Конкурсы для педагогов и детей

Ширма для сюжетно-ролевых игр в детском саду своими руками

Ширма для сюжетно-ролевой игры в детском саду «Пароход»

«Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства» - так записано в примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В ней же разъясняется: « Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами».
Что бы предметно-пространственная среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, мы и создали ширму для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Состоит она из шести рамок, размером 50 на 60 сантиметров, соединяющихся между собой навесными петлями.
Для сюжетно-ролевой игры «Пароход» сшили чехол, в нижней части, с наружной стороны в технике аппликации нашили ткань голубого цвета в виде волн. В верхней части, с наружной стороны, так же в виде аппликации нашили круги голубого цвета - это иллюминаторы.
Цель: Заинтересовать детей дошкольного возраста сюжетно-ролевой игрой в «Пароход».
Задачи, решаемые с использованием данной ширмы в разных возрастных группах.
Младшая группа:
1 – Познакомить с действиями капитана и пассажиров.
2 - Пополнять знания об окружающем мире через игровую деятельность.
3 - Развивать речевую активность.
4 - Расширять пассивный и активный словарь детей.
5 – Формировать условное игровое действие.
6 – Обучать детей умению принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра.
7 – Учить развёртывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.
8 – Учить изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнёров.
9 -Доставить детям радость от коллективной игры.
Сюжеты: строят пароход (ставят ширму, натягивают на неё ткань) совместно с воспитателем, гуляют по берегу, капитан отдаёт команды, штурвальный ведёт пароход, на остановках гуляют по лесу, собирают грибы и ягоды, заходят в больницу, купаются в море, едут в гости к бабушке и дедушке.
Средняя группа:
1- Расширять у детей представление о реке и море.
2 - Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.
3 - Познакомить с работой повара на корабле, дать другое определение профессии – кок.
4 - Расширить знания о трудовой деятельности матросов на военном корабле: моют палубу, следят за оборудованием и военной техникой, наводят порядок в каютах.
5 - Продолжать развивать речевую активность.
6 - Развивать у детей умение вести диалог по сюжету игры.
7 – Формируя игровые умения одновременно ориентировать детей на осуществление игрового действия, поясняя его смысл партнёрам.
8 – Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.
9 – Доставить радость от совместной игры с друзьями.
Сюжеты: изучают морское дно (какие рыбы там живут, какие водоросли растут, рассматривают ракушки, песок и т.д.), ловят рыбу, знакомятся с разнообразными городами, идут в магазин, в парикмахерскую, в кафе, выходят в море на военном корабле.
Старшая группа:
1- Расширять у детей представление о море, океане, реке, озере.
2- Закреплять представления о профессиях: капитана, матроса, кассира, контролера, водолаза, корабельного доктора, повара-кока.
3 - Расширять у детей представления о корабле, как средстве передвижения по морю.
4 - Прививать умение следить за своим внешним видом.
5 - Развивать мышление и воображение.
6 - Развивать речевую активность.
7 - Развивать у детей умение вести диалог по сюжету игры
8 - Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными.
9 - Формировать игровые умения и одновременно ориентировать детей на осуществление игрового действия, поясняя его смысл партнёрам.
10 - Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Сюжеты: рыболовецкое судно вышло на промысел в открытое море, туристическое мероприятие (любуются достопримечательностями посещаемых городов: памятниками, архитектурой, знакомятся с бытом людей, живущих в данной местности и так далее), военное судно (проводят учения, вступают в схватку с врагом), посещают больницу (военный госпиталь), салон красоты, массажные кабинеты, магазины, кафе. Моряки слушают и подчиняются капитану.
Подготовительная группа:
1 – Продолжать расширять представление детей о реках, морях, озёрах и океанах.
2 - Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
3 – Продолжать развивать мышление и воображение.
4 - Развивать у детей умение вести диалог по сюжету игры.
5 – Учить умению прислушиваться к партнёрам, соединять их замыслы со своими.
6 – Создавать в группе атмосферу доброжелательного от¬ношения ко всем детям.
Сюжеты: судно с учёными вышло в открытое море (изучают морских жителей, жителей океана, рек и озёр, затем сравнивают их между собой, ищут сходство и различие), аквалангисты любуются красотой подводного мира, военный корабль с вертолётами-разведчиками, десантниками, крейсер с пехотой, спасатели.
Можно использовать данную ширму для выпускного вечера - «Путешествие в страну знаний».
Все мы знаем, что оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть бе¬зопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развива¬ющим. Данная ширма полностью отвечает требованию Программы «От рождения до школы», так как она:
1-трансформируемая,
2-полифункциональная,
3 -вариативная;
4 -доступная;
6 - безопасная;
7 – здоровьесберегающая (сшита из натуральной ткани);
8- эстетически-привлекательная.
Используя ширму, мы помогаем детям свободно и с удовольствием осваивать мир во всей его полноте - со стороны смыслов и норм, учим понимать правила и творчески преобразовывать их, развиваем познавательную активность.
А вот и сама ширма


Рекомендуем посмотреть:

Мастер класс. Колодец из шпагата Мини - манекен из шпагата своими руками. Мастер-класс с фото Тортик своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Театральная ширма для детского сада из бросового материала своими руками
Стенд для выставки детских работ в детском саду своими руками | Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Опубликовано: 609 дней назад (9 апреля 2015)
Просмотров: 5369
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Рима Касимовна Саярова # 9 апреля 2015 в 14:43 0
здравствуйте Елена Павловна! Очень хорошую ширму изготовили! Я всегда затруднялась организовать эту сюжетно-ролевую игру, так как приходилось самим придумывать. строить из строителя и играть, а потом все это ломать и убирать, так как нет условий оставлять постройку на потом, даже если дети хотели. (в группах нет спальной комнаты,ставим раскладушки). А с такой "ширмой"-пароходом можно в любом месте и в любое время играть. Например можно вынести на прогулку. Очень аккуратная, видно не тяжелая,яркая. вмести мая, безопасная Молодцы! Спасибо за полезную идею! голосую!
Ольга Ивановна Молчанова # 9 апреля 2015 в 17:29 0
Елена Павловна, вы умница, сразу видно, что творчески относитесь к своей профессии. И у деток благодаря вам будет развиваться фантазия. Голосую!!!
Наталья Суслова # 9 апреля 2015 в 17:38 0
Совет-рекомендация - познакомиться с правилами оформления записи в блоге - http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Раиса Владимировна Коломыцева # 9 апреля 2015 в 17:55 +1
Добрый вечер, Елена Павловна! Хорошая идея с раскладной ширмой может служить и в других сюжетно - ролевых играх,прекрасная подсказка педагогам, но нужно всё грамотно оформить, желаю удачи, голосую!
Ирина Анатольевна Князева # 9 апреля 2015 в 20:41 0
Интересная идея!
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 апреля 2015 в 18:16 0
Елена Павловна! Игра помогают активизировать деятельность детей, развить познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, творческое воображение, поддержать интерес. Сюжетно-ролевые игры вводят детей в мир действительности. Очень важно оформить игру различными атрибутами. Ширма многофункциональна, мобильна, занимает мало места. Спасибо за интересную, познавательную публикацию, думаю. что многим педагогам пригодятся этот материал. Всего Вам доброго, голос!
Зоя.
Наталья Александровна Ермакова # 15 апреля 2015 в 09:27 0
Здравствуйте,Елена Павловна! Замечательная идея с ширмой, это незаменимая вещь в работе с детьми и для игровой деятельности, и для занятий, для создания сюрпризных моментов, голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 22 июня 2015 в 13:09 +1
Здравствуйте, Елена Павловна. Замечательная идея с созданием ширмы своими руками. Она, несомненно, служит хорошим подспорьем в организации сюжетно-ролевых игр. Также может послужить для постановки спектаклей. Она соответствует всем требованиям. Спасибо за идею. Дальнейших творческих успехов! голос
Тамара Васильевна Королева # 9 октября 2015 в 16:30 +1
Прекрасная ширма. Тоже мечтаю о такой.