Конкурсы для педагогов и детей

Игра - викторина для младших школьников с презентацией на тему: Грибы

Игра-викторина для младших школьников 7-10 лет «На грибной полянке»
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: Предлагаю Вашему вниманию интерактивную развивающую игру – викторину о грибах для организации и проведения детского досуга в летнем оздоровительном лагере. Данный материал будет полезен учителям начальной школы; педагогам-организаторам, библиотекарям; для детей 7 - 10 лет.
Цель: организация летнего досуга детей; расширение кругозора детей.
Задачи:
- расширить кругозор детей;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- в игровой форме повторить и закрепить знания детей съедобных и несъедобных грибов;
- формировать умение разгадывать загадки;
- разучить пословицы о грибах;
- развивать творческий потенциал детей;
- развивать внимание, мышление, память;

Страничка для любознательных
Гриб — разговорное название плодовых тел*, выделяемых в самостоятельное царство живой природы.
В русском языке слово гриб появилось в конце XV века. Одни ученые считают, что оно произошло от древнерусского слова гърб, т.е. горб так называли трубчатые грибы с горбатыми, выпуклыми шляпками. Другие, что слово «гриб» по происхождению связанно со словами «грести», «грабить». Возможно, потому что некоторые грибы растут семьями и прячутся в земле, так что их надо «выгребать» оттуда. Среди значений этого слова по различным славянским языкам и народным говорам часто встречается «утолщение», «нарост», «складка».
Что такое грибы в целом?
Грибы - группа организмов*, растущая на всем континенте. Грибов насчитывается около ста тысяч видов. Грибы состоят из гифов*, это очень тонкие нити. Грибы питаются грибницей*, ее образовывают грифы, она поглощает* своей поверхностью питательные вещества.
Как появились грибы на земле
Долгое время это оставалось загадкой. Их появление связывали с различными природными явлениями, такими как удар молнии, испарение росы и испарение* сгнивших органических веществ*. Еще были версии, что грибы это дети богов. Но, в конце концов, ученые вписали грибы в класс растений. Немного позже, эти же ученые определили, что грибы обладают характеристиками, характерными для животных. Современные ученые утверждают, что грибы произошли от простейших* (одноклеточных), которые обитали в воде.
Толковый словарь
Плодовое тело* - репродуктивная часть (спора) организма гриба,

Организм* - живое существо или растение с его согласованно действующими органами.
Гифа гриба* - нитевидное образование у грибов, состоящее из многих клеток.
Грибница* - вегетативное тело грибов (система тонких ветвящихся нитей - гиф).
Испарение* - отдача растениями воды в окружающую атмосферу.
Органические вещества* - важные и необходимые компоненты клетки, они являются поставщиками энергии, без которой невозможно проявление любой формы жизнедеятельности; они образуют структуры клетки*.
Клетка* - клетка - наименьшая единица жизни.
Простейшие* (одноклеточные) - мельчайшие существа, тело которых состоит из одной клетки. Эти клетки представляют собой самостоятельный организм.
Ход игры
1 тур «Всезнайки»
На экране даны изображения грибов, надо по внешним признакам назвать сначала съедобные,

а затем несъедобные грибы.

2 тур «Разгадай загадки»

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб)

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб — боровик)

Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы … (волнушки)

В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный… (груздь)

Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве — …(лисички)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я — … (подосиновик)

Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята -
Золотистые … (маслята)

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это… ? (сыроежки)

Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (рыжик)

Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой. (Подберезовик)
Музыкальная игра «Грибники и грибочки» (Авт. Н. Глебова)

По тропинке мы пойдем,
Грибов в корзинки соберем:
Белые, маслята манят нас, ребята;
Рыжики, волнушки в лес зовут подружки;
Недотрога-моховик из-под мха на свет проник…
Тяжело лукошко – отдохнем немножко.

Дети делятся на «грибников» и «грибочки».
«Грибочки»:
Мы грибочки, мы грибочки,
Дружно встали на пенёчке.
Спрятаться нам нужно,
Сядем в травку дружно.
«Грибники»:
Грибники мы, грибники!
Ох, корзины велики!
Попадётся гриб на ножке -
Мы кладём его в лукошко.
Девочки «грибочки» двигаются по кругу, с окончанием куплета приседают. Мальчики поют и гуляют вокруг девочек, с окончанием соединяют руки, а девочки пытаются выбежать из «лукошка».
3 тур Кроссворд «Лукошко»

1. Очень дружные сестрички – золотистые …
2. Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд…
3. На поляне шар лежит,
Лишь наступишь — дым валит…
4. У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок.
5. Волнистый гриб волнуется,
Под деревом красуется …
6. Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется…
7.Знают взрослые и дети –
Нет дружней грибов, чем эти…

Ответы на кроссворд: 1. Лисички. 2. Мухомор. 3. Табак. 4. Моховик.
5. Волнушка. 6. Рыжик. 7. Опята.
4 тур «Продолжи пословицу»

1. Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб …
2. Не поклонясь до земли, и грибка …
3. Хочешь грибок – лезь …
4. Будет дождик, будут и …
5. Ешь пирог с грибами, а язык держи …

Слова для справок: не подымешь, грибки, в кузов кладут, за зубами, под кусток.
Словарная работа
Грибной дождь* - летний теплый дождь, когда одновременно идет дождь и светит солнце. После такого дождя на небе появляется радуга, а в лесу много грибов.

Говорят, что дождь ГРИБНОЙ…, разве так бывает?
Вместо капелек грибы, что ли выпадают?
Вот и нет, совсем не так! Это дождь обычный,
Но зато после него рост грибов отличный!
Тихая охота* - собирание (поиск) грибов.
Микология - наука о грибах. Познакомившись с ней, можно смело собирать грибы.

Гриб - это древнейший житель леса. Издавна люди охотились за грибами, а грибы прятались от людей под листьями опавших с деревьев.
5 тур Игра «Съедобное - несъедобное»
На экране даны изображения грибов, надо сначала выбрать по названию все съедобные грибы,

а затем ядовитые.

Подведение итогов
Подвижные игры под музыку "За грибами"
Дети делятся на команды. В надувном бассейне лежат пластмассовые шары (грибы). На против каждой команды стоят корзинки. Нужно добежать до грибной поляны (до бассейна с шарами), "срезать" гриб (достать шар) и положить его в свой кузовок*.
Кузовок* - плетенный короб из лозы для сбора грибов и ягод.
Спасибо, леса, за ваши щедроты.
Вы дарите столько нам радости, сил!

Желаем удачной всем «тихой» охоты:
«Грибов соберешь – друзей угости!»
Презентация на тему: Игра-викторина для младших школьников «На грибной полянке»

Рекомендуем посмотреть:

Загадки о живой природе с ответами для детей 5-7 лет Мероприятие в пришкольном лагере для начальной школы
Участник №29 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2017 года
Викторина с ответами по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Опубликовано: 45 дней назад (13 июня 2017)
Просмотров: 1392
+11
Голосов: 11
Марина Геннадьевна Шабанова # 14 июня 2017 в 06:14 +5
Елена Викторовна, мне очень понравилась разработанная Вами интерактивная игра. Разнообразие заданий просто поражает. Великолепно подобран материал, фон слайдов. С Вашего позволения, беру в закладки. Голос №1.
Мария Анатольевна Блинова # 14 июня 2017 в 07:41 +3
Применение ИКТ даёт массу преимуществ:наглядность,чёткое,яркое восприятие образа,смена слайдов в презентации,её легко скачать и использовать в своей работе.Приём учитель даёт знание ученик получает в поисковой игровой форме
занятия,интерактивной игры.Беру в закладки.Новый взгляд на обучение и развитие детей. Голос.
Ираида Васильевна Лаишева # 14 июня 2017 в 07:57 +5
Очень, очень интересная разработка, столько разнообразного материала подобрано,интересно будет не только детям, но и взрослым.Можно даже по этому материалу провести совместное мероприятие с родителями или старшими сестрами и братьями, обязательно запланирую себе на летний период, спасибо, успехов Вам)
Софья Владимировна Юхнина # 14 июня 2017 в 11:44 +5
Елена Викторовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с игрой-викториной для младших школьников «На грибной полянке». Разработка информационная, содержательная, грамотно подобран иллюстративный материал.
Вы создаёте условия для развития творческого потенциала детей, это очень ЗДОРОВО!
Мой голос +2, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Станиславовна Средина # 14 июня 2017 в 15:51 +5
Елена Викторовна,здравствуйте! Замечательная о очень полезная для детворы подборка игр и загадок о грибах. Голосую с удовольствием!
Елена Михайловна Красина # 14 июня 2017 в 17:13 +5
Елена Викторовна,здравствуйте! Очень красочная работа
Ирина Юрьевна Ручина # 14 июня 2017 в 18:33 +5
Здравствуйте, Елена Викторовна! Заглянула на страничку вашего блога. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Игра-викторина для младших школьников "На грибной полянке" с презентацией очень интересная, содержательная, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Павловна Давыдова # 15 июня 2017 в 00:28 +2
Познавательная , интересная и красочно оформленная разработка . Возьму себе в закладки . Спасибо Вам , Елена Викторовна !
Вера Борисовна Камышенкова # 17 июня 2017 в 12:18 +2
Здравствуйте, Елена Викторовна.
Ознакомилась с вашей викториной. Тема актуальная в летние каникулы. Дети обязаны знать и различать грибы, растущие в родном крае. Примите голос.
Наталья Геннадьевна Завалишина # 18 июня 2017 в 19:22 +2
Елена Викторовна, материал, который Вы предложили полезен, актуален: время сбора грибов настаёт, каждый с радостью "тихой охоты" ждёт.Много опасностей на их пути, Вы разобраться им помогли. Красочно оформлено, увлекательно(смена заданий, учет возраста детей). Голосую. Новых вам идей, успеха в конкурсе.
Данильченко Оксана Анатольевна # 26 июня 2017 в 11:56 +1
Замечательная игра, много иллюстраций. В ходе неё ребята смогут познакомится с волшебным миром грибов. Презентация дополняет материал. Цель достигнута. Думаю, что многим пригодится публикация! Вам желаю победы в конкурсе и успехов в творчестве!
Мира Симеунович # 2 июля 2017 в 01:45 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна! Мне очень понравилась викторина «На грибной полянке». Вы учите детей отличать съедобные от несъедобных грибов, и делаете это в интересной игровой форме. Дети с увлечением учат пословицы, разгадывают загадки, играют, решают кроссворд. Посредством интересной познавательной информации расширяется кругозор детей и воспитывается их бережное отношение к природе. С большим удовольствием голосую и желаю творческих успехов!
Фёдорова Ольга Олеговна # 2 июля 2017 в 04:27 0
Здравствуйте, Елена Викторовна! Мне очень понравилась викторина «На грибной полянке»
Валентина Михайловна Скрипникова # 4 июля 2017 в 22:50 0
Интересная познавательная методическая разработка!
Татьяна Николаевна Витковская # 12 июля 2017 в 14:52 0
Елена Викторовна, Вы - молодец! Очень хорошая у Вас разработка. Большое спасибо.