Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Коллективный проект в 5 классе

Социально направленная деятельность обучающихся на уроке технологии
Коллективный проект "Весёлый числовой ряд"
Автор: Анненкова Елена Николаевна, учитель технологии МБОУ "Глебовская СОШ" Фатежского района Курской области.
Описание материала: Данный материал - репортаж об особенностях работы обучающихся 5 класса над социальным проектом "Весёлый числовой ряд" в рамках темы "Дети - детям".
Назначение: материал может быть полезен учителям технологии в организации проектной деятельности учащихся.
Цель: разработка оригинального, красочного, функционального числового ряда для младших школьников, обучающихся по программе 8 вида.
Задачи:
1. разработать новое, полезное пособие для младших школьников,
2. развивать самостоятельность, умение планировать собственную деятельность,
3. развивать творческие способности, эстетический вкус, нравственные качества личности обучающихся.
Учитель второго класса, обучающегося по специальной коррекционной программе, Крамаренко Антонина Викторовна попросила пятиклассников оказать помощь в создании числового ряда для её учеников. Учительница объяснила, что её ученики очень плохо запоминают цифры и решают простые примеры.
Дети заинтересовались проблемой, которая возникла у Антонины Викторовны, посмотрели числовые ряды в кабинетах начальной школы:



Пятиклассники посмотрели специальную литературу, указанную учителем, и выяснили, что у маленьких детей ещё плохо развито направленное внимание. Их привлекает всё новое, яркое. Поэтому пятиклассники решили сделать для детей второго класса весёлые цифры.
Они определили основные требования к изделию:
1. Цифры должны быть крупными, яркими, чтобы привлекать внимание младших школьников,
2. Цифры должны быть стойкими к истиранию, так как предполагается, что дети будут брать их в руки, рассматривать,
3. Цифры должны быть выполнены из экологичных материалов, чтобы не причинить вред здоровью детей.
Пятиклассники обсудили из каких материалов можно выполнить весёлые цифры: из цветной бумаги и картона, из солёного теста, в технике аппликации из ткани, в технике аппликации из пуговиц, из природного материала, полуобъёмные из текстиля. Проанализировав все предложенные варианты, обучающиеся остановились на варианте изготовления полуобъёмных цифр из текстиля, так как аппликация из бумаги и ткани неустойчивы к истиранию, природный материал и солёное тесто - хрупкий материал, а пуговицы могут отклеиться.
Пятиклассники сделали вывод: весёлые цифры должны быть одновременно и учебным пособием и игрушкой. Чтобы играя, младшие школьники учились считать. Поэтому провели исследование об истории игрушки.

Исследование
Игрушка – дело серьезное. Дети всегда любили играть. А для игр всегда были нужны игрушки. Для игрушек годится любой материал: веточки и камешки, ленточки и тряпочки. Забавляясь с игрушками, ребенок как бы « репетирует» свою взрослую жизнь. Не случайно любимой игрушкой девочек во все времена считалась кукла.
Сначала игрушки для детей делали дома из подручного материала. Потом появились мастера-игрушечники, которые стали делать игрушки на продажу. Не каждая семья могла купить игрушку. Дети русских крестьян играли самодельными: тряпичные куклы, соломенные кони, глиняные свистульки.
Сейчас большая часть игрушек делается на фабрике. Девочки играют магазинными куклами, а тряпичных кукол никогда и не видели.
В подмосковном Сергиевском Посаде есть музей игрушек.
Самой древней кукле на свете 2000 лет.
Археологи нашли ее в одной из египетских гробниц. Реставрируя эту куклу, ученые выяснили грустную историю ее владельца. Игрушка принадлежала девочке, происходившей из знатного рода. По обычаям тех времен, она в детстве была помолвлена с неким Филетом и должна была выйти за него замуж (имя жениха было на перстне, найденном в гробнице). По-видимому, девочка умерла, не дожив до свадьбы, а кукла попала в гробницу, как самое дорогое, что было у ее владелицы при жизни.
В настоящее время много игрушек обучающих. Вот такую учебную игрушку решили сделать пятиклассники.
Выбрали материалы, инструменты:
- хлопчатобумажная ткань для цифр - 0,5 м,
- нитки катушечные в тон ткани, иглы,
- швейная машина,
- желатин - 1 упаковка,
- гуашь, контуры объёмные по ткани,
- лак ПФ,
- плотный картон или ДВП,
- полиэтилен - 30 см,
- атласная лента - 1 м.
На уроках технологии школьники познакомились с волокнами растительного происхождения: льняными и хлопчатобумажными. Они решили, что для выполнения проекта лучше всего подходит хлопчатобумажная ткань, потому что она мало осыпается.
Большинством голосов выбрали работу с гладкокрашеной тканью, так как на ней можно нарисовать любой рисунок, наклеить или пришить элементы украшения.
За основу для изготовления цифр взяли технику изготовления магнита на холодильник из текстиля художницы Александры Кулаковой. Школьники упростили эту технику изготовления и применили её в своём проекте:
1. Изготовили выкройки цифр:




2. Сложили вдвое хлопчатобумажную ткань, скололи булавками, обвели шаблоны, выполнили припуски на швы 3-4 мм.
2. Проложили по контуру строчку ручным швом «назад иголку», оставив отверстие для выворачивания.
3. Вырезали детали по припускам, сделали насечки в местах округления, вывернули.
4. Набили ватой, зашили потайными стежками отверстия для выворачивания.
5. Растворили желатин и дважды покрывали этим раствором поверхность цифр.
6. Раскрасили цифры гуашью, выполнили отделку объёмными контурами по ткани.
7. Покрыли цифры лаком с помощью учителя.

Для крепления цифр пятиклассники решили использовать ленту - "липучку" (вилькро).
Основу для цифр попросили сделать из ДВП в школьной мастерской. Покрасили её нейтральным серым цветом, приклеили клеем "Титан" ленту - "липучку" с ворсистой стороной, а на цифры наклеили кусочки ленты с крючками.
Весёлые цифры готовы!

С помощью такого пособия можно решать примеры в пределах десятка.
Поэтому в мастерской учащиеся попросили выпилить из фанеры математические знаки: плюс, минус, равно. Окрасили их в розовый цвет, покрыли лаком, чтобы гуашь не размазывалась.
Теперь возникла проблема: а где будут другие цифры, когда дети будут решать примеры?
Решили выполнить кармашки для цифр. Поступили предложения изготовить кармашки из бумаги, из полиэтилена, из ткани.
Анализ вариантов показал:
- бумажные быстро порвутся,
- в кармашках из ткани цифры не будут видны,
- в полиэтилене все цифры можно будет легко найти.
Выбрали последний вариант.

Изготовление кармашков.
1. Взяли полосу полиэтилена длиной 1 метр и шириной 30 см.
Обработали верхний край.
Снова возникла проблема: чем и каким швом?
Косая бейка будет осыпаться. Атласная лента будет красивой и не будет осыпаться.
Из двух окантовочных швов: с закрытыми срезами, с открытым срезом выбрали первый вариант. Он прост в выполнении и прочнее.
Обработали верхний край кармашков атласной лентой окантовочным швом с закрытыми срезами.


Результат своего проекта пятиклассники показали Антонине Викторовне. И предложили её учащимся решить несколько простых примеров с помощью весёлого числового ряда. Весёлые цифры очень понравились младшеклассникам.

Ребята своей работой остались очень довольны. Она получилась красочной, привлекательной. Пятиклассники очень надеются, что их весёлый числовой ряд поможет младшим школьникам лучше усвоить цифры и повысит интерес к решению примеров.

Рекомендуем посмотреть:

Урок изучения швейной машины в 5-6 классе. Раздел-машиноведение Образно - эмоциональная основа в обучении истории Интеллектуальная игра по технологии для девочек 5-6 классов Конспект урока технологии - 5 класс. Защита творческих проектов

Похожие статьи:

Технология реализации социального проекта

Мотивация учебной деятельности обучающихся 3 класса на уроках ИЗО | Коллективный проект по технологии в 6 классе. Подарок ветерану ко Дню Победы
Опубликовано: 3446 дней назад (12 ноября 2014)
Просмотров: 6008
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!