Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по технологии. Сценарий конкурса "Хозяюшка" для 5-6 классов

Конкурс "Хозяюшка" для 5-6 классов. Сценарий
Автор: Ложкина Елена Николаевна, учитель технологии
Место работы: МБОУ СОШ №13 г.Кунгур
Сценарий конкурса "Хозяюшка" для учащихся 5-6 классов
Цели: Развивать творческие способности детей, познавательный интерес к предмету "Технология", личностные качества: трудолюбие, настойчивость, достижение цели. Воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Оформление: Выставка работ учащихся, литература (книги, журналы, кроссворды, ребусы).
Сценарий конкурса;
Приветствие, представление гостей, жюри и участниц конкурса.
Добрый день, дорогие гости нашего праздника!
Здравствуйте, друзья!
Мы приветствуем Вас и благодарим, всех, кто пришел сегодня на наш конкурс.
Добро пожаловать на конкурс «Хозяюшка»
(Звучит музыка)
Позвольте представить Вам членов жюри конкурса:
(представляют жюри)
А теперь мы познакомим Вас с участницами конкурса "Хозяюшка»:
(представляют участниц)
Неспроста, девчата, кланяемся Вам
Прибегая к обходительным словам…
Нам по нраву Ваш характер боевой
Темперамент Ваш веселый, огневой!
А пришли сюда Вы скуку разогнать,
Поиграть, повеселиться,
Знания и умения свои нам показать!
А теперь попросим жюри приступить к своей работе и по достоинству оценить домашнее задание участниц:
1. Конкурс "Приветствие"
(Представление своей команды: название, девиз, приветствие)
Оценивается в 5 баллов
2. Конкурс «Юный модельер»
Поспела новая игра –
Нелегкое задание
За дело взяться Вам пора
И проявить старание
На столе перед каждой участницей разложены детали, из которых нужно собрать модель одежды.
«Легко» - скажете Вы! Но задание осложняется, т.к. его нужно выполнить его за 15 секунд. Время пошло!
Внимание! Начали"...
Жюри оценивает конкурс в 2 балла
3. Конкурс «Распусти клубок"
Нашим девочкам задание есть одно:
Из спутанных клубков размотать нитку.
Да смотри на время - его не упусти
Надо действовать ловчее и смелей,
Чтобы нить была потоньше, подлинней.
Ну а мы за Вами зорко последим.
Место первое достойным отдадим!
(Участницам раздаются спутанные клубки нитей. За 1 минуту надо распутать. Чья нить окажется длиннее, тот и выигрывает) Участницы приготовились! Начали!...
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной шкале.
4. Конкурс «Эрудит»
Дальше конкурс эрудитов разрешите нам начать –
Мы Вам скажем поговорку,
Остальных прошу молчать!
Мы начнем – они продолжат
Фразу вслух произнесут -
И очко своей команде
Непременно принесут.
Пусть жюри весь ход сражения
Без промашки проследит
Тот, кто меньше ошибется,
Тот в бою и победит!
(Ведущие называют слова, а участницы произносят поговорку)
Терпенье - уменье (На всякое терпенье будет уменье)
Дело – боится (Дело мастера боится)
Труд – перетрут (Терпенье и труд всё перетрут)
Дело - потеха (Делу время – потехе час)
Поспешить – насмешить (Поспешишь – людей насмешишь)
Глаза – руки (Глаза боятся, а руки делают)
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов и подводят итоги.
5. Конкурс для зрителей
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь,
Ждет забава, не дождется храбрецов,
Вызываю добровольцев-удальцов.
(Из числа зрителей выбирается 2 игрока. Им выдаются большие коромысла и детские ведерки. Ведущие устанавливают колодец с водой и на определенном расстоянии 2 пустых ведра. Их нужно наполнить водой.)
К услугам Вашим два ведра,
В придачу коромысло.
На нем отсюда (показать рукой) и туда
Сносите воду быстро!
В забаве этой важен труд:
Прием, усилие, сноровка.
Тот верх возьмет, кто свой сосуд
Водой наполнит ловко!
(Выигравшим зрителям раздаются призы)
Подведение предварительных итогов:
А теперь мы узнаем предварительные итоги, какая же команда претендует на звание «Хозяюшка»
(Жюри объявляет счет)
6. Конкурс «Музыкальный»
Этот конкурс Вам, друзья,
Проиграть никак нельзя!
Впрочем, в правилах для всех
Скрыты шансы на успех:
Кто фрагмент не опознает,
Тот и конкурс проиграет.
(Звучат фрагменты звуков: работа швейной машины, работа стиральной машины, наливание жидкости в сосуд, работа электрического миксера, чирканье спичек, нарезка капусты, звук тарелок, ложек)
Жюри оценивает конкурс в 5 баллов
7. Конкурс «Кулинарный»
С закрытыми глазами определить вид продукта по запаху и на ощупь.
(Определяются продукты на ощупь: соль, мука, греча, вермишель, пшено; по запаху: хлеб. майонез, лимон, сыр, ванилин)
Жюри оценивает конкурс в 5 баллов.
(Звучит музыка)
Жюри подводят промежуточные итоги, сообщают общий счет.
8. Конкурс «Рукодельница»
Вот предметы рукоделия,
Покажите экстра класс –
Инструменты по предметам
Разложить попросим Вас.
Тот, кто меньше ошибется,
Тот и конкурс победит.
(На столе разложены предметы рукоделия: нитки, крючки, иглы машинные и вышивальные, ножницы, сантиметровая лента, шпулька).
Участницы вытягивают жребий с наименованием предмета, для которого и будет отбирать нужные инструменты и приспособления для рукоделия. Время – 30 секунд. Внимание! Начали!...
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов.
9. Конкурс «Одень куклу»
(показывают куклу Барби)
Всем известна кукла Барби
Всюду ждет ее успех,
Но она решила твердо,
Что в посёлке лучше всех!
Мастерицы местные,
Умелицы известные,
Шьют и вяжут, вышивают,
Куклу Барби одевают.
Каждый день она с обновой,
Выбирай по вкусу лишь,
В новом платье ей не стыдно ехать даже и в Париж!
Вам задание дается –
Сшить изделие одно,
Так какая ткань возьмется –
Ситец, шелк или сукно?
(На столе разложены лоскуты тканей)
Участницы выбирают карточку с названием изделий, которые требуется сшить. Необходимо подобрать нужную ткань для этого изделия и назвать правильно ткань. Время – 30 секунд. Внимание! Начали!...
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов.
Пока жюри работают, ведущие занимают зрителей
10. Конкурс для зрителей
Конкурс наш называется «Хозяюшка», где девочки показывают все то, чему научились на уроках технологии. Но я думаю, что своим умениям, терпению и трудолюбию девочки, прежде всего, должны быть благодарны своим мамам и бабушкам. Вы со мной согласны? (Да)
Праздник наш можно было назвать «Мамины уроки», потому что именно мама, бабушка передает эти знания и опыт нам.
Всем сидящим в этом зале девочкам мы хотели бы задать несколько вопросов о Вашей маме:
(Вопросы: Удовлетворена ли ты отношением со своей мамой? Чему она учит и научила тебя? Знаешь ли ты любимый мамин цвет? А любимый мамин цветок? Назови любимое мамой блюдо? Назови любимую мамину песню? А чем мама любит заниматься в свободное время?)
Спасибо Вам за искренность. Меня моя мама научила любить книги, людей, всегда быть готовой прийти на помощь. Она учила не словами, а своей жизнью, не падать духом, вставать и идти, не поддаваться неудачам, верить, что хороших людей больше, чем плохих.
Попрошу вас ответить на вопрос: чему научила мама?
(читают строки стихотворения)
«На всю семью она варила
На всю семью она стирала
И если тяжело бывало,
То никому не говорила.
И если чем поможет детям,
То просветлеет от участия –
Бывает же на белом свете
Красивое такое счастье!»
(Принимаются ответы детей)
Жюри объявляет предварительный счет.
11. Конкурс «Сказки"
Кто в викторине победит –
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений в этом нет –
Он самый быстрый даст ответ!
Назовите сказки, где главные героини занимаются рукоделием.
("Золушка", "Морозко", "Метелица", "12 месяцев", "Царевна-лягушка", "Дикие лебеди" и др.)
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов.
(Подводят итоги конкурса)
Мы отдохнули все на славу,
И победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады!
Благодарим Вас за участие,
Вот сувениры Вам на счастье!
Гляди, любуйся, выбирай!
Жюри объявляет победителя.
(Ведущие надевают «Ленту победителя» и вручают призы)
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Скажем к слову без усмешки:
Вывод есть у нас один,
Что забавы и потешки
Заменяют витамин!
Вот настал момент прощания
Будет краткой наша речь:
Говорим Вам – До свидания,
До счастливых новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии Декоративное оформление окна Изготовление картины из кожи Кукла Масленица

Похожие статьи:

Перспективные направления изучения технологии школьниками

Проект по домоводству «Маленькая хозяйка»

Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии
Опубликовано: 3473 дня назад (17 октября 2014)
Просмотров: 9917
+1
Голосов: 1
Надежда Леонидовна Горбань # 17 октября 2014 в 01:44 0
Здравствуйте, Елена Николаевна! Прочитала Ваш сценарий конкурса для девочек 5-6 классов "Хозяюшка". Сразу хочу оставить положительный отзыв. Очень понравилось мероприятие. Такие конкурсы помогают распознать индивидуальные творческие возможности ребёнка, развивать их, направлять детскую энергию на созидательную деятельность. Спасибо за хорошую работу.
Елена Николаевна Ложкина # 17 октября 2014 в 11:52 0
Заявка на участие в конкурсе "Лучшая методическая разработка"
Тема конкурса: "Мозаика детского творчества и досуга"
ФИО: Ложкина Елена Николаевна, учитель технологии МБОУ средней общеобразовательной школы №13, г.Кунгур
Название конкурсной работы: Сценарий конкурса "Хозяюшка" для учащихся 5-6 классов.
Адрес конкурсной работы: Блог Елены Николаевны Ложкиной, рубрика - внеклассные мероприятия.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 октября 2014 в 19:52 +2
Добрый вечер Елена Николаевна! Познакомилась с вашим сценарием "Хозяюшка"для учащихся 5-6 классов. Сценарий мне понравился проведена большая предварительная работа. Подобраны интересные конкурсы. Уверена, что мероприятие прошло на ура девчонки старались. Жалко, что нет фотографий. Вы выставляете работу на конкурс но не оформили ее правильно согласно правилам конкурса. Не написали описание работы, цель должна отвечать на вопрос Что? Цель всегда начинается с имени существительного (организация,ознакомление, создание и т.д.), а задачи - с глагола ( развивать, воспитывать, прививать, повторить и т.д.) Ведь это все прописано в правилах. Требования к материалам конкурсных работ https://ped-kopilka.ru/sertifikaty/kak-sozdat-blog.html
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html И заявка подается не здесь. С уважением Г.Е.
Татьяна Юрьевна Борисова # 21 октября 2014 в 08:16 0
Сценарий мне ваш понравился.Беру к себе на заметку.Полностью согласна с замечаниями Галины Евгеньевны.Исправляйтесь.Голос+1
Виктория Вениаминовна Кадысева # 9 января 2022 в 20:24 0
Добрый вечер!Очень хороший сценарий. Всё очень доступно изложено, бери и проводи! Спасибо Вам!