Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Информационные технологии на уроках географии

Использование информационных технологий на уроках географии
Одним из способов повышения интереса к урокам географии, углубления знаний учеников по этому предмету является использование современных информационных технологий, в частности компьютерных, на различных стадиях учебного процесса. Аргументом этого может служить следующее утверждение: география – это предмет, где наглядность является главным средством для полного усвоения материала.
Повысить интерес к географии можно через создание мультимедийных презентаций. Этот вид деятельности очень нравится школьникам разных возрастов с 6 по 11 класс. С помощью компьютерной программы Power Point мною уже созданы серии мультимедийных продуктов для уроков по многим разделам школьного курса географии. Школьники с удовольствием сами создают презентации и с ещё большим удовольствием и вниманием смотрят работы своих одноклассников, анализируют и оценивают их.
Презентация дает возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Так, при изучении темы «Вулканы», можно в презентации показать виды разных вулканов - действующих и потухших, показать внутреннее строение вулкана, вынести ключевые определения и показать фрагмент фильма об извержениях вулканов в настоящее время и в прошлом - «Гибель Помпеи».
Бесспорно, что основным прорывом в последнее время в педагогической практике географического образования признано внедрение в учебный процесс мультимедийных картографических пособий (или электронных карт) по курсу школьной географии.
Интерактивные карты дают возможность видеть картографическое изображение и управлять ими с помощью панели инструментов, которая позволяет изменять внешний вид карты, комбинировать их с различной информацией, следуя логике объяснения. Используя инструментарий интерактивных карт, можно менять их масштаб, увеличивать или уменьшать изображение, перемещать его на экране. Как учитель, так и ученик могут наносить на карту всевозможные условные знаки и рисунки, подписывать названия, сохранять, или удалять их.
Мультимедийные карты дополнены иллюстрационными материалами, которые повышают их информативность. Учащиеся могут посмотреть горы, реки, озера и другие географические объекты. Это расширяет их кругозор, развивает мышление. Метод наложения карт позволяет учащимся сопоставлять и анализировать факты, выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их, делать выводы.
При изучении новой темы я на своих уроках использую специальные обучающие программные средства, а именно мультимедийные программы, цифровые образовательные ресурсы (видеофрагменты с комментариями диктора, яркие фотоматериалы, всевозможные географические карты, краткий четкий текстовой материал, графики, таблицы) и др.
Интересно представлены в мультимедийных программах природные процессы. Ученики являются свидетелями происходящего на экране землетрясения, разрушительного цунами и т.д. Очевидными для них становятся различные атмосферные и тектонические процессы, наглядность которых с помощью других дидактических средств очень трудно представить. Например, виртуально можно найти описание какого-либо географического объекта, спуститься на дно Мирового океана или увидеть общую циркуляцию атмосферы из космоса и т.д. В познании таких явлений природы нашей Земли компьютер становится и для учителя, и для ученика главным помощником в образовательном процессе.
Проверка знаний учащихся осуществляется также с применением информационных технологий:
•использование собственных тестов с выводом на принтер;
•использование контролирующих компьютерных программ (тесты, индивидуальные задания) предназначенных для автоматизированной проверки знаний и умений;
•использование специализированных образовательных серверов в Российском сегменте Интернета, которые содержат разнообразные интерактивные тесты.
На уроках-практикумах учащиеся совершенствуют свои умения сопоставлять карты, заполнять таблицы, работать со статистическими материалами, делать выводы. Для этих целей ребятам предлагается дополнительная зрительная и слуховая информация с мультимедийных носителей или из Интернета.
Итак, компьютерные технологии помогают мне сделать работу на уроке и внеурочное время интересной, повышают мотивацию ученика, ускоряют подготовку к уроку и приносят удовлетворение своей работой. Я твердо убеждена, что ИКТ в работе учителя географии дают необозримые возможности в деле повышения качества обучения, развивают педагогику сотрудничества. При использовании компьютерных технологий древняя наука география удивительно молодеет, приобретает новое творческое лицо, юных почитателей и талантливых поклонников
Литература
1.Баранов А.С., Суслов В.Г., Шейнис А.И. Компьютерные технологии в школьной географии. - М.: Издательский Дом «Генжер», 2004. – 80с.
2.Таможняя Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования // География в школе - М.: «Школа-пресс», № 4, 2004 г. - 64-69 с

Рекомендуем посмотреть:

Организация переписки с зарубежными школьниками Конспект урока географии в 7 классе на тему «Западная Сибирь» Интеллектуальная игра для 10-11 классов "Географическое казино" Урок географии в 8 классе. Тема: «Реки Казахстана»

Похожие статьи:

Контрольные и проверочные работы по географии, 6 класс

План-конспект урока географии 6 класс

Конспект урока географии в 8 классе

Программа элективного курса по географии для 9 класса

Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»

Олимпиадные задания по географии, 7 класс | Пословицы и поговорки на уроках географии
Опубликовано: 2829 дней назад (29 июня 2016)
Просмотров: 2964
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!