Конкурсы для педагогов и детей

Сказание о лишайнике

Сказка «Сказание о лишайнике».
Автор: Медкова Е.Н.
Литературное авторское произведение как дополнительная часть для проведения урока «Строение, жизнедеятельность и многообразие лишайников» в целью повысить познавательный интерес у учащихся к предмету
Цель: преподнести информацию об особенностях строения лишайников как организмов в доступной иносказательной форме (в форме сказки)


Было это давным-давно – 200 млн. лет назад – на заре эпохи динозавров.
Жил был гриб одноклеточный, одинокий такой и как всегда голодный. И решил он побродить по свету, голод утолить свой и заодно невесту себе подобрать.
Долго он ходил, искал по свету ту единственную и неповторимую. И наконец, нашел девицу-красавицу – водоросль зеленую, себе под стать, да еще и одноклеточную.
Понравилась невеста грибному жениху, и стали они вместе жить- поживать, да добра наживать.
Водоросль зеленая - мастерицей была, рукодельницей - лепешки могла испечь крахмальные, сахара к чаю приготовить и киселя наварить.
Да и гриб домовитый был - хозяйственный. То воды принесет, то соли к столу достанет. Не житье, а прямо сказка! Не то что у других случалось, где водоросль - девица-красавица - в темнице сидела, свету белого не видела, впроголодь питалась, потому что женихи обижали ее и последний хлеб отнимали.
А наши с вами гриб и водоросль жили долго и счастливо, и родилось у них чудо природное - раньше никем невиданное. И росло оно не по дням, не по часам, а по годам и по столетиям - очень медленно!
А назвали его родители лишайником. Хорошее имя дали богатырю природному. Мог он камни точить, горы голыми руками рушить и на скалы неприступные взбираться. А силу ему богатырскую и выдержку прекрасную гриб и водоросль придавали, от невзгод его оберегали.
Лишайник не падал духом, не унывал, даже если рядом не было ни капли живительной влаги. Стойко он пережидал засуху.
А уж если доведется ему воды испить, так и сил он наберется, и плечи богатырские расправит и дальше свой путь держит, новые земли осваивает.
Вот такой чудесный пример дружбы и любви в природе.
А человек этой дружбе название дал научное – заморское – симбиоз.
Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!
Что в этой сказке ложь, а что, правда – судить вам, ребята! А я так думаю, что в этой сказке каждое слово – истинная правда!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеурочного занятия по биологии для 6 класса Внеклассное мероприятие по биологи. Сценарий для 6 класса Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, 6 класс Исследовательская работа «Лишайники-индикаторы чистоты воздуха» (4 класс)

Похожие статьи:

Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Фотосинтез»

Конспект урока биологии по теме «Плоды» 6 класс

Игра по биологии, 6 класс

Конкурс эрудитов по биологии, 6-7 класс

Участник №103 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Открытый классный час: Блокада Ленинграда, 8-9 класс | Эссе по экологии на тему: Земля
Опубликовано: 570 дней назад (12 мая 2015)
Просмотров: 1761
+8
Голосов: 8
Елена Горбунова # 17 мая 2015 в 20:07 +2
Добрый вечер, Елена Николаевна! Действительно - чудо природное! А мы ходим и не всегда замечаем, что у нас под ногами, в лесу, в тени на старых деревьях и валунах. Очень интересная познавательная сказка, яркие фотографии. Думаю, что при интересном показе в сопровождении презентации, такая сказка будет понятна и интересна и моим дошколятам. Спасибо - Вам голос.
Елена Николаевна Медкова # 18 мая 2015 в 06:49 0
Спасибо за комментарий!
Ирина Николаевна Ступченко # 7 июня 2015 в 17:02 +1
Надо же сколько интересного о лишайнике. Мне очень понравилась работа, голосую!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 7 июня 2015 в 17:16 +2
Елена Николаевна, познакомилась с Вашей сказкой «Сказание о лишайнике». Интересная подача материала! В иносказательной форме Вы рассказываете о лишайнике, его появлении на свет, его возможностях. К публикации подобраны красочные фотографии. Голосую +1!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 10 июня 2015 в 17:45 +2
Ценный материал, уверена, что многие педагоги им воспользуются в своей работе. Спасибо за приглашение, с большим удовольствием познакомилась. Яркая публикация! Голос! Успехов вам!
С уважением, Т.Н.
Елена Николаевна Медкова # 11 июня 2015 в 06:43 0
Спасибо за комментарий!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 10 июня 2015 в 21:36 +2
Спасибо за приглашение. Какую отличную сказку о лишайнике Вы сочинили. Детям при такой подаче нового материала будет очень интересно, и они с легкостью усвоят новую тему. Фотографии, представленные Вами отличные, яркие! Я за творческий подход! Примите голос
Елена Николаевна Медкова # 11 июня 2015 в 06:43 +1
Спасибо!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 июня 2015 в 23:43 +2
Елена Николаевна! Замечательный интересный и полезный материал! Интерес к сказке возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Сказка «Сказание о лишайнике» содержит элементы научных знаний, поэтому не только интересна, но полезна. Спасибо, удачи, голос!
Зоя.
Елена Николаевна Медкова # 11 июня 2015 в 06:42 +1
Спасибо!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 12 июня 2015 в 04:55 +1
Замечательная сказка! В ненавязчивой сказочной форме дети с лёгкостью усваивают даже сложные понятия. Я в своей работе часто прибегаю к помощи сказки.
Вы в своей разработке успешно, в чём я не сомневаюсь, преподнесли детям "информацию об особенностях строения лишайников как организмов в доступной иносказательной форме".
Голос!
Удачи Вам!
Елена Николаевна Медкова # 12 июня 2015 в 09:32 0
Спасибо!!!
Елена Григорьевна Полякова # 15 июня 2015 в 12:29 0
Уважаемая Елена Николаевна, благодарю за приглашение, голосую за Вашу работу!
Особая ценность работы в том, что материал преподнесён адаптировано, в виде сказки,
что всегда особенно интересно не только детям, но и взрослы, и легче усваивается.
Желаю вам дальнейших успехов и удачи в конкурсе!
С уважением, Е.Г.
Елена Николаевна Медкова # 15 июня 2015 в 16:18 0
Спасибо!!!