Конкурсы для педагогов и детей

Экологическое занятие для детей старшей группы детского сада

Экологическое занятие для дошкольников «Вода в нашем доме»
Методика: КТД
Описание:
Юные экологи 2 Е класса МАОУ СОШ №72 во время работы над проектом «Ни капли зря!» организовали и провели экологическое занятие «Вода в нашем доме» для детей средней группы ДОУ, используя форму дидактической игры.
Материал сценария занятия для дошкольников по экологии будет интересен учителям начальных классов, воспитателям детских садов.
Цель:
-создать условие школьникам для передачи своих экологических знаний дошкольникам
Задачи:
- учиться вместе с младшими товарищами бережному отношению к природе, экономному расходованию воды;
- закреплять умение определять правила поведения в природе;
- учиться общаться с младшими товарищами, учиться объяснять экологический материал, учиться правилам игры в группах.
План подготовки:
1.Определить цель экологического занятия.
2.Задать шаги достижения поставленной цели.
3.Написать сценарий занятия, выбрав действующих лиц и сказочных персонажей.
4.Подготовить наглядность и инвентарь.
5.Провести репетицию.
6.Провести коррекцию сценария.
7.Получить у учителя консультацию «Как проводить занятие!», «Как общаться с дошкольником!», «Правила коллективной деятельности».
Сценарий экологического занятия
Действующие лица: Фея Воды (Ф) - Альбина, Карлсон (К) - Саша, ученики.
Ф: - Здравствуйте, ребята! Я, фея воды и пришла с вами поиграть. Хотите? Игра называется «Вода в нашем доме». Я принесла вам картинки. Рассмотрите их (моря, реки, озера) и расскажите, что вы видите (ответы детей).
- Все, что здесь изображено – это вода.

Даниил:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
К: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
- Да, меня зовут Карлсон. Услышал я, что вы сегодня поиграете в игру «Вода в нашем доме» и поспешил к вам. Я тоже люблю играть, примете меня?
Ф: Конечно, примем! Начнем играть.
Вы получили кусочек голубого пластилина. Что можно вылепить из него. (ответы детей). А мы сейчас вылепим капельку воды. Скатайте пластилин в шарик. Слегка придавите его с двух сторон и немного вытяните сверху. Вот и получилась капелька воды!
А теперь расположите их на картинке там, где можно встретить воду.
(1.комнатное растение, 2.ванна, 3.чайник, 4.рыбка в аквариуме, 5.посуда, 6.компьютер, 7.речка)
Объясните свой выбор.

К: - Ребята, а откуда берется вода в кране?
- Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. В кране вода из реки или из подземных вод, оттуда человек направил воду к нам в дом по трубам.
Артур:
- Правый берег Ульяновска, это за мостом, берет воду из Волги. Мы живем на левом берегу. К нам вода поступает из Артезианской скважины. Чтобы вода попала к нам в дом люди, работающие на Водоканале, добывают ее для нас. Этот процесс очень трудоемкий и важный для жителей нашего района.
Далеко от нашего дома в землю врыт бетонный стакан огромных размеров. Он соприкасается с подземными водами. В этом стакане множество насосов, которые качают воду наверх и переправляют ее по трубам для очистки. После очистки вода вытекает в большую трубу и поступает в наши дома.
Даниил:
- Мы узнали, что для существования человеку необходимо хотя бы 15 литров воды в день. (3 пятилитровые бутыли)
- Мы подсчитали, что один человек в день расходует примерно 500 литров воды (рис. 100 пятилитровых канистр).
- В нашем городе примерно 680 тысяч человек, значит, наш город потребляет в день 340 миллионов литров воды (рис. поезд с 6.000 цистернами воды, в каждой по 60.000 литров, они вытянутся на 60 км – это огромное расстояние)
Ксюша:
При подсчетах мы выяснили, открытый кран на кухне за одну минуту теряет примерно 20 литров.
Нами было обнаружено следующее:
- бывало, что никто в нашем доме не замечал бесполезной потери воды, при таких обстоятельствах: зазвонил телефон, когда мама мыла посуду, мама отвлеклась, а вода продолжала бежать из крана просто так;
-много раз мы замечали открытые краны, из которых текла вода без надобности, просто кто-то забыл их закрыть.
Даниил:
Из всего стало понятно, что воду надо всем учиться экономить. Первое, для того, чтобы беречь природные водоемы с пресной водой, второе, чтобы не быть расточительными.
К: - Я услышал новое слово – экономить. Что оно означает?

Данила:
- Экономить – это значит беречь и не лить воду напрасно. Я хочу вам дать несколько советов, как надо экономить воду:
закрывай плотнее водопроводные краны, чтобы из них не капала зря вода;
когда чистишь зубы, то используй для полоскания стаканчик для воды.
Ф:
- А сейчас мы будем вас посвящать в «Самых экономных и бережливых!»
(ванночки для кукол, пупсики, ложки, вода в мисках, эмблемы)
Правила: перенеси в ложке воду в ванночку так, чтобы не уронить ни капли.

Полина:
-А я хочу поиграть в игру «Угадай – ка!»
Игра -викторина.
Правила:
Если на вопрос нужно ответить «да», то руки поднимите вверх, если - нет, то - хлопок.
- Вода человеку очень нужна. (да)
- Без воды растение сможет расти? (нет)
- Вода не нужна, когда умываешься. (нет)
- Человеку нужна вода много раз в день? (да)
- Необязательно беречь воду. (нет)
- Мы должны учиться экономить воду? (да)
К:- Ребята вам сегодня понравилось?
- Вы не забывайте о том, что воду нужно экономить! Ой, а я забыл, что же такое экономить?
(ответы детей) Данила К. Правильно! Экономить – это значит беречь и не лить воду напрасно.
Ф: - Вы молодцы! А теперь, сюрприз! (Школьники приготовили для сюрприза плетеные сувениры "Капелька воды" для каждого участника).

После проведенного в ДОУ занятия, юные экологи собрались за круглым столом и обсудили удачные находки во время занятия, свои впечатления от проделанной работы, обсудили перспективный план дальнейших действий.

Рекомендуем посмотреть:

Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» для детей старшей группы Экологическое мероприятие в старшей группе. Сценарий Конспект эксперимента по экологии в детском саду. Старшая группа Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии
Классный час по экологии, 1 класс
Опубликовано: 528 дней назад (1 июля 2015)
Просмотров: 1025
+4
Голосов: 4
Марина Закирова # 1 июля 2015 в 15:24 +1
Елена Павловна, прекрасно что Вы пригласили школьников в детский сад для того, что бы обратить внимание на проблему экологии и воды, с каждым годом эта тема становится всё актуальнее. Взгляд с авторитетной позиции школьников поможет привить бережное отношение к воде у ребят из садика, а школьники в свою очередь лучше закрепят полученные знания от занятия. Спасибо за идею!
Елена Горбунова # 1 июля 2015 в 16:36 +1
Добрый вечер, Елена Павловна! Согласна с мнением Марины - социальное партнерство с учениками начальных классов - это замечательно. Школьники закрепляют свои знания, а дошколята узнают новый материал от бывших выпускников детского сада и сами стремятся стать такими же, учатся высказываться, равняются на старших. Ну а экологическая тема, без сомнения, всегда актуальна. Голос!
Елена Павловна Юдина # 1 июля 2015 в 16:36 +1
Спасибо за теплые слова. Такую работу я провожу уже пятый год. Мои ученики с большим удовольствием общаются с дошкольниками по различным экологическим вопросам. Я в этом учебном году освоила программу проведения онлайн-встреч между школьниками из разных образовательных организаций "Мои открытия". После вашего комментария мне захотелось данные встречи, используя очный опыт детей, вывести на взаимодействие по скайпу с вашими дошкольниками. Если вас интересуют вопросы экологии и вы хотите ваших воспитанников вывести на общение со школьниками из Ульяновска, тогда сообщите мне об этом. С уважением Е.П.
Людмила Федоровна Кокшарова # 1 июля 2015 в 19:52 0
Елена Павловна, очень важно, что школьники посещают детский сад. Моя дочь когда приходит ко мне на работу в детский сад все мой ребятишки бегут сразу к ней.Они могут очень долго слушать ее рассказы по школу.
Елена Павловна Юдина # 1 июля 2015 в 20:29 0
Я с вами согласна. Было время, когда моя дочка была в садике и к ним приходили мои юные экологи из школы. А теперь они уже в восьмой класс идут. А моя дочка шефствует с новенькими (она на год старше). И они вместе придумывают, собирают материал и реквизит и с большим удовольствием идут на встречи с дошкольниками. Это очень здорово, что мы мамы и любим своих детей. С уважением Е.П.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 10 июля 2015 в 21:18 0
Доброго времени суток, Елена Павловна! Много говорится о преемственности детского сада и школы, но порой делается на словах. У вас вижу замечательное практическое воплощение. Школьники привнесли и новые знания для дошкольников, и повторение известного, и экспериментирование, и пример грамотного общения. Интересное совместное мероприятие. Польза обоюдная! Отличная идея! Благодарю! Беру в свой план на предстоящий учебный год. Удачи, успехов и всего вам самого доброго!