Конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание в средней группе в нетрадиционной форме

Развлечение для детей и родителей «Неразлучные друзья». Родительское собрание в средней группе.
Автор: Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Описание: данный материал будет интересен для воспитателей средней группы, педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения. Целью собрания было объединить педагогов, родителей и детей для дальнейшего сотрудничества в решении задач воспитания, развития и лечения детей с патологией зрения, поднять уровень детско - взрослых отношений.
Развлечение для детей и родителей «Неразлучные друзья». Родительское собрание в средней группе.
Цель: воспитание у детей среднего дошкольного возраста положительного отношения к труду, желание трудиться.
Задачи:
1. Вызвать у детей и родителей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь;
2. Через совместную деятельность повышать остроту зрения, развивать речь, мелкую моторику;
3. Закрепить навыки выразительного чтения стихотворений;
4. Развивать умение действовать сообща, договариваться, начатое дело доводить до конца, привлечь детей и родителей к участию в коллективных трудовых поручениях;
5. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать подклеивать книги, коробки;
6. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход:
Ведущий: Дорогие наши папы, мамы и дети! Сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить о том, как привлечь ребенка среднего дошкольного возраста к посильному систематическому труду для его всестороннего развития.
Все рассаживаются по местам, а часть детей выстраивается в центре зала. Звучит приветствие детей.
1 ребенок
Две недели мы спешили
И слова свои учили,
Чтоб не сбиться в выступлении
И сдержать свое волнение.

2 ребенок
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и носки
Сами мы стирали.

3 ребенок
Чтоб не ныли, не дрались
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были

4 ребенок
Для того чтоб сын трудился,
Нужно, чтобы научился
Папе, маме помогать,
А не только лишь играть.

5 ребенок
Мы как можем, помогаем
Мамам, папам в их труде.
Ничего не забываем,
Им помощники везде.

Ведущий: Перед нашим праздником вы посетили фотовыставку «Как мы трудимся в детском саду». Фотографии отражают участие наших детей в различных видах труда и результаты этого труда.
«Как хорош наш лучок!»





«Свежий урожай с нашего огорода»»



Сегодня вместе с детьми будете участвовать во многих интересных конкурсах и еще раз увидите как, играя, мы будем закреплять трудовые навыки и навыки самообслуживания у детей.
Ведущий: Конкурс «Я дежурный». Наши дети помогают нам, взрослым, в детском саду готовить материал для занятий, дежурят по столовой, дежурят в уголке природы.
У меня на столе много предметов, нужно отобрать необходимые для каждого вида дежурства (мольберт, краски, стаканчик для воды, кисточка, тарелка, ложка, салфетки, бокал, лейка, комнатное растение, тряпочная салфетка, тазик с водой).
Участвуют три ребенка, им помогают родители.
Ведущий: У нас в группе много настольных, коррекционных игр. Ребята любят играть и, конечно же, самостоятельно убирать после игры всё по местам.
Конкурс «Наводим сами порядок». Все игры (лото, кубики, пластмассовый конструктор, строительный набор) перемешаны на столе. Нужно разобрать всё по местам, по своим коробкам. Участвуют четыре ребенка. Родители приглашаются для оценки результата конкурса.
Зрительная гимнастика. Профилактика зрительного утомления у детей.
Мастерица
Я рубашку сшила мишке, (взор переводят вправо, влево)
Я сошью ему штанишки. (взор переводят вверх, вниз)
Будет мишенька гулять, (движение взора по кругу)
А ночами крепко спать. (закрывают глаза)
Ведущий: В группе открыта «Мастерская». Здесь мы с ребятами «ремонтируем» книги, коробки из – под настольных игр.
Конкурс «Мастерская». Приглашаем взрослых и детей. На столах лежит цветная и белая бумага, ножницы, клей, кисточки, книги, коробки. Каждая семья принимает участие в ремонте.
Ведущий: А теперь немного отдохнем.
Физкультурная пауза.
Платье
Я сегодня рано встала, (поднимают руки вверх)
С полки платьице достала, (тянутся на носках вверх)
Кукле стала надевать, (приседают)
А потом давай плясать! (выполняют танцевальные упражнения)
Ведущий: Конкурс «Шнуровка ботинок». Участвуют дети, взрослые помогают завязать узелок бантиком.



Выходит ведущий, в руках у нее кукла грязная, неопрятная.
Агния Барто. «Девочка чумазая»
1 ребенок
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты, руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях – дорожки.

Кукла (ведущий)
Я на солнышке лежала,
Руки к верху держала,
Вот они и загорели.

2 ребенок
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты, носик так измазала.
Кончик носа черный,
Будто закопчённый.

Кукла
Я на солнышке лежала
Нос кверху держала
Вот он и загорел.

3 ребенок
Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала.
Не девочка, а зебра,
Ноги как у негра.

Кукла
Я на солнышке лежала
Пятки кверху держала
Вот они и загорели.

4 ребенок
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну – ка, дайте мыло,
Мы её ототрем.

Ведущий. Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. Принесите все принадлежности. Дети приносят самостоятельно тазики с водой, лейку, мыло, щетку.
Расскажите, как правильно нужно умываться? Что было бы, если не было воды? Воду мы приготовили, а что нужно еще, чтобы отмыть такую грязнулю? (Мыло, щетку) Ребята, расскажите, для чего нужны мыло, щетка? Можно мыть нашу чумазую девочку.
5 ребенок
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.

Ведущий: Ребята, давайте вытрем её полотенцем и оденем в чистое платье. Но посмотрите на волосы, какие они растрепанные! Что нужно сделать?
Дети: Причесать.
Ведущий: Вот теперь всем нам приятно посмотреть на нашу девочку. И опрятная, и чистая, и с красивой прической. Можно такой и за стол садиться.
Ведущий: Ребята, ваши мамы тоже приготовились к нашему празднику, они у нас участницы конкурса «Изба красна пирогами», а мы - справедливое жюри.
Для проведения этого конкурса мамы заранее, в домашних условиях, при участии детей, испекли пироги. Оценивается не только выполненное задание по вкусовым качествам, но и участие детей в приготовлении (или других членов семьи). Родители представляют жюри рецепт и распределение работы.
Пироги ставятся на стол, и все присутствующие приглашаются к чаю.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект детско-родительского досуга в старшей группе Конспект урока семейной любви для родителей и педагогов Первая встреча с родителями в родительском клубе в детском саду Конспект родительского собрания в детском саду о здоровье с презентацией

Похожие статьи:

Воспитание трудолюбия у ребёнка

Участник №191 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Викторина для детей и родителей в подготовительной группе детского сада | Конспект НОД в средней группе «Наш детский сад»
Опубликовано: 276 дней назад (2 марта 2016)
Просмотров: 1798
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Светлана Михайловна Радулова # 2 марта 2016 в 21:47 +2
Елена Николаевна! Замечательная идея проведения развлечения для детей и родителей по трудовому воспитанию. Все поставленные задачи достигнуты. Проведены интересные конкурсы на закрепление трудовых навыков у детей. Прекрасное завершение развлечения - чаепитие с приготовленными пирогами мамами! Вам успехов и мой голос!
Галина Ивановна Воложанинова # 3 марта 2016 в 16:47 +2
Я голосую "за".Хороший сценарий,который сплачивает детей и родителей.Конкурсы интересные, вырабатывают трудовые навыки,создают хорошее настроение.
Елена Николаевна Залужная # 3 марта 2016 в 16:55 +1
Спасибо за положительные отзывы!
Марина Викторовна Киселева # 4 марта 2016 в 20:46 +2
Елена Николаевна!
Познакомилась с Вашим родительским собранием!
Замечательная работа проведена по трудовому воспитанию как с детьми, так и родителями!
Молодцы!
Так держать!
Успехов!
Татьяна Александровна Толстикова # 5 марта 2016 в 15:02 +2
Елена Николаевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим родительским собранием. Ребята в игровой форме не только показали родителям свои трудовые навыки и умения, но и подсказали им, с чем они могут прекрасно справляться и в домашних условиях. Очень понравилось! Спасибо! С удовольствием голосую.
Вера Александровна Павлухина # 16 марта 2016 в 19:02 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна. Интересная форма родительского собрания и воспитание трудовых качеств детей. Плюс эмоциональный настрой и сближение детей и родителей. Примите голос.
Людмила Геннадьевна Тимохина # 19 марта 2016 в 19:12 +1
С удовольствием читала ваш конспект, понравились и замечательные фотографии. Примите мой голос. Обязательно возьму ваш опыт себе на вооружение!!!
Галина Васильевна Егорова # 17 апреля 2016 в 15:47 +1
С большим интересом посмотрела ваше собрание. Оно прошло в доброжелательной атмосфере, с подвижными развивающими играми. Шнуровка ботинок поможет детям в самостоятельном обувании. Ваши простые, но очень поучительные игры развивают моторику рук, внимание, желание наводить порядок и чистоту. Примите голос.
Наталья Владимировна Бебихова # 14 июня 2016 в 21:46 +1
Прекрасная форма проведения родительского собрания с детьми. Примите голос.