Конкурсы для педагогов и детей

Литературная гостиная в начальной школе с презентацией, 4 класс. Джозеф Редьярд Киплинг

Литературная гостиная. Джозеф Редьярд Киплинг
150 лет со дня рождения английского поэта и прозаика в рамках проведения внеурочных занятий «В гостях у сказки»
Автор: Багрова Елена Викторовна, воспитатель ГПД I категории , учитель начальных классов I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: предлагаю вашему вниманию материал, который могут использовать классные руководители для подготовки и проведения внеклассных мероприятий; учителя начальных классов на уроках литературного чтения по произведениям Р. Киплинга; учащиеся начальных классов для подготовки творческих заданий; родители, для расширения кругозора детей; для детей 10 – 11 лет.
Цель: знакомство учащихся с творчеством английского поэта и прозаика Джозефа Редьярда Киплинга; развитие познавательного интереса и кругозора учащихся.
Задачи: вызвать интерес к содержанию произведений и творчеству поэта и прозаика Р. Киплинга, развивать внимание к авторскому слову в художественном тексте, творческий потенциал, совершенствовать умение выступать со сцены.
30 декабря 2015 года исполнилось 150 лет со дня рождения английского поэта и прозаика Джозефа Редьярда Киплинга.

30 декабря 1865 в городе Бомбей (Британская Индия) у Джона Локвуда Киплинга, преподавателя школы искусств, и его жены Алисы родился сын Редьярд. Своим именем писатель был обязан месту встречи его родителей – озеру Редьярд в Британии. Индийская природа и добродушные слуги сделали детство лучшим временем в жизни Редьярда и его сестры Трикс. Дети были разбалованы комфортом, который могла себе позволить семья, на их проделки взрослые смотрели сквозь пальцы. В 12 лет Редьярд поступил в Девонское военное училище, которое готовило мальчиков к поступлению в военную академию. Родители надеялись, что, избрав военную колониальную службу, Редьярд сможет вернуться в Индию. Но из-за близорукости военная карьера была недостижима для Киплинга. Там же в Девонском училище мальчику познакомился с другом его отца Кормеллом Прайсом, который обнаружил у Редьярда талант к писательскому делу и всячески способствовал углублению его знаний о литературе. Окончив училище в 1882 году, Киплинг вернулся в Индию и работал журналистом в газете “CivilandMilitaryGazette”. Именно в этом издании публикуются первые произведения автора – стихи и небольшие рассказы. Вскоре газета “Pioner”, выпускаемая в Аллахабаде, предложила молодому журналисту написать серию очерков о путешествиях в разные страны. Киплинг с огромным интересом исследовал быт народов Азии и Америки. Яркие впечатления, получаемые от знакомства с различными культурами, воплотились в шести книгах, изданных в 1888-1889 годах. Литературный мир принял молодого автора с воодушевлением, а критики отметили самобытность его слога. Его произведения по праву считаются жемчужиной мировой классики.



Когда Киплингу первому из английских писателей присудили Нобелевскую премию, ему был 41 год – никто из писателей в столь юном для признания заслуг перед литературой возрасте ею не был отмечен.
Великий волшебник индийских джунглей недаром стал лауреатом Нобелевской премии в области литературы в 1907 году. Созданный им литературный герой Маугли, мальчик, попавший младенцем в волчье логово и воспитанный волками, становится любимым персонажем у детей и взрослых во всем мире.

Не менее знаменитыми стали и принимавшие участие в его воспитании животные, бывшие одновременно его друзьями и соратниками по играм. Сколько раз в своих детских мечтаниям мы хотели оказаться в Джунглях, прислониться плечом к гибкому, шелковистому телу черной пантеры Багиры или выслушать мудрые поучения Балу, замысловатые советы питона Каа, сразиться с тигром Шерханом и одолеть стаю рыжих псов, громко крикнув: «Мы с тобой одной крови!»



Мангуст Рикки-Тикки-Тави - это еще один любимый с детства герой рассказа Редьярд Киплинга. Случилось так, что маленький Рикки-Тикки-Тави остался один, без родителей и попал в семью людей, которая его приютила и полюбила. Храбрый мангуст вместе с птичкой Дарзи и белозубкой Чучундрой спасают людей от кобр Нага и Нагайны и убивают детенышей змей ради спасения своих друзей.

Дети всегда задают непростые вопросы: почему у слона длинный хобот, от чего у верблюда горб … Известный английский писатель Джозеф Редьярд Киплинг придумал забавные истории, которые помогут получить ответы на самые замысловатые вопросы. Прочитав «Маленькие сказки», ребята узнают о том, как появилась азбука, откуда у верблюда взялся горб, у кита - огромная глотка, а у леопарда - пятна... Героями его сказок часто становились животные, которых он наделял яркими человеческими характерами.
на кануне юбилея мы с ребятами 4 класса посетили Литературную гостиную, посвященную творчеству писателя. Мы отвечали на вопросы викторины, угадывали отрывки из произведений и показали сценку, подготовленную ребятами нашего класса. Нам было интересно открывать для себя новое! Присоединяйтесь!

Сценка «Откуда у Верблюда горб?»



Р. Киплинг "Откуда у верблюда горб?" (текст)
Давно-давно, когда вся земля была новенькая, только что сделанная, животные с первых же дней стали служить Человеку. Но в одной Ужасно-Унылой Пустыне жил Ужасно-Унылый Верблюд, который и не думал работать. Он ел сухие колючки, жёсткие ветки, тамариск, терновник и кору, но работать ни за что не хотел — такой бессовестный бездельник и лентяй! И что бы ни говорили ему, он на всё отвечал:
—Гррб!
Только “Гррб” — и больше ничего.
Вот однажды, в понедельник утром, пришёл к нему Конь. На спине у Коня было седло, в зубах уздечка.
— Верблюд, о Верблюд! — сказал он.
— Ступай к Человеку и начни бегать рысью, как мы.
— Гррб! — ответил Верблюд,
- Пойду расскажу обо всем Человеку! - Конь пошёл к Человеку и рассказал ему обо всём.
Во вторник к Верблюду пришёл Пёс. В зубах у него была палка. Он пришёл и сказал:
— Верблюд, о Верблюд! Иди к Человеку, научись ходить вместе с ним на охоту, как мы.
— Гррб! — ответил Верблюд, и Пёс пошел к Человеку и рассказал ему всё.

В среду пришёл к Верблюду Бык. На шее у Быка было ярмо. Он сказал:
— Верблюд, о Верблюд! Иди к Человеку и паши землю, как мы.
— Гррб! — ответил Верблюд, а Бык пошел к Человеку и рассказал ему всё.
Вечером Человек позвал Коня, Пса и Быка и сказал:
— Конь, Пес и Бык, мне очень вас жалко, но зверь, который кричит “Гррб” в той Пустыне, не способен ни к какой работе, а то бы он давно пришёл ко мне. Пусть себе живёт в своей Пустыне, я не трону его, но вам придётся работать вдвойне — и за себя и за него.

Тогда Конь, Пёс и Бык очень рассердились (ведь мир был еще очень новый!). Они отправились к самому краю Пустыни и стали громко обсуждать, что им делать. Они лаяли, ржали и мычали. К ним подошёл Верблюд — бессовестный бездельник и лентяй! — и, лениво пережёвывая сухую траву, стал насмехаться над ними. Потом он сказал “Гррб” и удалился.
В это время над Пустыней пролетал повелитель всех пустынь Джинн в целом облаке пыли (Джинны, будучи волшебниками, всегда путешествуют таким способом). Он остановился, прислушиваясь к совещанию троих.
- Скажи нам, владыка пустынь, Джинн, - спросила лошадь, - справедливо ли, чтобы кто-нибудь ленился и не хотел работать?
- Конечно, нет, - ответил Джинн.
- Так вот, - продолжала лошадь, - в глубине твоей Ревущей пустыни живет зверь с длинной шеей и длинными ногами, сам ревун. С утра понедельника он еще ничего не делал. Он совсем не хочет работать.

— Фью! — свистнул Джинн. — Да это мой Верблюд, клянусь золотом Аравийской земли! Что же он говорит?
— Он говорит одно слово: “Гррб”, — сказал Пёс. — “Гррб” — и больше ничего. И не желает помогать Человеку охотиться.
— А что еще он говорит? — спросил Джинн.
— Больше ничего, только “Гррб”, и не желает пахать, — ответил Бык.
— Отлично! — воскликнул Джинн. — Пожалуйста, подождите минутку, я сейчас покажу ему “Гррб”.
Он завернулся в свой плащ из пыли и помчался в Пустыню. Там он нашёл Верблюда. Тот стоял и любовался своим отражением в луже — бессовестный лентяй и бездельник.
— Мой лукавый длинноногий друг, — сказал Джинн, — я слышал, что ты не желаешь работать в нашем новом - новёхоньком мире. Что это значит?
— Гррб! — ответил Верблюд.
Джинн сел на песок и, опершись подбородком на руку, принялся колдовать, а Верблюд стоял и, как ни в чём не бывало, любовался своим отражением в луже.
— Конь, Бык и Пёс работали с самого утра, с понедельника, и работали больше, чем надо, оттого, что ты такой бессовестный лентяй и бездельник, — сказал Джинн.
И он опять оперся рукой о подбородок и продолжал колдовать.
— Гррб! — повторил Верблюд.
— И как тебе не надоест это слово? Который раз ты повторяешь его? Бессовестный лентяй и бездельник, я хочу, чтобы ты стал работать!
— Гррб! — повторил Верблюд.
И вдруг спина, которой он так гордился, начала у него пухнуть, и пухла, и пухла, и у него вздулся огромнейший твердый горб.

— Полюбуйся! — сказал Джинн. — Это тот самый “Гррб”, о котором ты постоянно твердишь. Он вырос у тебя оттого, что ты бессовестный лентяй и бездельник. Работа началась с понедельника, сегодня четверг, а ты до сих пор еще не принялся за работу. Но теперь ты начнёшь работать!
— Как же я буду работать, если у меня огромнейший гррб? — спросил Верблюд.
— А это тебе в наказание! — ответил Джинн. — За то, что ты прогулял трое суток. Но теперь ты можешь работать три дня без всякой пищи, потому что ты будешь есть свой собственный гррб. Жил же ты три дня одним только “Гррб”. После этого, я надеюсь, ты не станешь говорить, что я о тебе не забочусь. А теперь уходи из Пустыни, ступай к Коню, Псу и Быку и смотри - веди себя хорошо.
И пошёл Верблюд со своим горбом к Коню, Псу и Быку. И до сих пор он таскает на спине свой горб, но не может наверстать те три дня, которые он прогулял вначале, когда земля была новая, и до сих пор он не может научиться, как нужно себя вести.
Презентация: иллюстрации к сказке Р. Киплинга «Откуда у Верблюда горб?»

Юный читатель!
Будь сильным и смелым,
Добрым и честным,
Познавай, открывай и мечтай:
О большом и великом,
О далеком и близком
В Мудрых книгах ответы черпай!!!
(Багрова Е.В.)
Благодарим всех методистов Каширской городской детской библиотеки Филиал №4 за помощь в организации и проведении Литературной гостиной.
Источники: библиотечный фонд, Интернет ресурсы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного занятия для 4-5 класса. Мой Кузбасс Внеклассное занятие для 4 класса на тему "Ежик Тёма" Библиотечный урок. Конспект для 3-4 класса Внеклассное мероприятие для 4-5 классов. Сценарий

Похожие статьи:

Литературный час в начальной школе. Конспект

Участник №101 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Панно "Чебурашка" в технике пластилинография для начальной школы. Мастер – класс с пошаговым фото | Сочинение о правах ребенка, 4 класс
Опубликовано: 322 дня назад (23 января 2016)
Просмотров: 978
+27
Голосов: 27
Ксения Константиновна Рогожникова # 23 января 2016 в 19:50 +1
Вы очень талантливый человек,по больше таких! v
Валерий Григорьевич Вершинин # 23 января 2016 в 23:19 +1
Елена Викторовна! Вы проделали большую работу с детьми. Очень интересно! Примите мой голос.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 24 января 2016 в 09:56 +4
Богатый материал и серьёзная проделана предварительная работа.
Елена Викторовна, благодарю вас за приглашение, с удовольствием познакомилась и с большим интересом просмотрела как видео, так и предложенную презентацию.
Достойно на "пять"!
Успехов вам!
Посылаю свой голос только ЗА!
С уважением, Т.Н.
Надежда Леонидовна Макарова # 24 января 2016 в 10:00 +2
Спасибо за интересную, содержательную разработку! Примите голос!
Ольга Сергеевна Дьякова # 24 января 2016 в 10:27 +4
Елена Викторовна,спасибо за приглашение! Познакомится с вашей разработкой посвященной 150 - летнему юбилею со дня рождения Джозефа Редьярда Киплинга. Мероприятие получилось очень познавательной и увлекательной,просто замечательный материал для работы с учащимися или для открытого урока да и вообще для любого вида деятельности используемого учителями и педагогами для работы в школе. Сама очень часто использую произведения Киплинга в своей работе с детьми, и обязательно воспользуюсь вашей разработкой! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Наталья Пекарская # 24 января 2016 в 10:31 +2
Здравствуйте Елена Викторовна. Вы очень талантливый педагог. Замечательно представлен материал А самое главное что детям все понятно и интересно. Хорошо видно , как много труда вы вложили в свою разработку. Спасибо Вам огромное. Голосую за Вас!
Надежда Владимировна Рябиченко # 24 января 2016 в 10:38 +2
Елена Викторовна, с интересом ознакомилась с Вашим сценарием. Содержательный, познавательный материал, видна большая подготовка к мероприятию, которое, несомненно, имело огромный успех. Здорово! Примите голос!
Александр Семенович Жбанов # 24 января 2016 в 10:54 +4
Елена Викторовна, здравствуйте! Шикарный юбилей Вы устроили господину Киплингу! Конечно же, он этого вполне заслуживает.С большим удовольствием прочитал материал о его творчестве, рад был встретиться с любимыми героями этого замечательного индийского поэта и прозаика. Потрясающий материал, красочно оформленный, с презентациями, с видио. Спасибо Вам! Голос!
Елена Владимировна Иванова # 24 января 2016 в 11:47 +4
Елена Викторовна, интересно было побывать в литературной гостиной и культурно провести досуг. Детям любого возраста интересны произведения Р.Киплинга. Ваши ребята большие молодцы, они не просто познакомились с творчеством писателя, но и инсценировали его произведение. Вы не указали предварительную работу, а судя по фотографиям, она у вас была немалая: выставка книг, чтение произведений, изготовление декораций, костюмов, масок к инсценировке. Голос
Алла Ивановна Ефимова # 24 января 2016 в 13:14 +2
Как у вас интересно всегда. Какие интересные мероприятия. Детки умнички, педагог кладовая идей.
Замечательные фото дополняют материал.
Принимайте голос.
Татьяна Петровна Цуканова # 24 января 2016 в 13:57 +2
Здравствуйте Елена Викторовна. С большим интересом знакомилась с Вашим материалом. Всё очень понравилось! Большая подготовка совместно с библиотекой и прекрасный праздник - юбилей Р.Киплинга в литературной гостиной! Материал информативно-познавательный, многое можно использовать на внеклассных часах в школе. Спасибо! Вы очень талантливый педагог. Мой голос. С уважением, Т.П.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 24 января 2016 в 14:25 +1
Доброго времени, Елена Викторовна! С огромным удовольствием побывала вместе с Вашими учениками на мероприятии, посвящённому Д.Р.Киплингу, с удовольствием смотрела видеоролики. С детства люблю произведения этого автора, его смелых и отважных героев. Работа Вами проведена огромная, интересная и плодотворная! Спасибо, примите и мой голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 24 января 2016 в 15:35 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна. Благодарю за приглашение. С удовольствием побывала в литературной гостиной. Знакомство учащихся с творчеством английского поэта и прозаика Джозефа Редьярда Киплинга проходит ярко, эмоционально, способствует расширению кругозора учащихся, развитию внимания к авторскому слову, формированию умений выступать со сцены. Вами проделана содержательная работа. Благодарю, примите голос № 14, желаю творческого вдохновения и успехов.
Ольга Ивановна Молчанова # 24 января 2016 в 18:05 +1
Елена Викторовна, благодарю вас за приглашение,с интересом ознакомилась с Вашим материалом. Материал информативно-познавательный, многое можно использовать на внеклассных часах в школе. Спасибо! Успехов вам!
Вера Александровна Орехова # 24 января 2016 в 21:26 +1
Елена Викторовна, с удовольствием побывала в Вашей литературной гостиной.
Очень интересный и познавательный материал вы представили.
В ходе мероприятия вы расширяете кругозор детей, воспитываете интерес к литературному творчеству Р. Киплинга, в игровой форме повторяете и закрепляете у учащихся знания о содержании изученных произведений, развиваете умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления.
Спасибо за приглашение.
Примте мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 24 января 2016 в 21:27 +3
Добрый вечер Елена Викторовна! Спасибо за приглашение. Познакомится с вашей разработкой посвященной 150 - летнему юбилею со дня рождения Джозефа Редьярда Киплинга. Интересный, содержательный, познавательный материал, видна большая подготовка к мероприятию. Мне понравился. Примите мой голос.
Татьяна Владимировна Розова # 25 января 2016 в 16:36 +1
В свое время прочла Киплинга почти полностью. Очень понравилась литературная гостиная. Вы молодец! Голос и пожелание творческих успехов.
Наталья Николаевна Ерыгина # 25 января 2016 в 17:17 +1
Добрый вечер Елена Викторовна! Спасибо за приглашение.С большим интересом познакомилась с Вашей разработкой посвященной 150 - летнему юбилею со дня рождения Джозефа Редьярда Киплинга. Спасибо! Интересный, познавательный материал с включением видео и фото поможет при подготовке к внеклассным мероприятиям в школе. Вами проведена большая подготовительная работа для инсценировки произведения "Откуда у верблюда горб?", что, несомненно, будет способствовать сплочению коллектива, развитию коммуникабельности детей. А сама сценка развивает творческий потенциал, совершенствует умение выступать со сцены. Мне все очень понравилось. Возьму себе на заметку. Примите голос! Творческих успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 25 января 2016 в 20:10 +1
Очень хочется вам просто объявить благодарность, Елена Викторовна, за подготовленное и проведенное мероприятие, посвященное Р.Киплингу. Видна большая подготовка и учителя и детей- все это вылилось в отличный результат. Понравилась идея изобразить животных необычным способом. Детям была дана возможность показать свои творческие и артистические способности.УДАЧИ!
Елена Викторовна Карпицкая # 26 января 2016 в 22:11 +1
Прекрасная работа! Очень интересная, живая, занимательная и безусловно актуальна! С удовольствием будем перенимать Ваш передовой опыт! Спасибо огромное! Голос.
Гульнара Михайловна Тузова # 27 января 2016 в 13:13 +1
Огромное спасибо, Елена Викторовна, за приглашение на столь интересное и познавательное занятие для детей начальных классов о жизни и творчестве великого поэта и прозаика Джозефа Редьярда Киплинга. Спасибо Вам за готовую публикацию, презентацию, видео и конечно же сценку, замечательно представленную детьми. Большое всем спасибо! Молодцы! Голосую с удовольствием.
Наталья Александровна Ермакова # 30 января 2016 в 05:19 +1
Здравствуйте,Елена Викторовна! Спасибо большое за достойно представленный и интереснейший материал по творчеству великого поэта и прозаика Джозефа Редьярда Киплинга. Вы провели грандиозную работу посвященную творчеству писателя. Думаю у детей надолго остануться прекрасные впечатления от посещения Литературной гостиной. Столько здесь было интересного, и отвечали на вопросы викторины, и угадывали отрывки из произведений, и показали сценку! Спасибо, с удовольствием голосую!
Элла Тагизовна Макаренко # 1 февраля 2016 в 16:08 +1
Большое спасибо. Елена Викторовна, за ваше приглашение! С большим удовольствием посетила вашу литературную гостиную. Большой интересный материал подобран, а главное такое активное и заинтересованное участие детей. Спасибо! Мой голос за ваше творчество!
Ирина Владимировна Жабина # 9 февраля 2016 в 16:40 +1
Елена Викторовна, благодарю за приглашение. С удовольствием посмотрела видео и презентацию. Работа проделана большая. Очень понравилось, что дети активные участники. Такие мероприятия способствуют сплочению классного коллектива, созданию особой атмосферы среди учащихся, т.к. все заняты и заинтересованы общим делом. С уважением и голосом 26, И.В.
Наталия Петровна Тынчерова # 12 февраля 2016 в 23:30 +1
Посетить Литературную гостиную всегда праздник, а быть ее непосредственным и активным участником -вдвойне. Отличная работа! Материал полный, интересный и доступный. Дети- настоящие артисты. Спасибо за удовольствие быть участником вашего праздника.