Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий открытия лагерной смены

Сценарий открытия лагерной смены «В поисках затерянного якоря»
Автор: Елена Николаевна Тихонова, методист МБОУ ДОД «Дом детского творчества» г.Лысково
Лето открывает возможности для создания игровой – воображаемой ситуации. Не всегда реально совершить водное путешествие. А в летнем лагере все возможно. Сценарий рассчитан на разновозрастный коллектив ребят.
Данное мероприятие будет интересно организаторам летнего отдыха.
Цель: Настроить на активный летний отдых.
Задачи:
1. Познакомить с органами самоуправления корабля.
2. Мотивировать на активное участие в смене.
Аннотация. Летний лагерь «Росток», посещают ребята из детских объединений Дома творчества и 35% детей, не занимающихся в кружках. Все отряды становятся пассажирами, воображаемого корабля, получают путевки и заходят на корабль, вначале расселяясь по каютам.
Это импровизированное знакомство с пассажирами и органами самоуправления.

Предварительная работа: в своих отрядах (каютах) пассажиры выбирают: экскурсовода, врача и больного, повара, юнгу(2).
Каждая каюта готовит визитку «Мы все такие разные, но все же»- в творческой форме рассказать о пассажирах, которые собрались в этой каюте. За победу в конкурсе каюта получает частичку якоря.
Инвентарь: атласная лента (5 м), ножницы – 3 шт.; картонки в форме шин -6 шт, бинт – 3шт; 3 половника + таз с водо + 3 кастрюли; 6 веревок по 30 см. Три конверта, в каждом, разрезанный на 4 части якорь; 3 скакалки. Жетон «красный спасательный круг» - это система роста каюты, его получает победитель.
Участники: три разновозрастных отряда.

Ход мероприятия:
Капитан (старшая вожатая, руководит экипажем и плаванием): Здравствуйте, дорогие друзья! Вы любите путешествовать? А любите ли вы мечтать и фантазировать? Тогда давайте пофантазируем. Зал превращается в кают-компанию на комфортабельном корабле, совершающем путешествие по реке Волга.Почему мы отправляемся именно в речной круиз? Во-первых, это наиболее безопасный вид путешествия. Во-вторых, мы с вами живем на берегу Волги.
Прежде чем отправиться в путешествие разрешите представить вам экипаж судна.
Старпом: …………………. - помощник капитана, через него будет осуществляться связь с экскурсоводами, ведет дневник экипажа и пассажирский дневник.
Массовик –затейник: …………….. - отвечает за проведение мероприятий на корабле.
Матросы: ……………… - проводят зарядку, ответственные за спортивные мероприятия
Корабельный врач: ………………… - проверяет чистоту рук, наличие головных уборов
Радисты: ………………….. - ведут путевые заметки.
Боцман: ……………….. - отвечает за порядок на корабле.

Капитан: Уважаемые пассажиры, вы первый раз заходите на наш корабль. Поэтому я предлагаю вам разрезать ленточку.
Приглашаю экскурсоводов кают. Матросы, пожалуйста, помогите.
Разрезается ленточка.
Капитан: поднять якорь!
Старпом: Товарищ капитан. Судно не может отправиться в плавание. Якорь сорвался с цепи. Нужен новый якорь.
Массовик –затейник: Есть идея! Давайте все вместе соберем якорь.
Капитан: Отличная мысль. Пришвартоваться крепче.
Старпом: Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры корабля «Росток», объявляется соревнование! Кто соберет больше всех частей якоря, получит «красный спасательный круг».
Капитан: Чтобы не терять время зря, предоставляю слово корабельному врачу. Несколько полезных советов не помешают в плавании.
Корабельный врач:
1. В солнечную погоду на палубе ходите только в головных уборах.
2. Если вы поранились, то сразу обратитесь к взрослым или ко мне.
3. Если из носа потекла кровь, ни в коем случае не ложитесь, сядьте и отправьте кого-нибудь за взрослыми.
4. Если вас укачало, примите горизонтальное положение. Или отойдите от борта в центр судна.
Конкурс «Скорая помощь».
Врач: Перейдём к практике. Приглашаю по два человека от каюты. Один из вас будет врачом, а другой притворится, что у него сломана рука.
Ваше задание: наложить шину и забинтовать руку. Кто быстрее.
Победившая команда получает частичку якоря.
Капитан: Корабль без экипажа из порта не выйдет. На корабле без пассажиров, кого-то не хватает. Давайте знакомиться.
Массовик – затейник: Я предоставляю слово пассажирам каюты «_№2 ». Визитка «Мы все такие разные, но все же».
Конкурс «Поварята».
Капитан: Самое главное, чтобы на корабле не иссякли продовольственные запасы. А уж повар-кок постарается. И по судну из камбуза потянутся вкусные запахи. Но иногда необходимо помочь и коку, чтобы вовремя накормить команду.
Я приглашаю по одному человеку - поваренку от каждой каюты. Перед вами таз с водой и половник. Вам нужно помочь коку перенести воду в кастрюлю для супа. Выносятся: 3 половника + таз с водой + 3 кастрюли. Ваша задача быстрее и главное как можно меньше пролив воды наполнить кастрюли.
Таз с водой ставится на стул в одном конце палубы, а кастрюли в другом.
Победивший получает часть якоря.

Массовик-затейник: Продолжим знакомиться с пассажирами каюты №3.
Визитка «Мы все такие разные, но все же».
Конкурс «Узелки».
Старпом: Чтобы стать настоящим Юнгой, а не только пассажиром на нашем корабле, необходимо знать некоторые морские премудрости. Например, уметь вязать узлы, лазить по канату…
Пожалуйста, по 2 желающих попробовать себя юнгой от каюты. Вам выдаются верёвки. Задача, завязать как можно больше любых узлов за 30 сек.
Победитель получает часть якоря.
Капитан: Обычно на корабле большое количество кают и в них по 2-4 человека. У нас же всё наоборот.
Массовик –затейник: три каюты и 62 человека, но зато в таком большом коллективе вам не скучно.
Представляйте себя, каюта №1.
Конкурс «ЧП».
Радист: Но и это ещё не всё. Предположим, на судне Ч.П. Пожар! Раздаётся сигнал тревоги! Представили…
Я приглашаю человека, у которого самые длинные руки.
Представьте, что у вас плохая память на числа и лица, и вы можете, только собрав всех пассажиров одновременно, определить все ли в сборе.
Пожалуйста, вам скакалка. Соберите всех пассажиров вашей каюты в кучу и обвяжите всех скакалкой. Кто быстрее.
Капитан: Давайте посмотрим, какая каюта собрала большее количество частей якоря.
Молодцы! Вы получаете красный спасательный круг, а экипаж теперь сможет опустить якорь.
Передают части якоря экипажу.
Старпом:
Все готово, и не скроем:
Нам приятно видеть вас.
Матрос:
В путешествие морское
Приглашаем вас сейчас.
Массовик-затейник:
Необычно наше море,
Необычен наш корабль.
Радист:
В путешествие морское.
Отправляем смело вас.
Врач:
В синем море, как в аптеке,
Все имеет суть и вес.
Боцман:
Кораблю, как человеку,
Имя нужно позарез.
Старпом:
Имя вы не зря даете –
Я скажу вам наперед:
Как корабль назовете,
Так же он и поплывет.
Капитан: В добрый путь. Попутного нам ветра. И семь футов под килем.
Все: «В добрый путь!»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивной программы для летнего пришкольного лагеря Игровое мероприятие для летнего пришкольного лагеря. Сценарий Сценарий к открытию лагеря дневного пребывания Сценарий открытия летнего пришкольного лагеря дневного пребывания

Похожие статьи:

Сценарий открытия лагерной смены пришкольного лагеря

Открытие лагерной смены в пришкольном лагере. Сценарий

Открытие смены в лагере. Сценарий

Отъезд детей в лагерь. Сценарий

Интересный сценарий открытия смены в детском оздоровительном лагере

Семейный праздник в детском саду. Сценарий | КВН для старшеклассников на 1 апреля - День смеха. Сценарий
Опубликовано: 3551 день назад (30 июля 2014)
Просмотров: 4542
Рубрика: лето
+4
Голосов: 4
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 31 июля 2014 в 12:22 +4
Елена Николаевна, спасибо за приглашение. Очень интересная разработка, с заданиями, которые направлены на развитие активного отдыха наших детей. К организации данного мероприятия, вы подошли ответственно, так как видна серьёзная предварительная подготовка. Продумано всё до мелочей, молодцы, мне очень понравилось знакомиться с материалом, представляю какого было ребятам! Жаль, что вы не опубликовали фотоматериал, который только бы сделал вашу разработку показательней. (Но, к моему сожалению, у вас присутствует неточность в формулировке цели, ваша цель записана задачей). Желаю вам дальнейших успехов! Уверена, что ваш материал принесёт пользу воспитателям, как в этом году так и на будущее! +1
С уважением, Т.Н.
Елена Николаевна Тихонова # 31 июля 2014 в 12:28 +3
Спасибо, что посмотрели. И отдельное спасибо за полезные советы.
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 июля 2014 в 12:51 +2
Елена Николаевна! Очень интересная задумка - объединить всех в одну команду - пассажиров корабля. Дети любят путешествовать, путь и виртуально. Конечно им будет безумно интересно быть не просто участниками лагерной смены, а матросами, пассажирами корабля! Если лагерная смена началась таким замечательным мероприятием, думаю, что вся она будет весёлой, полезной, интересной! Публикация Ваша понравилась, мой голос!
Зоя.
Елена Николаевна Тихонова # 31 июля 2014 в 14:36 +1
Спасибо, очень приятно!!!
Мила Кузьмина # 31 июля 2014 в 20:14 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна. Разработку вашу смотрела, но пока комментарий не оставила. А вот получила личное приглашение и чувствую, что должна написать вам свой отзыв.
Интересная идея на сплочение всех в одну команду, тем более, моя любимая морская тематика. Без обид, но буду честной... На будущее обращайте внимание на оформление размещенной работы: формулировка цели, наличие ошибок и непонятных пунктирных линий. На мой взгляд, не очень удачная содержательная часть конкурсов на такое количество детей или так подано автором.Не убедили меня ...Удачи вам. С уважением член экспертного совета сайта Мила Владимировна
Елена Николаевна Тихонова # 3 августа 2014 в 09:56 0
Здравствуйте! Спасибо за комментарий. А многоточием я заменила имена детей.
Елена Николаевна Тихонова # 3 августа 2014 в 09:56 0
Здравствуйте! Спасибо за комментарий. А многоточием я заменила имена детей.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 1 августа 2014 в 00:06 0
Спасибо за приглашение, Елена Николаевна! Очень интересная вами представлена идея устроить путешествие на корабле по реке, объединив всех в одну команду.Примите мой голос +1. Желаю дальнейших творческих успехов! С уважением. Ирина
Елена Николаевна Тихонова # 4 августа 2014 в 11:52 0
Спасибо, что откликнулись на мое приглашение!