Конкурсы для педагогов и детей

Развлечение по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» для детей старшей группы

Игровой час по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по закреплению правил дорожного движения. Материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения, можно использовать как итоговое мероприятие по теме « Мы – пешеходы».
Игровой час по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей ответственного отношения к своему поведению на дорогах, улицах города, в транспорте.
Задачи:
1. Закреплять знания правил дорожного движения, различать знаки, познакомить с новым знаком сервиса «Мойка автомобилей».
2. Развивать зрительное восприятие, используя трафареты, зрительные ориентиры; аккуратно наклеивать детали аппликации.
3. Воспитывать культуру поведения на улице.



Предварительная работа:
- коррекционная работа «Светофор»;



- вырезывание кругов красного, желтого, зеленого цвета для аппликации.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением дорожных знаков сервиса, полоски белой бумаги («для «зебры»), дидактическая игра «Волшебные стрелки», разноцветные круги (красный, желтый, зеленый), мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча, 2 гимнастические палки («старт»), мольберт; для аппликации: клеенки, кисточки, подставки для кистей, клей, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, что за знаки у нас на мольберте?
Дети: Дорожные.
Воспитатель: Кто должен знать эти знаки?
Дети: Водитель, пешеходы, все люди – взрослые и дети.
1. Игра «Лото». Закрепление знаний о знаках сервиса.
Воспитатель загадывает загадки, дети угадывают и закрывают угаданные знаки листом бумаги.
Загадки:
На машине мы катались
И, друзья проголодались.
Где бы нам остановиться
Чтоб немного подкрепиться? (Знак «Пункт питания»)

Ехал мотоцикл, ворчал.
Вдруг мотор в нем замолчал.
Где же нам бензин добыть,
Мотоцикл наш починить? (Знак «Автозаправка»)


Если вдруг с кем – то случилась беда:
Поранил он руку иль ногу, быть может.
Добраться как можно быстрей до врача
Какой знак дорожный больному поможет?
(Знак «Пункт медицинской помощи»)

Воспитатель: Как вы думаете, что это за знак остался у нас незакрытым. Какое название можно ему дать?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель загадывает загадку:
Грязь машине не нужна,
Чистой быть она должна
Знак укажет, как нам быть,
Где машину нам помыть.

Знакомит детей с новым знаком сервиса «Мойка автомобилей».



2. Подвижная игра «Мы грузовики». Развитие двигательных навыков. Дети строятся в две колонны. Идут с мешочком с песком на голове, держат равновесие, доходят до обруча, «разгружаются» (кладут мешочек в обруч), идут назад.
3. Дидактическая игра «Волшебные стрелки». Закрепление знаний о запрещающих и предупреждающих знаках.
Большая стрелка указывает на знак, маленькая на описание знака. В конце подготовительной группы дети в основном уже читающие, если нет, можно поразмышлять с детьми: «Что означает этот знак?», «Что запрещает?», «О чем предупреждает?».





Воспитатель: Водителям и пешеходам нужно иметь хорошее зрение.
4. Зрительная гимнастика «Цветные огоньки». Профилактика зрительного утомления. Воспитатель поочередно показывает круги. Красный круг – закрывают глаза, желтый – моргают, зеленый – смотрят вдаль.
Воспитатель: Какое животное помогает переходить улицу?
Дети: Зебра.
5. Подвижная игра – эстафета «Пешеходный переход». Развитие двигательной активности, внимания, чувства соревнования.
Дети строятся в две колонны. На противоположной стороне обручи, в них полоски белой бумаги (по числу играющих). Дети по одному бегут до обруча, берут полоску и начинают от обруча «рисовать зебру».



Воспитатель: Загадка:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (Светофор)

Ребята, посмотрите, наш светофор сломался, не горят огоньки на нем. Давайте его починим?



Но сначала разомнем свои пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика «Машина».
На резиновом ходу («шагают» пальцами по столу)
Все дороги обойду. (стучат кулачками по столу)
Я на стройке пригожусь, (потирают ладони)
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути, (сгибают и разгибают кулачки)
Вам со мной не по пути?
(из книги «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет, автор Е. А. Чевычелова)
7. Аппликация «Починим светофор». Дети работают в подгруппах по зрительным нагрузкам. Для детей с низкой остротой зрения - круги покрупнее, для остальных помельче.






8. Зрительная гимнастика «Светофор».
У дороги, словно в сказке, (взор переводят вверх, вниз)
На столбе живет трехглазка. (взор переводят вправо, влево)
Все мигает и мигает, (моргают глазами)
Ни на миг не засыпает. (широко раскрывают глаза)
Она транспорт стережет, (глаза закрывают)
Пешеходам путь дает. (широко открывают глаза, закрывают)
(из книги «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет, автор Е. А. Чевычелова)
9. Игра с жезлом «Можно – нельзя». Дети передают жезл и повторяют правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята вам понравились игры? Какие дорожные знаки вы запомнили для себя сегодня? Для чего мы чинили светофор? Почему очень важно, чтобы на дорогах всегда были работающие светофоры?
То, что дети знают даже,
Подтвердим для ясности.
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.

Воспитатель подводит итоги. Благодарит за игру. Раздает призы.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлекательной программы для детей старшей группы: Наши любимцы Конспект музыкального развлечения в детском саду. Старшая группа Интегрированное развлечение для детей старшей группы ДОУ Викторина по правилам дорожного движения для дошкольников 5 - 6 лет

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Поделки, рисунки на День космонавтики в средней группе детского сада | КВН по пожарной безопасности в подготовительной группе
Опубликовано: 236 дней назад (16 апреля 2016)
Просмотров: 898
Рубрика: Без рубрики
+22
Голосов: 22
Наталья Александровна Цуцерова # 16 апреля 2016 в 08:50 +5
Доброе время суток! Мне понравился , ваш , конспект. Конспект насыщен играми, зрительной гимнастикой, физкультминутка. Я думаю что детям понравилось занятие. Они вспомнили пройденный материал и получили новую информацию. Спасибо.
Елена Юрьевна Шишлакова # 16 апреля 2016 в 09:26 +5
Добрый день, Елена Николаевна!
Я с большим интересом познакомилась с Вашим игровым часом. Очень своевременная и актуальная тема для обучения и закрепления детьми правил дорожного движения, знаний о дорожных знаках. Вы используете разнообразные игры, эстафеты, включаете различные виды деятельности, что способствует концентрации детского внимания, повышению интереса, устранению усталости и утомления. Очень понравилась дидактическая игра "Волшебные стрелки". Поставленные Вами задачи в полной мере были реализованы.
Примите мой голос!
Елена Николаевна Залужная # 16 апреля 2016 в 10:04 +4
С дидактической игрой "Волшебные стрелки" я познакомилась на просторах интернета, взяла идею и адаптировала для себя и своих воспитанников. Спасибо.
Ирина Александровна Синавбарова # 16 апреля 2016 в 09:48 +4
Спасибо. Ваш игровой час очень интересный. Проводится закрепление дорожных знаков. Детям очень интересно на этом занятии все элементы есть.
Татьяна Александровна Толстикова # 16 апреля 2016 в 10:18 +5
Елена Николаевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Очень понравился Ваш игровой час, нашла для себя новые идеи, которыми непременно воспользуюсь в своей работе. Спасибо за интересный и всегда актуальный материал. С удовольствием голосую. Удачи!
Светлана Анатольевна Батова # 16 апреля 2016 в 12:42 +3
Интересный сценарий! Беру на заметку! И , конечно, голосую!
Ирина Владимировна Нусс # 16 апреля 2016 в 14:51 +5
Уважаемая Елена Николаевна, здравствуйте!Большое спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с Вашей интересной и содержательной разработкой.Очень понравилось игровое мероприятие, гармонично совмещающее в себе столько полезной, в тоже время, динамичной и разнообразной по форме информации. Очень хорошо! Спасибо за интересный и такой нужный материал. С удовольствием голосую! Удачи и успехов!
Валентина Николаевна Разумова # 16 апреля 2016 в 15:04 +3
Елена Николаевна, вами разработано замечательное, интересное мероприятие, где в игровой форме дети закрепляют дорожные знаки, правила дорожного движения. Понравились дидактические игры, которые вы применяете, гимнастика для глаз. Всё очень здорово продумано, интересно для детей, предусмотрена смена видов деятельности, что также способствует тому, что дети не устанут и лучше усвоят материал.
Спасибо. Успехов.
Елена Викторовна Багрова # 16 апреля 2016 в 15:11 +3
Здравствуйте, Елена Николаевна!
С интересом ознакомилась с Вашим игровым часом по закреплению правил дорожного движения "Красный, Желтый, Зеленый".
Эта тема всегда актуальна и важна. На своем занятии Вы используете разнообразные игры, эстафеты, Это способствует концентрации детского внимания, повышению интереса, устранению усталости и утомления. Очень понравилась дидактическая игра "Волшебные стрелки".
Поставленные Вами задачи в ходе мероприятия были выполнены, цель достигнута!
Спасибо за прекрасный материал! Примите мой голос! Успехов!
С уважением!!!
Елена Александровна Шашенко # 16 апреля 2016 в 15:30 +2
Добрый вечер !!!! Мне понравился , ваш , конспект. Конспект насыщен играми, зрительной гимнастикой, физкультминутка. Я думаю что детям понравилось занятие. Они вспомнили пройденный материал и закрепили новые знания .Спасибо !!!
Татьяна Михайловна Корень # 16 апреля 2016 в 15:56 +2
Занятие интересное, и грамотно подобрано с учетом всех индивидуальных особенностей детей. Насыщено разными элементами детской активности. И различного рода игры, гимнастики, здесь же и аппликации. Полноценное интегрированное занятие.
Голосую
Любовь Владимировна Лычангина # 16 апреля 2016 в 16:44 +3
Здравствуйте, дорогая Елена Николаевна! Здорово! Здесь и загадки, и пальчиковая гимнастика, подвижные, зрительные, дидактические игры, много детского творчества. Понравились яркие и нетрадиционные аппликации в финале.
Применяя такое разнообразие форм и видов деятельности, Вы, безусловно, добиваетесь поставленных цели и задач.
Оформление у Вас грамотное!
Умница! Голос, безусловно!!!
Ирина Викторовна Ануфриева # 16 апреля 2016 в 16:50 +2
Елена Николаевна, мне очень понравился ваша методическая разработка! Не задумываясь, беру в методкопилку для воспитателей... Как раз у нас сейчас проходит месячник по ПДД.
Интегрированный игровой час продуман вами до мелочей. Такой динамичный и увлекательный - не заскучаешь! Хорошо подобраны разноплановые игры, связанные единой темой. Очень интересная продуктивная деятельность - аппликация «Починим светофор» (работа в подгруппах). Большой плюс за здоровьесбережение!
Материал представлен грамотно, при оформлении соблюдены все правила. Мой голос, удачи вам!
Елена Рашидовна Чеховская # 16 апреля 2016 в 17:35 +2
Елена,Николаевна,добрый вечер!Занятие получилось очень интересное,оно даёт возможность ребятам проверить свои знания по ПДД. Задания подобраны разнообразные, яркие. Спасибо за приглашение, примите мой голос.
Алла Ивановна Ефимова # 16 апреля 2016 в 18:32 +2
Спасибо за интересную работу. Работа оформлена в соответствии с правилами. Вы используете разнообразные игры, эстафеты, включаете различные виды деятельности, что способствует концентрации детского внимания, повышению интереса, устранению усталости и утомления. Очень понравилась дидактическая игра "Волшебные стрелки".
Творческих успехов.
Анна Леонидовна Грибанова # 17 апреля 2016 в 16:50 +2
Здравствуйте, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вам материалом, очень понравилась коррекционная работа, решающая разные задачи, "Волшебные стрелки" интересная задумка. Примите голос.
Ирина Владимировна Жабина # 17 апреля 2016 в 17:43 +5
Здравствуйте, Елена Николаевна!
Очень приятно читать и комментировать аккуратную, грамотную работу. Методическая разработка оформлена в соответствии с требованиями сайта, имеет грамотно сформулированный целевой блок. Игровой час по правилам дорожного движения содержательный, познавательный и насыщен интересными разнообразными заданиями для детей по теме мероприятия. Все содержание направлено на достижение поставленных цели и задач. Материал систематизирован, изложен максимально просто и четко. Представленная Вами работа содержит конкретные материалы (тематическую познавательную информацию, игры, загадки, продуктивную деятельность) которые может использовать любой педагог в своей работе по формированию у детей ответственного отношения к своему поведению на дорогах. Ваши воспитанники, Елена Николаевна, - это дети с нарушением зрения, поэтому Вы правильно и своевременно включаете различные компенсаторно-нейтрализующие моменты здоровьесберегающих технологий, связанные с профилактикой утомляемости зрения. С уважением и голосом 17, И.В.
Валентина Николаевна Мельникова # 17 апреля 2016 в 23:21 +3
Елена Николаевна, здравствуйте!!!
Спасибо за приглашение!!!
Познакомилась с вашим игровым часом по правилам дорожного движения
«Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема актуальна и важна во все времена, и в любом дошкольном возрасте!!!
В своем мероприятии вы используете различные игры, эстафеты,
зрительную гимнастику, загадки, пальчиковую гимнастику!!!
Вам мой голос +1!!!
Мария Александровна Дискантова # 18 апреля 2016 в 20:45 +1
Вечер добрый Елена Николаевна, благодарю за приглашение. Ознакомилась с вашей работой. Хочу отметить, что хорошо подготовлен материал, яркие фотографии. Хорошую и важную тему затронули в работе с детьми. Очень актуально в наше время. КОНСПЕКТ СОДЕРЖИТ МНОГО ИГР, ЧТО ОЧЕНЬ ХОРОШО, т.к. БОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕТИ УСВАИВАЮТ МАТЕРИАЛ ИМЕННО ЧЕРЕЗ ИГРЫ.
Голос "ЗА"
Наталья Александровна Ермакова # 19 апреля 2016 в 00:57 +1
Здравствуйте,Елена Николаевна! Присоединяюсь к мнению коллег, прекрасно построенный конспект занятия! Вы закрепляете с детьми знания правил дорожного движения, учитесь различать знаки, знакомитесь с новым знаком сервиса «Мойка автомобилей», учите детей культуре поведения на улице. При этом развиваете зрительное восприятие, мелкую моторику, воспитываете аккуратность в работе, молодцы! С удовольствием голосую, голос № 21
Маленький совет по оформлению-на фото не должно быть надписей с датами съёмки, в фотоаппаратах есть функция где можно отключить их отключить.
Ольга Ивановна Кабанова # 22 апреля 2016 в 14:47 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна! Спасибо за прекрасный Игровой час по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста. Чётко поставленным задачам и цели соответствует содержательный, познавательный, объёмный материал с хорошими иллюстрациями, интересными играми, разнообразными заданиями и загадками. Вами проделана большая работа, материал систематизирован, оформлен по правилам. Содержание материала доступно, посильно и актуально. Примите мой голос!
Марина Викторовна Киселева # 23 апреля 2016 в 18:04 +1
Елена Николаевна!
Благодарю за приглашение на игровой час по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста!
Спасибо за интересные игры.
Успехов!