Конкурсы для педагогов и детей

Притча для младших школьников «Как Человек разрушил Землю»

Авторская притча «Как Человек разрушил Землю».
Автор: Багрова Елена Викторовна, воспитатель ГПД, учитель начальных классов I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: для домашнего и внеклассного чтения детей младшего школьного возраста, для всех, кто ценит притчи – как жанр художественной литературы.
Цель: воспитание нравственных общечеловеческих качеств.
Задачи: развивать умение «видеть и ценить» красоту природы; формировать чувство ответственности за свои поступки, показать неразрывную связь Человека и Природы, показать на иносказательном образе, к чему приведёт нежелание «сохранить» природу.

Давным-давно в старые - стародавние времена жили на нашей Планете великие Творцы-Созидатели: Воздух, Вода, Огонь и Земля. Жили они дружно и никогда не ссорились.
Каждый день на небе вставало Солнце. Просыпалось оно медленно и, не спеша, тянуло свои длинные тёплые лучи к людям, словно ласкало каждого и вдохновляло на добрые дела.
Земля щедро благодарила Жителей Планеты. Каждый год дарила им богатый урожай, ведь они были бережными, рачительными хозяевами земли, на которой жили.

Вода поила Землю. Она несла свои чистые прозрачные воды так далеко и глубоко, что каждая травинка, каждое деревце на Планете были умыты и зеленели под ласковыми лучами доброго Солнца, а лёгкий ветерок нежно приклонял их макушки в знак благодарности.
Огонь давал Людям тепло и свет. Помогал утолить их голод. В каждом доме горел и не угасал очаг, собирая вокруг себя близких и родных людей. Стол ломился от обилия и разнообразия пищи.
Жители Планеты привыкли к тому, что их жизнь течёт размеренно и спокойно. У них было всё, что могла дать им Благодатная Природа: чистый Воздух, плодородные Земли, полноводные Реки, Тепло семейного очага.
В лесу водилось множество зверей и птиц, они наполняли всю округу радостным шорохом и пением. В реках и морях плескалась рыба, сверкая разноцветной чешуёй под лучами игривого Солнца. В воздухе порхали бабочки, они кружились над полями и лугами, будто исполняли бесконечный танец любви, наполняя этот Мир красотой и счастьем.
Но однажды Человек позавидовал бабочкам, их лёгкому, беззаботному порханию над землёй:
- Я – Владыка Земли, Солнца и Воды! Я – Повелитель и Укротитель Огня!
Почему вы целый день ничего не делаете, только порхаете и кружитесь над нами, а мне приходится трудиться, чтобы заработать себе на одежду и пропитание? И даже, чтобы разжечь огонь, мне приходится наклоняться! Я тоже хочу получать ВСЁ, не трудясь и не напрягаясь, проводить время в праздности и веселье!
Ничего не ответили бабочки, взмахнули в последний раз своими пёстрыми крылышками и исчезли с «лица Земли». Вместе с ними в один миг растворилась и вся необыкновенная красота, наполнявшая эту Планету. Солнце обиделось, что не осталось красок и нечему больше играть и переливаться под его лучезарным светом. Оно раскалило свои лучи до красна, они иссушили реки и моря, нечем стало напоить Землю. Деревья сбросили свой зелёный наряд, пожухли травы и цветы, прочь ушли звери, улетели в далёкие края птицы.
Только Огонь не спешил покидать Человека, не наигравшись с ним вдоволь:
- Ах, ты устал разжигать меня, чтобы согреться и приготовить пищу?
Я докажу, что не нуждаюсь в твоём участие!
В ту же секунду Огонь вырвался наружу и помчался гулять по Планете, показывая всю свою разрушающую силу и власть. За ним оставались сожженные дома, города, выжженные леса и поля. Люди рыдали над остатками своей разрушенной жизни, а Огонь продолжал разгораться всё ярче и сильнее.
- Человек! Ты решил нарушить гармонию жизни на Планете, возомнил себя Хозяином и Повелителем! Так подумай над тем, как и где ты сможешь «хозяйничать» и чем «повелевать», если ничего и никого больше не останется на этой грешной Земле?
Человек опустился на колени, обнял и прижал к пересохшим от слёз губам землю, и еле слышно прошептал, обращаясь к одному ему ведомому спасителю, пропуская каждое сказанное им слово через свою израненную душу:
- Я понял, что защищать эту Планету, прежде всего, я должен от себя самого! Только Человек может разрушить всё и сразу, и только сам Человек может всё это исправить!!!
Так давайте оставаться Людьми, попробуем сохранить нашу Планету, чтобы в один момент не остаться жить среди бездушных камней под лучами испепеляющего солнца!

Рекомендуем посмотреть:

Притча Притчи Энтони де Мелло Притча о придворном психологе Притча. Четыре свечи
Участник №11 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Экологическое воспитание младших школьников | Гражданско - патриотическое воспитание младших школьников
Опубликовано: 756 дней назад (15 ноября 2014)
Просмотров: 3694
+46
Голосов: 46
Людмила Васильевна Мигунова # 15 ноября 2014 в 12:45 +4
Елена Викторовна! Спасибо за приглашение. Очень поучительная притча. Действительно, мы пользуемся многими благами и даже не задумываемся об их важности, нужности. Мы принимаем всё как должное. Тема актуальна. Нравственное воспитание важно в любом возрасте. С удовольствием голосую
Вера Алексеевна Гашкова # 15 ноября 2014 в 12:45 +3
Здравствуйте, очень интересная притча! Это очень важно уметь дружить с Природой, не нарушать жизненный баланс. Тема нужная и актуальная, спасибо!
Галина Васильевна Егорова # 15 ноября 2014 в 13:04 +2
Познакомилась с вашей притчей. Очень познавательно и актуально. В современном мире, когда все гонятся за новинками техники, никто не думает о последствиях этих новинок. И детям нужно говорить о том, что планета наша нуждается в защите и бережливом отношении. Иллюстрации дополняют текст для большего его восприятия. Материал направлен на развитие мышления, внимания, воображения детей; на воспитание любви к планете и всей Земле. Работа грамотно оформлена и изложена. Молодцы! Голосую.
Татьяна Волкова # 15 ноября 2014 в 13:05 +2
Доброго времени суток, Елена Викторовна, очень актуальная тема у Вашей притчи. При прочтении почему -то возникла ассоциация с одним континентом, на котором произошла подобная история, особенно после слов >> Но однажды Человек позавидовал..
Проблема нравственного воспитания всегда должна стоять во главе угла, голос.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 15 ноября 2014 в 14:07 +2
Елена Викторовна, актуальная притча вышла из под Вашего пера. Всё в природе взаимосвязано, исчезни одно, может исчезнуть и другое. И не завидовать праздности бабочек, а трудиться для своего блага. Много тем для обсуждения можно предложить детям после её прочтения. Работа хорошо оформлена, картинки подобраны по теме, их количество пропорционально тексту. Я голосую за воспитание общечеловеческих нравственных качеств +1!
Надежда Владимировна Рябиченко # 15 ноября 2014 в 14:15 +2
Елена Викторовна, мне очень понравилась Ваша новая притча «Как Человек разрушил Землю». В наше время очень важно быть нравственно воспитанным Человеком, беречь природу. Сохраняя окружающую нас ПРИРОДУ, мы сохраняем нашу Планету, наше БУДУЩЕЕ! Спасибо за новый интересный материал!!! Успехов Вам! Голосую!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 ноября 2014 в 14:20 +4
Елена Викторовна, спасибо за приглашение!
Уверена, что ваш материал не оставит равнодушными коллег, так как актуален и обязательно пригодится в работе. Вы такой творческий человек, не многим это дано творить в таком направлении. У вас притча наполнена информацией, которая несёт в себе поучительный характер.
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, ГОЛОСУЮ ЗА!
С уважением, Т.Н.
Наталья Валентиновна Моисеева # 15 ноября 2014 в 15:02 +2
Елена Викторовна, замечательно Вы передали смысл в своей притче. Высшая похвала! Прекрасно передаётся атмосфера сказания, я сама во время прочтения перенеслась в те времена, которые описаны, почувствовала себя тем человеком, который является героем притчи. Детям будет очень интересно! В нестандартной форме Вы воспитываете нравственные качества своих воспитанников. Поставленные задачи выполнены. Оформление прекрасное. Примите мой голос.
Людмила Петровна Измоденова # 15 ноября 2014 в 18:50 +3
Добрый вечер, Елена Викторовна!
В ненавязчивой форме притчи вы даёте детям представление о значении для жизни воды, огня, солнечной активности, развиваете познавательный интерес к природным явлениям. Предупреждаете, что даже в далёкие исторические времена были алчные люди, которые нарушали своим бездействием гармонию бытия. Но самым ценным в работе считаю призыв к охране природы, использование человеческих возможностей для защиты нашей Планеты.
ГОЛОСУЮ!
Мария Александровна Цветкова # 15 ноября 2014 в 20:07 +3
Елена Викторовна, спасибо за приглашение! Поистине сильная притча. Как все верно вы описываете. И Ваш призыв в конце: "Так давайте попробуем сохранить нашу Планету!" очень правильный и к месту. Только я считаю, что не все может исправить Человек. Мы слишком много губительного сделали Природе, а она до сих пор нас кормит.
Ваша притча однозначно будет полезна на занятиях по экологическому воспитанию, формирует чувство ответственности за свои поступки, учит бережному отношению к природе. Вам голос!
Елена Викторовна Багрова # 15 ноября 2014 в 21:23 +3
Спасибо, дорогие коллеги, что нашли время и написали такие тёплые слова в адрес моей работы!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 15 ноября 2014 в 21:45 +6
Елена Викторовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей очередной и познавательной притчей «Как Человек разрушил Землю». Вы даёте детям представление о значении для жизни воды, огня, солнечной активности, развиваете познавательный интерес к природным явлениям.Я уверена, что ваша притча будет полезна на занятиях по экологическому воспитанию она формирует чувство ответственности за свои поступки, учит бережному отношению к природе. Мне очень понравилось Примите мой голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 16 ноября 2014 в 01:18 +5
Елена Викторовна! Да, действительно, просто хочется кричать: "Давайте оставаться Людьми!" Очень важно
воспитывать нравственные общечеловеческие качества с раннего детства. Не только мы, воспитатели, но и родители должны развивать умение «видеть и ценить» красоту природы, формировать чувство ответственности за свои поступки. Спасибо за публикацию, очень просто, но веско показали значимость охраны природы. Удачи Вам!
Зоя.
Светлана Николаевна Ефименко # 16 ноября 2014 в 03:53 +7
Здравствуйте, Елена Викторовна. Внимательно прочла Вашу авторскую притчу «Как Человек разрушил Землю». Вы в красивой литературной форме даёте детям представление о значении для жизни воды, огня, солнечной активности, развиваете познавательный интерес к природным явлениям. Есть о чём задуматься и понять, как хрупок этот мир и какая огромная ответственность лежит на каждом Человеке, чтобы своими деяниями "не разрушить Землю"!
Примите мой голос!
Творческого Вам успеха!
Вера Александровна Орехова # 16 ноября 2014 в 09:04 +3
Елена Викторовна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с притчей. У детей обязательно надо воспитывать нравственные качества, развивать умение видеть красоту природы, любить и беречь природу. Вы показали своей притчей неразрывную связь Человека и Природы.
Большое спасибо за такой поучительный и интересный материал. Работа заслуживает только высокой оценки. Примите мой голос +. Желаю удачи!!!
Татьяна Викторовна Фадеева # 16 ноября 2014 в 11:15 +3
Елена Викторовна, Ваша притча с успехом может быть использована и на занятиях с пятиклассниками (например, на классном часе, посвященном не только экологическим, но и нравственным проблемам). Очень удачно подобраны иллюстрации. Спасибо!
Елена Николаевна Анненкова # 16 ноября 2014 в 12:54 +3
Спасибо за приглашение, Елена Викторовна! Примите мой голос за такую поучительную притчу, созданную Вашим воображением. Притча может помочь педагогу донести до детской души понимание того, что человек должен всегда оставаться Человеком. В его власти сохранить нашу прекрасную землю своей мудростью, трудолюбием. В его власти погубить Всё живое на планете своей алчностью. Мир наш прекрасен и хрупок, в нём всё гармонично и нам всем нужно это ценить. Желаю Вам успехов!
Елена Валерьевна Посаженникова # 16 ноября 2014 в 13:21 +3
Очень интересный материал. Если Вы, Елена Викторовна, не против, воспользуюсь им. Он пригодится мне на уроках обществознания во время изучения тем "Глобальные проблемы современности". Спасибо!
Елена Викторовна Багрова # 16 ноября 2014 в 13:23 +1
Мне будет очень приятно от осознания того, что моё творчество Вам пригодиться. Спасибо!
Ольга Васильевна Лайкам # 16 ноября 2014 в 14:26 +2
Здравствуйте,Елена Викторовна, спасибо за приглашение. С большим интересом читала Вашу притчу.Мы должны развивать у детей умение видеть красоту природы, любить и беречь её. Вы показали своей притчей неразрывную связь Человека и Природы,это очень нужная, актуальная тема для нашего времени.
Большое спасибо за такой поучительный и интересный материал. Мой голос +. Желаю удачи!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 16 ноября 2014 в 14:34 +2
Полностью поддерживаю вас! Замечательный материал, который актуален к сожалению уже много лет! Но все равно будет приносить свои плоды! ГОЛОСУЮ ДВУМЯ РУКАМИ!
Елена Дмитриевна Тулинова # 16 ноября 2014 в 15:06 +3
Елена Викторовна, спасибо за приглашение. С боьшим интересом познакомилась с Вашей притчей. Вы даёте детям представление о значении для жизни воды, огня, солнечной активности, развиваете познавательный интерес к природным явлениям. Желаю Вам творческих успехов!Голосую,+1.
Анжелика Владимировна Махминова # 16 ноября 2014 в 15:43 +2
Елена Викторовна, спасибо за притчу!!! Тема очень актуальная и интересная!!! Огромное спасибо!!!
Диля Фаудетдиновна Хузияхметова # 16 ноября 2014 в 15:58 +2
Елена Викторовна! Спасибо за приглашение. Очень поучительная притча.
Татьяна Юрьевна Борисова # 16 ноября 2014 в 19:29 +2
Здравствуйте, Елена Викторовна! Я рада вашему приглашению.Прочитала её несколько раз.Ваша притча поучительная и очень интересная.Стоит задуматься над нашим будущим!Спасибо.+1
Ольга Васильевна Яковлева # 17 ноября 2014 в 11:07 +3
Спасибо за приглашение. Очень рада, что познакомилась с такой поучительной притчей. Действительно, надо задуматься о будущем планеты, о деятельности человека. Она очень полезна Вашим ученикам, ведь им строить будущее. Каким оно будет, завит от того, что мы вложим в наших воспитанников. Спасибо за то, что заставили задуматься, поразмышлять. Творческих успехов! голос
Юлия Васильевна Иванова # 17 ноября 2014 в 19:19 +2
Елена Викторовна, повторять все уже выше сказанное не стану. Читала с удовольствием. Трогательно и с надрывом, поучительно и доступно все объяснено. Здорово! Предлагаю поменять аудиторию читателей. Притчу надо зачитывать на форумах предпринимателей и собраниях депутатов разных уровней!!! Принимайте и мой голос.
Ольга Моргалюк # 17 ноября 2014 в 19:27 +5
Елена Викторовна, очень интересный материал. Заставляет задуматься. Спасибо!!!! +5
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 17 ноября 2014 в 20:19 +3
Спасибо за приглашение, Елена Викторовна.Вот такие мысли вызвала Ваша притча:
Успейте посмотреть на мир,
Остановить в душе разрухи мысли.
Успейте всей земле вернуть любовь
Свою, чтоб радовались внуки,
И солнцу, и Луне, и небесам,
Растениям, животным, голосам
Птиц необыкновенной красоты.
Всё еще в наших силах, посмотри!
Елена Викторовна Багрова # 17 ноября 2014 в 20:24 +1
Спасибо за прекрасные стихи!
Ольга Жановна Лянгузова # 17 ноября 2014 в 20:41 +2
Елена Викторовна! Вы удивительно талантливый и творческий человек. Спасибо Вам за внесение в нашу реальность поучительных, нужных знаний. +1
Марина Геннадьевна Бронникова # 17 ноября 2014 в 23:17 +2
Уважаемая Елена Викторовна, случайно зашла на вашу страничку. Я в восхищении. Вы очень талантливы. Притча оставила неизгладимое впечатление. На Вас надо равняться. В нашей суетной жизни порой не хватает времени на то, чтобы задуматься о главном... Решаем бытовые вопросы, занимаемся текущими делами. Обучение и воспитание детей все больше напоминает технологию, а не творчество. Спасибо за Ваш труд.
Тамара Буланкина # 17 ноября 2014 в 23:28 +2
Елена Викторовна! Спасибо за приглашение. Не часто встретишь людей умеющих сочинять притчи. Очень поучительная притча. Впечатляет и заставляет задуматься. Примите мой голос! Творческого вдохновения!
Светлана Анатольевна Скачедуб # 18 ноября 2014 в 09:10 +2
Добрый день, Елена Викторовна! Спасибо за ваше творение. Притча получилась поучительная, какой она и должна быть, познакомившись с ней начинаешь задумываться и размышлять на философские темы, а значит главная задача, присущая всем притчам выполнена. Полностью с вами согласна, что нужно оберегать , защищать и приумножать богатства природы, жить в гармонии с природой. Спасибо. Голосую.
Ирина Котова # 19 ноября 2014 в 20:26 +2
Добрый вечер, Елена Викторовна! Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась Ваша притча и конечно, она пригодится педагогам. Я думаю детям будет интересно и поучительно познакомиться с притчей. А то, что интересно, то хорошо запоминается. Спасибо за Ваше творчество.+1
Екатерина Николаевна Михаленок # 19 ноября 2014 в 20:35 +2
Елена Викторовна,читала и наслаждалась красотой слога и глубоким смыслом Вашего произведения. Очень интересно, осознанно, поучительно. Думаю для детишек она не пройдет бесследно.
Таисия Каленик # 20 ноября 2014 в 16:03 +2
Елена Викторовна , очень интересная притча! мой голос! Нравственное воспитание актуально в любом возрасте!!! Хороший подбор иллюстраций!!! В вашей притче очень много полезной информации для деток, вы даете им представления о значении воды, огня, солнечной системы в жизни человека. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!!
Людмила Владимировна Василенко # 21 ноября 2014 в 16:10 +1
О! Это что-то! С таким интересом сама прочитала. Эта притча будет интересна и ученикам 5-7 классов. Голос!
Галина Ивановна Нилова # 22 ноября 2014 в 07:30 +1
Елена Викторовна, прекрасная притча. Думаю, дети, послушав её, задумаются немного об экологической опасности, которую создаёт сам человек.
Наталья Владимировна Сюнякова # 22 ноября 2014 в 15:02 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо за приглашение. Притча очень интересна и поучительна в наше время, когда человек забывает об охране окружающей среды, и только разрушает ее. Эта притча поможет детям задуматься о своем будущем и будущем своих детей. Голосую "за".
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 23 ноября 2014 в 09:23 +1
Елена Викторовна, спасибо за приглашение! Сколько мудрых и умных педагогов на портале! Ваша притча - тому подтверждение! Молодец! Мы все должны чаще думать, что оставим нашим детям и внукам после себя! Её необходимо читать не только детям, а многим нашим чиновникам и спустить их с небес на землю... Творческих Вам успехов и удачи!!!
Татьяна Николаевна Стриженова # 23 ноября 2014 в 10:52 +1
Очень сильный текст и в каждой фразе чувствуется импульс на доброе, мудрое, ценное!!! Хорошо подобран иллюстрированный материал, хотя его можно было расширить и связать с историческими событиями нашей земли!!!
Ирина Александровна Дингес # 23 ноября 2014 в 11:06 +1
Очень хорошая притча. Учит добру. Картинки подобраны. Возьму для классного часа. Спасибо.
Елена Евгеньевна Голобородько # 23 ноября 2014 в 11:36 +1
Спасибо за замечательную притчу Елена Викторовна!Она мне очень понравилась, очень хорошо что она для младших школьников..очень важно с детства детей учить бережному отношению к всему что нам окружает, к планете на которой мы живем!Возьму к себе в копилочку. Голосую с удовольствием!
Юлия Михайловна Орлова # 23 ноября 2014 в 16:48 +1
Интересная работа. Прочитала своему ребенку, слушал с большим интересом. Обязательно возьму на заметку. Спасибо
Елена Николаевна Черепанова # 23 ноября 2014 в 19:59 +1
Елена Викторовна, спасибо огромное за чудесную притчу! Сколько смысла она несет. Обязательно разберем ее со своими детьми. Мой ГОЛОС!!!
Эльвира Серенкова # 24 ноября 2014 в 13:14 +2
Елена Викторовна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашим рукописным трудом «Как Человек разрушил Землю». Вы- талант! Считаю затронутую Вами тему актуальной во все времена, с тех пор как появился Человек. Ваша притча не только познавательна, но и поучительна! Она учит детей любить, ценить то, что имеешь, и бережно относится ко всему, что нас окружает, не нарушать равновесие.Вы очень интересно даёте детям представление о значении, взаимодействии четырех стихий- Воды, Огня, Земли и Воздуха.Не сомневаюсь, что Ваша притча будет полезна на занятиях по экологическому воспитанию, окружающему миру. И думаю, что своей Цели: воспитание нравственных общечеловеческих качеств- при таком подходе к занятиям, Вы добьетесь!
С поставленными Задачами: развивать умение «видеть и ценить» красоту природы; формировать чувство ответственности за свои поступки, показать неразрывную связь Человека и Природы, показать на иносказательном образе, к чему приведёт нежелание «сохранить» природу- вы справились на "отлично". Притча понятна, читается с легкостью и детям будет интересна. Примите мой голос.
Ирина Ивановна Воронова # 24 ноября 2014 в 16:05 +1
Елена Викторовна! Очень увлекательный и познавательный материал.Спасибо Вам за ваш труд.
Уважаемая Елена Викторовна! Прошу прочитать мои работы и оставить свое сообщение на моей странице сайта "Учебно - методический кабинет". Спасибо!
http://kladraz.ru/blogs/irina-ivanovna-voronova/scenarii-osenego-utrenika-dlja-srednei-grupy-detskogo-sada.html
http://kladraz.ru/blogs/irina-ivanovna-voronova/-novogodnie-priklyuchenija-v-podvodnom-carstve-scenarii-novogodnego-utrenika-dlja-podgotovitelnoi-grupy-detskogo-sada.html
Мария Анатольевна Гановичева # 24 ноября 2014 в 19:41 +1
Очень интересный материал. Поражаюсь Вашему таланту сказителя, делаете очень благое и полезное дело своей работой!
Наталья Николаевна Смольникова # 25 ноября 2014 в 22:30 +1
Красивая притча! Очень поучительно!
Игорь Владимирович Грушевский # 26 ноября 2014 в 20:31 +1
Елена Викторовна, очень понравилась Ваша притча! Спасибо! Голос!
Татьяна Евгеньевна Зайцева # 29 ноября 2014 в 17:35 +1
Спасибо за приглашение! Красивая притча! Интересный материал! Очень познавательно для ребятишек!!!
Лариса Клавдиевна Некрасова # 30 ноября 2014 в 16:46 +1
.Уважаемая, Елена Викторовна, Вы просто умничка! Какая нужная притча! Я сразу представила, как она мне необходима в работе. У меня есть раздел "Памятники ЮНЕСКО". Эта притча будет теперь украшать мои беседы с детьми о красоте и хрупкости природы. Спасибо! Голос.Некрасова Л.К.
Марина Викторовна Алябьева # 4 декабря 2014 в 08:17 +1
Елена Викторовна! Огромное спасибо за такой познавательный и интересный материал! Очень доступный, пробирающийся к душе и сердцу разумного чеповека, а ведь наша задача педагогов именно такими воспитывать наших обажаемых детей! Именно такой материал и поможет в воспитпнии у ребя положительных качеств, научит ценить блага природы и относится ко всему в мире разумно. Взяла к себе в копилку +1 голос!
Любовь Георгиевна Фриму # 24 декабря 2014 в 17:39 +1
Интересная поучительная история. Вы затрагиваете актуальные проблемы нашего общества. Детей нужно с раннего возраста приучать к сохранности своей планеты. Спасибо за материал! С наступающими праздниками!!!
Светлана Васильевна Новоселова # 29 января 2015 в 18:01 0
Елена Викторовна!Какая нужная притча!Она учит детей любить, ценить то, что имеешь, и бережно относится ко всему, что нас окружает, не нарушать равновесие. Полностью с вами согласна, что нужно оберегать , защищать и приумножать богатства природы, жить в гармонии с природой. Спасибо, успехов.
Буду рада и очень признательна, если вы оцените работу моей ученицы. http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vasilevna-novoselova/novogodne-proisshestvie.html Спасибо!
Эльвира Айратовна Шайхутдинова # 18 марта 2015 в 18:46 0
Уважаемая Елена Викторовна! Спасибо за приглашение! Была рада посетить Ваш блог! Меня очень заинтересовала эта притча. Она в доступной форме помогает объяснить детям, насколько всё в природе взаимосвязано. Замечательно! Большое спасибо!
Елена Ивановна Новикова # 10 апреля 2015 в 13:48 0
Здравствуйте,Елена Викторовна! Очень трогательная и красивая притча. Тема, затронутая вами, актуальна во все времена.Спасибо за работу! Голос для вас!!!
Наталья Викторовна Борисова # 2 июня 2015 в 21:04 0
Я в восторге от Вашей притчи. обязательно познакомлю своих воспитанников с ней. Спасибо. Мой голос Вам.