Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе

Живи, планета Земля! Сценарий театрализованного представления для учащихся 5 класса
Внеклассное мероприятие адресовано педагогам, работающим в 4-6 классах, и может быть проведено в рамках месячника экологии.
Экологический праздник в 5 классе. Живи, планета Земля!
(Сценарий театрализованного представления для учащихся 5 класса)
Цель:
- привитие навыков экологической культуры.
Задачи: показать значимость окружающей нас действительности
- развивать познавательную активность;
-показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека.
Ход мероприятия.
ВЕДУЩИЙ (1): Добрый день, дорогие друзья!
ВЕДУЩИЙ (2): Сегодняшнюю встречу мы посвящаем охра¬не окружающей среды. Ведь сей¬час наша удивительная планета нуждается в защите от нас самих. Посмотрите, как она прекрасна! Но как хрупка...
(Слайды — самые удивительные уголки земли.)
ВЕДУЩИЙ (1): Поэтому наш праздник называется «Живи, планета Земля!».
(В зале встаёт Чтец (5) и про¬износит свои слова.)
ЧТЕЦ (5):
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля — наш общий дом —
Наш добрый дом, просторный
дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь!
(Садится на место.)
ВЕДУЩИЙ (2): Для вас, любители книги и чтения, наши танцоры исполнят танец «Пробуждение природы». Они сами его придумали и поставили.
(Выходят Танцоры и исполняют танец «Пробуждение природы».)
ВЕДУЩИЙ (1): Лес, русский лес! Всех лесов на земле ты прекрасней!
ВЕДУЩИЙ (1): Лес - это краса Земли.
ВЕДУЩИЙ (2): Лес - бес¬ценное богатство каждого из нас. Он покрывает около трети поверхности всей суши.
ВЕДУЩИЙ (1): Как вы знаете, ребята, лес называют лёгкими на¬шей планеты, потому что зелёные листья деревьев и трав вырабатывают кислород, которым дышит всё живое, в том числе и мы. Одно дерево за сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. И чем больше лесов или даже отдельных деревьев в наших дворах, тем чище воздух. Вот почему так важно беречь наши леса.
ВЕДУЩИЙ (2): Недаром люди придумали такую пословицу: «Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади».
ВЕДУЩИЙ (1): Крона деревьев — своеобразный естественный фильтр, задерживающий грязь, пыль и копоть. Летом деревья улавливают на свои кроны половину пыли из воздуха. Кроме того, листья выделяют особые летучие вещества, убивающие бактерии.
ВЕДУЩИЙ (2): Леса снижают шумовое загрязнение, регулируют температуру нашей атмосферы, препятствуют разрушению почв и задерживают влагу. Люди используют деревья для строительства домов. Из древесины делают мебель, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.
ВЕДУЩИЙ (1): Лес — это дом для растений и животных, это кладовая, щедро отдающая нам свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения и древесину.
(Ведущие уходят. Слайд —дорога в лесу. Звучит сигнал SOS. На сцену выходят Хулиганы (1)—(3), у них с собой капкан.)
ХУЛИГАН (1): Ты видел, видел, как этот косой драпанул!
ХУЛИГАН (2): Только пятки сверкнули! Э-эх, жалко промахнулись!
ХУЛИГАН (3): Ну ничего, мы его ещё догоним, облаву устроим!
ХУЛИГАН (1): Смотри, какая поляна хорошая. Давайте отдохнём, что-то я проголодался!
(Слайд — лесная поляна.)
ХУЛИГАН (2): Давайте пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем для костра.
ХУЛИГАН (3): Классный пикник получится!
ХУЛИГАН (1): Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает.) А давайте-ка мы поставим капкан, может, кто и попадётся! (Идёт ставить капкан.)
(Звучит фонограмма «Частушек бабок-ёжек» из мультфильма «Летучий корабль». Выходят Бабки-Ёжки (1)—(3).
БАБКИ-ЁЖКИ (вместе; Хулиганам): Руки за голову. Вы — арестованы!
ХУЛИГАН (1): Что?
ХУЛИГАН (2): За что?
ХУЛИГАН (3): Мы так просто не сдадимся!
(Под динамичную музыку завязывается бой Бабок-Ёжек и Хулиганов. Бабки-Ёжки достают из карманов верёвки и связывают Хулиганов.)
БАБКА-ЁЖКА (1): Ну всё, операция успешно завершена, можем клиентов паковать и грузить.
ХУЛИГАНЫ(вместе; глядя на Бабок-Ёжек): Вы кто вообще?
БАБКА-ЁЖКА (2): Мы - Бабки-Ёжки.
БАБКА-ЁЖКА (3): Лесной патруль нового поколения! Спасаем лес от хулиганов!
ХУЛИГАН (1): Ха-ха-ха! Спасатели!
ХУЛИГАН (2): Ох, умора!
ХУЛИГАН (3): С каких это пор Бабки-Ёжки стали спасателями?
БАБКА-ЁЖКА (1): С недавних, милок, с недавних.
БАБКА-ЁЖКА (2): Раньше в лесную глушь никого и не заманишь. Хитростью, изворотливостью да колдовством приходилось пользоваться.
БАБКА-ЁЖКА (3): А теперь совсем покоя нет старушкам. Хулиганы, браконьеры да туристы деревья пообломали, всё костры разводят.
БАБКА-ЁЖКА (1): Птичьи гнезда поразоряли и зверей распугали!
БАБКА-ЁЖКА (2): Везде капканы понатыканы.
БАБКА-ЁЖКА (3): Вот и пришлось нам теперь как-то выживать, себя спасать.
БАБКА-ЁЖКА (1): Да лес с его обитателями защищать.
ХУЛИГАН (1): А за что вы нас так?
ХУЛИГАН (2): Что мы плохого сделали?
БАБКА-ЁЖКА (2): Э-э, милок!
БАБКА-ЁЖКА (3): Он ещё спрашивает?!
БАБКА-ЁЖКА (1): В лес заповедный пришли — шумите, лесных зверей пугаете.
БАБКА-ЁЖКА (2): Костры в неположенном месте разжигаете.
БАБКА-ЁЖКА (3): Деревья ломаете.
БАБКА-ЁЖКА (1): Капканы ставите.
БАБКИ-ЁЖКИ (вместе): А природу беречь и любить надо. Ведь лес — это наша жизнь!
ХУЛИГАНЫ, (вместе): Мы больше не будем!
ХУЛИГАН (3): Простите нас!
ХУЛИГАН (1): Мы тоже научимся беречь природу!
ХУЛИГАН (2): Заботиться о животных и птицах!
(Бабки-Ёжки развязывают Хулиганов, выносят из-за кулисы и дарят им метлы.)
БАБКИ-ЁЖКИ (вместе): Вот теперь это ваше оружие. Пусть леса будут чистыми и зелёными!
(Хулиганы убегают, а Бабки-Ёжки подходят ближе к сцене и обращаются к зрителям.)
БАБКА-ЁЖКА (1): Ребята, а знаете ли вы, как вести себя в лесу?
БАБКА-ЁЖКА (2): Предлагаем вам поиграть в игру, которая называется «Да — нет».
БАБКА-ЁЖКА (3): Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать да или нет.
БАБКА-ЁЖКА (1):Лес словно ходит ходуном, вовсю орёт магнитофон, И кто-то хрипло начал петь.
БАБКА-ЁЖКА (2):Я знаю, это был медведь!
БАБКА-ЁЖКА (3):Скажите мне: да или нет? Мне нужен точный ваш ответ!(Ребята отвечают: нет.)
БАБКА-ЁЖКА (1):Какой бандит, какой нахал в лесу цветы все оборвал? Кто там на дереве повис?
БАБКА-ЁЖКА (2):Я знаю, это хитрый лис!
БАБА-ЁЖКА (3):Скажите мне: да или нет? Мне нужен точный ваш ответ!(Ребята отвечают: нет.)
БАБА-ЁЖКА (1):В лесу бумажки, банки, склянки, Стекло и мусор на полянке! Босой пройдёшь — поранишь пальчик!
БАБКА-ЁЖКА (2):Я знаю, это сделал зайчик!
БАБКА-ЁЖКА (3):Скажите мне: да или нет? Мне нужен точный ваш ответ!(Ребята отвечают: нет.)
БАБКА-ЁЖКА (1):Гадать уж больше нету сил! Ну, кто же лесу навредил?! Ни зайчик, ни медведь, ни лис... Я знаю, это был турист! Скажите мне: да или нет? Мне нужен точный ваш ответ!
(Ребята отвечают: да.)
БАБКА-ЁЖКА (2):Если я приду в лесок и сорву ромашку?(Ребята отвечают: нет.)
БАБКА-ЁЖКА (3):Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(Ребята отвечают: нет.)
БАБКА-ЁЖКА (1):Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(Ребята отвечают: да.)
БАБКА-ЁЖКА (2):Если ветку подвяжу, колышек подставлю?(Ребята отвечают: да.)
БАБКА-ЁЖКА (3):Если разведу костёр, а тушить не буду?(Ребята отвечают: нет.)
Если сильно насорю и убрать забуду?(Ребята отвечают: нет.)
БАБКА-ЁЖКА (2):Если мусор уберу, Банку закопаю?(Ребята отвечают: да.)
БАБКА-ЁЖКА (3):Я люблю свою природу, я ей помогаю!
БАБКА-ЁЖКА (1): Молодцы, ребята! Справились с вопросами игры.
БАБКА-ЁЖКА (2):Твёрдо помни:ты, человек, — природы сын!
БАБКА-ЁЖКА (3):Не гадь в лесу, ведь ты не свин!
БАБКА-ЁЖКА (1):О люди! Доброту познайте! Вы птичьих гнезд не разоряйте!
БАБКА-ЁЖКА (2):Турист! Ты гостем в лес войди! И помни истину одну —не навреди! Не поднимай на лес свою руку! Пойми, он послужит и сыну,и внуку!
БАБКА-ЁЖКА (3):
Чтобы лес был всегда вместе с нами,человек, ты в себя посмотри! Помни закон, придуманный отцами, —срубишь дерево...
БАБКИ-ЁЖКИ (вместе):Три посади!
(Под мелодию «Частушек бабок- ёжек» они уходят. Затем звучит песня «Солнечный зайчик», входят Ведущие.)
ВЕДУЩИЙ (1): До сих пор мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа. И только недавно люди в полной мере осознали опасность, в которой находится наша планета.
ВЕДУЩИЙ (2): Каждый день наш земной шар становится бед¬нее на один вид животных. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. Сегодня более 1000 видов животных и 25 ООО видов растений на грани исчезновения. Многие из них не доживут до конца нашего века!
ВЕДУЩИЙ (1): Исчезающие животные, растения, птицы занесены в «Красную книгу Российской Федерации». Она представляет собой перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений, птиц, насекомых, грибов.
ВЕДУЩИЙ (2): Кроме того, в каждой области есть своя «Красная книга».
(Звучит- «Песня Красной Шапочки». Под музыку,подпрыгивая, идёт Девочка. Внезапно из-за экрана показывается Водяной.)
ДЕВОЧКА: Здравствуйте, а кто вы такой?
ВОДЯНОЙ: Я - Водяной. (Вздыхает.)
ДЕВОЧКА: А почему вы такой печальный?
(Звучит фонограмма «Песенки Водяного». Водяной напевает, а Девочка ему подыгрывает.)
ВОДЯНОЙ:
Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои — лягушки
Болеют, как старушки.
На дне моей квартиры —
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро — помойка.
(Девочка отходит от него.)
Не уходи, постой-ка! Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить,
А мне так жить охота?
Девочка, помоги! Девочка, ведь люди всё знают и могут, помоги!
ДЕВОЧКА: Да, Водяной, нелёгкая у тебя жизнь! Как же помочь тебе? (В зал.) Ребята, как помочь Водяному?
(Ребята отвечают.)
Правильно, ребята, нужно очистить пруд от мусора, тогда в него возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки! Давайте пообещаем друг другу — беречь водоёмы!
(В зале встаёт Чтец(1).)
ЧТЕЦ (1):
Воздух чистый, свежий,
Дышится легко и свободно. Но...
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда Всем везде нужна вода!
(Чтец (1) садится. Водяной и Девочка уходят. Выходят Ведущие.)
ВЕДУЩИЙ (1): Всем известно, что вода занимает большую часть нашей планеты. Более того, нигде во всей Вселенной такой водяной планеты больше нет.
ВЕДУЩИЙ (2): Но количество пресной воды, необходимой для жизни человека, ничтожно мало. Её всего лишь 2,8 процента. Из которых 2,15 процента заморожено в ледниках гор, в Арктике и Антарктиде.
(Слайды — фото льдов Антарктиды и Арктики.)
ВЕДУЩИЙ (1): Ещё 0,001 процента содержится в атмосфере. И только 0,65 процента — это пресная вода, находящаяся в реках, озерах и под землей.
ВЕДУЩИЙ (2): Вы видите, что количество пресной воды ничтожно мало, поэтому нужно очень экономно её расходовать.
ВЕДУЩИЙ (1): Неслучайно французский писатель и лётчик Антуан де Сент-Экзюпери, автор замечательных книг «Планета людей» и «Маленький принц», отмечал самое главное свойство воды: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью... Ты — самое большое богатство на свете».
ВЕДУЩИЙ (2): Это богатство необходимо беречь и хранить!
ВЕДУЩИЙ (1): Ребята, а теперь отгадайте загадку:Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем.(Ребята отвечают.)Правильно! Это воздух!
ВЕДУЩИЙ (2): Выражение «необходим, как воздух» возникло неслучайно. Человек способен пищи прожить недели, без воды дни, а без воздуха — секунды.
ВЕДУЩИЙ (1): Чистый воздух — проблема, которая волнует всё человечество. За последние десятилетия увеличилось количество предприятий, которые постоянно выбрасывают в воздух вредные ядовитые вещества.
ВЕДУЩИЙ (2): Кроме них важное место среди загрязнителей воздуха принадлежит автомобилям. Их количество постоянно увеличивается, они сжигают много топлива, и с выхлопными газа¬ми в окружающую среду попадает свинец.
ВЕДУЩИЙ (1): Это один из самых коварных загрязнителей — он накапливается в организме и передаётся по наследству. Свинец вызывает существенные изменения во всех жизненно важных органах. Отравление им может быть смертельно.
ВЕДУЩИЙ (2): Поэтому нельзя рвать у дорог ни грибы, ни ягоды, нельзя заготавливать там сено!
ВЕДУЩИЙ (1): Загрязняют на¬шу атмосферу и горящие свалки. При горении они выделяют опасные для здоровья смолы и сажу.
ВЕДУЩИЙ (2): Это всё наносит природе и человеку непоправимый ущерб. Гибнут насекомые, птицы и животные. Потребительский подход к природе нашей планеты может привести к катастрофе. Именно от нас зависит будущее нашего мира.
(Из зрительного зала выходят Чтецы (1)—(4), из-за кулисы по¬является Чтец (5) с глобусом. Читая свои стихотворения, Чтецы передают глобус друг другу.)
ЧТЕЦ (2):
Смотрю на глобус — шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой; -
И шепчут мне материки:
— Ты береги нас, береги!
ЧТЕЦ (3):
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
— Ты береги нас, береги!
ЧТЕЦ (4):
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
— Ты береги нас, береги!
ЧТЕЦ (5):
Остановил олень свой бег:
— Будь человеком, человек!
— В тебя мы верим — не солги.
— Ты береги нас, береги!
ЧТЕЦ (1):
Смотрю на глобус — шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
— Я сберегу вас, сберегу!
ЧТЕЦЫ (вместе): Живи, планета Земля!

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в начальной школе Экскурсия для 5 класса. Помоги птицам зимой Экологическое мероприятие в летнем пришкольном лагере. Сценарий Экологическая беседа для учащихся 5-7 классов с презентацией

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по экологии в 5 классе. Игра-путешествие

Викторина для школьников с ответами по географии, 5 класс

Викторина для школьников с ответами по теме растения, 5-6 класс

Внеклассные мероприятия по экологии в школе для 5 - 11 классов

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Участник №134 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Внеклассное занятие с презентацией по культуре речи: Речевой этикет, 9 класс | Упражнения на уроках русского языка в 6 классе. Степени сравнения имен прилагательных
Опубликовано: 547 дней назад (5 июня 2015)
Просмотров: 2151
+4
Голосов: 4
Ирина Николаевна Ступченко # 25 июня 2015 в 11:28 0
Елена Николаевна! Мне понравилась разработка сценария. Увлекательная и задорная. В то же время, поучительная. Успехов и голос!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 26 июня 2015 в 10:39 0
Уважаемая Елена Николаевна! Предложенное вами театрализованное представление может использоваться для самовыражения, самосовершенствования и избавления от пороков некоторых учащихся. Голосую!
Инна Николаевна Евсейчик # 10 июля 2015 в 21:34 0
Уважаемая Елена Николаевна! Замечательная разработка театрализованного представления. Участвуя в нём ребята могут развивать свои артистические способности, декламационное чтение, память. Ну и, что очень важно, это представление имеет воспитательное значение: воспитание бережного отношения к окружающему миру. Спасибо.