Конкурсы для педагогов и детей

Многофункциональная дидактическая игра для детского сада

Дидактическая игра для дошкольников
Дидактическая игра "Весёлый паровозик"
Описание:
Игрушка представлена в виде книжки — это плоскостные вагончики основных цветов, соединенные между собой с помощью разноцветных шнурков и термонаклейки различной тематики. Каждый вагончик — самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком. К каждому вагону прилагается инструкция, описание, материал для работы с детьми и художественное слово — сопровождение.
Программное содержание:
Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества; развивать координацию мелких движений кистей рук, учить детей различать понятие «один-много»; основные цвета. Помочь в освоении разговорной речи, активизировать речевую активность. Обогащать представления детей о растениях, животных и насекомых. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживание, связанное с красотой природы, интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Материал для работы с детьми и художественное слово — сопровождение
1. Паровоз
- "Чу-чу-чу!" Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде этом Ребята сидят. "Чу-чу-чу, чу-чу-чу" - Пыхтит паровоз. Далеко, далеко Ребят он повез.
Запыхтел паровоз
И вагоны повез.
— Пых-пых-пых, чу-чу-чу,
С ветерком прокачу!
Первый вагон — «Насекомые»
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок! Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Второй вагон — «Дикие животные»
Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет. Ёж
Серый ежик весь в иголках.
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колючий зверь лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
ЗАЙКА-ЗАЙКА
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням! Белка
Белка, с кисточками ушки,
Гриб увидит на опушке,
Прыг за ним с лесных ветвей
И несет в дупло скорей.
Третий вагон — «Полянка с утенком»
Озорной утенок Уть
Не желает отдохнуть.
То он лапкой чистит брюхо,
То он клювом ловит муху,
То заблудится в саду,
То бежит нырять в пруду,
То вдруг спрячется за будку,
Напугает маму-утку
Или стащит червяка
У соседа Индюка.
Строгий дядя Петушок
Запер Утя на замок,
И теперь хоть пять минут
Все спокойно отдохнут!
Четвертый вагон — «Ягоды и фрукты»
Вишня-ягодка созрела,
Ах, как вовремя поспела,
В сад сегодня мы пойдем,
И всю вишню соберем.
На компот и на варенье,
Будет деткам угощенье. Я люблю покушать фрукты,
Что за сладкие продукты.
Скушать вкусный виноград,
Даже взрослый будет рад!

Яблоко с ветки, в траву упадет,
Яблоко с ветки, ёжик найдет.
Яблоко ёжик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке натрет.

Рекомендуем посмотреть:

Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы Сенсомоторное развитие дошкольников Как помочь ребенку заговорить Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ОТ

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей

Игры для развития внимания детей

Развитие памяти у детей 6 лет

Игры для детей 2, 3 лет на развитие ловкости

Опубликовано: 903 дня назад (23 июня 2014)
Просмотров: 2915
+7
Голосов: 7
Ирина Вячеславовна Некрасова # 23 июня 2014 в 00:54 +2
Очень интересная идея для игры познавательной и развивающей! С получением все больших знаний и пассажиров вагончиках можно увеличивать,и придумывать для них задания, и расселять их потом по определенным темам можно. Спасибо за такой замечательный материал! Эту игру можно использовать во всех возрастных периодах дошкольного детства. Мой голос Ваш +1.
Лариса Дорогина # 23 июня 2014 в 03:31 +1
Елена Васильевна, очень интересная идея.Очень понравилась мобильность: можно упрощать и усложнять задания, развивать воображение и речь. Здорово!
Нина Павловна Седых # 23 июня 2014 в 07:36 0
Елена Васильевна, очень понравилась Ваша игра. Простота в изготовлении и самое главное ее многофункциональность. Может служить прекрасным оформлением группы. А ваше стихотворение заслуживает особое внимание. Можно разыграть целый мини спектакль.Спасибо за идею. Мой голос Вам!
Елена Александровна Ходзицкая # 23 июня 2014 в 08:24 0
Елена Васильевна!И я с большим удовольствием голосую за интересный и полезный материал!
Елена Васильевна Макеева # 23 июня 2014 в 08:44 0
Огромное спасибо всем!
Наталья Владимировна Савитченко # 23 июня 2014 в 14:19 0
Замечательная игра!
Дина Алексеевна Складанная # 23 июня 2014 в 19:36 0
Елена Васильевна, Вы нашли хорошую форму общения с детьми. Маленький сценарий, но компактный и душевный! Вы молодец!+1 голос