Конкурсы для педагогов и детей

Проект для 2 младшей группы детского сада. Ёлочные игрушки

Проект «Ёлочные игрушки» для 2 младшей группы.
Актуальность проекта: Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы.
Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
Прогнозируемый результат:
1. Создание коллекции новогодних игрушек, изготовленных совместно с родителями дома своими руками.
2. Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
3. Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Время осуществления проекта: декабрь м-ц.
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
4. Итоговый:
- формировать представления детей о новогодней игрушке;
-развивать речевые умения;
-познакомить детей и родителей с историей новогодней игрушки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Содержание проектной деятельности.
Понедельник
1.Рассказ-беседа о истории ёлочных игрушках, их разнообразии.
«Волшебная шкатулка» - рассматривание елочных игрушек.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики.
4.Подвижная игра «Дед Мороз».
Работа с родителями: Консультация «Русский новый год непрост!».
Вторник
1. Образовательная ситуация «В гостях у елки»:
закрепить навыки культуры поведения.
2.Чтение К. Чуковский «Елка».
3. Дидактическая игра «Разрезные картинки» или «Ёлочные игрушки разбились».
4.Дидактические игры: «Найди самую высокую ёлку» (на прогулке)
развивать зрительную память.
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о ёлке.
Среда
1. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе; развивать тактильную память
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
2.Чтение рассказов о ёлке:
учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения.
3. Д/и ««Собери елку»: развивать мелкую моторику, память, фантазию;
4.Подвижно-дидактическая игра «Ель, ёлка, ёлочка»: воспитывать и формировать правильную осанку, тренировать внимание.
Работа с родителями: Памятка «Внимание! Новый год!»
Четверг
1.Чтение и заучивание стихов о елке: учить детей читать выразительно.
2.Пение хороводных песен о елке.
3.Аппликация ООД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры:
закрепить знания о правилах наклеивания.
Работа с родителями: . Консультация "Елочные игрушки из бросового материала". Выставка фотографий «Новый год - семейный праздник»
Пятница
1.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов:
развивать музыкальный слух, выразительность чтения.
2.Лепка «Ёлочная игрушка».
3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку» : развивать моторику рук.
4.Подвижная игра «Снег кружится» .
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Новогодняя игрушка своими руками».
Список литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.
5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией),1985г.




Из истории ёлочной игрушки.
(информация для детей познавательного характера)
Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает. Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными.
Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения.
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно, в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались.
Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку.

Новый год – семейный праздник
Советы родителям
Первые, главные и пожалуй, единственные воспитатели для ребенка – это его родители. Личный пример мамы и папы является и лучшим средством воспитания. В семье ребенок учится общению, уважению и взаимопомощи. Значительный воспитательный потенциал несут в себе семейные праздники.
Приближается празднование Нового года. В этот день семья обычно собирается за одним столом, прощаются старые обиды, члены семьи обмениваются подарками и теплыми пожеланиями. Сказочная атмосфера Нового года объединяет детей и взрослых. Этот праздник очень хорошо использовать для создания семейных традиций, которые служат укреплению семьи. А крепкая, дружная семья – настоящее богатство. «Не нужен клад, если в семье лад»,- говорили в старину.
Продумайте заранее на семейном совете, как бы вы хотели провести праздничные дни. Пусть каждый выскажет свои пожелания: поход в кино, в театр, поездка к родственникам, друзьям, новогодний маскарад в новогоднюю ночь. Самое главное, чтобы встреча Нового года оставила множество приятных совместных воспоминаний. Поверьте, дети будут очень довольны: на самом деле им каждый день не хватает общения с вечно занятыми родителями.
Организуйте праздничную программу с песнями, стихами, конкурсами и призами. Вместе нарядите елку, украсьте дом к празднику. Фотографируйте и снимайте на видео все, что будет происходить в эти дни. Совместные просмотры впоследствии также будут способствовать созданию в доме атмосферы доверия и тепла. Подарите любовь и внимание своим родным и близким. Вместе с детьми приготовьте своими руками подарки бабушкам и дедушкам. В этих подарках они увидят частичку вашей души. Бабушки и дедушки будут очень тронуты вашим вниманием и заботой. А какой огромный вклад в развитие душевных качеств вашего ребенка сделает такой подарок! Когда-нибудь такой подарок получите и вы, и вы поймете, что ваши дети любят вас. А это дорогого стоит.
Придумайте свои способы, как рассказать своим близким о том, как вы их любите. И пусть это станет доброй семейной традицией. Счастливого Нового года!

Рекомендуем посмотреть:

Проект по социально-нравственному воспитанию для детского сада. Вторая младшая группа Летний проект для детского сада. Вторая младшая группа Проект. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы Проект для детей подготовительной группы на тему: Новый год
Выпускной утренник в детском саду «Музей необычных вещей»
Опубликовано: 332 дня назад (11 января 2016)
Просмотров: 1425
+15
Голосов: 15
Елена Павловна Коробицына # 11 января 2016 в 13:57 +1
Елена Рашидовна, здравствуйте! Ознакомилась с Вашим проектом. Просматривается большая предварительная работа, разнообразие методов и приемов, комплексный подход к реализации проекта, очень ценен материал для консультации родителям, актуальность проекта. ПРИМИТЕ МОЙ ГОЛОС! Желаю творческих успехов!
Елена Рашидовна Чеховская # 11 января 2016 в 14:18 0
Спасибо,Елена Павловна,за ваше внимание и оценку.
Марина Анатольевна Воронцова # 11 января 2016 в 14:55 +1
Добрый день, Елена Рашидовна! В большом восторге от вашего проекта. Особенно понравились советы для родителей. Я полностью согласна с вами, что обязательно нужно выслушать мнение каждого члена семьи. Ведь Новый год это действительно семейный праздник. Большое спасибо. Удачи!
Елена Рашидовна Чеховская # 11 января 2016 в 15:13 +1
Большое спасибо,Марина Анатольевна!Мне очень важно ваше мнение.С Уважением!
Ольга Сергеевна Дьякова # 11 января 2016 в 16:04 +1
Елена Рашидовна,спасибо за приглашение. Ваш проект меня заинтересовал не только темой, а тем,что включили в деятельность родителей, педагогов, и даже распорядок дня под задания проекта продумали! Очень интересная и нужная работа. Желаю Вам дальнейших творческих успехов ! Примите мой голос!
Елена Рашидовна Чеховская # 11 января 2016 в 16:21 +2
Очень приятно,что вы с вниманием прочитали мой проект.Большое спасибо,Ольга Сергеевна,ваше мнение очень важно для меня!
Вероника Сергеевна Сердюк # 11 января 2016 в 16:49 +1
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Интересный проект у Вас получился, многоступенчатый. Мои голос 4.
Татьяна Павловна Лисюнина # 11 января 2016 в 18:29 +1
очень содержательная работа. конечно детки 2 младшей группы мало что поймут из истории игрушки,эта информация скорее для старшей группы. но в остальном хорошо составлена работа с родителями!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 11 января 2016 в 19:26 +1
Здравствуйте, Елена Рашидовна! Благодарю за приглашение! Поздравляю с первой публикацией на сайте. Интересная и актуальная тема проекта. Ежедневно и планомерно тема проекта отражена в игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной и продуктивной видах деятельности детей. Осуществляется целенаправленная работа с родителями, способствующая повышению педагогической компетенции родителей, содействующая переходу из статуса наблюдателей в статус активных участников педпроцесса. Качественный фотоматериал иллюстрирует работу. Возможно, более гармонично было бы распределить фотографии по тексту, у Вас все фото собраны в конце материала. Голос № 6 и дальнейших творческих успехов, Елена Рашидовна.
Ирина Владимировна Жабина # 11 января 2016 в 19:43 +2
Здравствуйте, Елена Рашидовна!
Большое спасибо за приглашение на хорошо продуманный и спланированный проект. В процессе реализации проекта Вам удалось организовать работу по каждому направлению развития. Представлено планирование. Понравилось, что включили и родителей в образовательный процесс. Особенностью проектной технологии является ее четкая структурность. Вы грамотно разделили весь проект на этапы, и есть описание каждого из них. В целом вижу качественную и полноценную работу. С уважением и голосом 7, Ирина.
Ирина Анатольевна Князева # 11 января 2016 в 20:07 +1
Елена Рашидовна! Замечательный проект! Мне очень близка эта тема! Здорово, что Вы вовлекаете родителей в совместную деятельность с детьми. Тем более Новый год такой сказочный праздник! Голос №8 Вам желаю удачи!
Светлана Валентиновна Пантина # 11 января 2016 в 20:22 +1
Добрый вечер,Елена Рашидовна.Проект понравился.Работа с детьми доступна,особенно лепка игрушек,эту работу из теста доступна даже годовалому.Хороша спланирована работа с родителями.Примите голос.Проект возьму на заметку.
Татьяна Александровна Толстикова # 11 января 2016 в 21:17 +2
Елена Рашидовна, добрый вечер! С интересом познакомилась с содержанием Вашего проекта. Здорово, когда такие малыши уже начинают знакомиться с историей новогодней игрушки, вовлекаясь при этом в различные виды деятельности. Понравилось, что родители тоже стали активными участниками проекта, получив необходимую консультацию педагогов. Спасибо за приглашение, с удовольствием посылаю Вам свой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 11 января 2016 в 22:21 +1
Здравствуйте, Елена Рашидовна. Замечательный проект! Мне очень близка эта тема! Здорово, что Вы вовлекаете родителей в совместную деятельность с детьми. Творческих успехов! голос
Алла Ивановна Ефимова # 11 января 2016 в 23:06 0
Замечательный получился проект. Интересно, вы большая молодец, провели грандиозную предварительную работу.
Здорово, что пригласили и подключили родителей. Уверена, все остались довольны.
С удовольствием голосую.
Ольга Владимировна Еременко # 12 января 2016 в 12:04 0
Здравствуйте! Какой хороший получился проект, это была очень трудоемкая и тонкая работа! А какое удовольствие доставила она деткам, ведь они так любят игрушки и новый год! Молодец, что привлекаете родителей. Голос!
Ольга Ивановна Мельникова # 13 января 2016 в 07:09 0
Здравствуйте, Елена Рашидовна. Замечательный проект! Я тоже люблю делать совместные проекты педагог-дети-родители! Творческих успехов! голос
Олеся Владимировна Быкова # 13 января 2016 в 10:57 0
Елена Рашидовна, здравствуйте! Замечательный проект, познавательный, интересный,насыщенный.В своей работе я тоже привлекаю родителей к участию в проекте.Творческих успехов Вам!!!
Оксана Петровна Харина # 13 января 2016 в 12:38 0
Добрый день, Елена Рашидовна! Структура проекта грамотно построена. Направлена на познавательную, творческую деятельность. Запланированный результат решается через воспитательно - образовательные задачи. Вы определили проблему, сумели организовать и мотивировать в проектную деятельность родителей. Продукт проекта замечательный. Спасибо за методическую разработку. Примите ГОЛОС!
Светлана Александровна Рындина # 13 января 2016 в 20:33 0
Яркая,творческая,работа замечательный проект!!!УДАЧИ!