Конкурсы для педагогов и детей

ООД в старшей группе. Моя семья

Конспект ООД в старшей группе по теме «Моя семья»
Цель: формировать представления дошкольников о семье, семейных ценностях.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Развивающие: Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.
Воспитательные: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература»
Методы:
• словесный;
• игровой;
• объяснительно-иллюстративный;
• репродуктивный;
• проблемный.
Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя.
Материал: фото на тему "Моя семья", дидактическая игра "Кто какую работу в доме выполняет", персонажи сказки "Репка", сюжетные картины.
Музыкальный ряд: песня "Неразлучные друзья".
Предварительная работа: чтение рассказов - Л. Квитко "Бабушкины руки", А. Яковлев "Мама", Дора Габе "Моя семья", Л. Воронкова "Как Вовка бабушек выручал", Л. Толстой "Старый дед и внучек"; совместные рисунки родителей и детей "Герб семьи"; рисунки детей на тему "Моя семья"; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Ход совместной образовательной деятельности:
1. Орг. момент.
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Вике, от Вики к Диме, от Димы к Яне и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
Дети садятся на места.
2. Подведение детей к теме.
- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?(дети перечисляют знакомые сказки).
-А какая из перечисленных сказок про дружную семью? (Репка)
А про кого эта сказка?
- Это сказка про дружную семью.
Назовите её членов. (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)
3. Беседа. Рассказы детей.
- Как вы понимаете, что такое семья?
- Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.
- Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.
Хотите отправиться со мной в сказку?
- "Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет - вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: "Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за фотовыставка у ребят?"
- Сегодня у нас открыта фотовыставка "Моя семья", подходите поближе, рассаживайтесь поудобнее, и расскажем бабушке о своей семье.
(презентация моя семья)
Наводящие вопросы:
1. С кем ты живёшь?
2. Кто самый старший в вашей семье?
3. Кто самый младший?
4. Как ты заботишься о членах своей семьи?
5. Кто тебе читает перед сном сказки?
6. С кем ты летом отдыхал на море?
7. С кем ты гуляешь после детского сада?
8. Кто тебе готовит твою любимую еду?
9. Какое совместное любимое занятие у тебя с папой (мамой)?
10. Расскажи о членах твоей семьи?
4. Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
- А если они хмурятся?
- Слушаем сказку Репки дальше.
- "Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: "С удовольствием, а потом с ребятами поиграю".
5. Игра "Кто какую работу выполняет".
Дети выходят к доске. Каждому участнику раздаётся карточка с названием того или иного задания, которое выполняет кто-то из членов семьи. Дети ставят эту карточку рядом с иллюстрацией члена семьи, произнося при этом фразу, например: "брат катается на коньках". И т. д.
6. Физ. минутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
-
Сказка продолжается: "Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь". Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?

7. Работа над иллюстрациями.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных.
- Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами).
- Можно сказать, что на каждой картине изображена семья?
- Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?
- Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
- Понравилось жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, но репку надо дальше тянуть.
- Кого позвала Жучка?
- Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.
8. Пальчиковая гимнастика "Дружная семья".
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья!
- Сказка продолжается. "Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку"
- Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.
1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,
ласковая, внимательная…)?
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? Правильно папа.
Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой.
Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)
3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой?
Правильно: бабушки.
А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Кем вы приходитесь сестре?
- Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.
- Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).
- Закончить наше путешествие по сказке я предлагаю песней, которая называется "Неразлучные друзья".
9. Исполнение песни "Неразлучные друзья".
10. Итог.
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?Что нового вы узнали?
Чей ответ вам больше всего понравился?Почему?
- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Рекомендуем посмотреть:

Биография и творчество писателя Яшина для детей Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы Занятие по физкультуре. Старшая группа
Выпускной утренник в детском саду «Музей необычных вещей» | Беседа по правилам дорожного движения в ДОУ. Старшая группа
Опубликовано: 330 дней назад (15 января 2016)
Просмотров: 1236
+17
Голосов: 17
Ольга Сергеевна Дьякова # 15 января 2016 в 17:42 +3
Елена Рашидовна,спасибо за приглашение.С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень нужный, актуальный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Чудесные стихи,замечательная Физ. минутка "Семейная зарядка". Все дидактически выверено , последовательно, методически грамотно. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Вероника Сергеевна Сердюк # 15 января 2016 в 19:52 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение! Хорошая, интересная разработка, грамотно и последовательно подобран материал. Желаю дальнейших успехов
Зинаида Аркадьевна Старцева # 15 января 2016 в 19:29 +1
Здравствуйте, Елена Рашидовна. Благодарю за приглашение. Ваше занятие читала, как сказку. Интересно, эмоционально-насыщенно, актуально. Конспект выстроен логично, соответствует требованиям ФГОС. В ходе занятия с помощью персонажей сказки "Репка" ненавязчиво, в игровой форме Вы решаете задачи по расширению представлений детей о семье, воспитанию чувства гордости за свою семью. Материал хорошо иллюстрирован. Голос № 2, Удачи и дальнейших успехов!
Ирина Владимировна Жабина # 15 января 2016 в 19:39 +6
Здравствуйте, Елена Рашидовна! Рада приглашению. Вы представили разнообразные интересные задания для реализации поставленной цели. Все способствует целенаправленной работе по усвоению темы. Все взаимосвязано в одно увлекательное занятие. Понравилось уместное использование сказки "Репка". Уверена, мероприятие прошло весело. А сами ребята получили массу положительных эмоций. Понравилось еще, что в разработке имеется целевой блок, методическое сопровождение, удачная рефлексия. Спасибо. С уважением и голосом 3, Ирина Владимировна.
Ирина Анатольевна Князева # 15 января 2016 в 21:21 +1
Елена Рашидовна! Мне очень понравился ваш конспект. В нем есть все для всестороннего развития ребенка. Задачи, поставленные перед детьми носят познавательный, развивающий характер, который обогащает словарный запас, развивает внимание, мышление, память, воспитывает заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Все задачи выполнены. Все очень здорово! Дальнейших Вам успехов и голос! +1
Татьяна Александровна Толстикова # 15 января 2016 в 21:43 +2
Елена Рашидовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Замечательная идея познакомить детей с понятием семья и семейными ценностями, опираясь на сказку "Репка", проигрывая с каждым героем конкретную ситуацию. Чувствуется и большая предварительная подготовка. Позволю себе небольшой совет. Елена Рашидовна, обратите внимание на оформление публикации, на сайте есть свои требования (указать автора, описание материала и т.д.) Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую за увлекательное занятие. Успехов Вам!
Нелли Анатольевна Габдрахманова # 15 января 2016 в 23:09 0
Здравствуйте, Елена Рашидовна! Очень интересный вариант построения занятия: повторяя знакомую сказку, закрепляются знания детьми о семье. Несколько непонятно с фотовыставкой, которая представляется в виде презентации.Она общая или индивидуальна для каждого ребенка, кто представляет демонстрируемые фото? Само занятие интересное и решает поставленные задачи. Голос!
Ольга Александровна Гордеева # 16 января 2016 в 14:00 0
Здравствуйте, Елена Рашидовна. Познакомилась с Вашим интересным занятием. Очень удачно подобран мотив детской деятельности, потому что сказки . наверное любят все дети без исключения. Удачно подобраны пальчиковые игры и физкультминутка. Удачи Вам в дальнейшей работе.
Алла Ивановна Ефимова # 16 января 2016 в 17:49 +1
Интересное, увлекательное получилось занятие. Уверена, дети получили массу положительных эмоций. На фото довольные лица деток. Вами проведена огромная предварительная работа. Знакомство с традициями и ценностями своей семьи.
С огромным удовольствием голосую.
Гульнара Михайловна Тузова # 17 января 2016 в 18:24 0
Большое спасибо, Елена Рашидовна, за приглашение на сказочно-развлекательное и познавательное занятие для дошкольников о семье и её ценностях. Внимательно познакомилась с содержанием мероприятия, всё очень понравилось, грамотно и профессионально представлен конспект и само содержание, где дети вместе со сказочными героями "Репка" играют в игры, отгадывают загадки, поют весёлые песни, в процессе которых совершенствую и формируют понятия - мир, дружба, уважение, любовь друг к другу, расширяют словарный запас слов, повышая при этом свой интеллект. Голосую с удовольствием и беру в закладки.
Светлана Сергеевна Савостина # 17 января 2016 в 19:15 0
Очень интересное, содержательное и насыщенное занятие. И в то же время неутомительное и соответствующее заявленному возрасту. Мне очень понравилось.
Александра Валерьевна Салихова # 21 января 2016 в 19:57 0
Просто замечательное занятие! Я всегда приветствую, когда используют знакомые детям сказки для организации какого-либо занятия. В любых условиях это всегда вызывает у детей колоссальный интерес. И весь материал, даже сложный для восприятия детей, всегда легко усваивается. А какая при это речевая активность у детей! Спасибо за разработку!
Анастасия Валерьевна Чикунова # 22 января 2016 в 14:20 0
Замечательно подобран материал. Понравилось то, что за основу взят сюжет сказки всем деткам очень знакомый. И речь активизировалась. Спасибо!
Анастасия Борисовна Ефимова # 3 февраля 2016 в 14:27 0
Добрый день, Елена Рашидовна. Очень интересное и познавательное занятие. Цель и задачи достигнуты. Вы умница! Желаю Вам творческих успехов! Мой голос
Елена Александровна Шашенко # 3 апреля 2016 в 03:20 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение! Хорошая, интересная разработка, грамотно и последовательно подобран материал. Желаю дальнейших успехов