Конкурсы для педагогов и детей

Использование ребусов на уроках английского языка

Использование ребусов на уроках английского языка
Ученики, как правило, относятся к изучению слов как к нудному, однотонному занятию и чтобы дети не скучали на уроках, нужно давать им нестандартные задания. Это порождает креативных учителей применять нетрадиционные приемы работы обучения на уроках. Одним из этих приемов является использование ребусов на этапе закрепления ранее изученной лексики. Ребусы способствуют развитию мыслительных способностей и повышают мотивацию к изучению языка. И так что же такое ребус?
Ребус (лат. rebus, при помощи вещей; форма множественного числа от res - вещь) - загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими символами.
Учащемуся даётся слово или фраза, зашифрованная в виде рисунков, букв, слогов или чисел, которые, если произнести вслух, и должны дать искомое слово или фразу - например, число «one» может быть зашифровано изображением «honey», с использованием запятых.
Выделяют следующие принципы шифрования слов:
1. слово + слово: eg. school+bag
2. Предмет + часть слова или часть слова + предмет: eg. t+rain
3. Из предложенного слова исключаются или добавляются буквы при помощи запятой(-ых), например: если запятая находится слева от изображения, то в слове необходимо вычеркнуть первую букву (несколько букв в случае 2-3 запятых), если справа от рисунка – то последнюю(последние), или вписать другие буквы вместо зачеркнутых: eg. monkey
4. Буквы (буквосочетания, предметы), нарисованы один на другом (над ним, под ним), один в другом, рядом друг с другом (одна буква «прислонена» к другой или они как бы держатся за руки), какая-либо буква «идет» по направлению к другой (или другим), тогда при чтении добавляются предлоги ‘on’, ‘under’, ‘up’, ‘in’, ‘at’, ‘with’, ‘to’: e. g. Onion
5. Над изображением (или рядом) указаны цифры, тогда буквы читаются в том порядке, в котором написаны цифры: dare (1,4,3,2) = dear
6. Вычеркнутая буква исключается при расшифровки слова или заменяется на другую: eg. lake = cake.

Приём использования ребусов оживляет работу учащихся на уроке английского языка, повышает их работоспособность и позволяет поднять интерес к учебному процессу, воспитывает интерес учащихся к предмету и положительно воздействует на эмоциональное состояние школьников. Разгадывая ребусы и составляя свои собственные, учащиеся развивают смекалку, воображение, интуицию, укрепляют память, прочно усваивая изучаемый лексический материал. Это один из приёмов педагогического мастерства, позволяющий активизировать желание детей учиться.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Рождественская книжка на уроке английского языка Конспект урока английского языка в 7 классе «Мои летние каникулы» План-конспект урока английского языка по теме: «Праздники в моей стране» для 6 класса Welcome to Annovka!

Похожие статьи:

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Информационные технологии на уроках английского языка

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Опубликовано: 886 дней назад (4 июля 2014)
Просмотров: 1802
Рубрика: Учителю
+4
Голосов: 4
юлия владимировна юдина # 5 июля 2014 в 21:57 +2
Отличное задание! Наверное, Ваши дети, освоив новый ребус с важным профессорским демонстрируют его младшим и родителям. А потом учатся придумывать их сами. Если учитель работает нестандартно, то и дети начинают "креативить", творить я хотела сказать! )