Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока русского языка, 3 класс. Правописание слов с безударным гласным в корне

Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне.
Автор: Семенова Елена Сергеевна, Красноармейская ОШ
Цель: усваивать особенности проверяемых и проверочных слов ; отрабатывать умение проверять слова с безударным гласным в корне ; развивать мышление , орфографическую зоркость , внимание , речь; воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.
Ход урока
І. Организационный момент.
Ну-ка юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Все в порядке в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобится терпение и старание.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
1. Проверка домашнего задания.
- упражнение 201 ( дети читают слова , называют буквы , которые они вставляют.
2. Минутка каллиграфии.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Сяду прямо не согнусь,
За роботу я возмусь.
3 Работа над ошибками.
ІІІ. Мотивация учебной деятельности.
- игра «Посади слово в лодку» (на доске написаны слова, нужно вставить пропущенные буквы , подбирая проверочные слова. В лодку садим те слова , в которые вставляем Е , О , И , а в слове ТЯЖЕЛЫЙ вставляем букву Я, поэтому это слово с нами не плывет).
Мы отправляемся в путешествие на корабле по большому океану знаний. Слова уже готовы отправляться в путь , а вы готовы?

ІV. Сообщение темы и цели урока.
V. Работа над темой урока.
1. Мы отправляемся на 1-ый остров. И пишем рядок слова , которое осталось на острове. Подчеркиваем орфограммы.
2. А теперь можем плыть дальше на 2- ой остров. Этот остров называется «Музыкальный». Здесь живет большой рояль. И он предлагает нам сделать упражнение 202 (дети читают задание к упражнению).Пишем под диктовку друг друга , называем буквы , которые вставляем и объясняем : «Почему?»(писать нужно аккуратно и каллиграфично , иначе остров может затонуть) .

3. 3-ий остров: «Физкультурный»
Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу.
В стороны руки , плавно помашем. Это птицы к нам летят.
Руки нагнули , кисти встряхнули. Ветер сбивает росу.
Как они сядут , тоже покажем. Крылья сложили назад.


4. 4-ый остров: «Работа в парах» (упражнение 204)
На этом острове подул сильный ветер и поменял предложения местами. Нам нужно помочь этому острову (обучающиеся вспоминают правила работы в парах , выполняют упражнение в тетрадь) . После окончания работы , выполняем проверку.

VІ. Закрепление изученного материала.
1. Мы приплыли на 6-ой остров «Обобщающий». На этом острове нужно вспомнить определение всех частей слова и их значение. А также правило подбора проверочных слов (ответы детей).
2. А на 7-ом острове мы должны рассказать о своем путешествии.
-Что нового мы узнали?
-Какой остро понравился больше всего?
-На какой остров хотелось бы вернуться?
- Какого острова , по вашему мнению , не хватало?
VІІ. Итог урока.
-Спасибо всем за путешествие по океану знаний. Но на этом наше путешествие не заканчивается , а только начинается. Самое интересное впереди.
Д/З : упражнение 203 (списать слова, вставляя пропущенные буквы)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Конспект урока русского языка, 3 класс. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | Конспект урока математики, 3 класс. Ознакомление с сотнями. Решение задач
Опубликовано: 284 дня назад (26 февраля 2016)
Просмотров: 369
+2
Голосов: 2
Татьяна Николаевна Валиулова # 26 февраля 2016 в 18:32 +1
Здравствуйте! Очень понравилась разработка отличная работа!
Творческих успехов вам! отдаю свой голос +1!
Инна Олеговна Цымбаленко # 26 февраля 2016 в 20:46 +1
Методически правильно построенное занятие.Такую скучную тему вы превратили в увлекательную.Спасибо.
Елена Сергеевна Семёнова # 14 марта 2016 в 06:32 +1
спасибо большое. Я рада что мои старания не прошли зря.
Любовь Алексеевна Пильщикова # 26 февраля 2016 в 21:44 +1
Думаю Вашим ученикам было нескучно на занятии! Всегда нашим подопечным хочется не простого урока, а именно путешествия и приключений. Вы воплотили это в своей разработке. Удачи!
Елена Анатольевна Камаева # 26 февраля 2016 в 22:17 +2
Добрый вечер! Урок в форме путешествия поможет детям усвоить неинтересную, даже для многих сложную тему. +1
Ирина Владимировна Жабина # 26 февраля 2016 в 23:19 +4
Здравствуйте, Елена Сергеевна!
Хочется отметить интересную сюжетную линию, что делает урок легким и увлекательным; своевременную физминутку для профилактики утомления. Но позвольте несколько советов: 1) слово "автор" лучше выделять жирным шрифтом, а не шрифтом для подзаголовков; 2) хорошо бы указать информацию о том, какой категории педагогов будет полезен данный материал; для детей какого возраста предназначен Ваш материал. Правописание слов с безударным гласным в корне слова может быть и во 2, и в 3 классе. Какой тип урока? Усвоение новых знаний или закрепление? 3) в тексте работы есть ошибки, лишние пробелы; 4) Вы пишите: " В лодку садим те слова...", но насколько я знаю в современном русском языке приоритет имеет глагол «сажать», практически во всех значениях; 5) целевой блок будет грамотнее, если разграничить цель и задачи; 6) и мне не хватило рефлексии. Итог урока - это по старинке, а по ФГОС - рефлексия. У меня был опыт работы в начальной школе, поэтому могу позволить указать Вам на эти недочеты. Надеюсь на понимание.
Елена Сергеевна Семёнова # 14 марта 2016 в 06:34 +1
Спасибо . Возьму эти замечания на заметку.