Конкурсы для педагогов и детей

Технология. 1 класс. Методическая разработка учебного задания по ФГОС

Технология. 1 класс.
Технология. 1 класс. Методическая разработка учебного задания, направленная на формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС.
УМК: «Перспективная начальная школа». Технология, 1 класс, учебник – Т.М. Рагозина, А.А. Гринева.
Планируемый результат: формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций; формирование навыков коммуникации; формирование навыков самостоятельного приобретения знаний; формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии.
Уровень: базовый.
Умение: осознание проблемной ситуации, определение того, что необходимо именно делать, работать с разными источниками информации, поиск новых способов изготовления, анализировать допустимые варианты, договариваться с ребятами в группе; соотносить технологию изготовления изделия с его практическим использованием.
Условие: К нам на классный час придут ребята подготовительной группы из детского сада. Нам необходимо изготовить своими руками для них полезные и красивые сувениры.
Время выполнения задания: одна неделя.
Инструкция по выполнению задания:
1.Разбейтесь на 6 групп.
2.Найдите и обсудите в группах возможные варианты изделия. Можно использовать возможности интернета, дополнительную литературу по технологии, можно привлекать родителей.
3. Из всех вариантов выберите один с учетом следующих моментов:
- наличие необходимых материалов и инструментов;
- ваших умений, полученных на уроках технологии;
-полезность и оригинальность сувенира.
4. Обсудите и наметьте порядок работы.
5. Распределите обязанности в своей группе.
6. Подберите необходимые материалы и инструменты (вспомнить правила по технике безопасности).
7. Изготовьте свои сувениры.
8. Ко дню встречи с ребятами продумайте слова, с которыми вы будите вручать свой сувенир.
Заполни лист самооценки. Отметь + вариант ответа, с которым ты согласен (согласна) или запиши свой вариант ответа.
1.Все ли ребята группы принимали участие в изготовлении сувенира?
-Да, работали все одинаково.
-Нет, работал я один.
-Кто-то работал больше, а кто-то-меньше других.
_____________________________________________________________________________

2. Дружно ли вы работали?
- Дружно, не ссорились.
- Дружно, спорили, но не ссорились.
- Трудно было договариваться.
_____________________________________________________________________________
3. Тебе нравится результат работы группы?
-Да, все хорошо.
- Не очень, можно было бы сделать лучше.
-Нет, не нравится.
_____________________________________________________________________________

4. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке значком «X».
Почти все сделали без меня Я сделал(а) очень много
I______________________I_____________________I


5. При выполнении задания самым интересным было ______________________________________
_____________________________________________________________________________________

6. Чтобы успешно выполнить задание в другой раз мне нужно_______________________________
____________________________________________________________________________________
Критерий достижения базового уровня: сувениры изготовлены и заполнен лист самооценки.
Методический комментарий:
1. На некоторые рекомендации, данные в задании, в начале работы дети могут не обратить пристального внимания, но не рекомендуется учителю торопиться давать им на этот счет прямые указания, не дожидаясь просьбы о помощи.
2. Учителю следует продумать моменты «подстраховки» детей, в целях предупреждения возможных стрессовых ситуаций (в случае полного провала).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по труду, 1 класс Конспект урока по труду, 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация: Весна Конспект урока труда в 1 классе. Аппликация к празднику Пасха Конспект открытого урока по технологии в 1 классе с презентацией

Похожие статьи:

Конспект интегрированного урока по математике и технологии в 1 классе

Внеклассное занятие «О профессиях и трудолюбии», 1 класс | Классный час «Правила вежливости», 2 класс
Опубликовано: 316 дней назад (23 января 2016)
Просмотров: 400
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!