Конкурсы для педагогов и детей

Акция «Здоровый образ жизни - наш выбор!» для учащихся 5 - 11 классов

Акция на тему: ЗОЖ для школьников
Представлен сценарий акции «Здоровый образ жизни - наш выбор!», цель которой пропаганда здорового образа жизни среди учащихся.
Задачи:
• формировать навыки здорового образа жизни через игру;
• научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, не причиняя ему вреда;
• развивать у детей навыков самоконтроля, саморегуляции и сопротивления социальным влияниям;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, занимаясь физической культурой и спортом.
Предполагаемые результаты:
- сформирована позиция признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укреплении своего здоровья;
- расширены знания по гигиенической, физической культуре, культуре питания и спорте в целом;
- сформированы навыки самоконтроля, саморегуляции и сопротивления социальным влияниям.
В акции используются игры и упражнения направленные на пропаганду ЗОЖ у учащихся.
Возрастной и количественный состав детей:
акция рассчитана в массовом количестве на детей 5-11 классов.
Условия для проведения мероприятия:
• просторное место для проведения акции;
• активное участие ведущих и зрителей в акции;
• методический, технический, музыкальный материал;
Реквизит и оборудование:
Ватманы, краски, кисти, гуашь, салфетки влажные и бумажные, цветные карандаши, восковые мелки, маркеры, ноутбук, музыка для игр, зарядки и флэш-моба, памятка «Я выбираю здоровый образ жизни!», видеоролик « О роли спорта в жизни человека», бумажные сердечки-оригами с добрыми пожеланиями внутри сердца, повязки «Мы за ЗОЖ», «Я против пагубных привычек», речёвки - кричалки, картинки с изображением действий для упражнения – игры «Хорошо – плохо», карамельки с заранее заготовленными весёлыми пожеланиями, короб голосов «Моё настроение», смайлики трех видов: грустные, без эмоциональные, весёлые.
Ход акции:
1. Приветствие.
2. Вводная беседа-презентация.
3. Игра «Мячом и ракеткой овладей».
4. Упражнение - игра «Хорошо – плохо».
5. Ритмическая зарядка «Раз, два, шире шаг, делай с нами так!».
6. Конкурс плакатов «Спорт-альтернатива пагубным привычкам».
7. Просмотр видеоролика « О роли спорта в жизни человека».
8. Флэш-моб.
9. Речёвки - кричалки «Да - нет!».
10. «Мы за здоровый образ жизни» - нетрадиционная техника рисования (отпечаток ладошки на ватмане)
11. Обмен бумажными сердечками с пожеланиями.
12. Раздача памятки « Я выбираю здоровый образ жизни!»
13. Рефлексия (негласное голосование).
14. Прощание. Фотография на память.
Сценарий мероприятия
Приветствие.
Ведущий 1:
Добрый день друзья!
Как ваше настроение?
Мы сегодня к вам пришли
С дружбой и любовью,
Чтобы вместе мы нашли,
В чём секрет здоровья.
Как усталость победить,
О болезнях позабыть,
Хорошо учиться.
Ведущий 2:
Вы согласны, что
Здоровья беречь нужно? (Ответ детей)
Ведущий 1:
Здоровья – хрупкий дар, друзья!
И нам без него прожить (Ответ детей - нельзя)

Вводная беседа-презентация.
Ведущий 2:
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети!
А что для этого нам нужно,
Вы сможете нам ответить сами, после просмотра презентации!
(Дети смотрят презентацию)
Ведущий 1:
Так, что же нужно нам, чтоб быть здоровыми? (Ответы детей)
Ведущий 2:
«Нет» скажи привычкам вредным,
Ты на правильном пути!
Если время есть, желанье,
То на улицу иди.
Можно бегать, можно прыгать,
Мяч с друзьями погонять,
А коль к спорту тебя тянет,
Пора решение принять.

Игра «Мечом и ракеткой овладей».
Ведущий 1:
И начнём прямо сейчас.
Кто самый смелый среди вас?
Выходи, не робей.
Мечом и ракеткой овладей.
Вызываются два участника, задание для них как можно дольше отбивать теннисный мяч от ракетки, кто прервется или потеряет теннисный мяч проигрывает.

(Победитель получает карамельки с добрым пожеланием. Всем участникам игры повязывают повязки «Мы за ЗОЖ», «Я против пагубных привычек»).
Ведущий 2:
Сегодня к вам пришли мы не с пустыми руками,
С конфетами на акцию пришли.
Привычкам вредным скажете «Нет!»,
За это получим много сладких конфет!

Упражнение – игра «Хорошо или плохо»
Ведущий 1:
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру "Хорошо или плохо".
Инструкция: Я буду показывать вам картинку с изображением действий, а вы будете говорить, выполнять движения: если это хорошо, то кричим слово - хорошо и показываем кулачок и большой палец в верх; если это плохо –т о кричим слово плохо и показываем кулачок и большой палец вниз.
(В конце упражнения выбираются 5 самых активным участника, награждаются карамельками с пожеланиями и повязками «Мы за ЗОЖ», «Я против пагубных привычек»).
Картинки с изображением действий:
«Хорошо выглядеть, быть в тонусе» (ответы детей с движениями по инструкции)
«Чистить зубы» (ответы детей с движениями по инструкции)
«Грызть ногти» (ответы детей с движениями по инструкции)
«Проветривать комнату» (ответы детей с движениями по инструкции)
«Курить» (ответы детей с движениями по инструкции)
«Гулять на свежем воздухе» (ответы детей с движениями по инструкции)
«Ковырять пальцем в носу» (ответы детей с движениями по инструкции)
«Есть много сладкого» (ответы детей с движениями по инструкции)
«Есть ягоды и фрукты» (ответы детей с движениями по инструкции)
«Делать зарядку» (ответы детей с движениями по инструкции)
«Употреблять алкоголь» (ответы детей с движениями по инструкции)

Ритмическая зарядка «Раз, два, шире шаг, делай с нами так!»
Ведущий 2:
Что-то мы засиделись, а давайте мы немного разомнемся, сделаем зарядку под весёлую музыку прямо сейчас.
(Ритмическую зарядку делают под весёлую музыку все и ведущие, и участники акции. Ведущие показывают движения, все повторяют за ними под музыку).

Мы зарядкой заниматься (шаги на мести)
Начинаем по утрам (шаги на мести)
Пусть болезни нас бояться (выпрямились, руки развели в стороны),
Пусть они не ходят к нам (машем указательным пальцем).
Припев.
Раз, два, шире шаг (шаги на мести),
Делай с нами так (прыжки на месте парами)!
Широко раскинул ветки (выпрямились, руки развели в стороны)
Возле дома старый клён (шаги на мести),
Выгнул спину кот соседки (наклон назад) –
Физкультуру любит он! (наклон вперед)
Припев.
Раз, два, шире шаг (шаги на мести),
Делай с нами так (прыжки на месте парами)!
Птица крылья расправляет (выпрямились, руки развели в стороны),
Просыпаясь на заре (шаги на мести),
Мишка лапы разминает (вращение кистями и кулачками рук)
У берлоги на ковре (вращение кистями и кулачками рук).
Раз, два, шире шаг (шаги на мести),
Делай с нами так (прыжки на месте)!

(В конце зарядке выбираются 5 самых активных участника и награждаются карамельками с пожеланиями и повязками «Мы за ЗОЖ», «Я против пагубных привычек»).

Конкурс плакатов «Спорт-альтернатива пагубным привычкам».
Ведущий 1:
Движенье лишним не бывает,
Оно во всём нам помогает.
Выгляди всегда здоровым,
Сильным, ловким и весёлым!
Ну, а теперь ребята предлагаю разделиться на пять-семь группу по 5-7 человек (в зависимости от кол-ва человек). Я дам вам ватманы, краски, цветные мелки и карандаши, маркеры и попрошу за 5 минут создать свой плакат «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»
После создания плаката «Спорт-альтернатива пагубным привычкам», каждая группа представляет свой плакат и кратко рассказывает о нём.

(По итогам ведущие выбирают 3 самых интересных, необычных плаката и награждают участников, которые работали над плакатами карамельками с пожеланиями и повязками «Мы за ЗОЖ», «Я против пагубных привычек»).

Просмотр видеоролика « О роли спорта в жизни человека».
Ведущий 2:
Ну, что ж вижу, потрудились мы на славу!
И плакаты мы создали и представить их успели.
А теперь я предлагаю поудобнее усесться,
И на наш экран немного посмотреть!
(Все смотрят видеоролик « О роли спорта в жизни человека»).

Флэш-моб.
Ведущий 1:
Движения под музыку. Ведущие показывают движения, все повторяют за ним повторяют под музыку.

Если силы нет сражаться одному (наклоняемся вперед, держимся за спину, вытираем лоб ладошкой)
«Буги-буги» (прыжок на месте вправо, затем влево, руки при этом на поясе)
С вредными привычками (наклоняемся вперед, держимся за спину, вытираем лоб ладошкой),
«Буги-буги» (прыжок на месте вправо, затем влево, руки при этом на поясе)
Подходи скорее к нам,
«Буги-буги» (прыжок на месте вправо, затем влево, руки при этом на поясе)
Будем вместе, будем рядом выполнять синхронно (поворот вправо хлопки в ладошки соседа, поворот влево хлопки в ладошки соседа)
Танец «Буги-буги» (прыжок на месте вправо, затем влево, руки при этом на поясе)
И тогда наверняка (шаги на месте, кулачки и большие пальцы в верх улыбки на лицах)
«Буги-буги» (прыжок на месте вправо, затем влево, руки при этом на поясе)
Сильным станешь, как и я! (шаги на месте, кулачки и большие пальцы в верх улыбки на лицах)
«Буги-буги» (прыжок на месте вправо, затем влево, руки при этом на поясе)

(В конце флэш-моба выбираются 5 самых активных участника и награждаются карамельками с пожеланиями и повязками «Мы за ЗОЖ», «Я против пагубных привычек»).

Речёвки - кричалки «Да - нет!».
Ведущий 2:
Кто готов покричать?
Выходи, мы устали уж ждать!
Вызывают 10-12 участников, задание для них простое на речёвки ведущего отвечать кричалками «Да - нет»
Речёвки:
• Хоть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны! (Ответ детей - да!)
• Здоровье очень нужно всем,
Что б не было больших проблем!
А поможет нам в этом спорт
Хоккей, волейбол и теннисный корт (Ответ детей - да!)
• Мы со спортом дружим,
Очень спорт нам нужен.
Так не будем же лениться.
«Дело мастера боится»! (Ответ детей - да!)
• Витамины очень любим,
Мы про них не позабудем.
Фрукты очень нам полезны-
Это детям всем известно. (Ответ детей - да!)
• Мы к победе очень рвемся!
Никогда мы не сдаемся!
Победить стараемся -
Нам ведь это нравится! (Ответ детей - да!)
• Акцию мы провели,
Многого добились мы!
Всем желаем мы удачи!
Разве может быть иначе! (Ответ детей - да!)
(В конце речёвок-кричалок все участники кричалок награждаются карамельками с пожеланиями и повязками «Мы за ЗОЖ», «Я против пагубных привычек»).

«Мы за здоровый образ жизни» - нетрадиционная техника рисования (отпечаток ладошки на ватмане)
Ведущий 1:
История-это круто! Это надолго. Это наша память. Ну, а для того, чтобы оставить свой след в память об участники в акции, мы предлагаем Вам оставить свой отпечаток цветной ладошки на белоснежном ватмане.
Каждый участник подходит, намазывает ладошку акварельной краской, или гуашью и прикладывает на ватман, чтобы оставить отпечаток своей ладошки.

Обмен бумажными сердечками с пожеланиями.
Ведущий 2:
Не прожить нам друг без друга,
И без спорта не прожить!
Нам, друзья, всем нужно с ним
Обязательно дружить.
В знак дружбы и уважения друг к другу и спорту давайте обменяемся заранее заготовленными каждым из вас бумажными сердечками-оригами. Желающие могут выйти и прочитать, кому какое пожелание досталось.
(Смельчаков и активистов награждают карамельками с пожеланиями и повязками «Мы за ЗОЖ», «Я против пагубных привычек»).

Вручение памятки «Я выбираю здоровый образ жизни!»
Ведущий 1:
Ну, вот ребята почти и всё! Как не жаль, но наша акция подходит к логическому завершению. Мы хотели бы раздать по 2 памятки «Как бросить пагубные привычки», «С чего начинается спорт» каждому представителю классного коллектива. Изучите их все вместе на ближайшем классном часу. Идет раздача памяток.

Рефлексия (негласное голосование).

Ведущий 2:
Все
Оставайся всегда самим собой!
А если так, подходи сюда!
Оставь частичку себя здесь.
Вырази своё мнение, не стой.
Оставайся всегда самим собой!
Все участники акции по очереди подходят к коробу выбирают около короба смайлик своего настроения (грустный, без эмоциональный, весёлый) и опускают в короб голосов «Моё настроение».

Прощание.
Ведущий 1 и 2 (вместе):
Мы прощаемся с вами, друзья!
Пусть здоровая будет Ваша семья!
Здоровый образ жизни вести призываем!
Счастья, здоровья, успеха желаем!
Фотография на память.
Рекомендации по проведению мероприятия:
• Данное мероприятие рекомендуется к использованию вожатым, педагогам-психологам, учителям начальных и старших классов, кураторам учебных заведений.
• При проведении мероприятия используется Полотно-обои «Мы за здоровый образ жизни».
• Для создания Полотна «Мы за здоровый образ жизни» привлекаются обучающие всей школы и кл.руководители.
• Для заготовок и создания повязок «Мы за ЗОЖ», «Я против пагубных привычек» привлекаются обучающие всей школы и кл.руководители.
• Доступно объясняется нетрадиционная техника рисования на ватманах (отпечаток ладошки).
• В мероприятии используются игровые приемы, художественное слово, музыкальное сопровождение и т.д.
• В акции можно привлечь танцевальные, вокальные коллективы образовательного учреждения.
• Способы поощрения участников:
-«конфета-витаминка»;
-карамельки с добрым пожеланием;
-повязки «Мы за ЗОЖ», «Я против пагубных привычек».
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н. Учебно-методическое пособие «Безопасность», «Детство-ПРЕСС» - 2002.
2. Методическое пособие «Профилактика наркомании в ОУ», Борисоглебск – 2002.
3. Валеология: Учеб. пособие /Под редакцией В.П.Соломина, Ю.Л.Варламова. - Спб., 1995.
4. Воропай А.В. «Дорогая сигарета», М., 2004 г.
5. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
6. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.-СПб.,1997.
7. Ковалько В.И.»Здоровьесберегающие технологии…» Москва, «ВАКО» 2007 г.
8. Научно-методический журнал «Начальная школа» Москва, 2004-2009 г.
9. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.-СПб.,1998.
10. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
11. Составитель Долгопол О.Н. «Работа с родителями по профилактике наркоманов у детей и подростков» К-д, КОИПК и ПРО, 2005
12. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: Советы психолога родителям. - М.,1996

Рекомендуем посмотреть:

Анкета для родителей на тему: ЗОЖ Формирование ЗОЖ у студентов техникума Школьная газета на тему: Правильное питание Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для 5-9 классов

Похожие статьи:

Классный час «Здоровое питание», 7-9 класс

Внеклассное мероприятие, 10-11 класс. Диалог о долгой и счастливой жизни

Конспект большой психологической игры для начальных классов
Опубликовано: 565 дней назад (17 мая 2015)
Просмотров: 4499
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 17 мая 2015 в 21:43 0
Здравствуйте
Ваш материал мы сами частично отредактировали.
Как оформить материал в блоге подробно записано здесь http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
С уважением, Администратор сайта