Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ФФНР по теме «Звуки [з], [з’], буква З»

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ФФНР по теме «Звуки [з], [з’], буква З»
Автор: Пышнограева Елена Николаевна, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным направлением по художественно-эстетическому воспитанию», г. Лиски
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Звуки [з], [з’], буква З». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, воспитателям логопедических групп, логопедам.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР по теме «Звуки [з], [з’], буква З».
Интеграция образовательных областей «Развитие речи», «Познание», «Социализация».
Цель: Знакомство со звуками [з], [з’], буквой З,
Задачи:
Образовательные: Научить детей давать сравнительную характеристику звуков [з], [з’], закреплять умения составлять схемы слов, учить пересказывать тексты с опорой на наглядно-графический план.
Развивающие: Развить фонематический слух, память, логическое мышление, тонкую, общую и артикуляционную моторику.
Речевые: Развивать связную речь, умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные: Воспитывать у дошкольников аккуратность, самостоятельность, любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.
Демонстрационный материал:
Модели артикуляции звуков, куклы настроения, буква З, «Феи звуков».
Раздаточный материал:
Разрезные картинки, схемы слов, фишки синего, зеленого, красного цвета, зеркала, части буквы З, бумага, простой карандаш.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итога.
Ход НОД
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Логопед.
Ребята, вспомните правила поведения на занятии:
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать,
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Посмотрите на модели звуков. Сядет тот, кто отгадает слово.

(небо, дождь, гром, друг, лес, дом)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Логопед.
Достаньте из белого конверта части, соберите разрезную картинку.
Отгадайте загадки.
Отгадку назовет тот, у кого такая картинка.
Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору У стволов грызет кору. (заяц)

Лежит веревка, Шипит плутовка. Брать её опасно, Укусит. Ясно? (змея)

От дождя
спасает, А сам намокает. Хотя намокает, Но не промокает. (зонт)

Он могучий и с рогами,
В шерстяной жилетке, На спине огромный горб, Ест траву, а так же ветки! (зубр)

Чёрненькая собачка,
Свернувшись, лежит,
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (замок)

Друг за другом встали доски,
Как тигриные полоски.
Только тигр не убежит –
Грядки с луком сторожит. (забор.)

Логопед.
Произнесите первый звук в каждом слове?
Правильно, это звук [з]. Возьмите зеркала, произнесите звук [з]. Что происходит с губами, когда вы произносите этот звук?
Дети: «Улыбаются».
Логопед: А язычок?
Дети: «Лежит у нижних зубов».
Логопед: Какой дует ветерок при произнесении звука?
Дети: Холодный.
Логопед. На сегодняшнем занятии мы познакомимся со звуками [з], [з’] и буквой З.
Звуки [з] и [з’] обозначаются буквой З. Посмотрите на нее.
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Извиваюсь, словно змейка.
Срисовать меня сумей-ка!

Возьмите синий конверт. Выложите букву З из частей.

На что похожа буква З?
На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три.
Произнесите звук [з]. Охарактеризуйте его.

Произнесите мягкий звук.
Хлопните в ладоши, когда услышите звуки [з], [з’] в словах:
зонт, жаба, корзина, мак, зебра, жираф, рыба, земляника, суп, медуза, насос, замок, забор.
Возьмите схемы слов.
Определите место звука [з] в словах: забота, коза, зубы, медуза.

Составьте схему слова зал.
Получите из зал – ал – ла – зил.
ФИЗМИНУТКА
Сегодня из снежного, мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе.
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»
Игра с мячом «Наоборот»:
день-…, грусть-…, зло-…, холод-…, ложь-…, друг-…, юг-…, чистота-…, отдых-…
И мы продолжаем работу.
Послушайте рассказ.
Захар шел по лесу и увидел рябину. На дереве росли ягоды. Мальчик протянул руку и сорвал гроздь. «Покормлю птичек», - подумал Захар. Вдруг прилетел снегирь. Он выхватил ягоды и сел на дерево. Мальчик потер лоб. Чудеса!
- Что увидел мальчик?
- Что росло на дереве?
- Что сделал Захар?
- О чем он подумал?
- Кто прилетел?
- Что сделал снегирь?
- Что сделал Захар?
- Возьмите бумагу и карандаш. Изобразите предложения графически.
- Но сначала подготовим пальчики к работе:
1, 2, 3, 4, 5,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.

- Перескажите рассказ.
- Посмотрите на кукол настроения. Выберите ту, у которой такое же настроение, как у Захара.

- Почему выбрали эту куклу? (грусть, радость, спокойствие, гнев, страх, удивление)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- С какими звуками познакомились на сегодняшнем занятии?
- Какой буквой обозначаются эти звуки?

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы по обучению грамоте детей подготовительной группы Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями"

Похожие статьи:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты

Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет

Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека

Усвоение понятия рифмы дошкольниками 5-7 лет с ОНР на логопедических занятиях. Методические рекомендации | Игры с прищепками на логопедических занятиях в подготовительной группе
Опубликовано: 648 дней назад (23 февраля 2015)
Просмотров: 1769
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 23 февраля 2015 в 21:10 +1
Елена Николаевна, спасибо за приглашение!
Познакомилась с материалом и могу с точностью сказать, что ваше занятие поможет в работе не только педагогам, но и будет полезно родителям. Публикация сопровождается фотоматериалом, где виден ход занятия, а также как активны детишки и с каким интересом они "впитывали" информацию, выполняли практические задания.
У вас есть время, чтобы исправить формулировку цели, которая должна отвечать на вопрос Что? и уберите в тексте пробелы между абзацами. Желаю вам успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Елена Копылова # 23 февраля 2015 в 23:38 +1
Доброе время суток, Елена Николаевна. Очень интересное занятие Вы показали. Дети в игровой форме знакомятся с буквой (графическим изображением) и её звуками. Много хороших заданий на звуковой и языковой анализ, развитие речи, развитие логического мышления, зрительно-пространственной ориентировки. Примите голос! Успехов Вам!
Татьяна Галютина # 24 февраля 2015 в 22:48 +1
Елена Николаевна, спасибо за приглашение!Занятие очень насыщенное,интересное.Соглашусь с Татьяной Николаевной,что предложенный вами материал может быть полезен и родителям.Пусть не все занятие,но хотя бы игры,загадки.Примите мой голос!Всего хорошего!
Ольга Третьякова # 25 февраля 2015 в 19:38 +1
В целом занятие мне понравилось.. единственное что я не специалист по моделям, которые вы представили и не имею ни малейшего представления как по ним работать... думаю это интересно, хотелось бы побольше об этом узнать.
Антонина Михайловна Юмашева # 25 февраля 2015 в 21:00 +1
Елена Николаевна, спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашим материалом, и интересными фото. Занятие интересное, насыщенное с большим количеством игровых моментов, которые способствуют лучшему восприятию и выполнению заданий! Соглашусь с тем, что предложенный Вами материал может быть полезен не только педагогам, но и родителям, особенно игры, загадки. Примите мой голос!
С уважением А.М.
Анна Альбертовна Коновалова # 25 февраля 2015 в 21:49 +1
Добрый вечер Ирина Николаевна очень интересное занятие и видна хорошая подготовка педагога к занятию молодец! Голос успеха Вам вашей работе! joke
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 26 февраля 2015 в 05:08 +1
Елена Николаевна, здравствуйте! Прочитала Ваш конспект НОД для детей с ФФНР по теме «Звуки [з], [з’], буква З». Конспект оформлен грамотно, интересно, насыщенно. Использованы разнообразные формы работы, демонстрационный и раздаточный материал. Понравилась таблица модели звуков. Долго рассматривала и размышляла, пытаясь угадать слова. Здорово! Цель занятия достигнута, все задачи решены. Творческих Вам успехов и новых изюминок!!! Голос!
Наталья Николаевна Сегенюк # 26 февраля 2015 в 17:40 +1
Елена Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим конспектом с большим удовольствием. Обратила особое внимание на схемы слов - пыталась отгадать ))) Понравились куклы-настроения, взяла на заметку. Конспект грамотный, интересный. Удачи!
Елена Николаевна Пышнограева # 26 февраля 2015 в 21:43 0
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем, кто познакомился с моим материалом. Желаю Вам творческих успехов и всего самого наилучшего! С уважением Елена Николаевна.
Марина Викторовна Алябьева # 27 февраля 2015 в 01:38 +1
Елена Николаевна, цель логопеда - чистота звукопроизношения! А - это очень трудная работа для детей! Но Вы просто умничка, в игровой форме работаете с ребятами и для них преодолениетрудностей - это просто игра и в итоге отличный результат! А Вам, как педагогу - хвала и честь! +1
Елена Николаевна Пышнограева # 27 февраля 2015 в 22:21 0
Добрый вечер,Марина Викторовна! Большое спасибо за Вашу оценку. Желаю вам творческих успехов.
Ольга Ивановна Абашкина # 1 марта 2015 в 10:45 +1
Елена Николаевна!Спасибо за интересный материал! Желаю вам успехов в работе.
Елена Николаевна Пышнограева # 2 марта 2015 в 23:19 0
Спасибо Всем за добрые слова и теплые пожелания!