Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе на тему «Сказочное приключение»

Конспект НОД по развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в средней группе на тему «Сказочное приключение»
Автор: Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в средней группе на тему «Сказочное приключение». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов при проведении занятий с детьми средней группы. Непрерывное взаимодействие педагога с детьми позволит сохранить внимание дошколят и привить им интерес к личностному саморазвитию.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие социально-коммуникативное навыков детей.
Задачи:
1. Улучшать социально-коммуникативные навыки детей;
2. Развивать дружеские отношения в детском коллективе;
3. Развивать творческие способности дошкольников;
Демонстрационный материал: Костюмы медведя, колобка, поросенка.
Методические приёмы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, готовы ли вы отправиться в путешествие в неизвестный, сказочный и дремучий лес? Там, где нас будут ждать невероятные приключения и неразрешимые загадки времени?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Прекрасно тогда отправляемся в путь! И поможет нам в этом наш «волшебный паровоз», скорее занимайте свои места.
(Воспитатель расставляет детей «паровозиком».)

Едет, едет паровоз
Мимо ёлок и берёз,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Едет быстро и пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.

(Ю. Склярова)

Воспитатель:
- Приехали, ребята, выходите и немножко отдохните.
- Посмотрите, мы очутились в волшебном лесу, в нём живут множество сказочных героев, которые уже спешат к нам на встречу.

(Звучит мелодия символизирующая приближение медведя. Появление персонажа в костюме медведя.)
- Ребята, посмотрите вы знаете кто это?
Дети:
- Медведь!
Воспитатель:
- Правильно, ребята, а теперь попробуйте отгадать из какой сказки наш медведь?
Воспитатель:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
И откуда, наконец,
К нам пришёл этот делец.


(Предположительный ответ детей: Медведь из сказки «Три медведя».)
- Молодцы! Ребята, прислушайтесь, к нам кто-то приближается…
(Звучит быстрая и весёлая мелодия. Появляется персонаж в костюме колобка.)
Воспитатель:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
По пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.

Что за сказка?

(Предположительный ответ детей: «Колобок».)
- Какие же вы молодцы! Ой, посмотрите кто-то хрюкает и прячется за деревьями, наверное, он нас боится, давайте разгадаем следующую загадку и, возможно этот кто-то поймёт, что мы ему не враги и выйдет из своего укрытия.
Воспитатель:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?


(Предположительный ответ детей: «Три поросенка».)
- Правильно, молодцы! Вы справили и показали тому незнакомцу, что мы не будем его обижать, давайте дружно его позовём.
- У вас получилось, молодцы! Посмотрите кто к нам идёт! Узнаете его?
(Предположительный ответ детей: поросенок из сказки «Три поросенка».)
- Молодцы, вы славно потрудились, а теперь дайте вместе с нашими героями немножко отдохнём.
Комплекс «Ёлочка».
Ёлочка. Ёлочка, зелёная иголочка
(Дети на счёт 1-2 поднимают руки и соединяют их в вверху, т. е. получив форму «ёлочки»; 3-4 и. п. Повторить 3 раз)
Может ветками она помахать,
Но ровно и стройно должна всё ж стоять.

(Дети держат руки внизу, ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 дети машут прямыми руками вперёд-назад; 3-4 и. п. Повторить 3 раз.)
Ветер могуч как ветви согнёт
Так их разогнёт.

(Дети держат руки внизу, ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 руки вверх; 3-4 руки вниз, касаясь пола; 5-6 и. п. Повторить 3 раз.)
Сколько света здесь у нас
Солнцем ветви залило!
Так давайте мы все вместе
К солнцу лица обратим
И ладошками помашем!

(Дети слегка расставляют ноги, руки внизу. На счёт 1-2 встают на носочки, поднимая руки вверх; 3-4 встают на пяточки, опуская руки. Повторить 3 раза.)
Упражнение на дыхание.
Ёлочку мы дружно пожалеем,
И все вместе её погреем.

(Дети встают в основную стойку. На счёт 1-2 вдох; 3-4 дошколята подносят ладони к лицу и дуют на них; 5-6 и. п. Повторить 2 раза.)
Воспитатель:
- Вот так, молодцы! Ребятки, а теперь давайте поиграем. Посмотрите под ёлочкой лежат разные интересные картинки. На них изображены герои из трёх сказок - «Три медведя», «Колобок» и «Три поросенка», давайте с вами разделимся на три группы, и каждая будет искать картинки для своей сказки. Первая группа ищет героев из сказки «Три медведя», вторая из сказки «Колобок» и третья из сказки «Три поросенка». Готовы? Начинаем!
(Дети начинают, взаимодействуя друг с другом, поиск необходимых иллюстраций, воспитатель при необходимости помогает. Звучит весёлая, но спокойная мелодия.)
- Вы справились, да и так быстро, вы просто молодцы, ребята! И разумеется вас ждёт награда, волшебный лес был к нам сегодня дружелюбен и ему понравилась ваша работа, поэтому он преподнёс вкусный подарок для вас – лесные ягоды, присаживайтесь, пожалуйста, за стол и давайте пожелаем друг другу – приятного аппетита!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в средней группе. Колобок Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе Игровое занятие по продуктивной деятельности с детьми в средней группе. Лепка из пластилина Конспект НОД в средней группе по конструированию
Конспект НОД для младшей группы. Путешествие в таинственный лес | Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе
Опубликовано: 425 дней назад (5 октября 2015)
Просмотров: 930
+4
Голосов: 4
Рима Сергеевна Клинцова # 6 октября 2015 в 10:16 +2
Тема путешествий деткам всегда интересна. В процессе занятия они закрепят названия сказок, их героев. Для себя отмечу новое упражнение про елочку.
Елена Николаевна Григорьева # 6 октября 2015 в 14:49 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна!Задумка с путешествием не плохая, но мне кажется, если добавить к каждому сюжету совместных шумовых звуков, ведь это-же лес, например: сломать палочки - треск ветвей приближающегося медведя, или совместно с детьми замесить тесто и вылепить колобка при этом дать его потрогать, помять, и так далее, получилось бы намного интересней. Голос.
Софья Евгеньевна Селина # 8 октября 2015 в 18:26 0
с вами соглашусь, проводили подобное мероприятие, дети в восторге
Ольга Васильевна Яковлева # 6 октября 2015 в 16:42 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна. Мне занятие понравилось. Цель и задачи выполнены. Используются методы и приемы, соответствующие заявленному возрасту. Мне кажется, детям было интересно. Творческих успехов! голос