, опишите как этого добиться. Какие законы композиции использовать, для передачи выразительности?
4. Выступление учеников. Не нашла информацию: они готовятся заранее или это спонтанное выступление в стихах?
Примите мой голос и спасибо за ваши ответы.
Елена Леонидовна Филина # 8 сентября 2016 в 08:43 +4
Здравствуйте, уважаемая Марина Анатольевна! Мне очень приятно, что вы подробно ознакомились с моим материалом и я с удовольствием отвечу на ваши вопросы. Вы справедливо заметили, что картины в классе для украшения, создания творческой, художественно-изобразительной обстановки. Перегружать практическое занятие теорией я не стала, к тому же данное мероприятие стоит в группе целого ряда занятий об осени:Праздник урожая, Наблюдаем за погодой, Великие мастера живописи, и т.д. Так, что картины в классе об осени находятся не одно занятие и мы подробно рассмотрели и описали их. ГПД посещают дети разных классов, разного возраста и воспитатель находится в тесном контакте с классными руководителями, поэтому в курсе что дети учили,что знают. Стихи ребята учили и рассказывали в классе, а на группе с удовольствием выступили перед другими детьми.Я считаю, что стихи и выступления детей украсили, разнообразили,создали атмосферу творчества на занятии.Что касается технологического процесса, если вы рассмотрите фотографии,то на них видно, что ребята использую старые газеты,а набрызг дети выполняли просто пальчиком,что развивает мелкую моторику руки.Надеюсь я дала вам подробные ответы на Ваши вопросы. С уважением, Филина Елена Леонидовна.
Марина Анатольевна Сальникова # 11 сентября 2016 в 01:28 +5
СПАСИБО, ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА ЗА ОТВЕТ. УСПЕХОВ ВАМ!
Татьяна Александровна Толстикова # 7 сентября 2016 в 21:47 +6
Елена Леонидовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с конспектом Вашего занятия. Перед началом работы ребята не только вспомнили названия деревьев, но и познакомились с осенними приметами. Работы получились очень интересные, да и выполнены они аккуратно. Понравилось, что ребята закрепили правила поведения на природе. Примите мой голос. Успехов Вам!
Елена Леонидовна Филина # 7 сентября 2016 в 21:53 +3
Спасибо за ваш положительный отзыв.
Наталия Юрьевна Мурашова # 11 сентября 2016 в 06:49 +4
Елена Леонидовна, спасибо за приглашение! Побывала в мыслях на Вашем уроке. Весело, интересно и познавательно.
Разработка, оформление, цели и задачи - все реализовано в этом занятии, посвященном осенней поре. Спасибо за простые и интересные идеи. Новых творческих идей и здоровья Вам.
Елена Леонидовна Филина # 12 сентября 2016 в 21:02 +2
Спасибо!
Ирина Николаевна Ступченко # 11 сентября 2016 в 16:09 +3
Мне очень понравился Ваш урок. Отличная работа. Грамотно оформленная публикация. Голос!
Елена Леонидовна Филина # 12 сентября 2016 в 21:01 +2
Спасибо
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 сентября 2016 в 19:31 +4
Елена Леонидовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим конспектом художественно-изобразительного занятия в группе продленного дня для младших школьников. Мне понравилось ваше занятие, интересное вступление в тему с повторением примет осени и стихотворением. Подробно показали практическое содержание – работу с техникой «набрызгивание». В заключение урока повторили правила поведения на природе, посмотрели созданные работы. Публикация хорошо оформлена. Успехов, +1
Елена Леонидовна Филина # 12 сентября 2016 в 21:01 +3
Спасибо!
Ксения Анатольевна Атясова # 16 сентября 2016 в 09:55 +3
Здравствуйте! Мне очень понравилась Ваша работа.Во - первых, она построена с учетом возраста детей, как известно, учащиеся 1 - 2 классов страдают недостаточным вниманием и усидчивостью. Во- вторых, подобран яркий, красочный материал, что помогает развитию у учащихся воображения, эстетического вкуса. Беру на заметку!(я тоже воспитатель ГПД). Голос!
Елена Леонидовна Филина # 17 сентября 2016 в 08:58 +2
Спасибо за ваш голос и добрые слова в мой адрес.
Дарья Владимировна Морарь # 18 октября 2016 в 16:09 +1
Интересная работа! Голос!
Наталья Николаевна Косарева # 30 октября 2016 в 15:05 +1
Добрый день, Елена Леонидовна! Очень интересный материал вами представлен!
Голос!
Татьяна Ивановна Пунтусова # 3 ноября 2016 в 14:06 +1
Здравствуйте, Елена! Ознакомилась с вашей работа, получила удовольствие. Прекрасный мастер-класс, с новыми технологиями не могут оставить равнодушными ни детей, ни педагогов. Спасибо за ваш труд! Мой голос.