Конкурсы для педагогов и детей

Классный час «Правила вежливости», 2 класс

Конспект классного часа «Правила вежливости» во 2 классе.
Автор: Черных Елена Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Описание: Классный час «Правила вежливости» будет интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, учителям начальных классов. В занимательной форме учащиеся повторяют правила вежливости. У младших школьников происходит развитие познавательных интересов, творческих способностей, развитие коммуникативных, речевых качеств.
Цели: углубить и обобщить знания детей о правилах вежливости.
Задачи: формировать чувство прекрасного; умения анализировать свои поступки, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию у учащихся речи, эстетических чувств.

Учитель: Послушайте стихотворение И. Токмаковой:
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Подумайте, какое слово потеряла Маша?
Ученики: Маша потеряла слово «Спасибо».
Учитель: Приходилось ли вам терять такие слова?
– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.
Чтобы быть вежливыми, надо как можно чаще пользоваться “волшебными словами”, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми, но и наши поступки должны быть разумными, ясными, такими, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться. Старайтесь быть полезными людьми.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово.
А теперь давайте решим все вместе такую задачу: Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов? “Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки.
Ученики: Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: Скажите, пожалуйста, который час?
“Не часов”, а который “час”?
И после ответа взрослого надо сказать “Спасибо!”
Учитель: А теперь послушайте ещё один вопрос-задачу. По улице шёл старик, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему”.
Ученики: Извините, пожалуйста.
Учитель: Часто ребята всячески показывают, что они вежливы. А так ли это на самом деле, определите.
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
“Извините, я ошибку признаю”.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
“Извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведётся в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем,
И пришлите нам ответ.
Вежлив Витя или нет?
Как нужно правильно входить в класс, если опоздал на урок?
Учитель: Игра «Ребята – вежливые ребята». По мере надобности вставляйте в мой рассказ волшебные слова:
«Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь …
Ученики: пожалуйста.
Учитель: Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову …
Ученики: спасибо.
Учитель: Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал …
Ученики: извините, пожалуйста.
Учитель: В словаре Ожегова С.И. записаны значения слов, зачитайте их.
Ученики:
Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья).
Пожалуйста – выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность.
Извините – попросить прощение.
Спасибо – Выражение благодарности.
До свидания – приветствие при прощании.
Учитель: Я вижу, что вы знаете волшебные слова. Не стесняйтесь их употреблять чаще.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным –
“С добрым утром!”,
“Добрый вечер!”
“Доброй ночи!”- говорим.
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра,
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов”.
Учитель: Ребята, какое слово вы говорите, как только просыпаетесь?
Ученик: Доброе утро!
Учитель: Если даже плохая погода, метель, дождь, сыро, грязно, стоит сказать “ДОБРОЕ УТРО!”, и сразу станет теплее, радостнее.
Давайте лечиться от невежливости. Передаём друг другу мяч, называем при этом вежливое слово или вежливое обращение.
Ребята, ласковое слово и камень растопит.
Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?
Ученики:
1. Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.
2. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.
3. Не следует говорить слишком долго.
Учитель: Сформируйте группы по желанию и покажите мини-сценку следующих ситуаций:
1. Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы.
2. Мальчик звонит другу и хочет узнать у него домашнее задание по математике.
3. Мальчик звонит другу. Он хочет пригласить его кататься на лыжах.
Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки.
Учитель: Молодцы! А теперь Игра “Словарь вежливых слов”. Отгадайте загадки.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого …
Ученики: спасибо.
Учитель: Зазеленеет старый пень,
Когда услышишь: …
Ученики: добрый день.
Учитель: Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: …
Ученики: спасибо.
Учитель: Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь,…
Ученики: здравствуйте.
Учитель: Когда нас бранят за шалости,
Говорим, …
Ученики: простите, пожалуйста.
Учитель: И во Франции, и в Дании
На прощание говорим …
Ученики: до свидания.
Рефлексия.
Учитель: Какого человека называют вежливым?
Если вы будете говорить волшебные слова, то все ваши желания обязательно сбудутся.
Закончим урок песней о дружбе, потому что вежливые ребята очень любят дружить!

Рекомендуем посмотреть:

Главные черты воспитанного и вежливого человека Сказка для изучения темы "Этикетные слова" Внеклассное занятие для 2-3 класса. Внешний вид Беседы для младших школьников на формирование культуры речевого общения

Похожие статьи:

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»

Классный час по Этикету, 3-4 класс. Правила этикета

Внеклассное занятие на тему вежливость, 1 - 2 класс

Этические беседы с младшими школьниками

Беседы с детьми начальной школы об этикете

Технология. 1 класс. Методическая разработка учебного задания по ФГОС | Внеклассное занятие про насекомых, 1 класс
Опубликовано: 321 день назад (23 января 2016)
Просмотров: 2042
Рубрика: Классный час
+2
Голосов: 2
Ирина Александровна Гусева # 24 января 2016 в 09:06 +1
Здравствуйте, Елена Валерьевна! Тема классного часа актуальна на сегодняшний день. Проблемы взаимоотношения школьников сейчас является еще большей проблемой, чем образование. Детям тяжело понять в современном мире , что культура общения, вежливость, честь - это успех человека в будущем. Такие классные часы необходимо проводить не только среди школьников, но и среди родителей.
Елена Валерьевна Черных # 24 января 2016 в 09:21 +1
Спасибо!
Татьяна Александровна Толстикова # 24 января 2016 в 09:26 +1
Елена Валерьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на Ваш урок вежливости. Такие встречи всегда актуальны, и есть прекрасный материал на тему вежливости, который Вы умело использовали. Ребята на Вашем занятии анализировали и обыгрывали различные ситуации, подбирали нужные слова, узнавали их значение. Всё это способствовало достижению поставленной цели. Примите мой голос. Успехов Вам!
Елена Валерьевна Черных # 24 января 2016 в 11:42 +1
Спасибо большое!