Конкурсы для педагогов и детей

Познавательно-игровая программа для школьников. Сценарий

Сценарий познавательной игровой программы «Археологическая экспедиция на остров Детства»
Описание материала: конспект познавательно-игровой программы "Археологическая экспедиция на остров Детства" знакомит детей с археологическими открытиями и содержит задания на проверку и расширение кругозора детей и попасть на остров Детства, где спрятаны сокровища. Данный материал будет полезен широкому кругу педагогических работников: педагогам дополнительного образования, классным руководителям, организаторам внеурочных мероприятий.
Участники мероприятия: дети и подростки в возрасте от 8 до 18 лет, педагоги
Педагогические задачи: вовлечение детей в процесс научно-познавательной деятельности, стимулирование их творческой активности; создание условий для возникновении и развития интереса подростков к естественным наукам, разгадыванию тайн и загадок природы; формирование умений учащихся работать в команде, развитие навыков общения.
В игре принимают участие 2 команды по 7-8 человек. Дополнительной подготовки для участников игры не требуется.
Реквизит: столы и стулья для команд-участниц, стол и стулья для жюри, микрофоны, проектор, компьютер, колонки, костюмы для персонажей (Лара Крофт , абориген Негироба), индейские головные уборы для членов жюри; лупы для каждой команды, таблица для оценок жюри, раздаточный материал для проведения конкурсов; калька, лупы, ластики, карандаши (по количеству команд). Для кулинарного конкурса: ножи, разделочные доски, тарелки, подносы, влажные салфетки, шпажки - по числу участвующих команд.
Для этого конкурса закупаются продукты для каждой команды: огурец, морковь, яблоко, пакетик чипсов, пакетик сухариков, несколько штук жевательного мармелада (например, «червячки»). Набор продуктов может быть изменен.
Действующие лица:
Ведущий - педагог;
Лара Кроф – искательница приключений
Негироба - абориген с острова Овстсед (одет странно: например, юбка из листьев, копье, валенки и бейсболка);
совет старейшин (жюри).
Ведущий: Здравствуйте.
Золотое время каждого из нас,
Детство – это время шалостей, проказ.
Время беззаботное пролетело вмиг,
В памяти оставив солнечный свой блик.

С днем защиты будущего поздравляю вас,
Ведь дети – это те, кто радует наш глаз.
Пройдет немного времени, и детство их уйдет.
Одарим же их радостью, пусть счастье к ним придет.
Ведущий: Детство время приключений . Существует легенда о Острове детства. Там можно весело провести время. И я предлагаю вам отправиться в увлекательное приключение археологическую экспедицию. На пути нашем будет немало трудных задание и ситуаций, с которыми частенько сталкиваются настоящие археологи. Надеюсь, вам удастся с честью выйти из них. Определить победителя нам поможет уважаемое жюри.
Ведущий представляет жюри.
Ведущий: Археология дна из самых удивительных и романтических профессий. Кто не мечтал откопать где-нибудь настоящий клад или найти что-нибудь старинное и загадочное, затерянное или специально спрятанное много-много лет назад? Но археолог - это не просто кладоискатель, которые были всегда и, кстати, нанесли немало вреда историческим и культурным памятникам в погоне за золотом и драгоценностями. Настоящие археологи появились не так уж давно - лишь в ХVI веке. И отличают их от этих разбойников как раз бережное отношение к находкам и работа не ради собственного обогащения, а ради обогащения человеческой истории и культуры. Давайте посмотрим на важнейшие археологические находки.
На экране появляются фотографии известнейших археологических находок (Помпеи, Троя, Венера Мuлосская, раскопки на Охте в Петербурге), ведущий комментирует изображения.
Ведущий: Археологические находки могут быть очень разные - от черепов и ржавых гвоздей до целых городов. Так, лишь в XVIII веке откопали древнеримский город Помпеи, который, как' вы все, наверное, знаете, полностью засыпало пеплом после извержения Везувия в 1 веке. И хотя история гибели города была всем известна, он простоял под землей целых 17 веков! А вот в существование другого известнейшего города - древнегреческой Трои - даже верили не все, потому что свидетельства о нем сохранились лишь в поэме Гомера «Илиада». Тем не менее, в XIX веке легендарный город раскопал Генрих Шлиман. Но эти города, по крайней мере, целенаправленно искали, а бывали находки случайные. Например, всем известную статую Венеры Милосской откопал в своем огороде простой греческий крестьянин, обрабатывая грядку. У нас в Петербурге, как вы знаете, собирались построить небоскреб «Охта-центр» на месте, где когда-то стояла шведская крепость Ниеншанц. Конечно, археологи потребовали, чтобы им дали возможность сначала провести раскопки. Каково же было их удивление, когда под крепостью они случайно обнаружили древнюю стоянку человека каменного века!
На экране появляется l-й слайд презентации.
Ведущий: Именно такая непредсказуемость и большая роль удачи и делают археологию особенно привлекательной. Вы все, наверное, смотрели приключенческие фильмы про археолога и искательнице приключений. Фильм вышел на экраны летом 2001 года. Роль Анджелина Джоли., без конца попадающейся во всякие передряги и с честью из них выпутывающегося. Его зовут ... (Дети выкрикивают свои версии.
Ведущий: Конечно, Лара Крофт Мы подумали, что в этой экспедиции вам не помешает её помощь.
Звучит музыка из кинофильма Лара Крофт». Появляется Лара Крофт
Лара Крофт: Здравствуйте, любители приключений! Наверняка вам уже не терпится отправиться в путь. Но куда? Вы знаете, откуда начинается любая археологическая экспедиция? (Дети предлагают свои версии.)
Лара Крофт : Правильно, в архиве или в библиотеке! С изучения древних документов, карт и других источников.
На экране появляется 2-й слайд презентации.
Лара Крофт : Мой друг, тоже профессор археологии, передал мне древнюю карту. Она перед вами.
На экране появляется изображение старинной карты архипелага. Названия всех островов незначительно отличаются друг от друга: Овтстед,Остустед.итд.

Лара Крофт : По легенде, на одном из островов этого архипелага сокрыта древняя тайна. Вы видите, что все острова имеют похожие названия, и в каждом названии семь букв. Давным-давно в разных концах света было создано семь артефактов, и в каждом из них зашифрована одна из букв названия того самого острова. Сегодня знаменательный день! Наконец, спустя не одно тысячелетие, все семь артефактов у нас! Сейчас мы с вами их увидим.
Изображения последовательно проецируются на экран.
Лара Крофт :
1. Это изображение Пирамиды было найдено при раскопках в Египте.

"Глаз Гора-Всевидящее окно" (Окно меняется на око первая буква О)
2. Эта обгоревшая страница с описанием нашего острова древнегреческим путешественником была спасена при пожаре в Александрийской библиотеке. К сожалению, это единственный уцелевший отрывок.

3. Этот рисунок был найден в Северной Америке.

"Календарь торта" (торт меняем на майя буква Т)
4.Арабы оставили такой вот шифр из арабских цифр.

"Все ли цифры правильные? (Нет 7 два раза буква С)
5Это поэтическое послание оставил для нас древний японский историк и кладоискатель. Вы знаете, что в японской письменности принято писать сверху вниз. Документ, к счастью, уже переведен на русский, но направление письма осталось нетронутым.

На слайде:Про сон цветов
Пытаюсь узнать у бабочки,
Но нет топора у ней... (Топор неверное слово буква Т)
6 Это изображение было найдено при раскопках в Иерусалиме.

На слайде:Иерусалим, Иерусалим,
Загадка древнего Европы.
По предсказанию пророка
Твой гордый дух непобедим.
(не верное слово Европа, бука Е)
7. Ну и наконец, последний и самый загадочный артефакт. Очевидно, это отрывок древнего поэтического текста. Некоторые топонимы указывают, что он мог быть создан на территории современной "России, но точное происхождение установить не удалось.

На слайде:Вальяжно и томно плывут дома
По синим просторам небес.
Шершавый ракушечник гладит рука.
ТанАис – ты город чудес.
(неверное слово-дома,буква Д)
Лара Крофт : Во всех этих артефактах, как вы, возможно, уже заметили, есть лишние или неправильные элементы. Ваша задача - найти их. Из первых букв этих элементов вы сможете составить название острова, на который нам предстоит отправиться.
Давайте потренируемся: сейчас я вам прочту всем известное стихотворение:
Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:
- Ох, еда кончается, Сейчас я упаду!
Вы заметили подмену? Что здесь не так? (Дети хором отвечают.)
Лара Крофт: Правильно! Слово «доска» мы поменяли на «еда». И нам нужна первая буква неправильного слова - буква Е. Ну что, все готовы? Тогда за работу!
Обведите лишние элементы прямо на артефактах и выпишите на отдельный листок начальные буквы. У вас есть 5 минут.
Первый конкурс
Каждой Команде выдаются конверты со всеми артефактами, которые показывал Лара Крофт , и таблица (образец):
Лишний элемент (строка, слово) Буква
Задача - обнаружить неточности и составить название острова из полученных букв. За каждую правильно отмеченную ошибку команды получают 2 балла.
Звучит Фоновая музыка. По прошествии 5 минут команды сдают артефакты. Пока жюри проверяет и подсчитывает результаты, команды еще раз смотрят на все изображения на экране. Лара Крофт говорит правильные ответы.

Ведущий:
Детский смех звенит сегодня всюду,
Искренний, веселый, заводной,
Дети – это счастье, это чудо!
Нам они в полете за мечтой,

Что цветет в рисунках на асфальте,
Открывают новый яркий мир,
Вы беречь, пожалуйста, старайтесь
Их мечты, как дорогой сапфир!

Песня « На огромном небе»
Жюри объявляет результаты первого конкурса.
Лара Крофт : Ну что же, теперь мы знаем все необходимые буквы. И на какой же остров нам следует отправиться?
На экране снова появляется изображение карты архипелага (слайды 1-2).
Команды составляют из полученных букв название острова Овтстед(прочитайте наоборот).
Лара Крофт : Поздравляю! Мы прекрасно справились с этой труднейшей задачей и можем отправляться на остров Овтстед! Наш корабль причалил в бухте в дельте реки Синед. И теперь нас ждет встреча с аборигеном!
Звучит песня группы «Ногу свело» «Рамамба Хару Ма.мбуру», Появляется абориген.
Абориген: Рамамбахарамамбуру, юные путешественники! Мои глаза сияют ярче при виде вас! Гладких камней и мягкой травы на пути вашем! Мое имя Негироба.
Лара Крофт : Какая удача! Абориген знает наш язык. Это сильно облегчает нашу задачу. Мы приехали искать древние сокровища, все карты указывают на ваш остров. Не знаешь ли ты, Негироба, куда нам идти дальше?
Абориген: Да, много путешественников уже приезжали сюда, подарки дарили, и языков я выучил уже немало. Но вот какое дело. Наши боги запрещают мне называть словами священные места. Не могу вам ничего сказать.
Лара Крофт: Что же делать? Ситуаций-то безвыходных не бывает.
Абориген: Есть один способ. Для этого нужны четыре смельчака, самых умных и самых находчивых, которые смогут объяснить слова, не называя их и не употребляя однокоренных.
От каждой команды на сцену выходят по одному человеку. Абориген вручает им список слов, которые они должны объяснить своей команде, не называя самих слов и однокоренных.
Список слов: 1. Ил. 2. Щека. 3. Искра. 4. Соль. 5. Очки. 6. Курица. 7. Река. 8. Остров. 9. Время. 10. Искатель. 11. Щетка. 12. Археолог. 13. Папуас. 14. Усел. 15. Джунгли. 16. Валенок. 17. Ель. 18. Лилия. 19. Индеец. 20. Кот. 21. Огурец. 22. Йод. 23. Горизонт.
24.Остаток. 25. Роза. 26. Орел. 27. Йогурт.
Лара Крофт : Итак, четыре смельчака готовы! А мы с вами (обращается к командам) постараемся отгадать все слова, выпишем первые буквы и посмотрим, что получится.

Второй конкурс
Каждый из четырех игроков на сцене за минуту должен объяснить своей команде как можно больше слов. Команде, которая начинает, выдается таблица, в нее нужно вписывать первые буквы отгаданных слов. Затем таблица передается следующей команде.
Количество отгаданных каждой командой слов фиксирует жюри. За каждое отгаданное слово команда получает 1 балл. Когда все Слова разгаданы, получается фраза «Ищи сокровища под Великой горой». Жюри объявляет результаты второго конкурса.

Абориген: Для меня
Детство это свет и радость
Это песня дружба и мечты
Песня Праздник счастливого детства
Лара Крофт : Ну что же, мы все ближе и ближе к нашей цели. И можем отправляться в путь к Великой горе. Нигероба а ты знаешь древнеегипетский язык?
Абориген: Ха!. С этим связана поучительная история.
Знаете ли вы, что древнеегипетский язык был полностью утрачен, и уже в средние века, несмотря на то, что сохранилось множество древних свитков и надписей, никто не мог расшифровать египетские иероглифы?
И вот в 1799 году во время египетского похода Наполеона при сооружении очередного форта солдаты наткнулись на камень со странными надписями.
И, конечно, могли кинуть его в кучу со всеми, остальными, но капитан понял, что это, возможно, что-то ценное, и отправил камень в Каир, где быстро обнаружилось, что на камне написан один ) тот же текст на двух древнеегипетских языках и на древнегреческом! Спустя двадцать лет после этой знаменательной находки лингвисты расшифровали древнеегипетские иероглифы. Теперь этот камень известен во всем мире как Розетский.
В работе археолога важно не только знание, но и определенное чутье. Всех камней с собой не унесешь, но важно не пропустить что-нибудь важное. Вот Mы сейчас и посмотрим, как у вас обстоят с этим дела. Вы увидите картинки, на которых изображены разные старинные и не очень предметы, и должны догадаться, что это такое. Поскольку это задание не только на знания, но и на интуицию, ответ «не знаем» не принимается. Обязательно напишите хоть какой-то вариант. На обдумывание каждого изображения у вас есть 15 секунд.
Третий конкурс
Командам раздаются таблицы для записи ответов, представлен образец.
На экране последовательно появляются 15 изображений старинных предметов.
Например: старинный телефон, стиральная доска, люнета ит. д.
На обсуждение каждого изображения дается 15 секунд. Когда время на обдумывание последнего слайда истечет, команды сдают заполненные таблицы жюри. За каждый правильный ответ командам начисляется по 1 баллу. Пока идут оценивание и подсчет результатов, на экране еще раз проходят все изображения, Лара Крофт говорит правильные ответы.

Жюри объявляет результаты третьего конкурса.
Лара Крофт : Тем временем мы добрались до Великой горы, но у ее подножия располагается деревня. Негироба, ты знаешь о нравах жителей этой деревни? Стоит ли нам заходить сюда или лучше обойти стороной?
Абориген: Обязательно надо зайти! Куда идти дальше, я не знаю.
Но знают старейшины деревни. Только просто так они ничего вам не скажут. Нужно поднести им правильные дары.
Члены жюри надевают индейские головные уборы.

Лара Крофт: И какие же дары будут правильными?
Абориген: Точно не знаю, но могу подсказать, что все местные жители больше всего на свете любят все вкусное и красивое.
Лара Крофт : Ну что же, я уверена, что наши повара с легкостью совместят и то и другое. (Показывает на жюри.) А вот и старейшины!
Четвертый конкурс
Кулинарный конкурс. Каждой команде на подносе выдаются деревянная доска, нож, тарелка и продукты - яблоко, огурец, морковь, листья Салата, чипсы, сухарики, мармелад.
Задача: создать из имеющихся продуктов как можно более красивое и интересное блюдо и преподнести его старейшинам. На выполнение задания командам дается 3 минуты . Звучит фоновая музыка. Когда композиции готовы, команды по очереди вручают их старейшинам, сопровождая это своими приветствием. Старейшины принимают дары и отдают взамен каждой команде маленькую карту.
Жюри оценивает композиции во время следующего конкурса.
Максимальная оценка - 10 баллов.


Лара Крофт : Еще раз поблагодарим старейшин! Ну что же, заветная карта у нас. Правда, совершенно непонятно, что все эти закорючки значат. Придется снять копию и ехать домой разбираться.
Каждой команде выдаются лупа, лист кальки формата А4 , простой карандаш, ластик.
Лара Крофт: Картография - дело непростое, но очень важное. Постарайтесь не упустить ни одной детали, а главное, сохранить масштаб. Когда имеешь дело с древними картами, никогда не знаешь, какая черточка на них самая главная.
Лара Крофт: Друзья, это было наше последнее испытание.
Совсем скоро мы узнаем, какая команда лучше всех проявила себя в этой экспедиции. А пока жюри оценивает последний конкурс Витя нам споет песню «Вам давно пора понять»
Жюри подсчитывает результаты ..

Ведущий: Пришла пора подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
Выступают члены жюри, объявляют победителей, вручают грамоты.
Ведущий: Но где же наши сокровища? Мы нашли заброшенный остров, побывали в гостях у местного населения, разгадали огромное количество загадок, узнали много нового и интересного и что? Неужели это все? Конечно же, нет! Любая экспедиция преподносит нам новые и новые загадки, которые предстоит решить другим экспедициям. А где сокровища? Как обычно, все было рядом с вами. Настоящий гений стреляет в цель, которую не видит никто, и попадает. Оглянитесь вокруг. Все это время призы были прямо под вами, только никто не догадался заглянуть под стулья!
Ведущий: Подошла к концу наша игра. Вам понравилось ? Я надеюсь, что после нашей игры вы по-другому посмотрите на профессию археолога. Мечтайте , верьте в собственную мысль, слушайте ваше сердце и может когда-нибудь откроете Атлантиду.
Удачи!
Песня «Милые взрослые»

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая игра в 6 классе. Сценарий Игровые развивающие задания для школьников Интерактивная игра для школьников 12-15 лет Как проверить внимательность

Похожие статьи:

Учебные игры для детей от 7 до 10 лет

Летние веселые игры для школьников

Трюки со скейтами и роликовыми коньками

Игры с мячом для школьников

Интеллектуальные игры для школьников

Участник №188 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Новогодний квест для школьников. Сценарий | Сценарий праздничной программы на Выпускной в 9 классе
Опубликовано: 533 дня назад (26 июня 2015)
Просмотров: 1641
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!