Конкурсы для педагогов и детей

Классный час о дружбе для школьников 7 класса

Классный час в 7 классе: Дружба начинается с улыбки (этическая грамматика)
Описание работы: данный материал предназначен для педагогов общеобразовательных школ, для учащихся 7 класса.
Цель: прививать учащимся чувство значимости дружбы. Оформление и оборудование: иллюстрации из литературных произведений на тему дружбы: «Алиса в стране чудес» и т.п.
Ход мероприятия
Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами начинаем разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между друзьями, между одноклассниками.
Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность и преданность.
«Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», - писал еще в 12 веке Шота Руставели. Нет народа, у которого не было бы пословиц, поговорок и легенд о дружбе.
Давайте и мы с вами вспомним пословицы о дружбе. Я буду называть начало пословицы, а вы окончание. Тот, кто первый поднимет руку, тот и отвечает, за правильный ответ - получает жетон. В конце мероприятия будем подводить итоги и посмотрим, кто же из вас набрал большее количество жетонов. А сейчас первая пословица.
Учитель:
Один за всех...
Ученик: ...все за одного.
Учитель:
Гусь свинье...
Ученик: ...не товарищ
Учитель:
Старый друг...
Ученик: ...лучше новых двух.
Учитель:
Гора с горой не сходится, а человек...
Ученик: ...с человеком сойдется.
Учитель: С пчелкой водиться в медку находиться, а с жуком связаться...
Ученик: ...в навозе оказаться.
Учитель:
С кем поведешься...
Ученик: ...оттого и наберешься.
Учитель:
Не имей сто рублей...
Ученик: ...а имей сто друзей.
Учитель:
Дружба дружбой...
Ученик: ...а служба службой.
Учитель: По своему происхождению слово «дружба» тесно связано с такими понятиями, как родственная близость: выражение «друзья и братья» некогда звучало почти идентично.
Дружба предполагает взаимную помощь и сходство чувств, переживаний, восприятие окружающего и отношение к нему: недаром близкого друга часто называют собственным, то есть другим я. А вот как об этом сказал великий В. Шекспир:
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь - он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
У каждого из нас есть нужда в человеке, которому можно было бы рассказать о самых сокровенных мыслях, доверить свои чувства, поделиться радостью и горем, надеждой и разочарованием.
«Что такое друг?!»- спрашивает К. Гельвеций - выдающийся представитель французского Просвещения.
И отвечает: «Избранный нами родственник. Мы желаем иметь друга, чтобы, так сказать, жить в нем, чтобы изливать свою душу в его душу и наслаждаться беседой, которую доверие делает всегда восхитительной». Может быть, высокопарные слова, но если в них вслушаться, то истина в них самая настоящая.
Дружба - это тесные взаимоотношения между людьми, бескорыстное чувство уважения, основанное на единстве взглядов.
Дружба - это высокое чувство, в которое не может вмешиваться какая- то корысть.
Если формула «Ты - мне, я - тебе» присутствует в мыслях человека, это уже не дружба.
А знаменитый философ Вольтер считал, что «глаза дружбы редко ошибаются».
Как вы это понимаете, ребята?
Ученик: Когда два человека начинают дружить, они подходят друг - другу, значит, как бы глаза ни обманули, выбрали кого надо.
Учитель: Мы услышали одно мнение, а кто думает по-другому?
Ученик: Я понимаю, что друг всегда видит и горести, и радости своего друга.
Учитель: Конечно, глаза дружбы открыты и не ошибаются. Вы же замечаете, если ваш друг расстроен, значит, у него что-то случилось. Часто друзья даже чувствуют неприятности своего друга. Ребята, вы заметили, какой большой смысл в слово «дружба» вкладывается великими людьми? Давайте и мы будем подходить к этому слову с высокой меркой.
Как вы думаете, при каких условиях или с чего может возникнуть дружба во всем нашем классе и у отдельных ребят друг с другом?
Ученик: С каких-то совместных дел. Мы готовились вместе к школьному конкурсу, и все стали как-то ближе друг другу.
Ученица: С какого-то события. Когда заболела наша одноклассница, мы всем классом ходили ее проведать, и мы ближе подружились.
Учитель: Да. Именно с совместной деятельности, общих переживаний, взаимности, щедрой отдачи себя начинается дружба. Ведь каждый человек испытывает желание быть нужным другим, ощущать потребность в себе. Это исток дружбы. Очень хороший педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Потребность в человеке рождается с желанием найти для себя в другом человеке источник радости, отдавая что-то свое». Подумайте, ребята, о потребности в близком человеке. Ведь это именно то, с чего начинаются поиски человека, понимающего тебя. А из этого следует, что в основе дружбы лежит именно понимание, причем сочувствующее понимание близкого человека.
Да. Когда у тебя появляется друг и ты чувствуешь, что это именно тот человек, появляется желание рассказывать о себе, о своих переживаниях. Результаты духовной, эмоциональной «совместимости» дают радость общения.
Можно сказать, что без взаимной симпатии, без сочувствующего понимания, без полной самоотдачи дружеские отношения просто не состоятся.
Помните, как поется в детской песенке: «Ну а дружба начинается с улыбки». Это очень верно, дружба действительно начинается с улыбки. А как вы думаете, почему?
Ученик: Когда человек улыбается, он располагает к себе.
Ученица: Когда мне улыбаются, у меня поднимается настроение и мне хочется улыбнуться в ответ.
Учитель: Улыбкой мы показываем, что доверяем человеку, проявляем симпатию, а именно с этого и начинаются дружеские отношения. Дружеские отношения могут быть не только между двумя людьми или небольшой группкой, чувства симпатии и расположения могут составить основу коллективной дружбы, связанной общей классной жизнью, интересами, перспективами.
Вот и давайте решим сегодня с вами, часто ли мы видим в нашем классе улыбку расположения и доброго отношения друг к другу?
(Ребята отвечают.)
Что мешает нам строить дружеские отношения в коллективе?
(Ребята отвечают.)
Мне хочется привести вам один пример. Я вычитала в газете потрясающую историю. Послушайте ее.
«...Марина за два месяца до окончания учебного года вынуждена была оставить школу - заболевание центральной нервной системы, катастрофически ухудшается речь, падает зрение. Сидеть более десяти минут не могла, без помощи посторонних не в состоянии принимать пищу.
Приходили одноклассники, но лучше бы они не приходили, только вызывали чувство непреодолимой пропасти между ней, лежачей, и ими, стоячими: садиться не садились, были скупы на слова.
Первым вышел из оцепенения Сережа. Под его руководством мальчики посадили перед окном Марины шесть кустов сирени. Затем устроили концерт. И дальше Марину не оставляли одну, дежурили или группами, или поодиночке. Прошли годы, и дружба сделала свое дело, она исцелила без¬надежно больную девочку. Они рассматривали фотографии, смеялись и вспоминали. Марина была с ними и смеялась громче всех. Они сидела за столом под сливой, как семья за обедом».
Вот такие чудеса может творить дружба.
Каждый из нас мечтает именно о таких друзьях, которые не только не бросят в трудную минуту, но и сделают все возможное, чтобы отвести беду. Давайте проведем маленький эксперимент, чтобы определить наше общее мнение. Мы вместе напишем небольшой рассказ о классе, автором которого будет каждый из вас. Сравним ваши записи и сделаем вывод, а потом составим план нашего пути до настоящей коллективной дружбы. Я буду читать, а вы вставлять те мысли, которые покажутся правильными для всех.
Рассказ
Когда мы все пришли в первый класс, мы были все разные и почти никто никого не знал. Но шло время, и в классе стали появляться друзья. Все мы сдружились, когда
Но что-то еще было, что не давало нам стать единым коллективом, это, скорее всего,__________________.
Чтобы мы все стали дружным классом, нам надо_________________________________________
Ведь дружба - это прежде всего___________________
Нам бы очень хотелось, чтобы каждый из класса был__________________________________________
Сейчас, когда мы уже знаем, что такое дружба, мы будем стремиться______________________________
А для того, чтобы все получилось у нас всех, надо_________________________________________
Только когда мы сможем сделать_______________________________________
мы станем дружным классом, который друг за друга и все за одного, которому не страшны будут никакие невзгоды.
Учитель:
Знаете, как обозначил почву для дружбы Антуан де Сент - Экзюпери: «Приобщаешься к думам товарищей и становишься богаче». Думаю, что класс наш будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить слово дружба, всегда приходить на помощь друг другу и приобщаться к думам своих друзей.
Дружба излечить может, дружба горы может свернуть, дружба реки . переплывет и надежду даст.
Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Классный час о дружбе для 4 класса Классный час в начальной школе на тему "Давайте жить дружно" Классный час на тему Дружба для начальных классов

Похожие статьи:

Классный час в 5 классе о дружбе

Классный час на тему: Дружба, 3 класс

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Педагогический проект по технологии, 8-11 классы: Сказки в костюме | Пояс своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 483 дня назад (15 августа 2015)
Просмотров: 3361
+2
Голосов: 2
Жаркова Анастасия Александровна # 15 августа 2015 в 21:16 0
Здравствуйте, Елена Шамилевна! Познакомилась с вашей разработкой. Замечательный готовый материал. Мне пригодится в моей работе. Возьму себе в закладки. Спасибо!
Алексеева Ольга Петровна # 15 августа 2015 в 21:21 0
Здравствуйте,Елена Шамилевна! Прочитала Вашу разработку. Интересная форма работы с учащимися.
Соловьева Елена Александровна # 15 августа 2015 в 21:40 0
Здравствуйте, Елена, хорошая разработка классного часа,Вы нашли интересный способ увлечь детей. Успехов Вам в дальнейшей работе.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 августа 2015 в 01:22 +2
Добрый вечер Елена Шамилевна! Познакомилась с вашим классным часом Дружба начинается с улыбки. Хороший конспект классного часа и тема актуальная, нужная. По оформлению публикации хочу дать вам дружеский совет на сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
1. Автор
2. Описание материала
3. Цель должна отвечать на вопрос Что?
4. Задачи
И я думаю, что в будущих публикациях у вас все будет оформлено правильно. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Инна Олеговна Алексеева # 20 августа 2015 в 12:01 0
Добрый день, Елена Шамилевна! С интересом изучила опубликованный вами материал. Очень интересно, познавательно и, что самое главное, актуально. Ведь 7 класс - это как раз тот возраст, когда очень злободневными становятся как раз темы дружбы, взаимоотношений между детьми, они вступают в непростой подростковый возраст и, безусловно, задача педагога помочь им в этот непростой период. А в этом несомненно помогают такие материалы, поэтому большое вам спасибо за публикацию, надеюсь применить её на практике у своих детей.