Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД "Познание" по математике для детей с ЗПР

Конспект ООД "Познание" по математике для детей с ЗПР "Играя, познаем величину предметов"
Цель: уточнить и закрепить знания детей о величинах («высокий», «низкий», «широкий», «узкий», «длинный», «короткий»).
Задачи:
- упражнять детей в сравнении и практическом соотнесении предметов по размерам; учить обосновывать свой выбор;
- развивать ориентировку в пространстве, уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, около, в середине;
- продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше - меньше, поровну;
- закрепить навыки счета;
- формировать приемы анализа и синтеза;
- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;
- развивать память и слуховое внимание, речевую активность детей;
- развивать умение использовать свои знания в предметно – практической деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
Оборудование: дидактическое полотно, солнце, раздаточные цветы и деревья, части растений (стебли и листья), полоска синей бумаги (ручей), крупный конструктор, звери (заяц, лиса, медведь), три дома разной величины, тетради, простые карандаши.
Ход занятия
Дефектолог. Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы отправимся с вами на цветочную поляну. На чём можно путешествовать? (Ответы детей.) А мы отправимся в путь на лошадках. Сначала наши лошадки будут идти медленно, красиво, высоко поднимая ноги.

Готовы? Поехали. (Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги) А теперь наши лошадки решили побежать. (Дети бегут галопом друг за другом, руки на поясе)

Остановите своих лошадок. Что надо им сказать?

Быстро мы скакали и прискакали к ручейку. Опустите ручки, потрогайте ручеёк. Какая в нём холодная вода! Как же нам перебраться через ручей? (Предположения детей)

Посмотрите, лежат доски. Давайте из них построим мостик через ручей. (Дети выполняют постройку из крупного конструктора)

Хороший мостик получился! Только вот не перейти мне по узкому мостику, что же делать? (Ответы детей) Давайте построим широкий мостик. (Дети строят мостик)

Дефектолог. Вот и перешли мы через ручей. Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий.

Вот мы с вами и на цветочной поляне. Ребята, в природе есть свои правила поведения. Нельзя громко разговаривать, кричать, шуметь, так как можно напугать зверей, птиц и насекомых.

Посмотрите, а цветов-то никаких нет. Что нужно, чтобы появились цветы? (Ответы детей) Нужна земля. (Показ на картине) Что ещё нужно? (Солнце) Для чего нужно солнце? (Ответы детей)

Давайте нарисуем солнце. Поднимите вверх руку, поставьте в воздухе точку, нарисуйте солнце. Сначала кружок. Потом лучики
Дети выполняют отрывистые движения, имитирующие рисование лучей

Давайте покажем, как утром поднимается солнышко. Посмотрите, на нашей картине появилось солнце.

Теперь у нас есть земля, солнце и вода (из ручья). Что же из земли появится первое – листья, стебельки или цветки?

Смотрите, вот появились стебельки (на столе разложены длинные и короткие стебельки). Подберите каждому стебельку свой листик. Длинному стебельку – длинный листик, короткому – короткий. (Дети выкладывают листья)
Посмотрите, теперь и на нашей полянке стали расти цветы.

Д/и «Выросли цветы»

Дефектолог. Я буду говорить вам, где именно вырос цветок, а вы «сажайте» его на это место.
Вырос цветок под кустом.
Вырос цветок справа от высокой ели.
Вырос цветок рядом с пеньком.
Вырос цветок слева от низкой елочки.

Д/и «Сосчитай цветы»

Дефектолог. Сосчитайте, сколько цветов выросло на лесной полянке.
Выложите перед собой на стол столько же цветов, сколько насчитали их на поляне. - Сколько цветов вы выложили?
Под цветами выложите столько же деревьев. А теперь сделайте так, чтобы деревьев стало больше, чем цветов.
- Что вы для этого сделали?

Физкультминутка «На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче.
(Встать на носки, потягивания – руки вверх).
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)
А внизу цветы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За цветами наклоняйся!
Раз – цветок и два – цветок,
Положи их в кузовок.
(Наклоны вперед, вправо, влево).
Мы теперь пройдем немного,
Поднимаем выше ноги!
(Ходьба на месте).
Походили, порезвились
И тихонько опустились.

Дефектолог. Посмотрите, кто пришел на полянку? Назовите зверей (Заяц, лиса, медведь)

Д/и «Найди по описанию»

- Длинные уши и короткий хвост (Заяц).
- Короткие уши и длинный хвост (Лиса).
- Короткие уши и короткий хвост (Медведь).

Д/и «Рассели животных по домикам»

Дети сами выбирают, кого из животных поселить первым, кого вторым и третьим, подбирают домик для этого животного, определяют его размер, объясняют, почему поселяют животное именно в этот домик (Учитывают размер дома и животного, его требования)

Работа в тетради «Разложи морковки»

Дефектолог. Посмотрите, сколько у зайки морковок. Давайте поможем разложить морковки в корзинки.
Короткие морковки нужно сложить в маленькую корзинку. Длинные морковки – в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш и проведите линию от коротких морковок к маленькой корзинке. Затем проведите линию от длинных морковок к большой корзинке.
Сосчитайте, сколько коротких морковок. А сколько длинных морковок? Каких морковок меньше? Каких морковок больше?

А теперь нам пора возвращаться в группу. Садитесь на своих лошадок и в путь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПР

Опубликовано: 909 дней назад (14 июня 2014)
Просмотров: 1604
Рубрика: Без рубрики
+19
Голосов: 19
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 июня 2014 в 19:29 +2
Ваш материал меня заинтересовал и мне очень понравилась ваша разработка. Совместная деятельность всегда активизирует работу ребят. Я думая, что ваше действительно удивительное на мой взгляд путешествие прошло на ура. Желаю вам творческих успехов. Мой голос.
Елена Валерьевна Коновалова # 14 июня 2014 в 19:35 +1
Большое спасибо!
Людмила Анатольевна Панова # 15 июня 2014 в 10:26 +3
Спасибо за вашу разработку. В данном конспекте много дидактических игр, детям очень нравится играть, решать, находить выход из ситуации. Ориентировка детей в величине предметов во многом определяется глазомером - важнейшей сенсорной способностью. Развитие глазомера непосредственно связано с овладением специальными способами сравне­ния предметов. Вначале сравнение предметов по длине, ширине, высоте детьми проводится практическим путем наложения и приложения, а за­тем на основе измерения. Глаз как бы обобщает практические действия руки. Мой голос.
Лилия Масагутова # 15 июня 2014 в 11:23 +3
Очень понравился Ваш материал!Интересные и разнообразные дидактические игры! Спасибо! Творческих успехов!
Наталья Николаевна Сегенюк # 15 июня 2014 в 12:05 +2
Елена Валерьевна, спасибо за приглашение! Конспект мне понравился, решается через игры много задач, интересная физминутка. Я думаю, детям было интересно. +1
Татьяна Андреевна # 15 июня 2014 в 12:54 +2
Очень ценный материал, с большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Беру на заметку. ГОЛОС!!! joke
Елена Валерьевна Коновалова # 15 июня 2014 в 13:08 +1
Большое спасибо за высокую оценку!
Вера Ивановна Прошина # 15 июня 2014 в 14:36 +2
Доброе развивающее занятие, которое позволяет детям познать азы экологического воспитания. Происходит смена действий, способствующая активизировать внимание детей. Советую быть внимательней в написании целей к мероприятию. Желаю творческих успехов!
Селина Татьяна Владимировна # 15 июня 2014 в 19:27 +2
Селина Татьяна Владимировна
Работать с детьми с ЗПР очень сложно. Играя, дети лучше запоминают материал. Замечательные игры, задания, физминутка. Чувствуется Ваше трепетное отношение к деткам. Спасибо за интересную разработку.
Елена Валерьевна Коновалова # 15 июня 2014 в 19:44 +1
Спасибо за добрые слова!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 15 июня 2014 в 21:47 +4
Елена Валерьевна конспект интересный, познавательный, но почему то не указан возраст детей. Дети с ЗПР требуют специального подхода в обучении. Значительное место в процесс обучения и воспитания детей имеют дидактические игры. Разработанный Вами конспект наполнен разнообразными дидактическими играми, которые развивают у детей внимание, память, Вы побуждаете в течение всего занятия речевую активность, упражняете в сравнении и соотнесение предметов по величине, развивает их ориентировку в пространстве, прививаете любовь к природе и закрепляете правила поведения. Придуман единый сюжет, который помогает Вам решить поставленные вами задачи. Для большей активизации внимания детей была постоянная смена деятельности. Для меньшего переутомления проводилась замечательная физкультминутка. спасибо Вам за приглашение. Голосую +1
Елена Валерьевна Коновалова # 16 июня 2014 в 11:14 +3
Татьяна Николаевна, большое спасибо за отзыв и замечание! Дело в том, что это моя первая работа на сайте, которая получилась, скажем, немного комом. Мне не удалось внести изменения и вставить фотографии на страницу. А занятие рассчитано на детей старшей группы. Оно проводилось как итоговое по теме: "Ориентировка в величине".
Наталья Александровна Тимохина # 16 июня 2014 в 12:40 +6
Елена Валерьевна, хороший конспект, за физкультминутку отдельное спасибо - с Вашего позволения возьму к себе в копилку! Как музыкант, добавила бы музыкальное сопровождение, может быть, коротенькую презентацию! Голос+1
Татьяна Александровна Чепелева # 16 июня 2014 в 12:48 +6
Замечательная игровая подача заданий будет стимулировать детей показать все свои знания!
Ирина Юрьевна Ручина # 16 июня 2014 в 14:27 +6
Интересное и познавательное мероприятие. Разработка просто замечательная. Дети на таких занятиях с большим удовольствием занимаются. СПАСИБО!!! Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос. +1!!!
Елена Валерьевна Коновалова # 16 июня 2014 в 15:17 +4
Большое спасибо за комментарии!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 16 июня 2014 в 15:35 +4
Замечательное, познавательное и обучающее занятие у Вас получилось, Елена Валерьевна! Оно наполнено дидактическими играми, занятие обучает не только математическим понятиям(высокий, длинный и т.д.), но и позволяет детям получать и показывать свои знания об окружающим мире! Спасибо огромное за предоставленный материал! С удовольствием возьму его себе в копилочку, чуточку усложнив. Мой голос Ваш +1.
Марина Владимировна Демченко # 16 июня 2014 в 19:49 +3
Занятие интересное! Очень хорошо, что во время его проведения происходит постоянная смена деятельности в игровой форме. Замечательная физминутка - для меня новая, обязательно разучу её со своими воспитанниками. Голосую!
Елена Васильевна Клименко # 18 июня 2014 в 19:58 +2
Спасибо за приглашение!С удовольствием ознакомилась с вашим материалом.Интересное и познавательное занятие.Замечательная физкультминутка,думаю дети с интересом будут заниматься на таких занятиях.Спасибо за материал)Удачи и творческих успехов Вам!!))Примите мой голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 июня 2014 в 18:23 +1
Замечательное занятие для таких деток. Главное через игру усваивается лучше материал и Вы нашли правильное решение. Спасибо.
Наталья Владимировна Сюнякова # 23 июня 2014 в 16:00 +1
Елена Валерьевна! Мне очень понравилось Ваше занятие. Большой интерес для меня, как учителя математики, представляет то, как Вы предлагаете детям отработку различных математических понятий. Нашим детям это очень важно. Спасибо за идею!
Ольга Валерьевна Мастина # 1 августа 2014 в 19:19 +1
Занятие замечательное. Представляет интерес не только специалистам, занимающимся с детьми с ЗПР, но и педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.
Данияр Маулетович Байжуманов # 12 августа 2014 в 20:33 0
Здравствуйте, Елена Валерьевна! Очень хороший и содержательный конспект занятия с детьми с определенными трудностями обучения. Заметен подход специалиста своего дела, задания для детей не сложные, посильные для их навыков и умений. Кроме того, вы чередуете сферу деятельности, учитывая их физиологические и психологические особенности. Некоторые трудности в обучении не означает, что такие дети не обучаемые, они также как и все могут развиваться, но нужно немного больше прилагать усилия для этого. Большое вам человеческое спасибо, что вы своим трудом и своей любовью помогаете этим детям развивать свои способности. Уверен, что ваш материал заинтересует специалистов, которые обучают детей, нуждающихся в определенном подходе к обучению. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений! Голосую за ваш конспект!
Елена Валерьевна Коновалова # 16 августа 2014 в 20:10 0
Большое спасибо за теплые слова!
Наталья Владимировна Митрофанова # 29 января 2015 в 07:37 0
Хорошее занятие+1