Конкурсы для педагогов и детей

Сценарии мероприятий для пришкольного лагеря. Игровая программа

Игровая программа «Весёлые уроки». Сценарий для детей 10-12 лет
АВТОР: Золотарева Елена Леонидовна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ п. Октябрьский Зуевского района Кировской области.
Аннотация: Данный материал полезен для педагогов, работающих в летнем оздоровительном лагере. Игра рассчитана на детей в возрасте 10-12 лет. Программа не требует предварительной подготовки детей. Всё мероприятие проходит по пяти этапам – «урокам». Каждой команде (10-15 человек) выдается маршрутный лист, согласно которому движутся дети. На прохождение каждого этапа дается определённое время – 20 минут. На каждом этапе детей встречает педагог. После выполнения задания, детям предлагается игра.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование: маршрутные листы, задание с анаграммами.
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.
Задачи:
1.Расширение кругозора учащихся;
2.Приобщение к культурным традициям русского народа, народов мира;
3.Развитие внимания, быстроты реакции, памяти, мышления;
4.Воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Ход программы:
Звенит звонок.
Ведущий: Звонок снова позвал нас на уроки. Правда, уроки по всем предметам будут весёлыми. На каждом уроке вам будут предложены задания, за выполнение которых можно заработать баллы. Также вас ждут интересные игры.
1урок. Азбука
Педагог: Первые школьные уроки, как вы помните, были связаны с изучением азбуки. Кстати, сколько букв содержит азбука? Не 33, а всего 6. Не забывайте о главном условии уроков, они должны быть весёлыми.
Задание:
На каждую названную букву дети должны ответить словом, которое начинается и заканчивается этой буквой. Отвечать нужно по теме вопроса. За каждый правильный ответ 1 балл. Общая сумма баллов вписывается в маршрутный лист.
А – щипковый струнный музыкальный инструмент (арфа)
Б – тропическое дерево с очень толстым стволом (баобаб)
В – фамилия художника (Васнецов)
Г – ударный музыкальный инструмент в виде металлического диска (гонг)
Д – отец отца или матери (дед)
К - уложенная в форме шара нить, верёвка (клубок)
Л – мощное судно для плавания во льдах (ледокол)
М – прибор, отмечающий ударами короткие промежутки времени (метроном)
Н – револьвер с вращающимся барабаном (наган)
О – серебристо-белый металл (олово)
П – маленькая впадина на середине живота( пуп)
Р – труба конической формы, предназначенная для направления звука, например голоса (рупор)
С - жидкая приправа к основному блюду (соус)
Т - праздничное блюдо (торт)
Ш – лёгкая постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой (шалаш)
Я – островное государство (Япония)

Игра в шарады. ШАРАДА - это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей — отдельных слов; сначала предстоит отгадать эти слова, а потом составить из них новое, более длинное. Кто разгадает больше шарад, тот и победитель.
1. Первая часть – сосновый лес, вторая – торжественное стихотворение, целое - волосяной покров на нижней части лица у мужчин (борода)
2. Первая часть – сооружение для ремонта и постройки судов, вторая – согласие, мир, целое – публичное сообщение (доклад)
3. Первая часть – термин в игре, вторая – отдельная часть состязания, целое – внешнее очертание чего-нибудь (контур)
4. Первая часть – обозначение однократного действия, второе – линия ровно расположенных предметов, целое – уровень классификации в профессии, спорте (разряд)
5. Первая часть – состояние вещества, вторая – хвойное дерево, целое – родственное антилопе животное (газель)
6. Первая часть - настил в доме, вторая – музыкальный звук, целое – наличие чего-нибудь в достаточной степени (полнота)
7. Первая часть – танцевальный шаг, вторая – образ, воплощаемый актёром, целое – секретное условное слово (пароль)
8. Первая часть – сани с кладью, вторая – то же, что и дыхание, целое – смесь газов (воздух)
9. Первая часть - награда победителю в состязании, вторая – членистоногое с клешнями и брюшком, целое – видение, то, что мерещится (призрак)
10. Первая часть - сражение войск, вторая – составная часть скелета, целое – черта характера (бойкость)
11. Первая часть – выросты на черепе некоторых животных, вторая – водоросли, плавающие густой массой в воде, целое – большая палка с развилиной на конце (рогатина)
12. Первая часть - отпечаток чего-нибудь, вторая – совокупность умений, целое – охотник, выслеживающий зверя (следопыт)
13. Первая часть - пачка или связка предметов, вторая – злаковое растение, целое – южное хвойное дерево (кипарис)
14. Первая часть – вода в газообразном состоянии, вторая – волос над верхней губой, целое – полотнище на мачте судна (парус)
15. Первая часть - сухая трава, вторая – земляная насыпь, целое – верхнее помещение в сарае, конюшне (сеновал)
2 урок. Иностранный язык
Педагог: У нас есть ребята, которые изучают немецкий и английский язык. Какой же нам выбрать? Давайте, сделаем так: по взмаху моей руки, после того, как вы подумаете, каждый назовет тот язык, на котором он хотел бы говорить во время урока иностранного языка. Мы воспользуемся тем языком, которому будет отдано предпочтение. Приготовились! Можно! Ну, что ж, всё ясно. Придётся говорить на всех языках народов мира. Послушайте, правила игры. После того как я назову пословицу какого-нибудь народа, вы должны вспомнить и назвать аналогичную в русском языке. Например, немецкая пословица: «Кто надеется на ужин соседа – останется голодным». В русском языке подобная пословица звучит так: «На чужой каравай - рот не разевай». За каждый правильный ответ 1 балл. Сумма баллов вписывается в маршрутный лист.
Примеры пословиц:
Африканская: «Сын леопарда - тоже леопард»
Русская: «Яблоко от яблони недалеко падает»
Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает»
Русская: «Язык до Киева доведёт»
Тибетская: «Куда лопата ведёт, туда вода течёт»
Русская: «Куда иголка, туда и нитка»
Английская: «После обеда приходится платить»
Русская: «Любишь кататься, люби и саночки возить»
Французская: «Ошпаренный петух – от дождя убегает»
Русская: «Обожжёшься на молоке, будешь на воду дуть»
Дагестанская: «Торопливым людям не хватает мудрости»
Русская: «Поспешишь – людей насмешишь»
Киргизская: « Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда»
Русская: «Что посеешь, то и пожнешь»

Игра «Доброе утро, охотник!» ( Швейцария)
Играют 10-15 человек. Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.
3 урок. Физкультура
Педагог: Я думаю, нет надобности, рекламировать урок физкультуры. Все знают, спорт помощник здоровья, показатель силы и красоты человеческого организма. А давайте проверим вашу спортивную смекалку.
Задание «Викторина» За каждый правильный ответ 1 балл. Сумма баллов записывается в маршрутный лист.
1. Кто из спортсменов носит самую большую обувь? (тот, у кого самая большая нога)
2. Чем кончается футбольный матч? (буквой «ч»)
3. Как называют изделие из муки и утяжеление на штанге? (блин)
4. Какой конь не ест овса? (шахматный)
5. Почему ходят, но никогда не ездят? (по шахматной доске)
6. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40км)
7. Чего не надо, если есть сила? (ума)
8. Инструмент спортивного судьи (свисток)
9. Боксерский корт (ринг)
10. "Бородатый" спортивный снаряд (козёл)
11. Мяч вне игры (аут)
12. Танцор на льду (фигурист)
13. Спортсмен, который ходит сидя (шахматист)
14. Это имя объединило и известного шахматиста, и юного мага (Гарри)
15. Предки кроссовок (кеды)

Игра "Ловля цепочкой"
Площадка (волейбольная или поменьше), ограниченная линиями, служит местом, где располагаются играющие. Игру начинает водящий, который преследует игроков, свободно бегающих на площадке. Догнав и осалив игрока, берёт его за руку, и они вдвоём начинают преследовать остальных. Третий играющий присоединяется к ним, и ловля продолжается. Каждый раз пойманным считается игрок, которого окружили ловцы, причём крайние должны сомкнуть руки. Цепочка ловцов увеличивается, и спасаться от них становится всё труднее. Победителями считаются два последних участника, которых не поймали.
4 урок. Биология
Педагог: Приветствую всех на уроке биологии. Сейчас мы с вами поиграем в анаграммы. Анаграмма - это слово, образованное перестановкой букв другого слова.
Задание « Анаграммы». Команда получает листок с анаграммами. Переставьте буквы в данных словах так, чтобы получились названия животных. За каждый правильный ответ 1 балл. Сумма баллов вписывается в маршрутный лист.
1. Банка – кабан
2. Бурсак – барсук
3. Камыш – мышка
4. Парк – карп
5. Полк – клоп
6. Колос – сокол
7. Корт - крот
8. Ток - кот
9. Сила – лиса
10. Соль – лось
11. Скала – ласка
12. Село – осёл
13. Шкала – шакал
14. Сарай – сайра
15. Пират - тапир
Игра «Белки, орехи, шишки»
Все участники игры разбиваются на тройки, у каждой тройки своя территория – «гнездо», в нём находится «белка», «орех», «шишка». Водящий, стоя в центре, называет одного из них. Названный участник должен покинуть гнездо и забежать в другое. Это же делает и водящий, а оставшийся без гнезда, занимает его место.
5 урок. Музыка
Задание № 1. «Перевёртыши». Ведущий называет песни-перевёртыши. Команда должна дать ответ, какая песня «скрывается» под перевёртышем. За каждый правильный ответ 1 балл. Сумма баллов записывается в маршрутный лист.
1. «От недовольства солнечный день темней».
(«От улыбки хмурый день светлей».)
2. «Я не хочу лежать и смотреть».
(«Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу».)
3. «В первый час января, кричи долго».
(«В последний час декабря замри на миг».)
4. «В старом месяце апреле, в новом парке снег идёт».
(«В юном месяце апреле, в старом парке тает снег».)
5. «Я земляной, я земляной, все хотят дружить со мной».
(«Я водяной, я водяной, никто не водится со мной».)
6. «Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту».
(«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».)
7. «Бесцветный поезд стоит, не движется».
(«Голубой вагон бежит, качается».)
8. «Нашлась кошка, живущая в соседнем дворе».
(«Пропала собака, живущая в нашем дворе».)
9. «Однажды зимой мне приснилось лето».
(«Мне однажды летом приснился новый год».)
10. «В лесу сосна лежала».
(«Во поле берёза стояла».)
Задание № 2
Разучить песню «Звёздное лето» из репертуара А. Пугачёвой.
1.Вся земля теплом согрета,
И по ней я бегу босиком.
Я пою, и звезды лета
Светят мне даже днем, даже днем.
Я так хочу, чтобы лето не кончалось,
Чтоб оно за мной умчалось, за мною вслед.
Я так хочу, чтобы маленьким и взрослым
Удивительные звезды дарили свет.

Припев:
Лето, ах, лето,
Лето звездное, звонче пой!
Лето, ах, лето,
Лето звездное, будь со мной!

2.Дождь грибной играет в прятки
С ручейком и со мной, и со мной.
Ветерок надев крылатку,
Манит в лес за собой, за собой.
Я так хочу, чтобы лето не кончалось,
Чтоб оно за мной умчалось, за мною вслед.
Я так хочу, чтобы маленьким и взрослым
Удивительные звезды дарили свет.

Припев.

3.Выше птиц лететь хочу я,
Чтоб взглянуть с голубой высоты
На страну мою большую,
На леса, на луга, на цветы.
Я так хочу, чтобы лето не кончалось,
Чтоб оно за мной умчалось, за мною вслед.
Я так хочу, чтобы маленьким и взрослым
Удивительные звезды дарили свет.

Припев.

По окончании игровой программы все участники собираются на подведение итогов. Затем все вместе поют песню, которую разучили на уроке музыки. (Можно собраться в кабинете, где есть караоке).

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев» Развлечение для детей в летнем лагере Игры в летнем оздоровительном лагере Игры с залом

Похожие статьи:

Игры в летнем лагере

Игры в лагере

Игры в автобусе. Летний лагерь

Игры в лагере во время дождя

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классе для летнего лагеря

Участник №76 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Литературная игра по сказкам, 5 - 6 класс | Сценарий Дня Учителя
Опубликовано: 876 дней назад (10 июля 2014)
Просмотров: 10542
+12
Голосов: 12
Алёшина Марина Леонидовна # 10 июля 2014 в 12:40 +3
Хорошо составленная игра,в которой присутствуют разнообразные формы заданий!!!В летнее время всегда хочется развлечь детей и это у Вас,Елена Леонидовна получилось!!!Думаю , веселые уроки понравились Вашим ребятам!!!Спасибо, с Вашего позволения заберу в закладки!!!+1
Елена Леонидовна Золотарева # 10 июля 2014 в 19:58 +2
Спасибо,Марина Леонидовна!Всегда приятно услышать тёплые слова!
Лебедева Лидия Игоревна # 10 июля 2014 в 13:53 +2
Интересный сценарий! Я работаю с детишками более младшего возраста, но сама форма игры по станциям очень хорошо подойдет и для наших ребятишек.
Елена Леонидовна Золотарева # 10 июля 2014 в 20:02 +2
Лидия Игоревна,работать в лагере по станциям очень здорово! Все ребята заняты,у них присутствует дух соперничества. Спасибо за отзыв!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 10 июля 2014 в 22:03 +2
Елена Леонидовна, спасибо за приглашение. Летние игровые программы, конкурсы очень необходимы школьникам, да ещё проводимые в такой форме, которую предлагаете вы. Очень интересные и познавательные задания, которые ненавязчиво дают возможность в игровой форме что-то закрепить по учебным дисциплинам. Честно признаюсь, мне не хватило фотоматериала, который я думаю дал бы нам всем понять что ваша игровая программа, да ещё на свежем воздухе прошла на УРА. Я представляю с каким азартом ребята мчались к финишу, как были внимательны к своему маршрутному листу, чтобы не пропустить ни одного урока. Сама когда-то проводила подобного рода мероприятия, будучи воспитателем в детском оздоровительном лагере. Спасибо за предоставленную возможность познакомиться с вашей весёлой и в тоже время познавательной игровой программой.+1
Светлана Николаевна Никишова # 10 июля 2014 в 22:03 +2
Хороший сценарий. Детям игры по станциям очень нравится. Мы в своей школе часто проводим такую форму работы. делаем смешанные разновозрастные команды, чтобы у всех силы были равны. +1
Маргарита Александровна Гришина # 11 июля 2014 в 18:02 +4
Елена Леонидовна,просмотрела вашу разработку,что можно сказать про летние каникулы вообще:
Вряд ли кто станет спорить с тем, что летом должно быть весело. Бодрый, положительный эмоциональный настрой – одно из непременных условий работы с детьми в летнее время. Летом ребенок не должен быть обременен такими же требованиями, нормами, заданиями, запретами, как в учебном году.
Лето – отпуск, а потому стремятся к свободной от принуждения жизни. Лето – период, благоприятный для разрешения многих проблем. Оно обуславливает настрой детей на проявления самостоятельности в оценки своих действий, осознание своего «Я» в контексте общего «МЫ».
Летом дети «выпадают» на время сразу из нескольких социальных ролей. Ребенок входит в новые для него группы, приобретает новый статус, получает возможность изменить свой имидж.Вот тут то и приходят на помощь и мероприятия,разработанные педагогами для поддержания приобретения нового статуса ребенком,чтобы он себя чувствовал комфортно и с интересом проводил свободное время.
Вы разработали отличное мероприятие по реализации досуга при нахождении в летнем лагере.Вы разработали хорошие задания,которые выполняются детьми в игровой форме.Через такое времяпровождение в лагере дети в непринужденной обстановке получают большой эмоциональный заряд.При проведении такого мероприятия,будут решаться все поставленные вами задачи.Разработка интересная,насыщенная.Рада была приглашению.Спасибо за интересную работу.+1
Марина Ивановна Сухановская # 11 июля 2014 в 20:20 +3
Елена Леонидовна прочла ваш сценарий, очень интересный ,познавательный. Составлен грамотно, содержательно. Используется обоснованное чередование видов детской деятельности. Осуществляется интегрированная форма работы с детьми. Мне нравится, что присутствуют игры, песни, интеллектуальные задания. Такое мероприятие поддерживает положительный эмоциональный настрой детей.
Валентина Петровна Холкина # 11 июля 2014 в 22:34 +2
Очень объемный, разноплановый, интереснейший материал для детей в лагере. От таких игр, хотя они и потребуют некоторого напряжения мысли, дети не заскучают. Очень хорошее занятие.
Татьяна Георгиевна Бибеева # 12 июля 2014 в 00:18 +2
Елена Леонидовна, здравствуйте! Знакомясь с Вашей разработкой невольно вернулась на школьную летнюю площадку, тем более воспоминания так свежи! Дети с восторгом восприняли бы данную игровую программу Веселых уроков, где ребята в легкой и непринужденной форме могут блеснуть своими знаниями, проявить все свои лучшие умения и качества на различных этапах игры. Хороша программа еще и своей универсальностью отдельные этапы игры можно проводить в дождливую погоду и в помещении, каждый педагог может использовать разные задания по своему усмотрению. Большое спасибо за нужный материал и Вам мой голос +1. От всей души желаю удачи!
Данияр Маулетович Байжуманов # 13 июля 2014 в 12:20 +1
Здравствуйте, Елена Леонидовна! Хочу выразить вам слова благодарности за вашу предоставленную разработку игровой программы. Очень насыщенная работа различными конкурсами и играми, уверен, что дети с удовольствием приняли в ней активное участие. Ваша работа поможет многим вожатым при проведении подобного мероприятия в детских летних лагерях. За этой разработкой видна кропотливая ваша работа педагога, который думает и размышляет творчески, подходит к каждому делу с большой ответственностью и энтузиазмом. Хотелось бы пожелать вам дальнейших творческих успехов и достижений. Мой голос за вас! Удачи в конкурсе!
Елена Леонидовна Золотарева # 13 июля 2014 в 15:50 +1
Уважаемые коллеги, спасибо Всем за положительные отзывы о моей работе! Желаю Вам творческих успехов!
Гессель Татьяна # 13 июля 2014 в 21:24 +1
Увлекательное мероприятие! Интересные и познавательные задания хорошее дополнение к летнему отдыху. Спасибо!