Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методический час для педагогов детского сада «Знатоки Омского Прииртышья». Конспект

Методический час для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Знатоки Омского Прииртышья». Конспект
Автор: Залужная Елена Николаевна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание материала: данная публикация будет полезна для старших воспитателей, методистов ДОУ при организации методического часа (нетрадиционной формы).
Методический час для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Знатоки Омского Прииртышья». Конспект
Цель:создание условий для профессионального общения педагогов ДОУ, развития их творческой активности, совершенствования уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности.
Задачи:
1. Создать условия для профессионального общения воспитателей, специалистов ДОУ.
2. Закрепить представление об Омском Прииртышье.
3. Познакомить с коррекционными играми для развития мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения.
Материал и оборудование:
1. Лист А1 «Знатоки Омского Прииртышья»;
2. Иллюстрации с изображением ответов на вопросы;
3. 1 лист А1, тонированный в зеленый цвет - «полянка»;
4. Прищепки белые, синие;
5. Круги из картона желтый – 2 шт., синий – 1 шт.;
6. Салфетки желтого, синего цвета (нарезанные на квадраты);
7. Листы бумаги белого и желтого цвета;
8. Клей ПВА, салфетки, клеенки для аппликации.

План
1. Интеллектуальная игра «Знатоки Омского Прииртышья».
Ответственный: старший воспитатель Залужная Е.Н.
2. Игры для дошкольников со зрительной депривацией для развития мелкой моторики пальцев рук (с прищепками,
с вырезанными контурами детских ладошек).
Ответственный: старший воспитатель Залужная Е.Н.
Ход
Уважаемые коллеги! Сегодня на методическом часе мы рассмотрим 2 вопроса:
1. «Знатоки Омского Прииртышья». Интеллектуальная игра
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игры для дошкольников со зрительной депривацией

Программа «Омское Прииртышье» - это вариативная образовательная программа дошкольного образования,которая разработана на основе требований ФГОС дошкольного образования к части, формируемой участниками образовательных отношений. Включена в Адаптированную основную образовательную программу нашего учреждения.
В январе на педагогическом совете «Метод проектов как ресурс развития дошкольников со зрительной депривацией в условиях реализации ФГОС ДО» нашими воспитателями были представлены презентации проектов: Каримовой В.В. – ««Творчество поэтов Омского Прииртышья», Бондаренко Л.Н. - «Деревья Омского Прииртышья – наши зеленые друзья».
Для коллективного просмотра ими были организованы мероприятия: «Конкурс чтецов» в 3 старшей группе, «Эколого-познавательный досуг», в котором приняли участие родители и дети 6 средней группы.
Сегодня я хочу предложить вам сыграть со мной в интеллектуальную игру и побороться за звание Знатоки Омского Прииртышья. Согласны? Начинаем!

1 часть. Интеллектуальная игра «Знатоки Омского Прииртышья»
Начнем с 15 вопроса.
15. Сколько выделено разделов в программе Омское Прииртышье? (пять)
«Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья»
«Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»
«Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья»
«Введение в мир культуры Омского Прииртышья»
«Введение в мир литературы Омского Прииртышья»

(далее включено по три вопроса из каждого раздела программы)

1. Это ежегодное спортивное состязание проводится в Омске с 4 августа 1990 года, в 2019 году будет проходить в тридцатый раз. (марафон)
(по ходу игры каждый педагог дополняет информацию по одному вопросу)


2. Главная профессия на селе? (агроном)

3. Загадка от сибирского поэта Тимофея Белозерова
Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной (сосулька)

4. Это рукоделие жителей Омского Прииртышья. Один из древнейших видов народного творчества. Человек с давних времен передавал красоту природы и свои переживания условными знаками и узорами: прямыми и волнистыми линиями, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. (вышивка)

5. Эта река получила свое название от тюрского слова, которое обозначает «тихая». Она берет свое начало в Новосибирской области, а завершает путь в центральной части города? (Омь)

Омь — река в Западной Сибири, протекает по территории Омской и Новосибирской областей, правый приток Иртыша.
География. Исток находится на Васюганской равнине, берёт своё начало из озера Омского, которое расположено среди Васюганских болот. Далее река течёт по Барабинской низменности в общем направлении на запад. Устье реки находится в Омске, на 1831 километре от устья Иртыша по его правому берегу.
На Оми расположены города Калачинск, Куйбышев и Омск, который получил своё имя от реки.

6. Какой это жанр изобразительного искусства? (пейзаж)
Белов Кондратий Петрович (1900 – 1988). Половодье на Иртыше.
Холст, масло 1949 г. (пейзаж водный)

7. Загадка от сибирского поэта Николая Башкатова
Не ездит он сам, хоть с мотором,
Питается пылью и сором. (пылесос)

8. Это дерево является символом России (береза). С какого возраста программа рекомендует формировать представление у дошкольников об этом дереве? (младший, 2-4 года)

9. От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас … (Программист)
Мир заводских профессий. Программист – это специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения для
персональных, встраиваемых, промышленных и других разновидностей компьютеров,то есть программированием.

10. Это и жанр детского фольклора, и название стихотворения Эльвиры Рехин
Жаба-кубышка
Лепешки пекла,
Друзей созывала,
В гости ждала.
Блин да лепешка,
Лепешка да блин,
Кто зазевался
Остался один! (считалка)

11. Воздушные ворота города Омска? (аэропорт)

Аэропорт «Омск-Центральный» по праву можно назвать воздушными воротами Омска. С них начинается знакомство гостей с сибирской землей и складываются последние, как известно, самые яркие впечатления о пребывании в городе на Иртыше.
17 мая 2019 года исполнится 90 лет со дня основания Омского аэропорта.

12. Российский боксер, двукратный олимпийский чемпион, «золотой» мальчик российского бокса (Тищенко Алексей Викторович)

13. Это и гриб, и котик
И травянистое растение, и тортик.
Можно добавить, что из этого травянистого растения делают масло.
(рыжик)

14. Ученые назвали это растение триплеуроспермум непахучий или трёхреберник непахучий. В Омском Прииртышье начинает цвести на лугах с конца июня и до самой осени. Символ России, семьи, любви и верности. (ромашка)
С ромашкой знакомим детей с младшего дошкольного возраста 2-4 года.

Ромашка. Начиная с конца июня и до самой осени, на лугах цветут ромашки. Соцветия ромашек – многочисленные корзинки с краевыми белыми цветками не имеют запаха, отсюда и название – ромашка непахучая. Нивяник обыкновенный, или поповник – растение широко известно также под названием «ромашка». Это не ромашка, а только похожее на нее растение. Нивяник легко отличить по цельным листьям, а листья ромашки изрезанные, как у укропа.

16. Это культурное место для зрелищ, которое включает в себя художественные элементы из разных видов искусств и оказывают огромное влияние на сознание человека, зрителя. (театр)
Какие театры в городе Омске вы знаете?

Прочитаем слова в зеленых клетках «Омское Прииртышье».
Под Омским Прииртышьем в программе понимается территория, расположенная в бассейне реки Иртыш, совпадающая с административными границами Омской области и имеющая уникальную совокупность природных, экономических и социокультурных условий.

Я уверенна, вы все достойны звания знатоков Омского Прииртышья. Наш край развивается, строятся новые дома, детские сады, школы, открываются новые предприятия, театры, парки, и мы будем продолжать работать по программе, заниматься самообразованием, и обогащать представления детей о родном крае, его прошлом и настоящем.

Отдохнем! Физкультурная пауза «Всегда найдется дело для умелых рук!

2 часть. Далее я предлагаю вам условно разделиться на две команды, и сыграть друг против друга. На листочке по очереди напишите игры с какими предметами применяете вы для наших воспитанников с нарушением зрения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Команды заполняют листы. По очереди отвечают (названные предметы не повторяют).
Предлагаю вам пройти в творческие мастерские.

1 команда. Задание «Сделаем ромашки и василек». Необходимо скатать бумажные шарики из салфеток и наклеить их на круги, это будет середина или «корзинка» цветка. Лепестки оформите прищепками.
2 команда. Задание «Сделаем одуванчики». Я приготовила сама вам «корзинку» или серединку цветка, способом торцевание на бумаге. Лепестки цветка оформите из вырезанных контуров своих ладошек.
Звучит музыка.
Материалы все готовы. Начинайте!
По окончании команды располагают свои цветы на «полянке».


Игры с прищепками, скручивание и скатывание бумажных салфеток, креповой бумаги, торцевание на бумаге, пластилине, пенопласте, вырезывание контуров ладошек – все благотворно влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук. Предлагайте нашим воспитанникам такие игры и игровые упражнения.

Рефлексия. У меня четыре высказывания, подойдите к одному из них,
аргументируйте, пожалуйста, свою позицию и ваш выбор.
1.Я смогу применять эти игры, потому что….
2.Я не смогу применять эти игры, потому что….
3.Я затрудняюсь ответить, готова ли я применять эти игры, потому что….
4.Я уже использую эти игры!

Уважаемые коллеги! Спасибо за работу. Всем успехов, удачи и творческого вдохновения!

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная творческая игра для педагогов ДОУ Упражнения для кистей и пальцев рук для детей дошкольников
Участник №14 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Цветочная картина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Конкурсное движение в дошкольной организации
Опубликовано: 1532 дня назад (18 января 2020)
Просмотров: 2665
Рубрика: Без рубрики
+19
Голосов: 19
Вера Валерьевна Павлова # 18 января 2020 в 10:49 +1
Елена Николаевна!
Вы представили актуальную, познавательно - практическую разработку Методический час для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Знатоки Омского Прииртышья».
Познавательно, грамотно изложено, интересная форма работы, приобщение педагогов к краеведческому материалу в различных областях - все это про Вашу разработку.
Мне было интересно узнать о Вашем крае в такой форме работы, как игра в "Знатоков родного края".
Цель мероприятия реализована и в интеллектуальной, и в динамической и в творческой формах.
Мои предложения: упустили задачи Вашего мероприятия, можно было добавить к Вашей публикации презентацию, уверена, что она только украсила Вашу разработку.
Желаю Вам успехов в работе и творчестве! Отдаю ГОЛОС за любовь к родному краю!
Ольга Леонидовна Карепина # 20 января 2020 в 13:43 +2
Вера Валерьевна ,добрый Вечер.да действительно отзыв с моего ника,разберусь может кто из коллег пошутил ,простите еще раз, напишу свой коммент.
Ирина Николаевна Кириллова # 18 января 2020 в 12:34 +7
Здравствуйте, Елена Николаевна! Спасибо за приглашение и за аргументировано представленный опыт работы по региональному компоненту и интересный материал о своём родном крае. Такая форма работы применима не только для воспитателей, педагогов, но и родителей, и детей в более доступной форме. Мы, например, проводим с детьми интерактивные мини-олимпиады, интерактивные прогулки по городу.
Примите мой голос! Удачи!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 18 января 2020 в 12:42 +6
Елена Николаевна познакомилась с конспектом методического часа для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Знатоки Омского Прииртышья». Вы прививаете любовь к родному краю и создаете условия для профессионального общения педагогов, развития их творческой активности, совершенствования уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности. Отличный материал. Ждём новых работ! Мой голос +3
Ирина Юрьевна Ручина # 18 января 2020 в 16:10 +7
Добрый день, Елена Николаевна! Спасибо за приглашение. Конспект методический час для педагогов дошкольного образовательного учреждения "Знатоки Омского Прииртышья" очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос
Елена Николаевна Залужная # 18 января 2020 в 16:35 +4
Уважаемые коллеги! Спасибо за ваши комментарии, за интерес к моей публикации.Всем удачи!
Ольга Леонидовна Карепина # 18 января 2020 в 17:29 +3
Елена Николаевна!
Вы представили актуальную, познавательно - практическую разработку Методический час для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Знатоки Омского Прииртышья».
Познавательно, грамотно изложено, интересная форма работы, приобщение педагогов к краеведческому материалу в различных областях - все это про Вашу разработку.
Мне было интересно узнать о Вашем крае в такой форме работы, как игра в "Знатоков родного края".
Цель мероприятия реализована и в интеллектуальной, и в динамической и в творческой формах.
Мои предложения: упустили задачи Вашего мероприятия, можно было добавить к Вашей публикации презентацию, уверена, что она только украсила Вашу разработку.
Желаю Вам успехов в работе и творчестве! Отдаю ГОЛОС за любовь к родному краю!
Галина Васильевна Егорова # 19 января 2020 в 06:07 +1
С интересом прочитала ваш материал. Он очень познавательный, носит развивающий характер, способствует профессиональному росту участников. Проделана кропотливая работа, продуманы и теоретическая, и практическая части. Фотографии дополняют содержание. Примите голос.
Елена Николаевна Залужная # 19 января 2020 в 06:33 +1
Коллеги! Большое спасибо!
Марина Дмитриевна Солодова # 19 января 2020 в 11:48 +2
Здравствуйте, Елена Николаевна! Познавательный материал! Много интересно узнала о вашем родном крае. Спасибо! Непременно голос!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 19 января 2020 в 12:54 +2
Здравствуйте, Елена Николаевна!
Благодарю Вас за приглашение ознакомиться с конспектом методического часа для педагогов «Знатоки Омского Прииртышья». Мероприятие способствует совершенствованию уровня профессионального мастерства участников, развитию творческой активности. С удовольствием голосую и желаю успеха!
Мария Анатольевна Гановичева # 19 января 2020 в 14:56 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна! Ваша разработка интересная, необычная. Перечитывала несколько раз. Мне понравилась идея организации метод.часа, как викторины с региональным компонентом. Взрослым тоже нужны игровые моменты, формирующие патриотизм и познавательную активность. Кроссворд дал возможность показать свои знания разным педагогам и углубить понимание программы "Омское Прииртышье». Мне эта тема близка, так как сама проживаю у реки Иртыш, только в Казахстане.
Интересно описаны развивающие игры. Развитая мелкая моторика поможет детям в дальнейшем обучении в школе. И в работе с бумагой развиваются мыслительные операции: сравнение, анализ. Умение планировать.
Понравился предложенный Вами вариант рефлексии. Я их собираю в свою метод. копилочку, по-этому спасибо и удачи Вам в работе!
Елена Николаевна Залужная # 19 января 2020 в 15:11 +1
Уважаемые коллеги!Спасибо за отзывы и пожелания удачи в конкурсе!
Елена Викторовна Багрова # 19 января 2020 в 19:26 +2
Елена Николаевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на ознакомление с конспектом методического часа для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Знатоки Омского Прииртышья».
Грамотно, интересно,познавательно!
Вами проделана большая работа по организации и проведении мероприятия.
Это полезный опыт для коллег.
Спасибо. Голос. Успехов!
С уважением!!!
Ольга Леонидовна Карепина # 20 января 2020 в 13:59 +3
Елена Николаевна ,добрый вечер !спасибо за грамотную.полезную для воспитателей работу.Дети получат множество положительных эмоций от методического часа.Интересный сюжет, грамотно систематизированный материал, увлекательная подборка краеведческого контента.Проделана нелегкая работа по грамотному и увлекательному оформлению практической и теоретической части конспекта .Творческих вам успехов!
Софья Владимировна Юхнина # 20 января 2020 в 18:03 +3
Елена Николаевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с методическим часом для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Знатоки Омского Прииртышья».
Информационно! Познавательно! Увлекательно! Вы создаёте условия для развития творческой активности педагогов, это очень важно. Примите мой голос в Вашу копилочку, УДАЧИ в конкурсе!!!
Ольга Ивановна Кабанова # 20 января 2020 в 21:39 +1
Добрый вечер!
Интересная идея.
Качественная работа. Голос!
Оксана Александровна Углова # 20 января 2020 в 21:41 +2
Елена Николаевна!Здравствуйте! спасибо за приглашение. Очень большой труд вы вложили в эту работу. Все грамотно оформили. Очень познавательно ,рассмотрела каждую картинку,...Стала «Знатоком Омского Прииртышья» smile Мой голос Вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 20 января 2020 в 23:00 +2
Елена Николаевна, здравствуйте! Очень понравилась представленная Вами разработка Методический час для педагогов дошкольного образовательного учреждения «Знатоки Омского Прииртышья». Познавательно, грамотно изложено, интересная форма работы. Творческих успехов! голос
Елена Николаевна Залужная # 22 января 2020 в 15:45 +2
Уважаемые коллеги!Спасибо за внимание, положительные отзывы!
Валентина Петровна Чурепкина # 22 января 2020 в 16:34 +2
Интересный по содержанию методический час для педагогов «Знатоки Омского Прииртышья». Отличная разработка материала. Примите мой голос + 15.
Снежана Анатольевна Колесникова # 29 января 2020 в 17:18 +1
Интересный методический час! По его образцу можно подготовить о любом крае или области. Понравилась рефлексия, совместная игра по изготовлению цветочков разным способом.
Примите голос +
Наталия Владимировна Пуханова # 31 января 2020 в 21:41 +1
Елена Николаевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение.Вы создаете условия для профессионального общения педагогов ДОУ, развития их творческую активность, совершенствуете уровень педагогического мастерства. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос.
Елена Николаевна Залужная # 4 февраля 2020 в 15:09 0
Всем спасибо за поддержку! Всем отличного настроения и успехов!!!
Лариса Владимировна Валитова # 5 февраля 2020 в 17:06 +1
Голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 5 февраля 2020 в 20:00 +1
Здравствуйте! Вами предложена необычная и интересная форма работы с педагогами. Столько позитива в Вашем материале и полезной информации. Я тоже использую такие игры и упражнения. Они нравятся детям, и к тому же помогают решить многие задачи (по развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого воображения, фантазии и т.д.). Примите голос.
Ирина Владимировна Жабина # 2 марта 2020 в 08:07 +1
Елена Николаевна, здравствуйте!
Интересную, познавательно - практическую разработку Вы представили. Работа проделана Вами большая. Уверена, что для Ваших коллег методический час оказался полезным и познавательным. С уважением и голосом 19, И.В.
Елена Николаевна Залужная # 3 марта 2020 в 14:48 0
Уважаемые коллеги! Спасибо за положительную оценку! Желаю вам всего хорошего!