Конкурсы для педагогов и детей

Блог Елена Валерьевна Горелова

Автор блога: Елена Валерьевна Горелова
Внеурочное занятия для младших школьников на тему: Насекомые
Тема занятия "Насекомые вокруг нас" Занятие предназначено для учащихся начальной школы. Длительность занятия 1 час 40 минут Цель: знакомство учащихся с особенностями класса насекомых; развитие коммуникативных качеств личности; воспитание экологической культуры Оборудование: «Куб животных», картинки с изображением насекомых, сказка К. Чуковского «Муха Цокотуха», «мордочки» для игры, набор загадок, интересные факты о насекомых, мяч, схема оригами мухи.Ход занятия:1. Приветствие. 2. Выби...
Экологическая игра в начальной школе, 3-4 класс
Занятие на экологической тропе для младших школьников "Экологическая тропа: наблюдая, изучаем"Пояснительная записка Воспитание экологической культуры у учащихся не возможно в кабинетных условиях. Важная составляющая такого воспитания – это соприкосновение ребят с природными объектами, изучение растений и животных непосредственно в природе, наблюдение за их жизнью. В условиях городской среды – это тоже возможно. В каждом городе есть парки, скверы, у каждой школы есть пришкольный участок с опред...
Экологическая игра по станциям для школьников 3-4 класса
Игра по станциям "Семь заповедей природы" для младших школьниковДанную игру по станциям можно адаптировать под заповедники любого региона России. Цель игры: обратить внимание учащихся на места для сохранения дикой природы – заповедники, закрепление знаний о заповедниках Хабаровского края и краснокнижных видах растений и животных. Возраст участников: 3-4 класс (9-10 лет) Идея игры: игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из десяти станций. Прибе...
Квест игра для младших школьников. Сценарий
Семейная игра-квест "Тайны осенней полянки"Данную игру-квест лучше всего проводить на природе. Я проводила ее осенью, но можно провести летом или весной, но тогда в названии игры лучше заменить время года. Цель квест-игры: знакомство участников игры с природными объектами Хабаровского края – грибами, ягодами, деревьями, животными и травами; создание условий для развития коммуникативных качеств у участников игры – взаимопомощи, чувства товарищества, умения слушать и отстаивать свою точку зр...
Конкурсы для девочек 1 класса к 8 марта. Сценарий
"Ох, девчонки, девчонки! Не стойте в сторонке!" Праздник, посвященный 8 Марта для первоклашек.Автор: Горелова Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД эколого-биологического центра г. Комсомольска-на-Амуре. Данное мероприятие провела со своими первоклашками 6 марта, накануне хорошего женского праздника. Цель мероприятия: создать праздничное, позитивное отношение в группе, настроить детей на дружеское отношение друг к другу. Я нарядилась в костюм Весны и попросила детей н...
Развитие познавательного интереса у младших школьников
Развитие познавательного интереса у младших школьников к изучению своего города через использование творческих заданий и игр в процессе реализации экспериментальной образовательной программы «Азбука Комсомольска».В статье рассказывается об экспериментальной образовательной программе дополнительного образования детей "Азбука Комсомольска" предназначенной первоклашек. Горелова Елена Валерьевна,педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЭБЦ, г. Комсомольск-на-Амуре, Рассматривая вопрос ...
Организация исследовательской деятельности с младшими школьниками в туристско-краеведческом направлении
Из опыта организации исследовательской деятельности с младшими школьниками в туристско-краеведческом направлении. В статье приведен один пример, как с помощью игры привить младшим школьникам элементы научного познания. Данная игра проводится в теплое время года на природе или в пришкольном дворе. Горелова Елена Валерьевна педагог дополнительного образования ВКК, работаю по авторской экспериментальной программе «Путешествуем, играя, по Хабаровскому краю» в туристско-краеведческом направлении ...
Осенний праздник в детском саду. Грибная вечеринка. Сценарий
"Грибная вечеринка" для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Делюсь опытом.Автор: Горелова Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЭБЦ. Хочу поделиться опытом проведения "грибной вечеринки" для маленьких деток. Мы (мамы маленьких деток) любим собираться вместе и устраивать разные посиделки, вечеринки, чаепития, беседы и т.д. На этот раз идея была "все о грибах". Правда у нас в Комсомольске-на-Амуре снег уже выпал, но это не помешало нам осуществить задуманную ...
Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в летнем профильном лагере
Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в летнем профильном лагере «Агентство добрых дел» (на примере МОУ ДОД эколого-биологического центра) Автор: Горелова Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД эколого-биологического центра города Комсомольска-на-Амуре Аннотация: в статье обосновывается младший школьный возраст, как наиболее эффективный для гражданского и патриотического воспитания, рассматривается формирование гражданственности и патриотизма у...
Из опыта организации исследовательской деятельности с младшими школьниками
Из опыта организации исследовательской деятельности с младшими школьниками: знакомство с методами научного познания через игруАвтор: Горелова Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЭБЦ, г. Комсомольск-на-Амуре В основе любого общества лежит образование. На протяжении многих лет учащиеся были пассивными потребителями готовой информации, но общество постоянно развивается, и ему нужен гражданин нового типа, умеющий думать, анализировать, рассуждать. Образовательные учрежде...
Интегрированный урок «Общественные группы в мире людей» по предмету «Окружающий мир», 4 класс
Интегрированный урок «Общественные группы в мире людей» по предмету «Окружающий мир» (Человек и человечество: 4 класс) и краеведению («Молодежные экологические организации Хабаровского края»)Автор: Горелова Елена Валерьевна, МОУ ДОД эколого-биологический центр г. Комсомольск-на-Амуре Одним из условий гражданского и патриотического воспитания младших школьников выступает интеграция общего и дополнительного образования по приобщению младших школьников к краеведению как средству их гражданского ...
Интеграция общего и дополнительного образования по реализации национально-регионального компонента на предмете «Окружающий мир»
Интеграция общего и дополнительного образования по реализации национально-регионального компонента на предмете «Окружающий мир»Автор: Горелова Елена Валерьевна,МОУ ДОД эколого-биологический центр г. Комсомольск-на-Амуре В последние годы приоритетным направлением в образовании является внедрение национально-регионального компонента (НРК) во все общеобразовательные предметы. Краеведческий принцип обучения и воспитания широко используется и в дополнительном образовании, где учащиеся реализуют...