Конкурсы для педагогов и детей

Профессионально-направленное обучение

Профессионально-направленное обучение
Согласно новому закону «Об Образовании», который вступил в силу 1.09.2013 года среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. [1]
Другими словами все обучение направлено на формирование общих и профессиональных компетенций, овладев которыми студент сможет стать высококвалифицированным и конкурентоспособным специалистом. В настоящее время обучение иностранному языку является одним из ведущих компонентов системы профессионального образования. Между тем, уровень владения иностранным языком студентами является недостаточно высоким и не соответствует требованиям современного рынка труда. Это вызвано рядом причин, одной из которых является недостаточный уровень мотивации студентов профессиональных образовательных организаций. [2]
Поэтому перед преподавателем, который преподает общеобразовательные дисциплины и который осуществляет свою деятельность в учреждении профессионального образования, стоит очень непростая задача. С одной стороны, он должен научить иностранному языку в рамках программы дисциплины (а на первом и втором курсе – это темы повседневного общения), а с другой стороны - преподнести эти темы через призму будущей профессии студентов.
В своей педагогической практике я использую различные методы и приемы, которые помогают применять профессионально-направленное обучение. Это способствует поддержанию мотивации обучения на должном уровне.
Изучение профессиональной лексики при изучении грамматических правил, явлений.
Для того, чтобы грамматика не была скучной и непонятной, необходимо сделать ее как можно больше связанной с будущей профессией. Студентам необходимо осознавать, что знание грамматических явлений поможет им успешно использовать иностранный язык для профессиональной коммуникации.
Например, при изучении темы «Множественное число существительных» в качестве примеров можно использовать не только распространенные и всем известные слова (например, cat, dog, dress и т.д.), но и слова, связанные с будущей специальностью студентов. Так, для студентов автотранспортного направления можно использовать такие слова, как: engine, boot, wheel и т.д.
Применение нестандартных занятий, связанных с будущей специальностью студентов.
В своей методической копилке имею большое количество методических разработок занятий, проводимых в различных формах: игра, соревнование, деловая игра и т.д. Эти занятия предназначены для студентов 1 и 2 курса, которые еще не знакомы с профессиональной лексикой. Цель таких занятий – показать, что изучение профессионально-направленного языка может быть интересным и увлекательным, а главное – нужным и полезным в будущем. Также такие нестандартные занятия применяются, чтобы разнообразить учебный процесс. Например, в преддверии дня автомобилиста я провожу занятие – соревнование «Автомобиль в моей жизни». На этом занятии студенты в командах участвуют в гонках и должны пройти определенный маршрут, выполнив все задания успешно. Особенностью таких занятий является то, что, поскольку студенты еще не знакомы с профессионально-направленной лексикой, то задания не очень сложные и опираются, главным образом, на их жизненный опыт.
Оформление кабинета.
Мой кабинет иностранного языка оформлен таким образом, что просто заходя в него, студенты уже могли узнать что-то новое и интересное.
Постоянно пополняются и обновляются стенды с интересной информацией про автомобили. Причем, информация обязательно визуализирована, чтобы привлечь внимание. Также мною совместно со студентами была организована выставка «The most … car». Суть ее в том, что в ней представлена информация об автомобилях, которые выделились чем-то. Например, самый быстрый автомобиль, самый маленький автомобиль, самый дорогой автомобиль и т.д. Выставка также постоянно пополняется, идеи подсказывают сами студенты, находя информацию в интернете.
Таким образом, профессионально-направленное обучение помогает уже с первого курса поддерживать интерес к обучению, что способствует более качественному и продуктивному усвоению материала. И когда студенты приходят на третий курс, они уже осознают, что английский язык для профессиональной деятельности им жизненно необходим.
Список используемой литературы:
Салтыкова, Т.М. Профессионально-направленное обучение иностранному языку студентов экономических специальностей: автореф. дис. – канд.пед.наук. – Тольяти : Тольятинский социально-экономический колледж, 1998 – 229 с.
Закон об образовании в РФ. [Электронный ресурс] : [от 01.09.2013 № 273-ФЗ].

Рекомендуем посмотреть:

Метапредметная деятельность и формирование универсальных учебных действий Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности у студентов Внедрение инновационных технологий в процесс обучения и преподавания с целью повышения уровня саморе Тьюторское сопровождение молодых специалистов

Похожие статьи:

Положение о научном обществе в школе

Положение о школьной предметной олимпиаде

Положение о школьной предметной неделе

Положение о центрах дополнительного образования в общеобразовательном учреждении

Требования к программе дополнительного образования детей

Опубликовано: 915 дней назад (8 июня 2014)
Просмотров: 1297
Рубрика: Статьи
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!