Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей . Адаптация ребенка в детском саду

Консультация для родителей . Тема: «Адаптация в детском саду. Курс выживания для родителей»
Автор: Гигирева Елена Васильевна воспитатель МБДОУ МО Плавский район- поселок Молочные Дворы, Тульская область, Плавский район, п. Молочные Дворы
Описание материала: предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей,которая направленна на то, что бы облегчить адаптацию к детскому саду ребенка и родителей. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраивают своего ребёнка в детский сад и для воспитателей работающих в группах раннего возраста.
Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду, распространение педагогического опыта.
Задачи: снизить тревожность родителей по поводу поступления ребенка в детский сад, подсказать как можно облегчить адаптацию ребенка к детскому саду

Уважаемые родители, в Вашей жизни наступило очень значимое событие: Ваш ребенок поступает в детский сад! Это означает, что Ваша крошка, которая только –только делала первые шаги подросла и готова ступить на новую ступеньку развития. Все время пока Ваш ребенок будет посещать детский сад, Вы будете вместе с ним проходить все этапы становления маленькой личности.
Новое- это всегда страшно и для детей и для взрослых. Да, да не удивляйтесь, для Вас , мои дорогие родители, отвести ребенка первый раз в детский сад и оставить его там, может быть гораздо страшнее , чем самому ребенку. Многие из Вас станут мне возражать , что этого не может быть. Может! И еще, как может! Каждый из Вас уверен, что его ребенка никто не станет любить сильнее, чем родные мама и папа. И Вы абсолютно правы!!!

Но мы не проводим конкурс «Кто любит ребенка сильней». На то Вы и родители, что бы обожать свое чадо и это право у Вас оспаривать и соперничать в этом с Вами никто не станет! Задача педагога, сделать так, что бы Вашему ребенку было комфортно и хорошо в Ваше отсутствие.
Много книг написано про адаптацию детей к детскому саду, но вот то, что и родителей надо готовить к этому процессу, сказано очень мало. А жаль!
Любой психолог расскажет Вам, что маленький ребенок эмоционально очень связан со своими родственниками, в особенности с мамой, и улавливает ее эмоциональный фон, и очень четко реагирует на ее настроение: если мама расстроена , то и малыш будет капризничать, если она встревожена то и в нем будет «зудеть» тревога . Поэтому очень важно, понять, что помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.
Первое условие - перестаньте напрасно волноваться и придумывать разные «а вдруг». Многие вопросы можно решить, поговорив с другими родителями, дети которых ходят в выбранный Вами детский сад. Будьте готовы к тому, что мнения будут разные. Мы все с разными требованиями и характерами и единого мнения быть просто не может. Но если 8 из 10 ответов Вас устроит, то это уже плюс в пользу выбранного детского сада. Поговорите с заведующей детским садом, с воспитателем группы, попросите поприсутствовать на прогулке, приходите в день открытых дверей. Это позволит Вам составить определенное мнение о воспитателе и о детском саде.
Условие второе - не надо воспринимать воспитателя Вашей группы , как соперника или не дай Бог, как врага! Если Вы против того, что бы ребенок оставался в детском саду и отдаете в группу ребенка только из-за того, что Вам не куда его деть, то придумайте другой вариант, потому что в этом случае адаптация Вашего ребенка будет проходиь очень тяжело!а
Повторюсь: очень много зависит от настроения и отношения мамы(бабушки) к детскому саду. У мамочек , которые стоят под окнами и плачут, хочет спросить : для чего Вы привели малыша в сад?
Условие третье- начинайте готовить малыша к детскому саду заранее: узнайте режим работы, прогулок кормления, адаптируйте домашнюю пищу к детсадовской, введите в рацион ребенка те блюда , которые Вы дома не готовите! Поймите, что для ребенка любое изменения в привычном укладе жизни –это стресс. Так давайте же минимизируем его. Это в наших с Вами интересах!
Гуляйте с малышом возле детского сада; если есть такая возможность, то гуляйте вместе с теми детками, которые будут ходить с Вашим ребенком в одну группу. Помогите ребенку научится знакомиться с другими детьми , покажите как это делается - конечно сначала Вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего малыша, но в конце концов он начнет брать с Вас пример. Попробуйте на прогулках вместе с другими мамочками организовать игры для своих ребятишек — пусть это будет даже самая обычная игра в мяч или в песок — главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело
Условие четвертое - позвольте своему малышу не зависеть от Вас! Да, да, как бы это парадоксально не звучало! Я не призываю Вас в 2 года учить его чистить картошку и ходить за хлебом! Вовсе нет! Но в 2-3 года ребенок уже вполне может сам натягивать штаны и колготки, самостоятельно кушать, убирать игрушки, занимать себя на небольшой промежуток времени. Не надо устраивать перед ним танцы с ложкой, натягивать на него штаны, «потому что ему тяжело». Кто Вам сказал об этом? Ребенок еще не знает, что ему «тяжело». Многие мамы и бабушки проявляют гиперопеку, а потом удивляются: почему наша Маша(Саша), такие лентяи. Позвольте ребенку проявлять свою личность, на каждом этапе жизни она своя, и то, что для Вас ерунда для Вашего ребенка большое жизненное достижение.
Выполняя эти не хитрые условия. Вы значительно облегчите адаптацию своему ребенку к детскому саду.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание и развитие дошкольников. Советы для родителей Консультация для родителей по развитию речи старших дошкольников В каком возрасте лучше отдавать ребенка в садик Папка передвижка для родителей. Компьютерные игры за и против

Похожие статьи:

Адаптация ребёнка в детском саду

Календарь праздников на март | Календарь праздников на апрель
Опубликовано: 3462 дня назад (5 октября 2014)
Просмотров: 6417
+10
Голосов: 10
Ирина Леонидовна Третьякова # 5 октября 2014 в 23:37 +2
только что прочитала ваши советы по адаптации ребенка к детскому саду. жаль, что не познакомилась с этим раньше, так как у самой есть маленький ребенок и не понаслышке знаю как трудно бывает ребенку маленькому привыкнуть к новым условиям. обязательно возьму на заметку ваши советы и по возможности буду знакомым, у кого такая возникает ситуация, рассказывать, что надо делать. спасибо.
Елена Васильевна Гигирева # 5 октября 2014 в 23:39 +1
Ирина Леонидовна, большое спасибо за Ваше внимание к моей работе. Я использовала эти рекомендации на практике и адаптация в группе прошла успешно.
Вера Александровна Орехова # 6 октября 2014 в 05:56 +4
Елена Васильевна, спасибо за приглашение. Работая воспитателем, я сама столкнулась с такой проблемой в прошлом году. В настоящее время вопрос о детской адаптации является актуальным. Всё чаще, мы, педагоги, наблюдаем детей, имеющих сильную эмоциональную привязанность к маме. На вновь открывшуюся группу в детском саду 1–2 таких чада уже достаточно, чтобы воспитатель был, как говорится, в мыле. В данной ситуации педагогу приходится мобилизовать все свои силы: педагогический опыт, хитрость, внутренний потенциал. Проще говоря, ему приходится на какое-то время становится актёром. Родители же просто теряются и не знают, как себя нужно вести во время адаптации ребёнка к детскому саду. И в задачи педагога входит показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности её решения, предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку, создать условия для благополучного включения ребёнка в новую социальную среду. В Вашей консультации много полезной и нужной информации, которая обязательно поможет многим родителям безболезненно пройти период адаптации.
Единственное пожелание, в следующий раз, при оформлении публикации, используйте редактор для выделения заголовков. Примите мой голос +1. Желаю удачи!!!
Галья Хайретдиновна Бондарева # 6 октября 2014 в 06:38 +2
Елена Васильевна, с удовольствием прочитала Вашу консультацию и полностью с вами согласна!Хочется добавить еще, что часто родители желая добиться послушания малыша, а малыш соскучился по дорогим родителям и капризничает так как любое изменение в его жизни, как вы правильно заметили- это стресс для него, говорят "Не будешь слушаться -оставлю в саду, в группе"- то есть сами того не ведая настраивают ребенка против сада и малыш воспринимает детский сад как наказание. Я часто говорю родителям. что этого делать не стоит если они хотят чтобы адаптация прошла безболезненно
Елена Васильевна Гигирева # 6 октября 2014 в 10:13 +2
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание к моей работе. Я учту Ваши пожелания.
Татьяна Волкова # 6 октября 2014 в 14:26 +2
Доброго времени суток. Дети трех лет приходят в мою группу уже четвертый год и каждый год я наблюдаю за их адаптацией, а так же за адаптацией родителей к детскому саду, и каждый год есть родители, которые,приведя ребенка в детский сад первый раз, причем он до этого не посещал никаких развивающих групп, говорят: мы на целый день, а почему нельзя, мы договорились с заведующей, нам надо на работу и так далее. И будь тут хоть народным артистом, процесс адаптации никто не отменял. Отличная у вас статья, голос.
Елена Васильевна Гигирева # 6 октября 2014 в 14:36 +2
Татьяна , большое спасибо за Ваш комментарий. Вы абсолютно правы, с родителями бывает труднее чем с детьми.
Алёна Александровна Шитко # 6 октября 2014 в 15:20 +2
Здравствуйте.
Мама, которая ведет ребенка в сад дрожащей рукой получает истерику и ту самую адаптацию. Ребенок ориентируется по маме - если мама нервничает, значит ВСЕ УЖАСНО, я просто обязан орать и не идти в это ужасное место)) А если мама спокойна и улыбается, то все будет хо-ро-шо!
Советы нужно слушать, но думать и принимать ли их МАМА сама, своей головой.
Согласна с вами.
Алёна Александровна Шитко # 6 октября 2014 в 15:24 +4
Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло три года - значит, ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся друзья... Да и мама должна выйти на работу. Словом, детский сад - необходимость, он - одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок.
В срок так в срок... И вы, как все, отвели ребенка в детский сад. Вот он ходит день, второй, неделю... Только почему-то вы не рады, а скорее озабочены этим. Ваш малыш почти неузнаваем, с ним что-то происходит, словно он вдруг "развивается назад". У него регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. И все это только за неделю! По любому поводу истерики, Снова могут стать мокрыми штанишки. Ничего не ест и плохо спит. И... не хочет ходить в детский сад. Каждый день имеет отговорки. Расстается с плачем, причитая, что его уже никто не любит, что он обещает быть хорошим, лишь бы рядом была его мама. Причитает так, что щемит сердце. Да еще хватается за юбку и, моля, заглядывает к вам в глаза. Он до сих пор ни с кем не дружит, да и не желает подружиться. Воспитательницы жалуются на него. Целый день сидит один, не разговаривая даже с ними, весь нахохленный, как будто воробей, впившись взглядом во входную дверь. Только скрипнет дверь, и он уже к ней мчится с такой скоростью, как будто кто-то гонится за ним. Постоит, увидит, что пришла не мама, и опять садится, снова ждет. В первый день его хоть как-то можно было отвлечь новыми игрушками, но теперь не действует и это.
Алёна Александровна Шитко # 6 октября 2014 в 15:25 +3
А может быть в первые дни на вашего малыша оказывали свое действие и притягательность новизны, радость общения с другими детьми? Он был горд тем, что ходит в детский сад, как старшие дети. Затем, возможно, в связи с тем, что ребенок слишком быстро оказался предоставленным самому себе или же почувствовал себя потерянным среди такого количества детей, он теперь оценил свои потери, связанные с поступлением в детский сад (привычные удобства, небольшая группа детей, с которыми он находился вместе у няни или в яслях, прогулки с мамой и др.). И тогда разыгрывается настоящая драма в тот момент, когда ее уже не ждали.
Почему так не мил детский сад? Он же сам твердил, что ему скучно, он же сам хотел играть с детьми. Значит, он лишь только притворялся? Ведь в конце концов не подменили же малыша! "Подменили"... "Подменили" жизнь и обстоятельства. Он такой, каким он должен быть. Не волнуйтесь, это все естественно. И конечно, в скором времени пройдет. Ваш ребенок просто приспосабливается к саду. У него период адаптации.

Консультация-КЛАСС!!!
Елена Васильевна Гигирева # 6 октября 2014 в 18:53 +1
Благодарю Вас!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 6 октября 2014 в 18:56 +3
Елена Васильевна, спасибо за интересную консультацию для родителей «Адаптация в детском саду». Статья написана лаконично, доступным языком, сразу чувствуется, что весь материал «пропустили» через себя. Зацепило второе условие, а ведь и правда, многие родители воспринимают детский сад как место, куда они отводят ребенка, потому что не куда его деть, а не как место где ребёнок будет проходить социализацию. А отсюда и проблемки… Материал оформлен хорошо. Мой голос +1!
Елена Васильевна Гигирева # 6 октября 2014 в 18:57 +2
Большое Вам спасибо. Действительно материал "пропущен" через себя.
Наталья Михайловна Дашкина # 6 октября 2014 в 20:31 +2
Добрый вечер, Елена Васильевна! Спасибо большое за приглашение ознакомиться с Вашим материалом, Консультация для родителей на тему "Адаптация в детском саду". Этот вопрос всегда был, есть и будет актуальным. Всё описано в доступной форме для родителей. Конечно хотелось бы деть куда то тревожность родителей за их чадо, да вот иногда очень тяжело справиться с ними. Хуже деток себя ведут, а это как Вы правильно сказали деткам передаётся. Будем надеяться, что родители получив такую замечательную консультацию будут на много спокойнее, а это значит, что будут полностью доверять педагогам. smile ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ Вам!
Елена Васильевна Гигирева # 6 октября 2014 в 20:32 +1
Большое спасибо!
Лидия Владимировна Заболотнева # 7 октября 2014 в 19:54 +1
Как бы мы не старались, проблемы всегда есть. Две недели ребёнок адаптируется в детском саду, пока не поймет, что от него хотят.
Алена Николаевна Комкова # 8 октября 2014 в 12:04 +2
Добрый день. Спасибо за интересную и познавательную статью. Думаю многим мамам,да и воспитателям, будет полезно прочесть ее. Ведь все родители хотят снизить риск эмоционального напряжения своего малыша, но многие просто не знают с чего начать.....Ваша консультация будет отличным стартом к спокойной, успешной адаптации!!
Анастасия Анатольевна # 8 октября 2014 в 23:07 0
Добрый день! Я мама, не воспитатель. Отвела в этом году сына 2,4 в сад. До сада умел уже сам одеваться полностью (от трусиков до ботинок и шапки с курткой на олнии и липучках), кушать, убирать свои игрушки, ходил с удовольствием в группу кратковременного пребывания по 3 раза в неделю. Но из сада через месяц ушла. Прочла Вашу консультацию сейчас. ничего к себе применить не могу. Готовила человека к саду разговорами, до начала учебного года туда ходила дважды с ним "знакомиться". Все равно расставания шли тяжело. Адаптацию проигрывали в играх. Начало налаживаться все. Спрашиваю у воспитателя: готов он остаться на сон, как вы считаете? Я спросила ее потому что ей виднее жизнь группы изнутри, поведение ребенка в группе. Изначально доверяла людям, иначе нечего водить даже туда, где людям нет доверия. Воспитатель ответила: со следующей недели со вторника попробуем! Лучше бы я не пробовала. Ребенок рассказал, как на него ругалась воспитатель, что он плакал и не хотел спать. На следуюшее утро расставание было просто кошмарным (спустя месяц в саду!!!). Ребенок кричал так, как не кричал никогда: не оставляй меня здесь! И это при условии, что он уже махал ручкой и говорил "до завтра, ребята!", расставался с мамой с поцелуем и словами "пока"! Спустя 2 недели я услышала, как воспитатель общается с детьми, которые перед сном плачут. угрозами!!!!! Не плачь, там в коридоре мама сидит, что она о тебе подумает. Не перестанешь-уйду. Прекрати сейчас же, дети спят! И т.д. И все это с высоты своего роста. Ледяным тоном. Я сделала выввод, что только мое присутствие за дверью остановило ее от крика и, возможно, педшлепка. Больше мы в сад не ходили с того дня. Потому что о мальчике, плачущем по маме, я не подумала ничего, а вот о воспитателе... Скажите, пожалуйста, как подготовить себя и ребенка!!!! к тому, что люди, которым мама и папа его доверили, бывают жестоки? Как научить его защитить себя? Ведь дома мы его любим ( у вас написано - обожаем, в нашей семье мы любим, уважаем его личность, права и достоинство, не дергаем и не кричим, все проблемы решаем договором, НИКОГДА не шлепаем ни за что, вообще, это табу), а в саду бывает и так, как было сейчас... ЗЫ: прошу не считать меня мамой, которая хочет оградить ребенка от всего на свете. Это не так. Я хочу научить его справляться, понимать, проживать и отпускать. И даже если Учение будет заключаться в невмешательстве, то так и будет происходить. Ушли мы из сада, потому что не считаю возможным проводить психологические испытания такого рода над ребенком 2,4. Не зря психологи убеждают до 3 не водить в сад. Доверие к воспитателю потеряно. Холодной и нечуткой женщине маленького ребенка в мое отсутствие не отдам. Слишком значимый в дальнейшей жизни возраст для второго шанса чужому человеку, который может быть не использован к тому же...
Елена Васильевна Гигирева # 9 октября 2014 в 11:06 +2
Анастасия Анатольевна, мне понятна Ваша боль, но я написала статью для родителей, которые никогда не сталкивались с садиком.Ваш малыш ходил в группу кратковременного пребывания, с теми же детками, что и в обычной группе или с другими, Вы находились с ним? Из-за чего у него пошел такой негатив к обычной группе? Как выстроен Ваш режим дня дома? Как ребенок любит спать?У Вас уточняли с чем ребенок спит , как лучше он засыпает? Вас просили придти когда ребоночек стал плакать в садике?
Я вижу порой, как мама, которой начинаешь говорить , что девочке пора самой кушать или одеваться, потому что ей уже почти 3 года поднимает на меня глаза полные слез, почему то сразу же считает , что ее обвиняют во всех смертных грехах, хотя стараешься говорить спокойно, доброжелательно, улыбаешься и ребенок глядя на свою маму моментально начинает плакать! Плохие люди есть везде, увы. К сожалению в детских садах нашей великой Родины таких не мало, увы. И виной этому в том числе и зарплата, Вы спросите причем она тут , отвечу: позволить себе жить на нашу зарплату может человек или от без исходности, или энтузиаст. Работа в саду тяжелая, требований много, люди уходят, а что бы заткнуть дырки берут того, кто пойдет, вот и получается, то что получается. И мамы разные и воспитатели разные, и обиды были есть и будут, мы живые люди все, но надо находить компромисс. С малышами нельзя работать криком и угрозами. За 20 лет работы , группы были разные и поверьте, что психологи психологами, но ОЧЕНЬ многое зависит от ребенка и от ситуации дома! Ко мне приводили и деток , которым едва исполнилось 1,6 месяцев и 2-ух леток и , 3,5 года и адаптация происходит по -разному; ребенок в 1,5 года может пойди спокойно и ходить потом без плача и рева, а может придти трехлетка, у которой адаптация проходит очень тяжело, я Вам больше скажу, даже в четыре года , ребенок, который ходит давно в сад может начать плакать!!!!! Вот поэтому я Вам и пишу : РАБОТАЙТЕ ВМЕСТЕ С САДОМ. Вместе , а не мама сама по-себе в углу, на улице ,дома при ребенке: да они там такие, секие, а воспитатель в саду: ребенок разбалованный , не приученный, Были и такие случаи. Только вместе , только сообща и без Вашего негатива,и возраст тут мало играет роль, это мой опыт. У меня в этом году не детки , а просто золото ласковые, умненькие, но мне вообще везет и с родителями и с детьми. Знаете какое это счастье приходить в группу и видеть, как эти мордашке начинают при твоем появлении улыбаться, бегут обнимать и целовать? Хотя при всем этом я строгий воспитатель, потому что в саду без дисциплины нельзя, если Вы хотите получить назад здорового ребенка.
Я желаю Вам найти контакт с педагогом или поменять в детский сад если есть такая возможность, ребенку надо ходить в садик он должен социально адаптироваться в обществе, домашним детям ох, как тяжело в школе!
Игорь Владимирович Грушевский # 11 октября 2014 в 01:42 0
Голос!
Евгения Романова # 12 октября 2014 в 14:25 +1
Уважаемая Елена Васильевна, спасибо за интересную, познавательную консультацию! Согласна со всем вышесказанным, хочется добавить, что к детскому саду необходимо готовится не только детям, но и родителям.Каким бы замечательным не был детский сад и сотрудники, работающие там, никто не поможет ребенку лучше, чем родители, любящие его и поддерживающие его в трудные минуты.
Елена Васильевна Гигирева # 12 октября 2014 в 18:28 0
Совершенна с Вами согласна, спасибо за теплые слова!
Ольга Юрьевна Ильзенец # 12 октября 2014 в 22:34 +1
Очень хорошо написано, мне было интересно прочесть.
Елена Васильевна Гигирева # 12 октября 2014 в 22:36 +1
Благодарю Вас Ольга Юрьевна , за внимание к моей работе.
Анна Васильевна Рак # 22 октября 2014 в 09:46 +1
Здравствуйте, Елена Васильевна! Вы затронули очень важную тему. Через неё прошло немало поколений, а она всё такая же злободневная. Как учитель начальных классов, я с Вами полностью согласна: "ребенку надо ходить в садик он должен социально адаптироваться в обществе, домашним детям ох, как тяжело в школе!" В моей практике были случаи, когда дети, не посещавшие детский сад, плакали и приходилось в первые дни сажать рядом маму. Через несколько дней было достаточно её присутствия в коридоре, а затем мы отпускали её на работу. Так что родителям пригодятся Ваши советы. Примите мой голос!
Елена Васильевна Гигирева # 22 октября 2014 в 21:01 0
Анна Васильевна, большое спасибо за поддержку.
Людмила Владимировна Коноплёва # 26 октября 2014 в 17:37 +1
Очень нужная, качественная консультация для родителей!Многие родители не знают, чем заняться с ребенком дома,а Вы даете замечательную подсказку!Предложенные Вами советы помогут детям и родителям почувствовать свою значимость друг для друга, научат находить общий язык,стать ближе друг к другу!С удовольствием голосую!
Елена Васильевна Гигирева # 26 октября 2014 в 18:59 0
Большое спасибо!
Светлана Ивановна Данилова # 9 ноября 2014 в 16:56 0
здравствуйте.Консультация полезная. Всегда нужно много различной информации для того, чтобы решить проблему. Родители в период адаптации всегда ищут информацию из разных источников, сопоставляя и делая выводы для себя. Поэтому, чем больше практически значимой информации. тем легче родителям, а значит, и детям, и педагогам приспосабливаться к новому. Ваша консультация содержит много советов, понятны цели и задачи.Пожелание: более четко структурировать этапы консультации подводить итог. Спасибо.
Елена Васильевна Гигирева # 9 ноября 2014 в 17:44 0
Спасибо за внимание к моей работе.
Светлана Ивановна Данилова # 26 ноября 2014 в 21:14 0
Здравствуйте. Приглашаю оценить мою работу. Спасибо.
Анастасия Вадимовна Крючкова # 18 января 2015 в 16:27 0
Прекрасная работа,очень познавательна и полезна в работе воспитателя!С удовольствием возьму на заметку.Спасибо за материал!!!!
Елена Васильевна Гигирева # 18 января 2015 в 19:15 0
Тебе как раз на следующий год пригодится! Спасибо, Настюш.
Елена Васильевна Гигирева # 18 января 2015 в 19:15 0
Тебе как раз на следующий год пригодится! Спасибо, Настюш.