Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима

Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей разновозрастной группе
Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей разновозрастной группе на тему: "В зимний лес пойдём и друзей себе найдём"

Автор: Развозжаева Елена Николаевна, воспитатель
Место работы: МДОУ "Детский сад "Сказка" п. Тургеневский" Саратовская область Пугачевский район п. Тургеневский
Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей разновозрастной группе на тему: "В зимний лес пойдём и друзей себе найдём"
Цель: создать эмоциональное настроение, желание найти новых друзей; активизировать сенсорное и речевое развитие детей, расширить словарный запас.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Образовательные:
учить детей различать величину – «большой – маленький» и качество предметов – «мягкий –колючий»;
учить детей составлять целое из частей;
продолжать учить различать цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
закрепить умение целенаправленно действовать с предметами и взаимодействовать в социуме, подражать новым действиям;
2. Развивающие:
развивать умение действовать в соответствии со словесным указанием;
развивать познавательный интерес, любознательность;
развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
3. Воспитательные:
воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь окружающим;
вызвать положительные эмоции от общих игр;
создать радостное настроение;
Предварительная работа: дидактические игры «Спрячь мышку», «Чудесный мешочек»; разучивание пальчиковых игр и игр с движениями.
Словарная работа: большой, маленький, мягкий, колючий, красный, синий, жёлтый, зелёный.
Оборудование: : имитация берлоги ,большой и маленький мишки; игрушки заяц, ёжик; 2 ёлочки; маленькие мячи с шипами на каждого ребёнка; авторские дидактические игры «Составь целое из частей», «Разложи угощение», «Спрячь зайчика от волка».
Музыкальный центр, фонограмма музыкальной игры «Зайка прыгал»

Совместная деятельность:
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.
1. Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
А теперь расскажем нашим гостям о себе.
Посмотрите -ка на нас, Какие мы хорошие. (дети поворачиваются в разные стороны)
Посмотрите-ка на нас, Какие мы пригожие.
А как мы любим себя?
Вот как мы любим себя (дети обнимают себя, обхватывая руками)
А как мы любим всех? (дети посылают воздушные поцелуи.)
А как мы улыбаемся друг другу? (дети разводят руки в стороны и улыбаются)
Вот как нам весело, вот как хорошо (хлопают в ладоши)

Молодцы. А теперь пришла пора заниматься.
Лого ритмическая игра «Будем заниматься»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.

2. Основная часть.
Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Я приглашаю вас сегодня пойти в лес полный сказок и чудес. В лес пойдём и друзей себе найдём. Скажите мне, какое у нас сейчас время года?
Дети: – Зима.
Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?
Дети: – Снег.
Воспитатель: – А на улице тепло или холодно?
Дети: – Холодно.
Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?
Дети: – Тепло.
Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.
Динамическая пауза «Собираемся в лес»
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).
Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).
Вот так, вот так, мы надели шубку (наклоны в стороны)
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Воспитатель: – Оделись мы с вами тепло, в путь.
(звучит фонограмма скрипа шагов по снегу)

Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас!
По сугробам мы идём и ничуть не устаём,
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.
(подходят к ёлке, возле неё «сугроб»)
Дидактическая игра «Большой – маленький».
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Как вы думаете, кто же здесь живёт?
Дети: – Медведь.
Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, медведи. А что нужно говорить, когда приходишь в гости?
Дети: – Нужно поздороваться.
Воспитатель: – Давайте поздороваемся с медведями.
Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: – Молодцы, поздоровались. А сколько здесь медведей?
Дети: – Два.
(достаю мишек из берлоги, рассматриваем их)
Воспитатель: – Этот медведь какой?
Дети: – Большой.
Воспитатель: – А этот медведь какой?
Дети: – Маленький.
Воспитатель: – Правильно, в берлоге живут два медведя. Большой медведь Мишка и маленький медведь Мишутка. А как вы думаете, что любят мишки есть?
Дети: – Мёд, ягоды.
Воспитатель: – Правильно. Но сейчас зима и ягод нет в лесу. Давайте угостим мишек ягодами. Большому Мишке соберём большие ягоды, а маленькому Мишутке – маленькие ягоды. Только нужно собрать их из двух частей (дети собирают «ягоды» на круглом коврике).

Воспитатель: – Ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся в берлогу спать до весны, а мы пойдём с вами дальше.
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
(подходят к ёлке)
Воспитатель: – Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?
Дети: – Ёжик.
Воспитатель: – Давайте поздороваемся с ёжиком.
Дети: – Здравствуй, ёжик.
Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?
Дети: – Колючий.
Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.
Пальчиковая игра «Маленький ёж».
Маленький колючий ёж,
До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальцев)
Дидактическая игра «Разложи угощение для ежей».
Воспитатель: – Посмотрите, что то наш ёжик грустный (беру ежа на руки, имитирую разговор с ним.) Ежик говорит, что к нему скоро придут гости. Нужно разложить угощение по тарелочкам, а он один не успевает. Поможем нашему другу? Что едят ежи?
Дети: – Яблоки, грибы.
Воспитатель: – Правильно, молодцы. Давайте разложим на тарелку, где нарисован гриб - грибы, а на тарелку, где нарисовано яблоко - яблоки (дети выполняют задание).
Воспитатель: – Мы помогли ёжику, пойдёмте дальше.
(подходят к следующей ёлочке)

Воспитатель: – Смотрите, кто это сидит под этой ёлочкой?
Дети: – Зайчик.
Воспитатель: – И с зайчиком поздороваемся.
Дети: – Здравствуй, зайчик.
Воспитатель: – Давайте возьмём зайку на руки и расскажем, какой он на ощупь? Какого цвета?
Дети: – Мягкий, белый, пушистый.
Воспитатель: – Правильно. Ребята, зайка замёрз, весь дрожит. Нужно помочь ему согреться.
Музыкальная игра «Зайка прыгал».
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил, (виляем попой )
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил,(виляем попой )
Ушки вверх поднял.(руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий, очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг (подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)

Воспитатель: – Ребята, зайчик согрелся и сказал, что его друзей, маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.
Дидактическая игра «Спрячь зайчика от волка»
(подходим к столу, покрытому белой скатертью, где разложена игра)
Воспитатель: – Смотрите, на столе находятся домики зайчиков. Назовите, какого они цвета. Чтобы волк не поймал зайцев, нужно поскорее их спрятать – закрыть в домиках двери. Но двери должны быть по цвету такими же, как и домики. Берите дверцы, ищите свои домики, прячьте зайчиков. Волк уже близко (одеваю на руку куклу би- ба- бо волк), он хочет съесть зайчиков.
(дети индивидуально выполняют задание).
Воспитатель: – Молодцы, помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка. Давайте скажем зайчику и его друзьям до свидания!
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.
Хороводная игра «Мы по лесу идем»
Давайте возьмёмся за руки и пойдём по кругу:
Мы по лесу идем и друзей себе найдем.
Мишку громко позовем: «Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
(затем зовём ёжика и зайца)

Воспитатель: Нашли мы в лесу себе новых друзей, а теперь пора нам возвращаться в детский сад (дети идут на ковёр, встают полукругом). Говорим волшебные слова
Покружились, покружились,
Снова в группе очутились.

3. Итог.
Воспитатель: – Скажите, куда мы сегодня ходили с вами?
Дети: – В лес.
Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?
Дети: – Мишкам, ёжику и зайке.
Воспитатель: – Понравилось вам помогать лесным жителям?
Дети: – Понравилось.
Воспитатель: – Вы сегодня очень хорошо занимались, мне очень понравилось. Давайте погладим себя по головке и скажем «я молодец!»
А за то, что вы помогли нашим друзьям, лесным жителям, они прислали вам угощение. Вот корзинка, а в ней – печенье «Грибочки».

Дети: – Спасибо.

Воспитатель:
– Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дружно хлопаем руками,
Вместе топаем ногами,
Очень весело играли.
И ни сколько не устали,
До свидания вам сказали.
Дружно ручкой помахали.

Воспитатель: – А теперь берёмся за руки и идём в группу.




Рекомендуем посмотреть:

Беседа о зиме для детей младшей группы Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада Конспект НОД для детей младшей группы. Аппликация Снеговик Сценарий зимнего досуга для детского сада. Младшая группа
Участник №116 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Опубликовано: 424 дня назад (11 октября 2015)
Просмотров: 1380
+1
Голосов: 1
Оксана Леонидовна Крючкова # 11 октября 2015 в 18:13 0
Конспект занятия по сенсорному развитию понравился. Основной вид деятельности у дошкольников - это игра, а вы составили его так, как будто дети играют, но при этом показывают свои знания и умения. Находили больших и маленьких героев, складывали из частей целое, с помощью тактильных ощущений называли свойства игрушки - зайца. Вся деятельность сопровождалась двигательными движениями, что не позволило детям утомиться.Очень хорошо, что подведен итог мероприятия. Часто об этом забывают. Большое Вам спасибо.
Елена Развозжаева # 11 октября 2015 в 18:23 0
Спасибо Вам огромное за тёплые слова и добрую оценку моего труда!Удачи Вам!
Лариса Витальевна Пядышева # 11 октября 2015 в 18:45 0
Добрый вечер, Елена! Вместе с вашими детками, с увлечением "играла" на протяжение всей образовательной деятельности, дети двигались, что очень важно.Правильно подобранный материал, залог успешного выполнения поставленных задач. Желаю дальнейшей плодотворной работы.ГОЛОС!
Елена Развозжаева # 11 октября 2015 в 19:42 0
Огромное спасибо,Лариса Витальевна,за вашу оценку моего труда!Для меня это очень важно!Успехов Вам!
Галина Ивановна Федорова # 12 октября 2015 в 22:53 0
Конспект образовательной деятельности хорошо продуман по содержанию, разнообразная игровая деятельность способствует поддержанию интереса детей, что необходимо с детьми младшего возраста, спасибо за хорошую задумку smile
Елена Развозжаева # 13 октября 2015 в 05:58 0
Спасибо большое!Рада,что моё занятие понравилось.Да,Вы правы, детям было очень интересно.
Юлия Андреевна Шишлова # 8 ноября 2015 в 19:22 0
Очень интересное занятие. Мои малыши еще маленькие, так что пока возьму в упрощенном виде. А в следующем году надеюсь дорастем до полного варианта. Спасибо!
Елена Развозжаева # 8 ноября 2015 в 20:39 0
Спасибо Вам за тёплые слова!Буду рада если вы будите использовать моё занятие.Удачи Вам!!!