Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе по развитию навыков у детей 4-5 лет в изобразительной деятельности

Конспект НОД для средней группы по развитию навыков дошкольников в изобразительной деятельности на тему «Избушка»
Автор: Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию навыков дошкольников в изобразительной деятельности на тему «Избушка». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для занятий, посвященных изобразительной деятельности, с детьми средней группы. Непосредственная вовлечённость детей поможет сохранить их внимание и интерес, а также простимулирует раскрытие творческого потенциала дошколят.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», , «Физическое развитие».


Цель: Развитие навыков дошкольников в изобразительной деятельности
Задачи:
1. Развивать творческие способности у дошкольников;
2. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей;
3. Поддерживать интерес детей к познавательной деятельности;
4. Поддерживать дружеские отношения в детском коллективе.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка» (лиса, заяц их домики, петух и т.д.).
Методические приёмы: игровые ситуации, рассматривание иллюстраций и последующее их обсуждение, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия:
Дети встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну сказок и приключений. Но прежде отгадайте сказку, про которые мы сегодня с вами поговорим.
- Жили-были лиса да заяц. У зайчика избушка была лубяная, а лисички – ледяная. Наступила весна, домик зайки был крепкий и оставался как новенький, в то время как у лисицы избушка растаяла… Ну как узнали, что же это за сказка, ребята?
- Правильно, «Заюшкина избушка»
- А теперь подойдите, к столу и давайте попробуем изобразить домики наших героев – лисицы и зайчика.

(На столах лежат трафареты домиков, карандаши, гуашь, кисточки)
- Посмотрите, ребята, на столе лежат трафареты для домика зайки и избушки лисицы. Возьмите карандаши и обведите один из трафаретов по вашему выбору на своём листочке.
- Молодцы, а теперь, давайте раскрасим получившиеся домики. Как вы думаете домик зайки должен быть какого цвета?

(Предположительный ответ – коричневым)
- Правильно, давайте возьмём кисточки и раскрасим домик зайки коричневым цветом. Ребята, каким цветом раскрасим избушку лисицы?

(Предположительный ответ - синим)
- И снова правильно, молодцы! Ну что же за работу!

(Дети наносят гуашь коричневого цвета на домик зайки и синего на избу лисицы)

- Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые домики! А теперь скажите помните ли вы что произошло после наступления весны - избушка лисички растаяла, но что же было дальше?

(Дети начинают рассказывать, как лиса захватила домик зайки)

- Правильно, лисица хитростью заняла зайкин домик и стала там жить. Зайка шёл по дороге и плакал, лесные звери хотели помочь его горю.

- Но у них ничего не получалось. И тут зайка встретил. . .

(Петушка)
- Правильно, ребята, пришёл петушок - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Испугалась лиса и убежала в лес. Сидела на пеньке, сидела, да жалела о том, как с зайкой обошлась.
- Ребята, давайте поможем лисе и построим для неё новый и крепкий дом!
- А из чего мы будем строить домик в этот раз из льда или из дерева?
(Предположительный ответ – из дерева)
- А как вы думаете почему из дерева?
(Предположительный ответ – лёд весной растает, а дерево нет)
- Правильно, молодцы! Но прежде чем начать рисовать хороший и крепкий домик лисицы, давайте сделаем зарядку.
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.

(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки держат опущенными. Затем взмах руками вверх-вниз – «тик-так». При этом дыхание произвольное. Повторить несколько раз)

Пчёлка села на цветок,
Пьёт она душистый сок.

(Дети приседают, при этом поднимая руки вверх – «выдох», встают, выпрямляются, опускают руки – «вдох». Повторить несколько раз)

Будем брёвнышки готовить,
Чтобы дом лисе построить.

(Дети ложатся на спину, вытягивают руки вверх над головой и поворачиваются с бока на бок, при этом не сгибая туловище. После переворачиваются на животик и обратно на спинку. Повторить несколько раз.)

- А теперь, ребята, давайте нарисуем домик лисе, чтобы она могла в нём жить не тужить и нас в гости водить.

(Дети рисуют каждый на своём листе домик для лисы, при необходимости воспитатель помогает)
- Молодцы! У вас прекрасно получилось! Теперь наша лиса будем жить в своём домике в мире и согласии и больше никого не будет обижать. А вам, ребята, она приготовила угощения. Давайте дружно поблагодарим и попрощаемся с ней – До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ сказки Сладкова "Медведь и солнце" План работы кружка по рисованию в средней группе НОД по рисованию в средней группе
Участник №3 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Конспект НОД по речевому развитию дошкольников младшей группы | Конспект НОД для средней группы по развитию навыков в музыкальной деятельности
Опубликовано: 448 дней назад (13 сентября 2015)
Просмотров: 1524
+5
Голосов: 5
Ольга Французова # 16 сентября 2015 в 14:08 +2
Здравствуйте, Елена Николаевна! Ваша разработка мне понравилась. Есть интригующие моменты, от которых дети не могут отказаться и это плюс. Успехов в дальнейшем. Голос.
Елена Анатольевна Скутарь # 10 октября 2015 в 05:42 +2
Елена Николаевна! Разработка интересная! Думаю, все поставленные цели были достигнуты. Спасибо!
Ирина Степановна Афанасьева # 10 октября 2015 в 21:23 +2
Спасибо за конспект! У меня как-раз средняя группа, поближе к весне (чтобы соответствовало сюжету сказки) обязательно проведу эту деятельность с детьми. smile
Ирина Борисовна Шалтус # 18 октября 2015 в 23:28 +2
Елена Николаевна!Конспект отличный. Цель деятельности (сохранить внимание ,интерес, раскрыть творческий потенциал дошколят)с таким конспектом будет достигнута с лёгкостью.ГОЛОС!
Светлана Юрьевна Михалкина # 31 октября 2015 в 15:18 +1
Елена Николаевна, отличный конспект интегрированного занятия, включает в себя срезу несколько областей. В такой форме занятия дети точно запомнят сказку надолго. В качестве приложения к конспекту хорошо было бы добавить детские работы.
Елена Александровна Тарасова # 26 января 2016 в 20:42 0
В работе с детьми 2-го и 3-го года жизни данный метод очень эффективен, так как объединяет в себе различные культурные практики: ознакомление с народным творчеством, изобразительная деятельность, речевое развитие. успехов