Конкурсы для педагогов и детей

Викторина для детей и родителей в подготовительной группе детского сада

Викторина для детей и родителей «Папа, мама, я – читающая семья». Родительское собрание в подготовительной группе.
Автор: Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида»
Описание: данный материал будет интересен для воспитателей подготовительной группы, педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения. Целью собрания было объединить педагогов, родителей и детей для дальнейшего сотрудничества в решении задач воспитания, развития и лечения детей с патологией зрения, поднять уровень детско - взрослых отношений.
Викторина для детей и родителей «Папа, мама, я – читающая семья». Родительское собрание в подготовительной группе.
Цель: Продолжить формирование у родителей и детей представления о книге и её роли в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес; речь. Формировать умение узнавать и называть произведение по строкам из текста. Закрепить навыки выразительного чтения стихотворений, загадок;
2. Развивать умение действовать сообща, договариваться, привлечь детей и родителей к участию в коллективных действиях: конкурсах, художественно – продуктивной деятельности, драматизациях;
3. Через совместную деятельность повышать остроту зрения, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Ход:
На центральной стене - панно в виде развернутой книги. На страницах написаны пословицы:
«Книга – лучший друг»;
«Книга подобна воде – дорогу пробьет везде»;
«Книгу читаешь – на крыльях летаешь»;
«Сказанное слово – было, да нет, а написанное живет век»;
«Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает».
За столиками расположились семьи – участницы викторины.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, её ценности для каждого человека.
К ведущему подходят папа и ребенок, в руках обоих книги. Ребенок читает стихотворение:
«Бедный папа» А. Кушнер
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной,
У меня картинок двести,
А у папы - ни одной.
У меня – слоны, жирафы
Звери все до одного.
И бизоны, и удавы,
А у папы – никого!
У меня в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет!

Ведущий: Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Известный писатель писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова точно отражают желания всех взрослых подобрать такие книги малышам, чтобы они служили распахнутым окном во все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч и на все вопросы мы находим ответы в книгах.
Сегодня мы будем участвовать во многих интересных конкурсах.
Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
Ведущий поочередно показывает картинки. Участники называют произведение и автора.
Грядка, на ней репка – «Репка», русская народная сказка;
Прорубь, торчит волчий хвост – «Лисичка – сестричка и Серый волк», русская народная сказка;
Самовар – «Муха - Цокотуха», К.И. Чуковский;
Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин;
Три кровати – «Три медведя», русская народная сказка;
Красная шапочка – Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка»;
Сапоги – «Кот в сапогах» Ш. Перро;
Горох – «Принцесса на горошине», Г. Х. Андерсен;
Яйцо – «Курочка Ряба», русская народная сказка.
Ведущий: А теперь дети загадают родителям сказочные загадки.
1 ребенок
В этой книге именины,
Много было там гостей.
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то голову срубил. (К. И. Чуковский «Муха – Цокотуха»)

2 ребенок
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался …(«Колобок»)


3 ребенок
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал её кто – то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал мигом красивою и пригожей? («Царевна – лягушка»)

4 ребенок
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки…(«Маша и медведь)

Ведущий: Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!
Конкурс «Не ошибись». Для него подготовлены иллюстрации художников Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева. Участники игры (семьи) отбирают иллюстрации какого – либо художника, называют произведения.
Ю. А. Васнецов


Е. М. Рачев


Е. И. Чарушин


Конкурс «Мы - художники». Семьи становятся художниками – иллюстраторами. Игрокам предлагают листы будущей книги с напечатанными загадками. Нужно отгадать загадку и нарисовать ответ - морковь, свекла, огурцы. (На столе гуашь трех цветов: красная, синяя, желтая, нужно смешать, чтобы получить оранжевый, бордовый, зеленый цвет).
Конкурс «Семейный театр». Семьям, желающим показать свои театральные, актерские способности предлагают атрибуты: костюмы, шапочки – маски. Нужно за 5-7 минут поставить мини – спектакль по трем детским произведениям: «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Семьи удаляются для репетиции в другую комнату, затем показывают подготовленные драматизации.
Конкурс «Собери букву». (По игре Никитиных «Сложи узор») Семьи собирают из кубиков определенную букву.
Ведущий: Следующий конкурс «Сказочное лото».
Ведущий называет первое слово или слог – дети отгадывают.
Сивка - …(Бурка), Конек - …(Горбунок), Мороз - …(Иванович), Гуси - …(лебеди), Красная – …(Шапочка), Дюй…(дюймовочка), Аленький - …(Цветочек), Бременские - …(музыканты), Заюшкина - …(избушка), Гадкий - …(утенок), Царевна – (лягушка), Мальчик - …(с пальчик), Крошечка - …(Хаврошечка), Цветик - …(семицветик), Мертвая …(Царевна), Доктор - …(Айболит).
Конкурс «Назови писателя». Участникам показывают портреты писателей, они называют их фамилии. (А. Барто, Л. Толстой, Е. Чарушин, Н. Носов, А. С. Пушкин др.)
Ведущий: Как не жаль, но настало время прощаться. Надеемся, что этот вечер, посвященный книге, запомнится вам.
С. Михалков
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Всем детям ведущий дарит сувениры, книги в память о встрече.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект детско-родительского досуга в старшей группе Конспект урока семейной любви для родителей и педагогов Первая встреча с родителями в родительском клубе в детском саду Конспект родительского собрания в детском саду о здоровье с презентацией
Открытка «С праздником 9 Мая» своими руками для детей подготовительной группы в технике торцевание на пластилине | Родительское собрание в средней группе в нетрадиционной форме
Опубликовано: 288 дней назад (23 февраля 2016)
Просмотров: 876
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Наталья Вячеславовна Погорелова # 23 февраля 2016 в 17:33 +1
Добрый день! несомненно такие совместные мероприятия с родителями приносят большую пользу, тем более что цель замечательная - приобщить к совместному домашнему чтению. Очень понравился момент в Вашем конспекте о театральных сценках - это всегда особенно интересно. Удачи!
Татьяна Гуляева # 23 февраля 2016 в 20:01 +1
Очень актуальная в настоящее время тема - приобщить к чтению наших детей, в век всевозможных гаджетов и развлечений. Особого внимания заслуживает Ваша работа, ведь она направлена на развитие интереса к чтению слабовидящих детей. Очень актуально привлечение к этой проблеме родителей воспитанников, ведь только совместными усилиями мы добьемся положительных результатов в вопросах воспитания и образования наших детей.
Замечательно выбрана форма родительского собрания - викторина. +1!
Светлана Васильевна Лелекина # 24 февраля 2016 в 20:03 +1
Елена Николаевна! Занимательный конспект. очень интересные конкурсы с родителями. Используя такие конкурс на досуге с родителями, всем будет весело и интересно. Голос!
Марина Николаевна Гусева # 23 мая 2016 в 15:56 +1
Здравствуйте, спасибо за интересный материал, беру конкурсы на заметку.