Конкурсы для педагогов и детей

Летнее игровое развлечение в младшей группе в детском саду

Конспект познавательно-игрового летнего занятия с младшими дошкольниками «Путешествие в садик доброго Зайки»
Автор: Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-игрового летнего занятия с младшими дошкольниками «Путешествие в садик доброго Зайки». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Разработка поможет воспитателям более эффективно закрепить знания детей о фруктах и овощах, а также об их форме и цвете. Более того, непрерывная вовлечённость детей в игровой процесс сохранит их внимание и интерес на протяжении всего занятия.

Цель: Организация активного, познавательного и полезного отдыха детей младшего дошкольного возраста в летний период.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о фруктах и овощах, а также умения различать их по форме и цвету;
2. Развивать творческие способности у дошкольников;
3. Стимулировать развитие социально-коммуникативных навыков детей;
4. Поддерживать интерес детей к познанию естественной красоты окружающего нас мира;
5. Поддерживать дружеские отношения в детском коллективе.
Минимальный словарный запас:
Помидор – круглый, красный;
Груша – овальная, жёлтая;
Яблоко – круглое, зелёное;
Репа – круглая, жёлтая.




Предварительная работа:
Прежде всего необходимо создать нужные условия для проведения летней игровой программы, а именно:
1. Создание и раздача загадок по теме «Путешествие в садик доброго Зайки»;
2. Предварительное изучение фруктов и овощей (например, обследование груш, яблок, огурцов, моркови и других на ощупь и вкус);
3. Подбор дополнительного материала, необходимого для проведения познавательно-игрового летнего занятия – плюшевый зайчик, фрукты и овощи, декорации фруктовых деревьев, грядок (для овощей) и небольшого домика (для Зайки), магнитофон.
Ход игры:
Дети встают полукругом перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Солнце в небе ярко светит
Птички радостно поют
Из неведомой глубинки
Там, где лес стоит горой
Прибегает к нам вприпрыжку
Бело-серенький зайчишка!

– Ребята, давайте с ним дружно поздороваемся!
Какой он как вы думаете?
(Примерный ответ – маленький, пушистый, белый)
– Ребята, как вы думаете, что он умеет делать лучше всего?
(Ответ – прыгать, бегать)
– Правильно! А давайте покажем нашему Зайке как мы это умеем делать.

(Дети прыгают, бегают по кругу)

Зайка нас зовёт к себе.
Прыгать, бегать, веселиться
Не лениться и учиться!

(Руки держим на поясе и поворачиваемся влево-вправо)

В гости к Зайке мы пойдём
Ножками потопаем – топ, топ, топ
Ручками похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп
Развесёлый мы народ!

(Ножками топаем, хлопаем в ладоши– звучит фоновая музыка – звуки леса)

Впереди нас ждут преграды...
Не боимся мы их, правда?
Ножки выше мы поднимем
И смелей пойдём вперёд!

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)

Обойдём мы все канавы,
Проберёмся сквозь бурьяны,
Перепрыгнем через речку

(Бег зигзагом, прыгаем на двух ногах, после продолжаем идти)

И дойдём мы наконец
До неведомой полянки
Где живёт наш добрый зайка
И растёт там огород!

Молодцы, ребята!
(Встаём полукругом перед декорациями грядок)

ВОСПИТАТЕЛЬ:
– И правда какой прекрасный огород!
Посмотрите, ребята, а что выращивает на этих грядках Зайка?
(Ответ – помидоры, огурцы, морковь, лук)

Правильно, ребята, а сейчас Зайка хочет вас проверить и спросить знаете ли вы какой формы и какого цвета эти овощи?
(Ответ – помидоры – круглые и красные, огурцы – овальные и зелёные, морковь – овальная и красная, лук – круглый и жёлтый)

Какие вы молодцы, ребята!
Ну что же давайте пройдёмся по садику нашего зайки и посмотрим, что ещё он выращивает.
(Идём к декорациям фруктовых деревьев)

Посмотрите, ребята, а вы знаете что это за деревья?
(Ответ – яблони и грушевые деревья)

Правильно, а что за плоды на них растут, какие они по форме и цвету?
(Ответ – яблоки – круглые и зелёные, груши – овальные и жёлтые)

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и убедили Зайку что не хуже него разбираетесь во фруктах и овощах!
А теперь давайте расскажем нашему доброму Зайке загадки про его огород!


Дети по порядку начинают рассказывать, выученные заранее, загадки:

Он вырос на грядке,
С характером гадким
Куда не придёт
Всех до слёз доведёт!
(Лук)

Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …
(Морковка)

Много одёжек,
Много хруста.
И как же зовут её?
(Капуста)

Круглый бок,
Жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
(Репа)

Что за овощ-озорник
Спрятался от нас в парник!
Да и там под лист залез,
Ну и хитрый же делец!
Что за овощ?
(Огурец)

Красноликие сестрицы,
Очень дружные девицы,
В парнике и вдоль забора,
Поспевают …
(Помидоры)

И румяна, и красна,
И желтеет иногда
Словно капелька весит
И зовёт – сюда, сюда.
(Груша)

Этот фрукт бывает разным
И зелёным, но и красным
Хоть размер и небольшой
Но к ребятам всей душой!
(Яблоко)

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и нашему доброму
Зайке всё очень понравилось, но, к сожалению, ему, как и нам, уже пора прощаться. Поэтому давайте поблагодарим Зайку за весёлое путешествие в его садик и отправимся в обратную дорогу.
Ребята, давайте дружно скажем – до новых встреч, Зайка!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего досуга в младшей группе «В гости к медвежонку» Летнее развлечение во 2 младшей группе. Спелые вишенки Планирование на каждый день на тему «Лето». Младшая группа Летние подвижные игры с дождиком для детей 3-4 лет

Похожие статьи:

Лето в ДОУ

Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду

Участник №40 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Аппликация Панда из ватных палочек для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Нетрадиционная техника рисования гуашью при помощи листьев деревьев для детей от 5 лет поэтапно
Опубликовано: 500 дней назад (29 июля 2015)
Просмотров: 2012
+13
Голосов: 13
Марина Александровна Новоселова # 29 июля 2015 в 18:51 +1
ой, как здорово! примите мой голос.
Елена Горбунова # 29 июля 2015 в 19:38 +2
Добрый вечер, Елена Николаевна! Вы подготовили интересное игровое занятие для ребят, в ходе которого они и поиграли и закрепили свои знания о том, что растет на грядках. Прослеживается интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Голосую. Удачи!
Но...позвольте небольшую рекомендацию (пока есть время на исправление текста) у Вас слишком много пробелов в тексте.
Стрючкова Елена Ивановна # 29 июля 2015 в 20:11 +1
подобран очень красивый демонстрационный материал. мне очень понравилось
Екатерина Юрьевна Ларкина # 29 июля 2015 в 21:00 +1
Красочный, познавательный материал! А эти милейшие стишки заинтересуют детей и позволят сконцентрировать и сохранить их внимание на протяжении всего занятия! Спасибо за материал! +1
Елена Николаевна Дурасова # 29 июля 2015 в 21:20 0
Коллеги, большое вам спасибо за столь приятные комментарии!!!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ольга Французова # 29 июля 2015 в 23:18 +1
Здравствуйте, Елена! Занятие мне Ваше понравилось, дети на протяжении всего занятия заинтересованы игровой деятельностью. Успехов. Мой голос.
Софья Владимировна Юхнина # 30 июля 2015 в 10:05 +3
Елена Николаевна, здравствуйте! С удовольствием побывала на увлекательном мероприятии: «Путешествие в садик доброго Зайки». Конспект интересный, содержательный, познавательный, всё составлено очень грамотно. К себе в копилочку взяла новые загадки про овощи, возможно они авторские. На протяжении всего занятия поддерживается интерес детей, идёт смена деятельности. Репертуар соответствует возрасту дошкольников, информация доступна. Особо хочется отметить оформление - красочные иллюстрации. Примите мой голос! УДАЧИ!!!
Татьяна Александровна Толстикова # 30 июля 2015 в 10:42 +2
Елена Николаевна, здравствуйте. С удовольствием голосую за Ваше занятие, такое яркое, красочное, позитивное. Ребята на протяжении всего занятия много двигаются, проявляют свои творческие способности, закрепляя при этом знания об овощах и фруктах. Удачи вам!
Елена Ивановна Шабарова # 30 июля 2015 в 13:32 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна! Как красочно оформлен материал! Дети активны в течении всего занятия. Молодцы! Голосую!
Галина Викторовна Паничкина # 30 июля 2015 в 14:21 +1
Очень понравились веселые стихи и физкультминутка. Я от себя добавила бы еще угощения от зайчика тех же овощей, их так же можно рассмотреть, к тому же обследовать и узнать их вкус. А Елене Николаевне - ГОЛОС! Молодец!
Зоя Владимировна Елизарова # 31 июля 2015 в 05:35 +1
Здравствуйте! Мне очень понравилось занятие. Все построено на игре, дети в движении и активны на протяжении всего времени. Возьму в себе в копилку.Спасибо!!!
Ирина Александровна Старцева # 31 июля 2015 в 11:25 +1
Елена Николаевна, ваш конспект интегрированный: и физкульт минутка; беседа об овощах, их форме и цвете; дети сами загадывают загадки - чётко поставленные задачи решаются; красочно оформлен конспект с иллюстрациями, вам мой голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 21 августа 2015 в 13:21 0
Очень интересное необычное занятие, которое направлено на организацию активного, познавательного и полезного отдыха детей младшего дошкольного возраста в летний период.Отлично подобран материал, прекрасное оформление. Молодец! Примите голос!