Конкурсы для педагогов и детей

Конспект образовательной ситуации в средней группе

Конспект комплексной интегрированной образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим «АЭС. Первые шаги в науку» для детей группы № 2, средний дошкольный возраст.
Автор: Аверьянова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №2 «Счастливое детство» города Советска Калининградской области.
Описание материала: конспект предназначен для детей средней группы детского сада по ознакомлению с окружающим миром.

Образовательная область:
«Познание»; интеграция в областях «Социализации», «Коммуникация», «Здоровье»,
«Художественное творчество».

Задачи:
• Обобщить знания детей о необходимости дополнительных источников энергии
для людей.
• Продолжать учить изготавливать поделки, используя различные виды материалов; развивать мелкую моторику рук.
• Развивать умения действовать сообща, выполняя общее задание.

Словарь:
энергия, источник, тепло, свет, достаточно, атомная станция, электростанция,
клумба, зеленые насаждения.

Среда:
стулья и рабочие места по количеству детей, макет АЭС, указка, конверт с письмом, крышки жестяные 4 штуки, пластилин, кусочки нарезанной проволоки в мягкой оплётке, заготовки для изготовления цветов, клейстер, кисти, салфетки и клеенка, подставки под кисти.

Предварительная работа:
беседы по теме, рассматривание иллюстраций и фотографий, составление плана строительства макета, разработка схемы расположения деталей макета, изготовление макета, экскурсии для детей из других групп, участие в конкурсе «Мой атом».
Ход ситуации.
Часть 1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются). А собрались взрослые, чтобы посмотреть какую атомную станцию мы построили. Мы всё обязательно покажем, но сначала давайте вспомним, что такое атомная станция и откуда берётся энергия.
Введение в тему
Вопросы к детям:
- Какой источник энергии, общий для всех людей вы знаете? (Солнце).
-Какую энергию дает нам Солнце? (Свет и тепло, или световую и тепловую).
-Хватает ли людям солнечной энергии? (Нет, ночью солнце не светит, а зимой плохо греет).
- Что придумали люди, чтобы энергии всем хватило? (Получать энергию на специальных станциях – атомных, тепловых, электростанциях).
- Правильно, ребята, вот и мы с вами построили макет атомной станции с одним реактором. Для наших гостей я предлагаю провести небольшую экскурсию, а ребята ещё раз вспомнят, что мы строили.
Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение, показывает и называет строение макета.

Ребёнок: Здравствуйте, уважаемые гости!
Разрешите предложить на экскурсию сходить.
Сотворили мы объект и расскажем, в чём секрет.
Вот лаборатория – учёные тут все,
Вот реактор атомный, он тихий, в стороне.
Здесь турбины грозные – гоняют воду в пруд.
Тут администрация – директора живут.
А вот и трансформатор – без него никак,
Выработка тока происходит так.
Спасибо за внимание, за интерес к делам.
Вырастем, обучимся, работать будем там. (Стихи – Аверьяновой Е. Н.)
Часть 2. Конструирование из бросового материала.
Воспитатель: Ребята, а нам пришло письмо из организации, которая называется РОСАТОМ. Там работают самые главные начальники всех атомных станций, помните, мы посылали фотографии на конкурс? Нас поблагодарили за такую интересную работу, взрослым понравилось, что и дети хотят знать об атомной энергии. И нам высказали пожелание – дополнить наш макет. На территории станции должны быть зелёные насаждения – для того, чтобы был чистый воздух, и чтобы было красиво. Деревьев у нас достаточно, но не хватает красивых клуб с цветами. Давайте сделаем их сегодня. Перед началом работы, так как мы будем работать пальчиками, - предлагаю сделать для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Текст , Движения
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком и поднять над головой).
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек).
Чтоб у дома дверь была. (Ладошки рук соединить вместе вертикально).
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек)
Пёс ворота охранял, (и делаем круг перед собой).
Солнце было, (Поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»).
Дождик шёл, (Пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения).
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем
пальчики – «бутончик тюльпана»).


А теперь вы можете занять свои рабочие места. Сегодня нам помогут и наши гости.
Выбираются гости по желанию – по одному взрослому на каждую пару детей.
Дети и взрослые рассаживаются по рабочим местам.


Воспитатель: Посмотрите, какой разнообразный материал у нас на столах. Расскажите, пожалуйста, какой это материал? (Следуют ответы детей).
Клумбы мы будем делать из крышек и пластилина – посмотрите, как надо заполнять крышку пластилином, аккуратно отрывая небольшие кусочки от целого куска (Показ способа действия и демонстрация результата).
- А как делать цветы, вы знаете. Цветы мы будем изготавливать уже знакомым для вас способом – берём заготовку, аккуратно намазываем клейстером, кладём сверху проволочку так, чтобы на цветке лежал небольшой кончик, и накрываем сверху другой заготовкой, плотно прижимаем, и цветок готов.
- И теперь надо распределить работу: один из вас будет делать клумбу, другой вместе с гостем – цветы для неё.
Дети распределяют работу и начинают выполнять её.
Во время работы педагог оказывает помощь, помогает договориться ребятам между собой.
Часть 3. Подведение итогов
По окончании работы ребята благодарят гостей и относят клумбы к макету, затем расставляют их там.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по экологии в средней группе

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»

Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду
Опубликовано: 876 дней назад (19 июля 2014)
Просмотров: 1919
0
Голосов: 0
Марина Викторовна Мамедова # 19 июля 2014 в 22:17 0
Конспект мне очень понравился.Кое-что нового узнала для себя и планирую попробовать на практике. спасибо вам за идею.