Конкурсы для педагогов и детей

НОД по физической культуре в подготовительной группе "Джунгли зовут!"

НОД в подготовительной группе: «Джунгли зовут!»
Цель: - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально - организованной и самостоятельной деятельности.
Задачи:
-познакомить с упражнением «Уголок на гимнастической лестнице;
-упражнять в равновесии, в метании, в лазании;
-закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе;
-развивать ловкость движений, силу, быстроту реакции;
- воспитывать самостоятельность, потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта.

Оборудование: Музыкальное оформление: «Шум моря», «Чунга-чанга», «Звуки ночных джунглей» «, покрывало, гимнастические скамейки, мешочки с песком, нарисованные фрукты – мишени, таз с водой, деревянные ложки.
Ход
Вводная часть.
1.Построение, приветствие, равнение.
-Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?
Чтобы всюду успевать,
Никогда не уставать,
И зимой не простужаться –
Нужно спортом заниматься.
2. Мотивация:
-Предлагаю вам проверить себя – прожить 3 дня в джунглях. Если справитесь со всеми трудностями, то вы правильно занимаетесь физкультурой и действительно сильные, ловкие и выносливые. Согласны?
- В джунгли отправимся на корабле! (Образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле).
- Впереди остров, высадиться на сушу и построиться для проверки.
3.Построения и перестроения
- построение в шеренгу, выполнение команд «равняйсь», «смирно»,
-По порядку номеров расчитайсь! На 1-й, 2-й - рассчитайсь!
- В 2 шеренги - становись, в 1 колонну – становись!
4.Ходьба - обычная, на носках, пятках, след в след, в полуприседе.
5.Бег - обычный, бег с остановкой по сигналу, в обратную сторону, по диагонали.
6.Упражнение на дыхание
Вдох – через нос, руки через стороны вверх
Выдох – через рот, руки через стороны вниз.
Основная часть
1.Самостоятельная деятельность детей в физкультурном зале - исследование джунглей, дети самостоятельно в течение минуты могут позаниматься в любой части зала, с любыми предметами.
-Я предлагаю вам обследовать территорию!
Игровая ситуация:
-Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он необитаем. День подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке. (Педагог предлагает детям сесть в центре зала и накрывает их легким покрывалом – это палатка для ночлега). Звучат звуки ночные джунглей. (Через некоторое время покрывало снимается).
-Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. Необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки.
3.Музыкально – ритмическая гимнастика «Чунга – Чанга».
Вступление – И.п. ноги на ширин плеч, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. 1- руки вправо, голова влево (выглядывать), 2-и.п. То же в другую сторону.
1куплет
1. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- полуприсед, наклон головы вправо, 2-и.п., 3- полуприсед, наклон головы влево, 4-и.п. (1-8)
2.Аналогично наклоны головы вперед – назад ( 1-8)
Припев
1.И.п.- стоя, ноги вместе, руки вперед. 1 – приподнять пятку 1 ноги, сжать пальцы в кулак; 2- то же другой ногой, пальцы разжать.
2. И.п. - стоя, ноги вместе, руки к плечам.
2куплет
И.п.- стоя, ноги врозь, руки опущены вниз. 1- полуприсед, плечи поднять вверх. 2-и.п.
И.п. – ноги врозь в полуприседе, руки на коленях. 1- встать на пятки, руки в стороны развести. 2- и.п.
Припев тот же.
И.п. – стоя, ноги врозь, руки к плечам. 1 – полуприсед, наклон туловища вправо, 2 – и.п., то же в другую сторону.
И.п. - стоя, ноги врозь, руки к плечам. 1- присесть с поворотом вправую сторону; 2 – и.п.. То же в другую сторону.
Проигрыш: И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – шаг правой ногой вправо, правую руку к козырьку; 2 – и.п.; 3- то же влево; 4 - и.п.

Припев: Бег на месте с поворотами на счет 1-4.
И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – шаг вправо, 2- приставляем левую ногу, 3- шаг вправо, 4- приставляем левую ногу. То же влевую сторону.
- Взбодрились? Пора и за дело приниматься: воды наносить, еду добыть.
Можно по подгруппам пройти испытания (через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место).
1. Пройти или проползти по гимнастической скамейке, зачерпнуть воду в ложку, возвратиться назад, вылить в ведро.
2. Метание в цель (фрукты)
3. Вис «Уголок» на гимн. лестнице.
Релаксация «Пушистые облака»:
-Второй день подошел к концу. Мы смогли добыть пищу и воду. Можно устраиваться на ночлег. (Педагог предлагает собраться детям возле костра).
Дети лежат на спине, закрыв глаза, отдыхают под звучание колыбельной «Пушистые облака». Пробуждение происходит под звучание бубенчика.
Тихо – тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого – никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко – громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди!
Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

-Наступил 3-й день нашего пребывания на острове. Я предлагаю вам порезвиться и энергией природы зарядиться.
П/И «Три стихии»
(Площадка делится на 3 зоны: «Вода», «Земля», «Воздух». Ведущий называет предмет, например самолет, дети бегут в зону «Воздух»).
Самолет, трава, облака, акула, детский сад, корабль, яблоко, воздушный шар…
Заключительная часть
Комплекс Асаны
-Пришло время энергией природы зарядиться!
Энергия «Воды» - «Водопад» На выдохе плавно опуститься, прогибаясь так, чтобы (если позволяет растяжка) можно было положить ладони на пол перед ступнями или обхватить ноги руками, а голову прислонить к коленям. Ноги не сгибаются, движения происходят плавно, непрерывно, без рывков и без лишнего напряжения
Энергия «Солнца» – «Солнечная поза» -Встать прямо, ноги развести на ширине плеч. Медленно поднять руки и развести их ладонями в стороны и вверх.
-Представьте над головой голубое небо и солнце. Вы тянитесь навстречу его теплым и ласковым лучам. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего тела, и оно наливается упругой силой, энергией, становится сильным, стройным, гибким.
Энергия «Земли» - «Дерево»
-Встать прямо, ноги вместе. Сцепить пальцы в «замок», вывернуть кисти и ладони наружу, вытянуть руки вперед на уровне плеч. Поднять вытянутые руки так, чтобы они оказались рядом с ушами. Ладони направлены на потолок. Держать голову прямо и смотреть вперед. Потом опустить руки, сначала вперед, потом вниз. Разъединить пальцы.
Построение, подведение итогов
-Вы доказали, что дружите со спортом, что вы ловкие сильные, умелые. И поэтому я хочу вручить вам диплом в награду и карту для следующего путешествия «На Северный полюс». Слышен гудок парохода. Пора возвращаться домой.
Спокойная ходьба.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе
Зимнее физкультурное развлечения для детей средней группы. Конспект | Утренник к 8 Марта для детей старшей - подготовительной группы в детском саду. Весенний вальс
Опубликовано: 300 дней назад (7 февраля 2016)
Просмотров: 294
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Сырцова Екатерина # 7 февраля 2016 в 19:40 +1
Очень хороший урок и не менее важно, что урок сопровождается музыкой) Так и движения будут точнее и настроение лучше)
Ксения Петровна Куприна # 8 февраля 2016 в 17:37 +1
спасибо большое возьму себе на заметку
Елена Валентиновна Учаева # 10 февраля 2016 в 20:56 0
Спасибо!