Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для младшей группы. Путешествие в таинственный лес

Конспект НОД игрового занятия в младшей группе на тему «Путешествие в таинственный лес»
Автор: Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД игрового занятия в младшей группе на тему «Путешествие в таинственный лес». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для занятий с детьми младшей группы. Непрерывная вовлечённость детей в игровое занятие поможет сохранить их внимание и интерес.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие навыков познания через игровую деятельность.
Задачи:
1. Развивать познавательную деятельность дошкольников;
2. Развивать социально-коммуникативные навыки взаимодействия детей;
3. Поддерживать интерес детей к игровой деятельности;
4. Улучшать дружеские отношения в детском коллективе
Демонстрационный материал: Корзинка с мёдом, ягоды, рыбы (муляж), костюмы для зайки и медвежонка.
Методические приёмы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дорогие ребята, сегодня по дороге к вам я нашла вот эту корзиночку. Посмотрите, вы знаете что в ней лежит?
(Воспитатель показывает детям содержимое корзинки – мёд, ягоды, рыбы)
- Правильно, в ней лежат мёд, ягоды, рыбы. Но остаётся вопрос, а чья же она ведь, наверное, её кто-то потерял. Хотите ли вы узнать чья же она?
Дети:
- Да!
- Отлично, тогда давайте отправимся с вами на прогулку в лес
(Воспитатель ведёт детей к декорациям леса)
- Скажите, ребята, а вы знаете какие животные живут в лесу?

Дети:
- Медведи, волки, зайцы, кабаны, лоси.
- Правильно, молодцы! Как вы думаете, а это дикие или всё-таки домашние животные?
Дети:
- Дикие.
- Верно, вы совершенно правы. А раз так мы с вами должны быть очень осторожны.
- Посмотрите, ребята, перед нами две дороги, как вы думаете они чем-то отличаются друг от друга или они одинаковые?
Дети:
- Дороги разные, одна узкая, другая широкая.
- Правильно, а как вы думаете по какой дороге нам будет удобнее всего идти?
Дети:
- По широкой.
- Молодцы! А теперь отправляемся дальше!
Комплекс «Прогулка в лес»
Мы по лесу погуляем, много нового узнаем
Про деревья и кусты, птиц, зверушек и цветы.
Всё почти деревья знаем. Их по листикам узнаем.

(Ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: на счёт 1-2 – поднять руки, потянуться; 3-4 – и. п. Повторить 6 раз.)
Кустики мы тоже знаем по плодам их различаем.
(Ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: на счёт 1-2 – присесть, руки вперед; 3-4 – и. п. Повторить 4 раза.)
Скрылись ягодки от нас. Но найдём их все сейчас.
(Сидя на полу, ноги выпрямить, руки на коленях. Выполнение: на счёт 1-2 – поворот вправо, хлопнуть ладонями по полу; 3-4 – и. п.; 5-6 – поворот влево, хлопнуть ладонями по полу; 7-8 – и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.)
Заблудились мы немножко, потеряли мы лукошко.
(Ноги вместе, руки внизу. Выполнение: на счёт 1-2 – вдох; 3-6 на выдохе произнести: «Ау!». Повторить 2 раза.)
Ветер дует, задувает, с листиками он играет.
(Заключительная часть: лёгкий бег друг за другом на носках по кругу, переходящий в ходьбу.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто там прячется под елочкой!

Дети:
- Зайка!
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, он весь дрожит. Что с тобой случилось, Зайка?
Зайка:
- Сегодня мы с моим другом Мишкой-Топтыжкой пошли гулять и решили поиграть в прятки, Мишка начал считать, как вдруг я увидел необычайно красивые бабочки и, разумеется, погнался за ними, но как только я нескольких из них поймал, осознал, что заблудился.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а что это там ещё под ёлочкой лежит?
Дети:
- Красный мешочек.
Воспитатель:
- Зайка, это твой мешочек?
Зайка:
- Да, я в него бабочек собирал.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как их там много, что же мы с ними будем делать?
Дети и Зайка:
- Отпустим на волю!
Воспитатель:
- Какое мудрое решение, ребята, правильно пусть они живут и радуются вашей доброте!
- А теперь, давайте поможем Зайке найти его друга Мишку-Топтыжку
- Мы сможем быстрее найти нашего медвежонка если узнаем его привычки и лакомства. Как вы думаете, ребята, что Мишка любит больше всего делать?
Дети:
- Спать!
Воспитатель:
- Правильно! А что он больше всего любит кушать?
Дети:
- Мёд, ягоды, рыбу.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, посмотрите на эти картинки и попробуйте из них выбрать любимые лакомства медвежонка.
(Воспитатель раскладывает иллюстрации разных ягод, нескольких видов рыб и мёда)
- Молодцы, ребята. Вы всё сделали правильно! Теперь мы знаем, что Мишка любит спать, собирать ягоды и мёд, а также ловить рыбу. Ребята, прислушайтесь, вы слышите неподалёку журчит река, посмотрите, а на этих кустах растёт малина, наверное, наш друг медвежонок где-то рядом… Вы слышите этот шум? Кто это там в кустах?

Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
- Чем ты, мишка, огорчен?
- Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину -
В роще съела всю малину!


(Из кустов появляется медвежонок)
Воспитатель:
- Ну вот и нашелся наш медвежонок. Мишка-Топтышка, а где же твои ягоды, мёд или может быть рыба? Собирал ли ты их сегодня?
Мишка:
- Собрал, да вот корзинку с ними потерял, вот хожу её ищу, да найти никак не могу.
Воспитатель:
- Мишка, посмотри, а вот это не они?
Мишка:
- Они!
Воспитатель:
- Итак, ребята, сегодня мы с вами сделали большое и хорошее дело – помогли найти медвежонку его корзинку, а Зайке друга.
Зайка и Мишка:
- Спасибо вам, ребята, в благодарность мы вам приготовили вкусные лакомства, угощайтесь, приятного аппетита и до новых встреч!
Дети:
- Спасибо, до свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа Тематический день с детьми младшей группы Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»
Участник №66 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Конспект НОД для средней группы по развитию навыков в музыкальной деятельности | Конспект НОД в средней группе на тему «Сказочное приключение»
Опубликовано: 429 дней назад (5 октября 2015)
Просмотров: 656
+2
Голосов: 2
Софья Евгеньевна Селина # 8 октября 2015 в 18:24 0
спасибо большое надо попробовать провести такое
Александр Терентьевич Козловский # 2 ноября 2015 в 15:57 0
Очень интересно. Возьмем на заметку!!
Наталья Григорьевна Дмитриева # 5 ноября 2015 в 12:25 0
Очень увлекательное и познавательное путешествие вы совершили! Ваше занятие полностью соответствует заявленной цели, занимательно по форме и пронизано добротой! С удовольствием голосую! Желаю удачи в конкурсе!
Тамара Васильевна Масольд # 7 ноября 2015 в 11:37 0
Понравилось!Спасибо!Картинки,корзина ягоды и шишки есть-проведу со своими!Готовить матариал просто и быстро-это большой плюс!Ваше занятие полностью соответствует заявленной цели, занимательно ,детям понравится.Можно добавить лфк или физкультминутку со стихами!"Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
- Чем ты, мишка, огорчен?
- Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину -
В роще съела всю малину!"-симпатичное стихотворение!!! социально-коммуникативные навыки взаимодействия детей по средством занятия будут успешно развиты!