Конкурсы для педагогов и детей

НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы

НОД по социально-коммуникативному развитию "Серое королевство" для детей средней группы (с использованием авторской сказки "Куда исчезли краски?")
Автор: Шабанова Елена Петровна, воспитатель МДОУ "ЦРР-д/с № 188" г.Саратов
Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Серое королевство"
Цели: знакомить с речевым этикетом, продолжать знакомить с "вежливыми" словами; закреплять представления о цветах; учить внимательно слушать литературное произведение, вызвать эмоциональный отклик на сказку.
Оборудование: мольберт магнитный, серые круги и круги разных цветов, рисунок с мудрой Совой, цветы из картона разных цветов, магниты, мешочек садовника, шаблоны цветов из белой бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель читает детям сказку "Куда исчезли краски?". "...Однажды в розовом кукольном королевстве исчезли все краски. Все стало серым и скучным. Не стало в королевстве фиолетовых фиалок (воспитатель на мольберте меняет фиолетовый круг на серый и далее по повествованию заменяются все цветные круги), зеленой травки, голубого неба, желтого солнышка, красных яблок и, даже, розовая лошадка стала серой. Что же случилось? Куда делись все краски?
А причина очень простая. Девочка Варенька, принцесса королевства, встала сегодня сердитой. Она не хотела никому улыбаться, не хотела ни с кем разговаривать. Варенька перестала замечать как красиво все вокруг, как много всего интересного, а только сидела насупившись и никому не отвечала. Ей показалось, что все вокруг стало серым. А потом так и случилось. В королевстве исчезли все краски.
"Что же делать?" - беспокоилась серая бабочка. "Как же мое красивое праздничное платье?" - плакала кукла в сером платье. "Как же я теперь буду различать цветы?" - волновался садовник королевства. И решили они все вместе отправиться за советом к мудрой Сове. Сова жила на самой крыше королевского домика и всегда видела всё вокруг и всё знала. Мудрая Сова рассказала, что за день до исчезновения всех красок, Варенька забыла все вежливые слова и обиделись на нее и мама, и бабушка, и братик. И тогда девочка решила, что раз все на нее обиделись, то и она ни с кем разговаривать не будет. Вот поэтому она такой сердитой и проснулась. И королевство ее стало серым."
Воспитатель обращается к детям: Как же нам помочь Вареньке? Может поможем ей вспомнить вежливые слова? Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель:Молодцы! Вы знаете волшебные вежливые слова. Ну так давайте теперь поможет Вареньке и исправим все то, что она сделала неправильно.
Ситуация первая: Когда к ней пришла в гости бабушка она забыла с ней поздороваться. Что нужно было сказать бабушке?
(ответы детей) Воспитатель уточняет: взрослым людям вежливо говорить "здравствуйте", а "привет" можно сказать друзьям - мальчикам и девочкам, утром можно сказать "Доброе утро", днем "Добрый день", а вечером "Добрый вечер", а на прощание нужно говорить "До свидания".
Ситуация вторая: Вареньке захотелось взять конфету. Она подошла к маме и сказала ей: "Дай конфету". Что же сделала неправильно девочка?
(ответы детей) Воспитатель уточняет: когда просишь кого-нибудь вежливо говорить "Пожалуйста", и когда вам говорят "Спасибо", тоже можно ответить "Пожалуйста".
Ситуация третья: Братик нарисовал для Вари красивый цветок. Он очень старался. А когда он подарил свой цветочек, девочка только забрала рисунок и ничего не сказала. А что же она должны была сказать?
(ответы детей) Воспитатель уточняет: всегда нужно говорить "спасибо", и за подарки, и за помощь.
Воспитатель: Мы вспомнили вежливые слова, помогли Вареньке. А теперь давайте поможем жителям королевства и вернем им разноцветные краски. (воспитатель просит еще раз назвать вежливые слова и после каждого названного слова меняет серый кружок на мольберте на цветной)
Воспитатель: Мы вернули все краски и садовник решил нам подарить свои цветочки. (каждый ребенок достает из мешочка садовника цветок; воспитатель просит назвать цвет цветка и напоминает детям, что нужно сказать "спасибо")
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня помогли и Вареньке и мне. Мы вспомнили как нужно быть вежливыми. И я думаю, что ваши королевства никогда не будут серыми. А теперь я предлагаю вам самим нарисовать цветы для разноцветного королевства (воспитатель раздает шаблоны цветов из белой бумаги, дети выбирают цветные карандаши и раскрашивают цветы, затем их размещают на мольберте).

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"
Проблемы организации взаимодействия образовательной организации и семьи
Опубликовано: 430 дней назад (4 октября 2015)
Просмотров: 931
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Дарья Витальевна Лоскутова # 4 октября 2015 в 15:41 0
Елена,у Вас очень интересное занятие.Мне очень нравятся занятия,где дети воспринимают все эмоционально,тогда эффективность занятия больше)Спасибо за интересную идею)
Елена Петровна Шабанова # 4 октября 2015 в 17:06 0
Спасибо)
Ольга Сергеевна Худошина # 5 октября 2015 в 10:48 0
Спасибо за идею! Очень интересно! Эффективность снятия эмоционального напряжения на лицо! Дети в восторге! Голос
Елена Петровна Шабанова # 8 октября 2015 в 22:17 0
Спасибо)
Елена Николаевна Григорьева # 7 октября 2015 в 10:25 0
Здравствуйте,Елена! Все, что построено на сказке увлекает детей и они готовы помочь любимым героям и здесь главное не упустить поставленную цель, которую Вы в своем занятии добились.Спасибо! Беру на заметку. Голос.
Елена Петровна Шабанова # 8 октября 2015 в 22:17 0
Спасибо)
Ирина Ивановна Гончарова # 12 октября 2015 в 17:29 0
Здравствуйте! Мне очень понравилось Ваше занятие. Авторская сказка несёт в себе большую воспитательную ценность. Наводящие вопросы побуждают детей вспомнить вежливые слова и моменты, когда ими нужно воспользоваться. Дети с удовольствием ведут диалог с Вами, выполняют Ваше задание нарисовать цветы. Поставленные Вами задачи достигнуты (у Вас это задачи, цель отвечает на вопрос что. Думаю, что в Вашем случае это будет - знакомство с речевым этикетом и вежливыми словами). Структура занятия выдержана. Примите мой голос №з. Желаю дальнейших успехов.