Конкурсы для педагогов и детей

Игра путешествие по станциям для 1 - 2 класса. Сценарий

Игра путешествие для детей начальной школы
Игра путешествие «В необычном мире животных»

Автор: Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан.
Описание: Игра путешествие «В необычном мире животных» для учеников 1-2 классов. В игре учащиеся путешествуют по пословицам, скороговоркам, сказкам, играм, песням, но самое главное всё это связано с животными, во всех этих произведениях должны быть животные.
Цель: Повторение литературных произведений.
Задачи: Закрепить знания литературных произведений, уметь объяснять пословицы, отгадывать загадки; развивать мышление, речь, наблюдательность, память; прививать бережное отношение к животным.
Оборудование: презентация.
Ход игры.
Ведущий: Приветствуем вас Гости дорогие! Всех давно поджидаем, игру без вас не начинаем. При входе каждый из вас взял билетик. Посмотрите на свои билеты и сядьте на свои места. (две команды»Мышки» и «Кошки»)
Ведущий: Подготовили мы для вас развлечение, всем по вкусу будет. Подготовили кому – сказку, кому – песенку, кому – загадку. Удобно ли сели гости дорогие? Всем ли места хватило? Всем ли слышно? Всем ли видно?
Ведущий: Если все готовы, то отправляемся в путешествие «В необычном мире животных». Все вы любите животных. У вас дома есть животные.
Ведущий: А отправимся мы в путешествие не на самолёте, не на автобусе или поезде, а на самом необычном средстве передвижения. Это печь, да-да русская печка. А кто из сказочных героем ездил на печке? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, на печке ездил Емеля Дурачок. Вот и мы отправимся в путешествие на печке с Емелей. Ой ребята, а кто помнит какие слова говорил Емеля для того чтобы печка поехала?
Ведущий: Молодцы!
По щучьему веленью,
По моему хотенью, ступай печь …

И Емеля называл, куда надо ехать.

Ведущий: Название станций написано на доске, итак отправляемся в путешествие в необычный мир животных. Произнесём все вместе заклинание.
По щучьему веленью,
По моему хотенью, ступай печь на станцию «Пословицы».

1 станция «Пословицы и поговорки».
Ведущий: Ребята, тема нашего путешествия «В необычный мир животных», значит все пословицы и поговорки будут о животных.
На то и щука в море, чтобы карась не дремал.
Не велик соловей, да голосок золотой.
Не велика птица синица, да умница.
Кошка только на мышей и храбра.
Не всякий, кто в тигровой шкуре, храбрый.

Ведущий: У любого народа очень много пословиц и поговорок и русский народ не исключение. А вот как хорошо вы знаете эти пословицы, мы сейчас проверим. Каждой команда дали по четыре карточки, вам надо подобрать концовку к пословице.
Ласточка день начинает,…(а соловей кончает).
Слово не воробей, … (вылетит не поймаешь).
Волков бояться – (в лес не ходить).
Кошке игрушки, (а мышке слёзки).
Отольются кошке – (мышкины слёзки).
Крут бережок, (да рыбка хороша).
Каков уход, (таков и скот).
За двумя зайцами погонишься – (ни одного не поймаешь).
(после выполнения задания, дети читают пословицы и объясняют их)
Молодцы!

Ведущий: С задание справились, отправляемся дальше. Скажем все вместе заклинание.
По щучьему веленью,
По моему хотенью, ступай печь на станцию «Считалки».

2 станция «Считалки»
Ведущий: Ребята мы часто играем с вами в игры, и для выбора ведущих мы используем считалки. А знаете ли вы считалки? Но в считалках должны быть названия животных. Вы не забыли, мы в мире животных.

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра.
А для волка …кожура
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто куда.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку – цап.

Ведущий: Ребята , вы знаете считалки, молодцы! А давайте с вами выучим одну небольшую считалку.
Ёжик – ёжик чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать,
Нам водилку выбирать!

Ведущий: Молодцы! Отправляемся дальше.
По щучьему веленью,
По моему хотенью, ступай печь на станцию «Игры».

3 станция «Игры».
Ведущий: Дети, вот где нам пригодятся считалки. Вы играете в самые разные игры, но вы сначала должны назвать как можно больше игр, незабываем, что в игре должны присутствовать животные. (команды по очереди называют игры, кто назовёт последним, тот и выиграл) Например: «Кошки -мышки», «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Караси и щука», «Совушка», «Наседка и цыплята», «Лиса в курятнике».
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру, которая вам больше нравиться, а при помощи считалки про ёжика выберем водящих. Кто запомнил считалку?
Ведущий: Молодцы, отдохнули. Поехали дальше.
По щучьему веленью,
По моему хотенью, ступай печь на станцию «Скороговорки»

4 станция «Скороговорки».

Ведущий: На уроках русского языка и литературы мы часто произносим скороговорки. Их существует очень много. Мы не должны забывать , что скороговорки должны быть о животных. Мы с вами посоревнуемся: кто лучше произнесёт скороговорку.
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.

Кукушку кукушонку купила капюшон.
Надел Кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон,
Сорок коров разогнали орлов.

Молодцы!
Ведущий: Отправляемся дальше.
По щучьему веленью,
По моему хотенью, ступай печь на станцию «Загадки».

5 станция «Загадки».
Ведущий: Ребята, у вас было домашнее задание подобрать загадки о животных. А сейчас посмотрим, кто больше загадок подобрал. Команды по очереди друг другу загадывают загадки.
Ведущий: Молодцы! А теперь я вам буду загадывать необычные загадки.
От чего плавают гуси? (от берега)
Что буду корове после пяти лет? (шестой пойдёт)
Что в нашем организме без костей? (язык)
Кто может ткать без ниток и станка и даже без рук? (паук)
Что может говорить на разных языках? (эхо, книга)
Молодцы!
Ведущий: Отправляемся дальше, следующая наша станция, на которую мы с вами отправимся, это… надо произнести заклинание.
По щучьему веленью,
По моему хотенью, ступай печь на станцию «Песни»

6 станция «Песни»
Ведущий: Каждой команде надо вспомнить песни, а песня должна быть о животных. И конечно спеть эту песню.
Например: «Чёрный кот», «Улыбка», «В лесу родилась ёлочка», «Колыбельная медведицы» и т.д.
Ведущий: Ой, какие молодцы, хорошо поёте песни.
И последняя станция, на которую мы с вами отправимся на печке с Емелей.
По щучьему веленью,
По моему хотенью, ступай печь на станцию «Сказки».

7 станция «Сказки».
Ведущий: Да, да именно сказки. Вы читали очень много сказок, а нам нужны те сказки, где сказочные герои животные. Дети должны назвать сказку и перечислить сказочных героев. Каждая команда по очереди называют сказки.
Например: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят», «Иван царевич и серый волк», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой» и т.д.

Подведение итогов.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами вспомнили пословицы, песни, сказки, загадки и самое главное мы попутешествовали «В необычном мире животных ». Ребята, не будем забывать, что животных надо любить, животных надо охранять.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Конспект внеурочного занятия для 2 класса на тему: Здоровое питание Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 – 2 класса Праздник для 2 класса. Сценарий: С днем рождения, Портфолио
Участник №18 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Гвоздики из бумаги для открытки своими руками. Мастер-класс с фото | Поделки на Пасху из бумаги своими руками в 1 классе
Опубликовано: 610 дней назад (5 апреля 2015)
Просмотров: 3416
+10
Голосов: 10
Ольга Анатольевна Калинина # 5 апреля 2015 в 21:32 +1
Очень красочная и интересная разработка материала.
Надежда Павловна Панфилова # 5 апреля 2015 в 21:54 +2
Добрый вечер,Елена Николаевна! С большим удовольствием познакомилась с Путешествием в мир животных.Вы проделали большую подготовительную работу.Всё занятие связано с устным народным творчеством,одной целью-животные.Играя обучая-главное в начальной школе.Особенно заинтриговало заклинание.Ваша работа хорошо иллюстрирована,хорошо оформлена.С большим удовольствием ставлю голос.С уважением Н.П.
Елена Михайловна Попова # 6 апреля 2015 в 07:34 +1
Здравствуйте. Очень хороший сценарий занятия! Использование пословиц на уроках хорошо развивает речь, логику, умение строить доказательное высказывание.Спасибо.
Любовь Михайловна Царёва # 6 апреля 2015 в 09:19 +2
Замечательная игра-путешествие,прекрасно иллюстрирована. Много интересных заданий. Есть чему поучиться. Мой Вам голос! Приглашаю Вас прокомментировать моё занятие, Ваше мнение для меня важно. Спасибо !http://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-mihailovna-car-va/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-pereskaz-skazki-nikolaja-sladkova-medved-i-solnce.html
Лариса Васильевна Калугина # 6 апреля 2015 в 20:10 +2
Добрый вечер, Елена Николаевна!!! Замечательная игра-путешествие, по моему цель и задачи достигнуты, ПОВТОРЮСЬ: "Цель: Повторение литературных произведений.
Задачи: Закрепить знания литературных произведений, уметь объяснять пословицы, отгадывать загадки; развивать мышление, речь, наблюдательность, память; прививать бережное отношение к животным." А детям было интересно и познавательно + 1
Елена Ивановна Новикова # 8 апреля 2015 в 21:56 +2
Здравствуйте, Елена Николаевна! Очень понравилась ваша работа. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей.Детям на таком мероприятии будет интересно и весело. А значит вы со своей задачей справились. Спасибо за интересный материал!+1
Елена Николаевна Нечаева # 21 апреля 2015 в 16:39 +2
Дорогие педагоги, спасибо за комментарии. Всем творческих успехов.
Ольга Юрьевна Бакакина # 27 апреля 2015 в 19:32 +2
Довольно интересная игра. Цель и задачи соответствуют выбранной тематике. Предоставлена возможность импровизации.
Ольга Валерьевна Кудряшова # 30 апреля 2015 в 12:36 +1
Примите мой голос. Очень интересно, мне понравилось. Успехов Вам во всех начинаниях.
Галина Андреевна Глотова # 10 мая 2015 в 11:14 +1
Добрый день.С интересом прочитала вашу работу. Все задания и игры подобраны для детей с учетом их возрастных особенностей и знаний.На таком мероприятии детям должно быть интересно, ведь задания составлены в игровой форме и посильны для ребят.Я думаю, что подобное занятие будет полезно для развития речи, логического мышления и творческого воображения детей и будет полезно не только для младшего школьного возраста, но и для дошкольников. Примите мой голос.
Татьяна Витальевна Непомнящих # 27 июня 2015 в 08:17 0
Добрый день! Прочитала с удовольствием вашу работу, Детям на таком мероприятии будет интересно, Цели и задачи подобраны по возрасту. У детей развивается логическое мышление при отгадывании загадок. развивается речь, память.Прекрасный организационный момент, . Примите голос,
Мария Анатольевна Гановичева # 10 июля 2015 в 18:28 +2
Здравствуйте, Елена Николаевна.
Заинтересовалась вашим мероприятием из-за необычного сказочного транспорта. Вы очень уместно придумали и печь и «заклинание» между станциями в игре-путешествии. Отличная подборка пословиц, поговорок, загадок. Только в последних станциях появляются задания не о животных : «Что в нашем организме без костей? (язык)
Что может говорить на разных языках? (эхо, книга)».
Незначительные замечания по оформлению: зачем в начале материала многократно выделено слово «Ведущий», ведь реплик кого-либо еще – нет. И в идеале стоило классифицировать задачи.
Работа - удачная, голосую за Вас!