Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда текут молочные реки»

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда текут молочные реки»
Работу адресую воспитателям детского сада для детей старшего возраста.
Задачи: закрепить знания о пользе домашних животных воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.
Расширить знания детей о труде животноводов; познакомить с основными трудовыми операциями, с оборудованием и механизмами;
Словарь: оператор машинного доения, инженер-механик, моечная машина, «метатрон», доильный аппарат, ветеринарный врач, доильная установка.

Воспитатель:
- Ребята, сегодня в наших магазинах очень богатая вкусная продукция.
(Картинки – молочные продукты).
-Какие вы любите? (Ответы детей). Кто знает, из чего сделаны все эти продукты? Отгадайте загадку.

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок
Кушай, Ванюша-дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей!


Догадались, о чём идёт речь? (Дети отвечают.) Правильно, о молоке.
Теперь ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
— Что это за белая водица? (Молоко.)
— Откуда берётся молоко? Отгадайте загадку, и вы сразу узнаете.
Сама пёстрое, ест зелёное, даёт белое.
Посреди двора стоит копна: спереди – вилы, сзади метла.
(Его дают коровы)
Конечно же это корова. К каким животным относится корова? (К домашним).
Почему? (Живёт около дома человека, человек за ней ухаживает).
- У кого из вас в деревне у бабушке есть корова? (Ответы детей).
Более 10 тысяч лет назад первобытные мужчины иногда приносили с охоты детёнышей убитых животных. Их можно было выкормить и приручить. Первым домашним животным стала собака. Потом люди одомашнили свиней, коз, овец и коров. Так люди стали получать молоко.
В средние века люди употребляли в основном козье и коровье молоко.
Человек вскоре понял, что доить одну корову выгоднее и быстрее, чем 10 коз. С 1500 года в основном употребляли коровье молоко

— Вспомните, что можно приготовить из молока? Что делают из молока дома ваши мамы и бабушки? (творог, сыр, масло, сметану и т.д.)
— Одна корова даёт молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные молочные реки, чтобы накормить весь большой город? Ведь молоко у нас на столе каждый день. (Ответы детей - молочная ферма).
Рассказ воспитателя:

В деревнях и сёлах создаются большие фермы по размеру, где содержится много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие.

Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено. Наливают чистую воду.

Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на просторных, обильных кормами лугах, остерегают от нападения волков. Часто пастухи берут себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают следить, чтобы коровы не отставали от стада, и вовремя предупреждали своим лаем о приближении к стаду хищных зверей.

Доярки доят коров. Это очень тяжелый труд, когда коров мало их доят вручную. А когда коров на ферме много, приходиться доить коров специальными доильными аппаратами.

Телятницы кормят телят, моют, чистят, выращивают, присматривают за ними.

Есть на ферме и заведующий – зоотехник. Он заботится о том, чтобы коровы были вовремя накормлены, подоены, чтобы у них всегда было чисто.

На ферме есть ветеринарный врач, он ежедневно осматривает коров, следит за их здоровьем, лечит коров, если они заболеют.

За всем оборудованием следит инженер-механик-оператор.

Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров было много молока, необходимо их хорошо кормить.
- Кто знает, чем кормят коров? (Летом – травой, зимой – сеном).
- Правильно и не только этим, коровам необходима самая разная еда. За питанием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для бурёнок.

Корм для коров доставляется в кормушки по движущей дорожке. Дорожкой управляет человек. Настало время обеда – нажимается кнопка – поехала дорожка с вкусной едой, богатая витаминами и микроэлементами, а иногда и лекарствами. Утром дорожка везёт коровам охапку душистого сена – люцерну, клевер, вику, тимофеевку. В полдень – кукурузный силос: початки сочные, листья кисло-сладкие, аппетитные. Вечером везёт солому от зерновых культур. Её мелко нарезают и поливают сладкой водицей – патокой из свеклы, и мукой дают полакомиться.

Очень нравится коровам такое меню. Но лучшее время – это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами выбирают себе лучшую траву: сочную, зелёную, пахучую.

Ребята, молоко очень полезный продукт. В нём содержится жир, углеводы, полноценные белки, минеральные соли, витамины, гормоны, ферменты, вода.

Молоко с фермы доставляют на молокозаводы. Здесь начинается интересный процесс.

Молоко превращается в сметану и масло, творог и кефир, сливки и простоквашу, сыр и йогурт. Молочные продукты поступают в магазин, где мы их покупаем. Каждый день в детский сад на грузовичке привозят молоко и молочные продукты.

- Назовите, какие молочные продукты бывают у нас на столе.
- Какие молочные продукты покупают ваши родители?

А теперь мы посмотрим фильм про молочную ферму и её работу.

Молоко дают не только коровы, но и другие домашние животные.
(Картинки овцы, козы, лошади, буйвола, верблюда, оленя.)

- Что мы сегодня увидели, с чем познакомились? ( Молочная ферма).
Какой порядок на территории фермы и внутри? (Там чисто, красиво, всё ухожено.)
Что вы видели в доильном зале? (Как доят коров.)
Как операторы машинного доения готовят коров к доению? (Протирают вымя и соски чистой влажной салфеткой.)
Куда попадает молоко с доильного аппарата? (По трубочкам в толстые трубы, а затем в холодильник.)
Кто обслуживает всё оборудование на ферме? (Инженер-механик.)
А кто лечит коров? (Ветеринарный врач.)
Что вы ещё узнали о молочной ферме? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями.)

В. Ну вот, дорогие мальчики и девочки, сегодня вы узнали, как приходят к вам на стол молоко и молочные продукты. И сколько людей трудится над этим. Правда, интересно? И как тут не вспомнить слова из загадки-стихотворения, которую я вам читала в самом начале нашего занятия: «Белая водица всем нам пригодится!».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. День земли Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе Конспект ООД "Красная книга Подмосковья" с детьми подготовительной группы детского сада Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Наша планета»

Похожие статьи:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Простые и ценные камни в природе»

Литературный праздника во 2 младшей группе. Сценарий | Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в старшей группе
Опубликовано: 2480 дней назад (9 июля 2017)
Просмотров: 2338
+2
Голосов: 2
Нина Николаевна # 10 июля 2017 в 06:28 0
Очень интересное и познавательное занятие о пользе домашних животных. В ходе него вы воспитываете уважение к труду взрослых, повышаете интерес у детей к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, очень полезной для здоровья человека, тем самым вы расширяете знания детей о труде животноводов, познакомив их с основными трудовыми операциями, с оборудованием и механизмами.
Голос! Удачи!
Лена Николаевна Коваленко # 10 июля 2017 в 11:24 0
Спасибо!
Лена Николаевна Коваленко # 13 июля 2017 в 14:39 0
Спасибо за содержательный анализ конспекта.
Ольга Рандина # 13 июля 2017 в 17:22 0
Здравствуйте, Лена Николаевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда текут молочные реки» очень интересный. Для детей характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. В ходе организованной деятельности Вы знакомите дошкольников с пользой домашних животных, расширяете кругозор детей о труде животноводов.
Лена Николаевна Коваленко # 14 июля 2017 в 04:10 0
Спасибо большое!
Татьяна Викторовна Шумилина # 15 сентября 2017 в 19:48 0
такая информация всегда полезна детям! Занятие яркое и познавательное. Не перестаю удивляться находчивости!