Конкурсы для педагогов и детей

Конспект оздоровительно-познавательного занятия по валеологии в подготовительной группе детского сада

Конспект оздоровительно-познавательного занятия по валеологии в подготовительной группе детского сада «Зачем нам нос?»
Береги здоровье смолоду
Конспект оздоровительно-познавательного занятия по валеологии в подготовительной группе детского сада «Зачем нам нос?»
Меня зовут Коваленко Елена Николаевна, воспитатель высшей категории, МБДОУ детского сада «Сказка» Алтайского края Локтевского района. Работаю над темой «Валеология и ОБЖ в детском саду». Предлагаю Вам конспект оздоровительно-познавательного занятия в подготовительной группе детского сада. Работу адресую педагогам дошкольного образования.

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
Задачи: дать детям первичные представления об органах дыхания; отметить их важное значение для человека; расширять кругозор детей, их словарный запас; познакомить ребят с новым комплексом дыхательной гимнастики и корригирующей гимнастикой с массажем носа для укрепления носоглотки, верхних дыхательных путей и лёгких; подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;
Методические приемы:
Наглядные – рассматривание иллюстраций; показ упражнений.
Словесные – рассказ воспитателя о строении носоглотки, вопросы, физические упражнения; ; дидактические «Узнай по запаху»;
Практические – подвижные игры и физические упражнения;
Словарная работа: Носоглотка, обоняние.
Материалы и оборудование:
Иллюстрация строения носа; карточки-рисунки с правилами ухода за носом; атрибуты для корригирующей гимнастики.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг мольберта. Воспитатель показывает петрушку-игрушку.
Петрушка: - Привет, детишки! Вот и я! Меня вы рады видеть?
Дети: - Да!
Петрушка: - Про нос мой дети расскажу, его везде всегда сую!
Как с носом лучше обращаться, я вас ребята научу!
Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять,
Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри!
А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит!
Мы же в нос к нему не лезем пусть и он не пристаёт! (Г.Остер)

Воспитатель: - Петрушка! С таким отношением к своему носу, можно остаться и без него!
Петрушка: - А я его и не жалею! В носу ковыряюсь, рукавом его вытираю, дерусь и получаю по носу, вот от этого он у меня всегда красный и распухший и простуженный. Да с этим носом одна возня! Зачем его придумали?

Дети: - Нос очень важный орган дыхания!
Петрушка: - Вот ещё! Дышать можно ртом!
Воспитатель: - А вот и не так! Нос у тебя и заболел, а ведь он нам важен как и другие органы. И дышать надо носом, а не ртом. Кто знает, почему? А хотите я расскажу?
( Дети рассматривают на мольберте таблицу «Строение носа»).
Воспитатель: - Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами их можете увидеть, если рассмотреть нос в зеркало. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки которого покрыты липкой жидкостью-слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм.
Кроме того, проходя по лабиринту, воздух согревается так, что в лёгкие он попадает уже тёплым и очищенным от микробов. Когда слизи с налипшими микробами набирается много мы чихаем и наш нос очищается. В самом носу есть десять миллионов специальных луковиц и от них как провода тянуться десять миллионов нервов, которые передают в наш мозг специальный сигнал о каждом запахе.
Вот так, Петрушка, твой нос и заболел, поэтому он у тебя красный, распухший и простуженный. А хочешь, мы с ребятами полечим твой нос и покажем лечебную гимнастику.
(Корригирующая ходьба с массажем носа)
Раз, два, три, четыре, пять ходьба по ребристой доске
Вышел носик наш гулять
Нос не хочет простужаться ходьба по шишкам
И не хочет он чихать
Значит надо нам ребята ходьба по пробковой дорожке
Упражненья выполнять дети легко тянут себя за нос
От крылечка до калитки трут указательные пальцы
Три часа ползут улитки идут по ребристой доске
Три часа ползли подружки массируют нос сверху вниз и наоборот
На себе таща избушки ходьба по шишкам

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Петрушки правила ухода за носом!
( Ответы детей с показом карточек-картинок «Правила»)
- Не засовывать в нос посторонние предметы (пуговицы, мелкие игрушки).
- Дышать носом, а не ртом в холодную погоду.
- Когда чихаешь, прикрываться платком.
- Одеваться по погоде.
- Держать ноги в тепле и в сухости.
- Не сморкаться сильно и не втягивать в себя, иначе заболят уши.
- Пользоваться носовым платком.
- Заниматься спортом.
Петрушка: -Спасибо, ребята, научили! А я знаю одну зарядку, хотите вас научу!
Физминутка.
Головой кивает слон
Он ребятам шлёт поклон наклоны головы влево – вправо
Аист делает зарядку
То вприпрыжку, то вприсядку приседание с хлопками над головой
Пеликан ныряет ловко
Вот что значит тренировка наклоны вперёд, руки за спиной
Утки плавали в канале
В результате три медали наклоны в стороны
Юный заяц встал на лыжи
Вот он финиш – ближе, ближе прыжки

Воспитатель: - Хорошую, ты нам Петрушка зарядку показал, а теперь в нашу игру давай поиграем. Называется она «Чей нос?»
На большом листе бумаги нарисован лес и в нём гуляют разные звери и герои сказок. Рядом в тарелочке лежат разные носы, тех кто нарисован. Возьмите каждый по носу, найдите кому он принадлежит и приклейте его. А Петрушка будет проверять, как вы справились с заданием. ( Пеликан, Слон, Утконос, Собака, Комар, Буратино, Баба Яга, Карлик Нос).
Воспитатель: - А вот ещё одна игра « Узнай по запаху».
В непрозрачных пластиковых стаканчиках, накрытых марлей, лежат: жевательная резинка, долька апельсина, пихтовое масло, чеснок, укроп, ванилин, туалетная вода. Воспитатель предлагает детям , что находится внутри. Для этого надо сделать глубокий вдох и дать ответ.
Петрушка: - А я тоже знаю забавную игру, мало кто с ней справлялся. Называется она «Найди нос». Закройте глаза и попробуйте указательным пальцем дотронуться до своего носа то левой, то правой рукой.
( Дети пробуют выполнить задание).
Воспитатель: - Спасибо, Петрушка, ты нас играть научил в свои игры, а мы тебя! И давай, в конце мы тебе ещё покажем дыхательную гимнастику. Она поможет тебе быть здоровым и не простужаться.

Носик принюхался пахнет морским воздухом Вдыхают носом, выдыхают через нос
Руки на груди
И увидели мы море, красивое, большое То же …….руки в стороны
Воздух мы морской вдыхаем То же …….руки на плечах
Дышим носом, а не ртом Вдыхают носом, выдыхают через рот
Плечи не поднимаем, животом помогаем. Руки на животе.

Воспитатель: - Нос не должен быть простужен,
Нос здоровый всем нам нужен,
Чтобы сон когда придет
Тихо спать, закрывши рот!
Пальцем в нос не залезать,
День на солнце не сидеть,
Носик может обгореть!
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос!
Петрушка: - Спасибо, ребята! Я сегодня многое узнал! Я буду соблюдать все правила ухода за носом, делать оздоровительную гимнастику и всем, всем об этом расскажу! До свидания, ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы Конспект НОД в подготовительной группе по теме Профессии

Похожие статьи:

Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе

Участник №57 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото | Игра по валеологии «Счастливый случай» в подготовительной группе
Опубликовано: 921 день назад (1 июня 2014)
Просмотров: 5990
+6
Голосов: 6
Татьяна Семёновна Павлова # 1 июня 2014 в 19:32 +2
Лена Николаевна! В конспекте затронута важная тема- орган дыхания: нос. Все занятие детей сопровождает Петрушка,он заинтересовывает детей своим нездоровым носом. В процессе занятия ребята расширяют знания о органе чувств, учатся определять предметы с выраженным запахом, находить персонажей, кому принадлежит нос. Все это чередуется массажем носа, дыхательной гимнастикой, умением соотносить речь с движением. Из конспекта можно почерпнуть много интересных фактов о здоровье. Особенно актуальна тема для часто болеющих детей. Занятие познавательное, развивающее, оздоровительное. МОЛОДЕЦ!+1
ЛЕНА НИКОЛАЕВНА КОВАЛЕНКО # 2 июня 2014 в 15:47 +1
Спасибо, большое!! Очень важно мнение компетентных людей!!! Понимаешь, что работаешь не зря!!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 1 июня 2014 в 21:54 +3
Я задаю себе вопрос:
А для чего нам нужен нос?
Стою у зеркала полдня.
Да, украшает он меня -
В веснушках, вздёрнутый слегка...
Нос нужен мне, наверняка!
Он может запахи вдыхать,
Дышать,пыхтеть,сопеть,чихать.
Его могу я задирать,
Могу в нём пальцем ковырять
(Хоть это плохо, говорят),
Совать его во всё подряд...
Когда обидно мне до слёз,
То я могу повесить нос.
Но я стараюсь не дрожать,
И нос свой по ветру держать.
Он устремляется вперёд
И за собой меня ведёт...
Вот только жаль, что этот нос
Не до всего пока дорос!
(автор: Н. Радченко)

Конспект замечательный! Дети в подготовительной к школе группе часто задают вопросы на тему - строение человека. Лена Николаевна, вы представили очень интересный конспект для решения одного из многих детских вопросов. Спасибо за конспект.
ЛЕНА НИКОЛАЕВНА КОВАЛЕНКО # 2 июня 2014 в 15:48 +1
Спасибо, большое за комментарий и стихотворение!! Обязательно прочту его своим ребятишкам!!
Виолета Николаевна Кузьменкова # 2 июня 2014 в 02:30 +1
Очень интересный конспект занятия, думаю, что необходимо с раннего детства прививать любовь к здоровому образу жизни!
ЛЕНА НИКОЛАЕВНА КОВАЛЕНКО # 2 июня 2014 в 15:49 +1
Спасибо большое!!! Это моя тема на протяжении 4 лет!! Детям очень нравится и мне интересно!!!
Наталья Валентиновна Моисеева # 2 июня 2014 в 16:39 +1
Елена Николаевна, интересное занятие: дети увлечены игрой с Петрушкой, где в её процессе узнают много нового! Тема тоже очень интересная! Спасибо, что поделились, примите мой голос!
ЛЕНА НИКОЛАЕВНА КОВАЛЕНКО # 2 июня 2014 в 16:49 +1
Спасибо большое за голос и отзыв! Очень приятно, что Вы нашли время, познакомились с конспектом и не оставили мою работу без внимания!!!!
Наталья Алексеевна Петрова # 2 июня 2014 в 18:35 0
Замечательный конспект занятия по оздоровлению. Детям надо обязательно говорит об их здоровье и как надо его беречь. Дыхательная гимнастика через нос очень полезна не только детям но и взрослым. Правильное дыхание полезна для головного мозга и всего организма. Само занятие очень превосходное много игр и упражнений. Молодец. Прими мой голос
Галина Сергеевна Байдина # 2 июня 2014 в 18:43 0
Лена Николаевна,спасибо за интересное занятие!В занятие включено много интересных моментов:комплект дыхательной гимнастики, корригирующей гимнастики,массаж,подвижные игры,физминутки, сказочный герой.В процессе обучения Петрушки ,дети вместе с ним повторяют и закрепляют все знания, полученные в течении всего образовательного процесса.Наблюдается система в работе по привитию здорового образа жизни.Тема эта очень важная и актуальная.Спасибо, Вам! Голос.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 2 июня 2014 в 22:33 +1
Интересное, познавательное занятие «Зачем нам нос?» Вы подготовили. Вы даёте детям первичное представление об органах дыхания отвечая на провокационные вопросы Петрушки; играя обучаете детей гимнастике, массажу носа; расширяете кругозор при помощи соответствия «Чей нос?». Всё занятие направлено на формирование бережного отношения к своему носу и правилам ухода за ним. Спасибо, мне было интересно.+1
Нос - полезнейшая штука,
Не грозит нам с носом скука.
Можно мерить нос в длину,
Высоту и ширину.
На носу носить очки,
И кричать вовсю: “Апчхи”
(И. Порфирьев)

А для чего ещё нам нужен нос?!
Ольга Ивановна Измоденова # 3 июня 2014 в 09:23 0
Полезное валологическое занятие не только для детей детского сада, но и для детей постарше. Дыхательная гимнастика, уход за носом, знания того, для чего и как надо дышать - всё это важно в любом возрасте. Возьму себе на заметку. Спасибо!
Вера Александровна Орехова # 4 июня 2014 в 08:17 +1
Спасибо за приглашение. Очень интересный , полезный и познавательный материал.Действительно, особенно в наше время, у детей нужно обязательно формировать привычку здорового образа жизни. Интересная физкультминутка, лечебная гимнастика, полезные упражнения. Спасибо и удачи Вам!
Вера Ивановна Прошина # 4 июня 2014 в 20:08 0
Дошколят необходимо знакомить со строением человека. Вы ознакомили детей с носом. И проходило это увлеченно, со сказочными героями, в игровой форме, используя лечебную физминутку, упражнения,гимнастику. Спасибо! Отдаю свой голос!
ЛЕНА НИКОЛАЕВНА КОВАЛЕНКО # 7 июня 2014 в 15:32 0
Уважаемые коллеги, огромное спасибо за Ваш отзыв и оценку моей работы!Буду рада дальнейшему общению с Вами и Жду Ваших отзывов о других моих работах!!!