Конкурсы для педагогов и детей

Вопросы по литературе для игры "Ворошиловский стрелок", 5-8 класс

Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок». База вопросов
Вопросы из области литературы к игре «Ворошиловский стрелок»
Автор: Пономарева Елена Николаевна, учитель музыки МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области.
Правообладателем сценария и автором этой замечательной игры Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок» является Владимир Задорожный.
Описание материала. В данной работе представлена база вопросов из области литературы, разбитая на небольшие темы для использования на интеллектуальной игре «Ворошиловский стрелок», предназначенной для учащихся 5 – 8 классов. Материал будет полезен учителям, классным руководителям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, родителям и может быть использован в урочной и внеурочной деятельности, в летнем оздоровительном лагере.
Цель: развитие умственной и познавательной активности детей.
Задачи:
- способствовать развитию интеллекта и активизации познавательной деятельности;
- способствовать развитию внимания, логики, нестандартности мышления;
- содействовать расширению кругозора детей;
- формировать умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации.


Интеллектуальное шоу «Ворошиловский Стрелок» - это очень увлекательная игра, для проведения которой организаторам необходимо иметь большую базу вопросов с ответами из самых разнообразных областей знаний. Предлагаю вашему вниманию вопросы из области литературы, разбитые по темам.

Тема «По страницам зарубежных книг»
1. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
2. Чем стрелял барон Мюнхаузен в голову оленя? (Косточкой вишни)
3. Как прозвали героиню, которая занималась тяжелым трудом, чистила печки и убиралась в доме? (Золушка)
4. Как звали юную героиню знаменитых сказочных повестей Л. Кэрролла, побывавшей в Стране чудес и в Зазеркалье? (Алиса)
5. Запах какого овоща постоянно исходил от Чиполлино и его близких родственников в повести-сказке Дж. Родари «Приключения Чиполлино»? (Запах лука)
6. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? («Вини-Пух и все-все-все»)

Тема «Герои русских народных сказок»
1. Кто был Бессмертным? (Кощей Бессмертный)
2. Кто от хохота лопнул? (Пузырь)
3. Кто посадил репку? (Дед)
4. Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»? (Ивана-царевича)
5. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля)
6. Сколько героев хотели съесть колобка? (Шесть)

Тема «Животные в сказках»
1. Кто съел колобка? (Лиса)
2. Кто разломал теремок? (Медведь)
3. Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? (Петушок)
4. Животное по имени Жучка в сказке «Репка». (Собака)
5. Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? (Лиса)
6. Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»? (Конь)

Тема «Былины»
1. Назовите трех русских былинных богатырей, изображённых на картине В.М. Васнецова «Богатыри». (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)
2. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (33 года)
3. Как звали князя, правившего во времена былинных богатырей? (Владимир)
4. Кто из былинных героев побывал на дне морском? (Садко)
5. Кто победил Соловья-разбойника? (Илья Муромец)
6. С кем дрался Алеша Попович? (С Тугарином Змеевичем)

Тема «Герои и персонажи произведений К.И.Чуковского»
Вспомни героев и персонажей произведений К.И.Чуковского и укажи недостающее имя.
1. Робин Бобин … (Барабек, “Барабек”)
2. Муха - ... (Цокотуха. “Муха-Цокотуха”)
3. Злой разбойник … (Бармалей, “Доктор Айболит”)
4. Великий Умывальник … (Мойдодыр, “Мойдодыр”)
5. Бяка - … (Закаляка, “Закаляка”)
6. Бабушка … (Федора, «Федорино горе»)

Тема «Кабы я была царица»
О хорошей царице (доброй, заботливой) или о плохой (злой, завистливой) здесь идёт речь? Из каких сказок А.С.Пушкина эти царицы?
1. ...Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь.
(О хорошей. “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”)

2. Делать нечего: бояре,
Потужив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней пришли толпой.
Объявили царску волю –
Ей и сыну злую долю,
Прочитали вслух указ,
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян –
Так велел-де царь Салтан.
(О хорошей. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”)

3. Старичок к старухе воротился,
Что ж? пред ним царские палаты,
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг её стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
(О плохой. “Сказка о рыбаке и рыбке”)

4. ... И девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась – и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатёр свой увела.
(О плохой. “Сказка о золотом петушке”)

5. Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
(О плохой. “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”)

Тема «Русские народные сказки»
Из какой сказки эти строчки?
1. «Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Лисичка-сестричка и Серый волк»)
2. «Приходит коза: сколько ни звала – никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что всё отворено; в избу – а там всё пусто; заглянула в печь…» («Волк и семеро козлят»)
3. «Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке кто-то по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?». («Морозко)
4. «Вот царь позвал сыновей:
- Хочу посмотреть, которая из ваших жён лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к завтра по рубашке. Сыновья поклонились отцу и пошли. Иван-царевич приходит домой, сел и голову повесил…» («Царевна-лягушка»)
5. «Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а сирота приговаривает:
- Спи, глазок, спи, глазок.
Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила» («Хаврошечка»)

Тема «Сказочные герои в школе»
1. Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу? (В кукольный театр)
2. В какой сказке Евгения Шварца школьники неожиданно превратились в стариков? («Сказка о потерянном времени»)
3. «Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями». Какой известный литературный ученик так отвечал на уроке? (Волька, он отвечал так с подсказки старика Хоттабыча)
4. В какой сказочной стране ученику встречаются полтора землекопа? («В стране Невыученных уроков»)
5. Какой герой в школе нечаянно разбил доску и окна своим голосом? (Джельсомино)
6. «Девочка сказала: "Пишите", и он сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса», - о ком речь? (Буратино)

Тема «Цветные сказки»
Нужно продолжить название сказки или повести.
1. Сказка Ш. Перро «Синяя... (Борода)»
2. Сказка М. Метерлинка «Синяя... (птица)»
3. Сказка Ш. Перро «Красная... (Шапочка)»
4. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная... (курица)»
5. Сказочная повесть А. Волкова «Желтый... (туман)»
6. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая... (Шейка)»

Тема «Волшебные слова»
Назовите героя, произносившего эти волшебные слова.
1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля)
2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок)
3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши»)
5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино)
6. Кара-барас. (Мойдодыр)

Играйте в увлекательную игру «Ворошиловский стрелок» и заряжайте свой интеллект!

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная викторина для старшеклассников "Тридцать три" Интеллектуальная викторина по английскому языку по теме: Новый год для 8-9 классов Интеллектуальная игра для учащихся 6-8 классов «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной викторины для учащихся 7-8 классов

Похожие статьи:

Сценарий интеллектуальной викторины для школьников «Техника вокруг нас»

Сценарий интеллектуального шоу "Ворошиловский стрелок" для 5-8 классов | Сценарий концерта ко Дню пожилого человека в школе, 5-6 класс
Опубликовано: 833 дня назад (25 августа 2014)
Просмотров: 7268
+5
Голосов: 5
Татьяна Николаевна Хусаинова # 25 августа 2014 в 19:43 +2
Елена Николаевна спасибо за приглашение. Ваш "Ворошиловский стрелок" опять бьет прямо в "яблочко". Игра знакомая, а вот тематика изменилась, на этот раз вопросы из области литературы. Представленная Вами игра позволяет детям проверить свою эрудицию и блеснуть своим интеллектом. Тематика вопросов разнообразна, проведение таких викторин помогает детям вчитываться в книги, вникая во все тонкости произведений. Детям всегда нравиться соревноваться, они учатся преодолевать трудности, в том числе повышают свое самообразование в области литературы. Вы просто УМНИЦА!!! Творческих Вам успехов. Голосую +1.
Елена Николаевна Пономарева # 25 августа 2014 в 20:59 +2
Татьяна Николаевна, спасибо Вам за добрые слова, пожелания и голос! Желаю Вам успехов и удачи!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 25 августа 2014 в 23:15 +3
Елена Николаевна не перестаете удивлять. Пройти мимо не смогла тема знакомая думала, что все та же по второму кругу, а нет тут еще интереснее действительно, как Татьяна Николаевна сказала Ваш стрелок бьет прямо в "яблочко" Поработали Вы на славу столько интересных и познавательных вопросов приготовили. Думаю детям очень понравится посоревноваться и заодно повысят свое самообразование в области литературы. С Вашего разрешения викторину взяла себе в закладку. Молодец творческих успехов и наверное скоро будет "Ворошиловский стрелок 3" Примите мой голос.
Елена Николаевна Пономарева # 26 августа 2014 в 21:10 0
Галина Евгеньевна, большое спасибо за Ваш голос. Хочу немного пояснить. Как я уже писала в одном из комментариев, эта игра - универсальна, и играть в неё могут и стар, и мал. Вопросы в игре задаются самые разные. Вся база вопросов разбита для удобства на области знаний - искусство, культура, наука и т.д. Школа у нас небольшая, поэтому одни и те же вопросы каждый раз задавать не будешь. Тут-то и пригодится вопросная база, которая позволит каждому участнику продемонстрировать свои интеллектуальные способности! На одну игру (если она не тематическая) можно взять, например, вопросы по таким темам: "Космос", "Цветные сказки", "Ящерицы", "Овощи и фрукты", "Цари на Руси" и другие. А поскольку база вопросов у меня очень большая, я решила её публиковать по частям.
Любовь Викторовна Горобцова # 26 августа 2014 в 22:25 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна! Вижу игра "Ворошиловский стрелок" разработана у Вас глобально. Очень мне нравятся Ваши вопросы: понятны, доступны, хорошо изложены. Уверена, что дети отвечают на них с большим энтузиазмом, а это самое главное. Это мероприятие, наверное, уже стало традицией Вашей школы? ГОЛОСУЮ с удовольствием.

С уважением, Л.В.
Флера Халильевна Халимова # 10 декабря 2015 в 01:00 0
Интересные вопросы, форма работы. Развивает детей. Использую вашу разработку в соей работе. Творческих успехов.